
Джеймс Джойс, 1915 год.
У Джеймса Джойса был прекрасный тенор, и в молодые годы он выступал с пением ирландских
песен и баллад. Позднее он увлекся английской мадригальной поэзией и музыкой XVI-го века —
Доуландом, Бёрдом и другими елизаветинцами. В 1904 году он даже намеревался предпринять
гастрольную поездку по югу Англии с лютней и соответствующим старинным репертуаром.
Песни Джойса возникли как подражание любимым образцам. Он исполнял их, импровизируя
задумчивые аккорды на рояле или на гитаре. Он всегда желал, чтобы эти стихотворения были
положены на музыку, и его желания вполне сбылись. Многие композиторы не устояли перед
искушением «Камерной музыки» Джойса.
XI
Bid adieu, adieu, adieu,
Bid adieu to girlish days,
Happy Love is come to woo
Thee and woo thy girlish ways —
The zone that doth become thee fair,
The snood upon thy yellow hair,
When thou hast heard his name upon
The bugles of the cherubim
Begin thou softly to unzone
Thy girlish bosom unto him
And softly to undo the snood
That is the sign of maidenhood.
XII
What counsel has the hooded moon
Put in thy heart, my shyly sweet,
Of Love in ancient plenilune,
Glory and stars beneath his feet—
A sage that is but kith and kin
With the comedian Capuchin?
Believe me rather that am wise
In disregard of the divine,
A glory kindles in those eyes
Trembles to starlight. Mine, O Mine!
No more be tears in moon or mist
For thee, sweet sentimentalist.








