| Стихотворение «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» | «...где мой костюмчик в ёлочку из Мос-тор-га...» | |
Предисловие: О чём этот замечательный фильм? Случайны ли совпадения имён, дат и событий? С каких-то пор я название комедии стал понимать иначе.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — советский двухсерийный телевизионный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ…
Евгений Михайлович Лукашин намеревается встречать Новый год со своей невестой Галей в квартире, недавно полученной по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12 и даёт Гале ключи от новой квартиры… По иронии судьбы Женя попадает в точно такой же типовой дом в Ленинграде, в точно такую же квартиру и засыпает… Возвращается живущая здесь учительница русского языка и литературы, 34-летняя Надежда Васильевна Шевелёва, которая готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом Георгиевичем… В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется правда жизни. Герои поют песни, и Надя сама предлагает Жене остаться. Позже приходит уже пьяный Ипполит и, поев, выпив и приняв душ прямо в одежде, разъясняет обоим, что за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно. И уходит насовсем. Надя потрясена. Однако Женя забыл портфель с веником в гостях. Надя поняла, что это судьба, и в тот же день прибывает в Москву, чтобы теперь навсегда остаться с любимым.
На роль Нади Шевелёвой Эльдаром Рязановым утверждена полячка Барбара Брыльска, успешно сыгравшая главную женскую роль (Ева) в польском фильме «Анатомия любви».
Актёр Андрей Мягков играет Женю. В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Мама Жени, Марина Дмитриевна Лукашина, обещает уйти к подруге, чтобы не мешать своему 36-летнему сыну, наконец-то устроить судьбу…
Ирония судьбы, или С лёгким паром!...Живут без папы, Женя - врач и души лечит,
ведёт приёмы - москвичей Женя врачует.
А мама хрупкие подставит сыну плечи:
- Сынок, когда уже? - и словно что-то чует...
А как всё мирно, по-житейски начиналось:
- Уйду-уйду, - я ж мировая Мать.
А что помоетесь, так мойтесь! - оказалось,
в том ничего плохого маме не видать…
…Не бабник Женя, а несчастный человек.
Но это вскроется с иронией потом.
Он жил в «однушке» безо всяких ипотек,
на Третьей улице стоял их с мамой дом…
С одним «ключом» входил в любые Женя двери.
Он не Строитель, но и случай неминуч.
Он к своей Наденьке вошёл и не поверил.
С времён Хазарии им строили «под ключ»…
Костюмчик в ёлочку, любимый «из Мосторга»,
а в чём ходить ещё в парную, в Сундуны?
На брудершафт и под «ерша» они с восторгом,
в аэропорт!.. а Женя видит третьи сны…
Всё время шутят, напоили, - проводили
и улетает Женя, чудом из Москвы.
- Как хорошо, ребята, мы его помыли!
А 10 лет, Надюша - вечность у судьбы!
...Московский Гость берёт гитару и поёт.
Невесте - арию, а тёще - о судьбе.
- Я на Строителей? - Какой вы идиот!
- Ах, неужели, это город на Неве?
На Третьей Улице Строителей в однушке,
в доме двенадцатом, квартире двадцать пять,
по типовому гардеробу, по клетушке…
Вы не живёте, значит Вам - не умирать.
- Тмутаракань! - моя родная, где ты, где ты?
Ответы слышались, что в колокол гудки.
Но позвонив, в одно из многих этих (1453) лето,
трясли друг друга, уже хлопцы за грудки...
...И рыба Ваша, заливная, Надя гадость!
Разрушив старое, прощался Ипполит…
Вам счастье новое построить! Улыбаясь,
водою тёпленькой в пальто себя облив.
- Стрихнин какой-то! не хватает ему хрену,
махнув салатницу обрезков в оливье...
И тут бы зрителю заметить перемену,
что гость голодный, хоть столичный в житие…
А он голодный, как собака (сам Лукашин),
сказал не зная, что он - ново испечён…
- Какая гадость! Заливная рыба ваша.
Жених отметился, как будто ни при чём.
Валялся веник, и душою настежь дверца,
под Новый год девицу - это волшебство!
Пожар устроила полячка прямо в сердце...
Трещит с похмелия башка на Рождество.
...На то - Комедия! блистательный обман,
без омовения - никак, и мамы сзади...
Марина Дмитревна! - Весёленький роман…
Не уходите за экран, за Бога ради!
…Ещё к полячке забежали - Валя с Таней,
Кричали: «Горько!», как положено кричать.
- Он человек вроде приличный, не обманет.
Ай, как историю бы надобно писать!..
А по ТВ - «два адвоката белорусских»…
А Ипполита чёрт занёс зачем на лёд?
Стол без горячего ломился от закуски,
а Надя Жене вдруг в Москву билет берёт…
...Смотрю комедию по жизни: - Кто же мы?
И где и что, и сам себя - не узнаю...
...и С лёгким паром, и с Иронии судьбы,
покуда Надя возвращается в Москву.
Пусть легкомысленна, но ты забыл свой веник!
Сидим у телека под елью… Ты и Я...
Любовь и счастье, и ирония, и пленник...
А где любимая, не спрашивай Дождя.
- А мы увидим (мама скажет), поживём!
А что ещё, мы не узнаем заодно.
Там - один - Женя! и с невестою вдвоём.
В двери приятели заметили одно…
Сожжёт столицу! Эта может, сразу видно...
Не зря Рязанов, вот толковый режиссёр!
Сам провожал его, а с виду безобидный,
а будто знал Надежда где его живёт...
... На Рождество как Ипполита закапали,
в каком канале, не скажу какой сугроб.
А чтоб смотрели, чтобы ВАЗ запоминали:
Двадцать один! и по 03 звонили чтоб...
|
Послесловие: За все три часа, да ещё с подтекстом на тысячи лет - не реально…только суть:
* цифры 25.XII. - номер квартиры и дома, - указывают на дату Рождества...кстати у католиков начинается...
* Моя Галя – настоящий человек! Крик души. Женя пытается оспорить первые главы Ветхого Завета. Его Галя висела на Доске Почёта. Это загадочное имя Галя... Перевод слова, курица - pollo (исп), пиле (болг), κοτόπουλο (греч). Имя существительное, das Huhn (нем): gallina, pollo. Проверка окончена. Gallina - Henne - курица.
«Курам на смех быть вне себя от изумления, видя, что льву удалось, наконец, наложить лапу на мышь… И что за святотатство сближать Бородино с Варшавою», после того как Вяземский ознакомился со стихотворением Пушкина:
«Уж Польша вас не поведёт - Через её шагнёте кости!»
* Редкое имя, Надя и 10 лет не изменили, что?.. Тут намёк на подданство времён смены династии.
Википедия: Владислав IV (польск. Władysław IV Waza; 9 июня 1595—20 мая 1648) — король польский и великий князь литовский с 6 февраля 1633 (провозглашение избрания 8 ноября 1632), старший сын Сигизмунда III. 27 августа (6 сентября) 1610 года как русский царь принял присягу московского правительства и людей. После договора началась присяга. Она происходила на Девичьем Поле. Там были раскинуты шатры; обе стороны старались как можно роскошнее и праздничнее устроить это важное дело. Перед убранным налоем присягнули в соблюдении договора гетман, а потом польские военачальники за короля, королевича, за всю Речь Посполитую и за ее войско. Потом двое архиереев приводили к присяге русских бояр; за ними присягали служилые люди, гости, а потом уже множество всякого народа. Присяга не окончилась одним днем; на другое утро большой кремлевский колокол созывал народ в собор, потом несколько дней повторялось то же; приводили к ней московских людей бояре и дворяне в присутствии отряженных для того Жолкевским поляков. Сверх того в разные города разосланы были дворяне и дети боярские для приведения к присяге городов с их землями.
В окружной грамоте, разосланной Мстиславским по городам, объяснялось, что после низведения Шуйского был вызов выборных людей под Москву, но до сих пор никто из них не явился, а между тем гетман Жолкевский стоял под Москвой, и при нем русские люди с Салтыковым, – поэтому все духовные и мирские люди всего Московского государства присудили просить на царство Владислава, королевича польского, но с тем, чтобы он принял греческую веру. Везде присягал обманутый таким образом народ, и присягал в уверенности, что Владислав примет греческую веру. Присягать на верность царю католического вероисповедания никто не был расположен на Руси, кроме таких, для которых важнее и дороже всего на свете были их личные выгоды. Но как ни много было тогда склонных ко всякого рода обманам, вынуждаемым страхом или выгодами, вера и для них была такая святыня, за которую и они преображались в доблестных героев.
По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королём Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Русский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету...
- Надо же, 10 лет прошло, а вы совсем не изменились! Речь о том, что в результате, так называемой Смуты, длившейся порядка 40 лет, и закончившейся сменой династии (Рюриковичей на Романовых), Московия официальное десятилетие была под Польшей. После «пожара в Кремле» и изгнания так называемых поляков (которые не составляли большинства войска, а там были и русские, и белорусы в том числе), и был придуман, четыреста лет спустя праздник - День России. Однако и России в полном понимании сего термина в том-то как раз месте быть ещё и, не могло… Ну да ладно, сейчас о комедии.
* Рейс в Красноярск №362 откладывается...
362 (триста шестьдесят второй) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся во вторник. Это 362 год нашей эры, 362 год 1 тысячелетия, 62 год IV века, 2 год 7-го десятилетия IV века, 3 год 360-х годов.
...Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля — были плъци Олговы, Ольга Святьславличя. Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше, и стрѣлы по земли сѣяше. Ступаетъ въ златъ стремень въ градѣ Тьмутороканѣ…
Юлиан собрал христианских епископов. Указы, разрешавшие открывать храмы старых богов, приносить жертвы и восстанавливать их культы. Юлиан переехал в Антиохию (император Юлиан ордена Афанасия, покинул Александрию). Он будет оставаться (в изгнании) в Верхнем Египте и в союзе с Аршаком II стал готовиться к походу против персов. Когда сгорел храм Аполлона Дафнейского (храм Аполлона в Дафне, за пределами Антиохии, разрушен в загадочном пожаре), то Юлиан закрыл самую большую церковь в Антиохии.
Скончались: Мануил, Савел и Исмаил — христианские святые, мученики. Землетрясение поражает Никее (Турция).
Год 362 (CCCLXII) был общим годом. В то время он был известен как год консульство Mamertinus и Флавий Невитта (или, реже, год 1115 Ab Urbe condita). Наименование 362 было использовано с раннего средневековья, когда Anno Domini - календарь эпохи стал распространенным методом в Европе для обозначения лет.
Армения первая в масштабах страны того времени приняла христианство в 301 году.
Напомню, что спустя почти семь веков, в 987 это сделала Польша, а через год - часть Правобережья Днепра - поляне, то есть городская элита руси. Рассуждать о том, что это была некая Русь в масштабах современной Украины и Беларуси с Россией - в корне не верно. Владимир Святославович воздвиг Десятинскую церковь на месте Ильинской, дружиной спустили Перуна по Днепру, на том дело и упокоилось. Новгород крестили (Добрыня огнём, а Путята мечом) спустя два столетия, а восточные территории (часть современной России, Беларусь и Прибалтийские страны), то есть Великое княжество Литовское, - они оставались при своей вере ещё три столетия; а Мценск на Зуше (приток Оки - 300 км от Москвы) крестили только в XV веке; а весь Север и Дальний Восток до сих пор остались не охваченными иудейским учением…
Однако официальная дата крещения Руси принята, - достаточно вспомнить памятник в Новгороде на Волхове, установленный к памятной дате призвания - 862 году - спустя ровно тысячу лет. По нему можно размышлять о представлениях о мире всего тысячелетия. Достаточно обратить внимание на то, что выполнен он в три яруса в виде перевёрнутого колокола, который облепили десятки мужиков с оружием и распростёртыми руками, и благодарными взорами к западу. Среди них две бабы. Одна на коленях, пала пред основанием крыжа, а вторая - отдаёт ребёнка явленным крестоносцам. Страшный памятник, если честно...
…продолжая в контексте озвученной цифры и фамилии друзей, за 500 лет до:
18 июля 362 года - император Юлиан прибыл в Антиохию с экспедиционными силами (60000 человек) и остается там в течение девяти месяцев, чтобы начать кампанию против Персидской империи. Он обеспечивает сотрудничество с Арсаку (король Армении), который борется в кровопролитной партизанской войне против персов.
К вопросу: «Катаняны приглашали отметить Новый Год вместе».
* Рейс №392 прибыл из Москвы... Евгений - Женя... хоть вешайся...
392 (триста девяносто второй) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 392 год нашей эры, 392 год 1 тысячелетия, 92 год IV века, 2 год 10-го десятилетия IV века, 3 год 390-х годов.
Император восточной части Римской империи Феодосий Великий не признал Евгения. 22 августа провозглашён императором друг Арбогаста, государственный секретарь Евгений.
15 мая - император Валентиниан II , возраст 21, будет убит во время продвижения в Галлии против франкского узурпатора Arbogast . Он нашёл «висит» в его резиденции в Вене.
"Смерть через повешение" перенаправляется сюда (значения): «Подвесной является приостановка лица с помощью петли или лигатуры вокруг шеи. Оксфордский словарь английского языка гласит, что висит в этом смысле "специально, чтобы предать смерти опусканием на шее", хотя ранее также сослался на распятие и смерть от колото-рваных ран, в котором тело останется "висеть". Висячие - был распространенным методом смертной казни, так как средневековые времена, и является официальным методом исполнения во многих странах и регионах. Первый счёт исполнения через повешение был в Homer 's Odyssey.Wikipedia.
Феодосий I становится последним императором, который управляет всей Римской империи. Он издает указ, усиливающий запрет на молитвы и жертвы в нехристианских храмах. Он также запрещает предметы духовного значения, которые можно было бы использовать в домашних условиях, таких как ладан или духовных фигур.
Христианин (произношение: я / к г ɪ ʃ т ʃ ən / Слушать или / к г ɪ s т J ən) является человек, который следует или придерживается христианства, в авраамических, монотеистической религии, основанной на жизни и учении Иисус Христос. "Христианин" происходит от койне греческое слово Христа Os (Χριστός), в переводе с библейского иврита термин Машиаха.
В иудаизме, мессии (Транслит Христос, лит «помазал, покрытый маслом») это титул спасителя и освободителя еврейского народа. Концепция мессианизма возникла в иудаизме, мессией является король или верховный жрец традиционно помазаны святым елеем помазания. Тем не менее, мессий не были исключительно евреями, так как еврейская Библия относится к Кир Великий, царь Персии, как мессия для его декрета восстановить Иерусалимский храм. В еврейской эсхатологии, Мессия будущий еврейский царь из Davidic линии. Мессия часто упоминается как "Царь Мессия" (Мелех Машиах) или Малка meshiḥa на арамейском языке. Православные считали, что Мессия спускался от своего отца через линию царя Давида, построить третий храм. Еврейская традиция ссылается на Искупителей, оба из которых называются Машиах и участвуют в мессианском возрасте: Машиаха бен Давида; и Машиах бен Йосеф. https://en.wikipedia.org/wiki/Christian Кристиан
- Женя, а как ваше отчество? - Михалыч.
Михалыча зовут в Эрмитаж (от фр. hermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), образно – в Дом или домой. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, а если по существу – краткая история вопроса очерчена выше. Однако речь не идёт о нации (интеллигентов), всего лишь о иудохристианстве. Советский Союз, как прообраз Хазарии снимет сразу много вопросов, сопоставив обе системы колонизации. Иконоборчество, смена конфессий (или их запрет), сравним с переворачиванием фото жениха Наденьки и посещением квартиры колядующими... Приют путника. И переводится hermitage: хатина відлюдника (укр), хаціна пустэльніка (белор), испосничка ћелија (серб), Einsiedelei (нем), но и - eremo (итал). А вот и ярмо.
Einsiedelei (хатина,хаціна, хижина отшельника), что пустой звук немцу и англичанину. Сама калька для иностранца есть непереводимый набор звуков - никто, кроме русского, не сможет объяснить слово: делает, сделал, пойду на дело и т.д. А «фенька» пришла от офенистов, времён крестовых походов. Элементарные знания немецкого позволяют разобрать термин по слогам, где Ein - один; sie - вас, и delei - звук «делай». Собственно, не обращая внимания на сложности с «delei», впечатление об образе уже складывается.
А «delei», лишь добавит «масла в огонь» в «греческий», о котором так много слышали в школе. Буква «Д» это святость (переводится st), а за ёлку (ель\эль) уже все знают. Так и «d elei» - г милости (болг), г щедроты (русск),г шчадроты (белор), г щедроти (укр). Да и вымышленная «Фе-д-ра» (совратительница пасынка в нашумевшей пьесе), раскрывается так: «вера-святость-бог солнца».
...Ты буй Рюриче и Давыде, — не ваю ли, злачеными шеломы по крови плаваша?..
Продолжить поэму мифами, так «Davidic линия», это о меткой праще и камнем в щель; а «Малка meshiḥa» - внебрачная прародительница Владимира от Святослава, сестра Добрыни. Княгиня Ольга их сослала в глушь, в деревню от позора, а потом, после её смерти (969), Добрыня выпросил должность Владимиру (971) – на княжение в Новгород на Волхове. Потом погиб Святослав (972), его смерть овеяна мифами - печенежский хан Куря пил вино из чаши - из черепа Святослава. Потом гибнут все его сыновья, законные наследники. Так, под «мостом» стараниями иудеев гибнет сын Олег, потом сын Ярополк погибает обманом от «солнышко незаконнорожденного», и остаётся в живых из близких родственников один «Владимир сын Малки», креститель…
Собственно, если от немецкого (или от французского) - hermitage, то звук «her» породил не только историка Херодота со всеми их Хераклами, а «on sam» - ёлку! Смотрите, «ele i»: он я (русск), on sam (серб, хорв), ён я (белор), він я (укр), hän i (фин), han i (швед). Не надо ни каких ссылок, нам родной язык наглядно демонстрирует любую этимологию. Так и с мишурой - блёстками в виде серебристого дождя, не имеющими якобы смысла и внутреннего наполнения… История «призвания» ни что иное, как рассказ о смене завета, то есть нарока. Владимир принял двоеперстие, а вместо гарема и 800 наложниц - одну Анну. Серьёзное решение. Примерный поступок мужа.
…А вскоре и церковный раскол в 1054 году…А так как проживают католики и православные и сегодня на одной территории, то и календаря мы знаем два, и празднуют они событие с разницей в неделю. А блюстители древлего благочестия, те ещё позже, - на две не-д-ели. Рождественское блюдо - гусь, индейка, курица… На Новый год французы предложили оливье с яичком и колбасными обрезками, а Михалыч обозвал «заливную рыбу»… стрехнином.
* Заливная рыба...
Христиане. Рафаэль. После чудесного улова рыбы, Христос призывает Своих учеников, чтобы стать «ловцами человеков» (Матфея 4:19) от Рафаэля.
* Телефон в Москве продиктован так: 46-46-021 (с тысяча десятого по одна тысяча двадцать первый год) по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в воскресенье. Это 1021 год нашей эры, 21 год 2 тысячелетия, 21 год XI века, 1 год 3-го десятилетия XI века… Васпураканское армянское царство подверглось нападениям тюркских племён. Не в состоянии противостоять нашествию, царь Васпурикана, Сенекерим Арцруни — согласился присоединить своё царство к Византии, после чего оно прекратило самостоятельное существование. (Отметили… вместе с Катанянами)
* По телевизору у Нади: «Два адвоката белорусских...»
30 июля — на Руси освящён храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба — первых святых Руси. Первое упоминание Витебска в Московском летописном своде. Город возник на высоких берегах Западной Двины и Витьбы (давшей ему имя), - на пути «из варяг в греки» в 973 году, но княгиней Ольгой (почившей в 969).
Яръ туре Всеволодѣ!.. Кая раны дорога, братiе? Забывъ чти и живота, и града Чрънигова — отня злата стола — и своя милыя хоти — красныя Глѣбовны свычая и обычая?
По городской легенде (от XVIII века), его основала святая равноапостольная княгиня Ольга. А первое упоминание о Витебске находится в Московском летописном своде под 1021 годом, где говорится, что Ярослав Мудрый передал два города («Восвячь и Видбеск») князю Брячиславу Изяславичу. «Будущий православный святой благоверный князь» (конунг Ярицлейв) – Ярослав женат на «будущей православной» и «святой Ингигерд». Ингигерда дочь шведского короля (швед. Ingegerd Olofsdotter, на Руси - Ирина и почитается как Анна Новгородская). Она вторая жена Ярослава. По брачному договору принцесса Ингигерда получила в приданое город Альдейгаборг (до 1703 года Ладога, ныне село Старая Ладога) с прилегающими землями. Это и есть, напомню: Первая Русская столица.
Всеславъ Князь людемъ судяше, Княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше — изъ Кыева дорискаше до Куръ Тмутороканя — Великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше...
Тёмная страница нашей истории, но «Великому Хръсови» и волком - о Всеславе Вещем гласит повесть о полку…
Постриг Ирины-Ингигерды был первым в «великокняжеском доме», с него началась традиция пострижения русских князей и княгинь после исполнения ими долга правителей народа. Овдовев в 1054 (1050) году (год первого раскола церкви), она постриглась в монахини под именем Анна и скончалась в Новгороде 10 февраля 1056 года, приняв перед смертью схиму. Делёж земли русской продолжался, и Витебск достался Святославу, который стал первым витебским князем, а после того, как Полоцкую землю разорил Мстислав Великий то и Святослав был отправлен в Византию...
Великый Княже Всеволоде! — не мыслiю ти прелетѣти издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти! Аже бы ты былъ, то была бы Чага по ногатѣ, а Кощей по резанѣ. Ты бо можеши посуху живыми шереширы стрѣляти удалыми сыны Глѣбовы!
Обращался Игорь в Всеволоду (Большое гнездо), но тот не пришёл на помощь…
...В 1812 году в занятом Витебске Наполеон решил прекратить кампанию: «Здесь я остановлюсь! Здесь я должен осмотреться...», а через два десятилетия во времена восстания в Варшаве, в Витебске скончался отравленный великий князь Константин, наместник Польши.
* - Я где? В городе на Неве?..
Несколько раз недоумевает Михалыч, не называя имени города. История Москвы старше на полтысячелетия Санкт-Петербурга, а Ленинграду и вовсе полвека от сценария комедии. Святая и «будущая православная» - русская Ингерманландия, одним словом, во чистом Поле созданная ловкими историками от «мудрых» управителей. Забывая о том, что могилка-курган Олега (доверившего коня своего в аренду мудрецу, веровавшему Перуну одному) находится в Ладоге, а могилки Кия нигде нет… Странно даже, как это историки не догадались похоронить Кия? Хотя за них постарались филологи - кий теперь суффикс в русском языке. Это даже надёжнее камня на обочине… Располагается Ин-гер-ман-ландия (русское происхождение звуков, соответственно и слова) по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером на западе и Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами на востоке вплоть до Тверской области в разные периоды истории.
...се бо Готскiя красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня Рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю!
Ярослав Мудрый — брат православных, первых прославленных на Руси святых — князей Бориса и Глеба (и дед Владимира Мономаха). По странному стечению обстоятельств, погибли все братья, их было 12 человек, и отец Владимир (Солнышко) умер никому неизвестно от чего в 1015 году достаточно молодым. Если учесть, что в 971 он стал княжить в Великом Новгороде пусть в 5-7 годков, то в 1015 ему могло быть около 50 лет. Некоторые историки и вовсе дают от силы - 45…
* Телефон в Ленинграде 14-50-30
Напомню, год 1453 - год падения (кому освобождения) Константинополя (Царь-Града бывшего).
Одновременно, а так совпало, что это и год падения Великого Новгорода (Шемяка, съевши Куру, отравился). Шемяка Дмитрий Юрьевич, внук Дмитрия Донского и Великий князь Всея Руси (первым носил этот титул) съел куру за обедом и неожиданно для себя отравился, а московский дьяк Беда получил повышение.
* Одолжить рублей 15-16, у девушки с «редким именем» в новом платье, или:
Категория включает картины, созданные в 1516 году.
«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году. В настоящее время хранится в Ватиканской пинакотеке. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Под Христом и пророками лежат ослеплённые небесным сиянием Иаков, Пётр и Иоанн, традиционно символизирующие: надежду, веру и любовь, в одеяниях соответствующих цветов — зелёного, жёлто-синего и красного. Апостол Матфей (по другой версии — Андрей), изображённый в левом нижнем углу на уровне глаз зрителя, делает предостерегающий жест, словно просит не подходить, выполняя, таким образом, функцию посредника между зрителем и происходящими на картине событиями.
«Успение Богородицы» – картина Тициана, написанная в 1516-18 годах. Находится в главном алтаре собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Крупнейшая алтарная картина в Венеции.
События на картине происходят на трёх разных уровнях. В самом низу – апостолы, замершие в разнообразных позах. Они со страхом смотрят в небеса, взывая к ним с мольбой и протянутыми руками. В центре композиции – Дева Мария в красном одеянии и синей мантии. Она взмывает к небесам на облаке, окружённая множеством херувимов. Сверху на них взирает Господь Бог с развевающимися на ветру власами и бородой, сопровождаемый ангелом, приготовившим для Марии корону.
Сияние Христа ассоциируется с лунным светом, что отражает традиционное предубеждение о связи эпилепсии с Луной (отсюда — лунатик). Во времена Рафаэля эта мистическая связь была настолько пугающей, что эпилептиков нередко сжигали на костре. Научное опровержение такой связи было дано лишь в 1854 году.
Рука (творящая), вдали (за облаком)...
Рафаэль (чьё имя на иврите означает «Бог исцелил»), по-русски: Ра-Фа-Эль, или: Бог Солнца, плюс Вера и Творец. Термин «эль» имеет и иное значение. Для Ницше дихотомия картины заключалась в противопоставлении Аполлонийского начала Дионисийскому:
«В Преображении мы видим на нижней половине в бесноватом отроке, отчаявшихся вожатых, беспомощно перепуганных учениках отражение вечного и изначального страдания, единой основы мира: иллюзия здесь отражение вечного противоречия - отца вещей. И вот из этой иллюзии подымается, как дыхание амброзии, новый, видению подобный, иллюзорный мир, невидимый тем, кто внизу охвачены первой иллюзией, - сияющее парение в чистейшем блаженстве и безболезненном созерцании, сверкающем в широко открытых очах. Здесь перед нашими взорами в высшей символике искусства распростёрт аполлонический мир красоты и его подпочва, страшная мудрость Силена, и мы интуицией понимаем их взаимную необходимость».
Что тут дополнить? За наши взор и интуицию никто не спрашивал... Однако чую, что «греко-египтяне» нас любят до сих пор…
* Мой Дом и французские духи...
- Они же дорогие, спасибо!
- Наденька, не стоит мелочиться.
Так и весь фильм состоит из фраз в значении от мала до велика. Бритва - намёк на налог на бороды...
* Польский гарнитур один стоил 830 руб и 25 сверху, или
1830 (тысяча восемьсот тридцатый) год по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 1830 год нашей эры, 830 год 2 тысячелетия, 30 год XIX века, 10 год 3-го десятилетия XIX века…
29 ноября — начало польского национально-освободительного восстания
5 декабря — после отхода российской армии из восставшего Царства польского диктатором Польши назначен генерал Юзеф Хлопицкий.
Польское восстание 1830—1831 годов, (в польской историографии — Ноябрьское восстание (польск. Powstanie listopadowe), Русско-польская война 1830—1831 годов (польск. Wojna polsko-rosyjska 1830 i 1831) — национально-освободительное (в польской и советской историографиях) восстание против власти Российской империи на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины. Происходило одновременно с так называемыми «холерными бунтами» в центральной России. Началось 29 ноября 1830 года и продолжалось до 21 октября 1831 года, под лозунгом восстановления независимой «исторической Речи Посполитой» в границах 1772 года, то есть не сецессии территорий с преимущественно польским населением, но и территорий, населённых белорусами и украинцами, а также литовцами и евреями.
25 января 1831 года сеймом немедленно был принят акт о низложении Николая и запрете представителям династии (Дома) Романовых занимать польский престол.
* Дождь в контексте
или Дажбожии внуки - Олега Гореславлича - из поэмы «Слово о полку Игореве»:
Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука...
- У дождя я спрашивал, где моя любимая?..
- А что легкомысленна, так поживём - увидим.
* у Ипполита была модель ВАЗ - 2103
* Вот как надобно писать историю! Воскликнул Пушкин, отложив "Историю для детей" (автор Ишимова), и поставил дату под автографом: 27.01.1837 г.
- И чтобы для всех - этот год был не короче предыдущего! Всем любви и счастья, здоровья и долгих лет жизни.
Спасибо.
|
| |
Молодец, Сергей, что вспомнили.
Сколько у Вас ассоциаций...