Стихотворение «Пауки и мотыльки»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Автор:
Баллы: 30
Читатели: 605 +1
Дата:
Произведение «Пауки и мотыльки» участник на «Пауки или другие насекомые»
16.06.2020

Пауки и мотыльки

          Пауки и Мотыльки
Соткав в удобном месте паутину,
Паук торжествовал победу.
Придерживаясь логики старинной,
Он друга пригласил к обеду.
Попалась в сети стая Мотыльков,
Вот и решил он без обиняков
Все соки высосать из них.
Но друг ему сказал: - «Ты просто псих!
Ну, вот съедим мы их. А что потом?
Опять с пустым таскаться животом?
На Муравьёв ты обрати свой взор.
Не убивая, Тлей они пасут,
Потом их соки сладкие сосут.
Таков у них порядок с давних пор.
Уйми тревогу пленников твоих
Словами добрыми. Организуй кормёжку.
Побудут пусть пока в живых,
А соки пей с них понемножку.
Надолго так ты обеспечишь свой обед.
Не пожалеешь, если примешь мой совет».
Читатель! Посмотри на Пауков…
Теперь они твердят по белу свету,
Что найден путь спасенья Мотыльков.
А тем что делать? Выбора-то нету!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:38 16.11.2022
Браво! Очень понравилось!!!! Спасибо!
     08:34 26.06.2020 (1)
Хорошие рифмы, отлично выдержана ритмика. Ставлю понравилось 
Но все-таки, стоит показывать визуально, что написано вольным стихом:

Соткав в удобном месте паутину,
     Паук торжествовал победу.
Придерживаясь логики старинной,
     Он друга пригласил к обеду.
Попалась в сети стая Мотыльков,
Вот и решил он без обиняков
     Все соки высосать из них.
Но друг ему сказал: - «Ты просто псих!

и т.д. -- чем короче строка (на стопу), тем дальше отступить относительно самой длинной строки в стихе. Исключение, когда заданная форма (например, в первых четырёх строках) не меняется на протяжении всего стиха (или до концовки), тогда это становится правилом для данного стиха, и поэтому не обязательно это отображать визуально.
     17:49 26.06.2020
Спасибо за оценку. Рекомендации постараюсь взять на вооружение.
     00:20 18.05.2020 (4)
Евгений, я не поленился - посмотрел Ваше стихотворение на анализаторе -- очень неплохо: ямб 95%-99% ритмичности!
Скажите, Вы свои тексты выверяете на слух? или хотя бы гласные считаете? Если на слух- он у Вас хорош, но еще интереснее, если используете какую-то технологию проверки. Какую, если не секрет?
Ведь любой музыкант ловит фальшивые ноты и занимается сведением на компьютере.
А, извините за выражения "Поэтам" - обычно снобизм не позволяет...
     09:00 26.06.2020
Да тут 100-й ямб. По идее, любой нормальный автор должен обладать умением "стандартного" стихосложения (проще говоря: ударность через слог либо через два слога). Всё что не вписывается в это, придумано теми, кто решил выделиться, намеренно искажая правила стихосложения (Маяковский), и теми, кто не может (обычно не хочет) научиться сочинять нормально (и в.ч. последователи Маяковского). 
Надо ведь как-то оправдываться писателям в столбик 
Кстати, по рифмам то же самое -- плохо/неправильно рифмуют не потому что так нормально, а потому что по-другому не умеют. Поэтому Серебряному веку нашей поэзии и её последователям никогда не сравняться с Золотым. Исключения бывают (например, Рубцов), но это редко -- зачем стараться, когда для современников "и так сойдёт"? Потому у нас и развелось поэтов тьма-тьмущая -- планку занизили (ладно хоть не на всё образование, как в США) 
     05:36 18.05.2020
Я бы роботу так не доверяла. 
     05:08 18.05.2020
Павел! Спасибо за ссылку с анализатором. Мне им пользоваться не приходилось. В основном всё на слух или в крайнем случае составляю схему чередования ударений. Я ведь стихи начал писать более двадцати лет назад, появился некоторый опыт. А иногда некоторые старые стихи просматриваю - просто ужас.
     01:30 18.05.2020 (1)
вы это серьёзно с анализатором?.. -)
     04:45 18.05.2020 (3)
Абсолютно!  Размер стиха
Далеко не идеален, но лучше у меня нет.

Кстати, я довольно случайно посмотрел на Ваше "куда ни глянь":

Тип текста ямб с вероятностью 68%

-!!!-!-!
!!!-!-!-
-!-!---!
!-!----!
-!-!---!
!-!!--!-
!--!-!!!
!-!-!!!-
-!-!---!
!!!---!-
!!-!---!
!-!-!-!-

Можно мне не сражаться сегодня с ветряками- не объяснять, чем Ваше творчество заслужило такую оценку компьютера?
     23:22 18.05.2020
что ж проверяем на вашем анализаторе классический логаэд...

По холмам – круглым и смуглым, 
Под лучом – сильным и пыльным,
Сапожком – робким и кротким -
За плащом – рдяным и рваным.
Цветаева
Тип текста анапест с вероятностью 100%

!-!!-!!-
!-!!-!!-
--!!-!!-
!-!!-!!-

теперь дольник...

Его встречали повсюду
На улицах в сонные дни.
Он шел и нес свое чудо,
Спотыкаясь в морозной тени.
Блок
Тип текста ямб с вероятностью 59%

-!-!--!-
!!--!--!
!!!!-!!-
--!--!--!

акцентник даже проверять не буду - и так всё ясно...-))
     12:53 18.05.2020
можно, но деньги вперёд... -))
а вот каким должен быть анализ этого текста...

куда ни глянь - аллюзий рой,  -!-!-!-!   ямб
что ни слово, то отсылка.        !-!-!-!-   хорей
игриво плещется прибой,         -!-!---!  ямб (пиррихий в 3 стопе)
яркость солнечная пылка.       !-!---!-   хорей (пиррихий в 3 стопе)

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=368533


весь текст специально написан с чередованием строк 4-х стопных ямба и хорея...
то есть 50% ямба, 50 хорея по вашему... -))

и ещё... если вы знаете, что такое дольник или акцетный стих, то пусть этот анализатор
проанализирует их... мне  интересен результат...
     05:33 18.05.2020 (1)
Дожили, компьютеры нам уже оценки ставят. 
Если так и дальше пойдёт, от нас ничего не останется. Скоро за нас писать начнут.
     06:06 18.05.2020 (1)
Уважаемая Юлия!
А Вас не возмущает, что не нужно ни шкуры выделывать, ни жать, ни даже огонь поддерживать?
А то, что писать начнут, то тут сомневаться не приходится - еще как начнут!
     07:34 18.05.2020 (1)
Как это не приходится огонь поддерживать? Я думаю, что те у кого печное отопление вряд ли с Вами согласятся. )) И таких полстраны. Вы что с Луны свалились? Поэзия и робототехника несовместимы, ибо она -  проявление живой души, а у робота души, как известно, нет. Громозека-железяка. Ему можно доверить только техническую составляющую.
Был как-то не так давно на сайте эксперимент, озвучивание текстов ( стихов ) роботом, я когда и свои и чужие прослушала, волосы на голове дыбом встали.
     08:03 18.05.2020 (2)
Да, Юлия... просто не знаю что с Вами делать..
У меня нет ни малейшего желания Вас обижать, но Ваши аргументы таковы, что даже если Ва сами их начнёте шаг за шагом проверять - Вам не поздоровится????
Давайте лучшие и правда займёмся не центральным отоплением, а Вами.  В следующем сообщении я напишу о Вашем творчестве.
С уважением,
Павел
     08:51 18.05.2020
Что-то Вы не в ту степь поехали.
     08:42 18.05.2020 (2)
Ну вот, по-быстрому вернулся, посмотрев Ваши Юлия стихи. Хвалить их не буду, поскольку льстецов у Вас и без меня в избытке. Детские стихи - у Вас в большинстве, но я в них ничего не смыслю, потому оставли за кадром.
Вот попались Ваши скороговорки на Стихире, их я и прогнал через анализатор:
Тип текста хорей с вероятностью 100%

--!-!-!
!-!---!
!-!-!-!
!-!-!-!
--!-!-!-
!-!---!-
!-!---!
--!-!-!
--!-!-!
!---!-
--!-!!!
!-!-!-

Вы все еще считаете, что бездушный компьютер ни фига не смыслит в поэзии?
Тогда напомню, что наша ветка комментариев началась с того, что я порадовал Евгения очень высоким рейтингом 95%-99%.
Потом был Виктор, с рейтингом 68%, которые я из гуманным соображений не стал комментировать. У Вас 100%.
Вы считаете, что компьютер глуп?
     09:00 18.05.2020 (1)
1
Не знаю что вам ответит Юлия, но я вмешаюсь.
Да комп глуп!
Но не в том смысле что он не умеет что то там считать, а в том что это машина, и весь ум состоит из того кто им управляет!
Например если набрать бессмыслицу слов подогнать их
под хорей, ямб то железняка выдаст что это 100 % Поэзия!
Поэзия идиотов!
     09:03 18.05.2020
Это тот редкий случай, Николай, когда я с Вами согласна.
     08:55 18.05.2020 (1)
Павел, детских стихов у меня очень мало, Вы не выспались? Глаза протрите. Каких льстецов? 
Меня всё больше чехвостят. Вы вот, тоже. 
С компьютером. 
Прогнал через анализатор, звучит жутко. Так и хочется сказать, через мясорубку. )))
     09:19 18.05.2020 (2)
Такое впечатление, что Вы оба застряли в прошлом веке, а то и раньше.
Хорошо, задам прямые вопросы:
- Вы в курсе, что такое тест Тьюринга? Если нет - спросите Google. Кстати, тоже компьютер.
- Юлия, персонально для Вас: спросите у Google процент жилищ в России с печным отоплением. И наконец, давайте включим логику: Вы: поэзия и роботы несовместна -> Вы персонально с печным отоплением знакомы? Нет?? Ну так и нефиг считать себя поэтом. Кстати, ответ Вы, очевидно писали гусиным Пером при сальных свечах
     10:49 18.05.2020
А вы в курсе что такое электричество!
Стоит вас лишить этого " причины могут быть разными"
то все ваши знания построенные на Гугле станут вам недоступны.
А мы по старинке, гусиным пером при сальных свечах будем писать тексты для людей!
     09:21 18.05.2020 (1)
Храпкин, а как же. И дрова колоть могу. 
И потом по-моему, я и не утверждала что я поэт,  я - Автор текстов. 
Что касается эмпирического теста о котором Вы пишите, так он был опубликован ещё в 1950 году. Ну, и кто из нас по-вашему, застрял в прошлом? )))
     10:51 18.05.2020 (1)
По моему Автора немного заносит на поворотах?
Или мне показалось?
     10:53 18.05.2020
Нет, Вам не показалось.
Странный конечно, тип. 
     07:58 18.05.2020
Отлично!
     07:47 18.05.2020
Хорошая ирония...
     07:41 17.05.2020 (1)
Не люблю мотыльков, лохматые, жирные и тупые. Бьются и бьются своей глупой башкой обо всё вокруг.
     15:19 17.05.2020 (1)
Но, быть может, кому-то не нравится homo sapiens.
     15:57 17.05.2020
Мне не нравятся. 
     15:13 17.05.2020 (1)
Жизненно...
Мотылькам внимательней нужно быть.
Летят на свет, а там не свет, а тьма, прикинувшаяся светом...
Так часто в жизни бывает...
Успеха Вам, Евгений!..
     15:17 17.05.2020
1
Большое спасибо!
Реклама