Стихотворение «В ДЕТСКОМ ДОМЕ НЕ УСНУЛА ТИШИНА»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Сентиментальная лирика
Автор:
Баллы: 94
Читатели: 2898 +2
Дата:
«В ДЕТСКОМ ДОМЕ НЕ УСНУЛА ТИШИНА» выбрано стихотворением недели
13.07.2020
Произведение «В ДЕТСКОМ ДОМЕ НЕ УСНУЛА ТИШИНА» участник на «Конкурс «Радости и печали»»
08.07.2020

В ДЕТСКОМ ДОМЕ НЕ УСНУЛА ТИШИНА

Не уснула в детском доме тишина,
Сновидения тревожные мешают -
В коридоре у открытого окна
Собираются в летающую стаю
И разыскивают в комнатах всю ночь
По родным истосковавшихся детишек,
И хотят им обязательно помочь
Возвратиться под родительские крыши.

Над Алёнкиной кроваткой вся семья,
С голосами незабытыми родными,
В переливчатом свечении струясь,
Появилась ангелочками живыми.
Веселилась там Алёнка, как тогда,
До аварии, с сестричкою играя
На траве у лебединого пруда...
Улыбнулась, одеялко обнимая.

Ей казалось - это мамина рука
Согревает всеобъемлющей любовью
Одинокую дочурку, а шелка
Опускались сонной негой к изголовью.
Так искусно разукрашенные сны
И Серёжку, и Никиту навещали.
Улетевшие, сошедшие с луны,
Мамы с папами здесь часто ночевали.

Над кроватками все ночи напролёт
Переполненные детскою печалью
Сновиденья совершали свой полёт.
Неразборчивое: «Мама, я скучаю…»
Уносилось на рассвете в небеса,
А затишье то и дело от рыданий
Просыпалось, исчезали чудеса,
И родители от маленьких созданий.

 

 

 

 

 



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:45 03.03.2021 (1)
1
Как хорошо написано стихотворение!Только грустное и печальное...Такая больная тема....Жаль детишек,сколько их несчастных...О этом надо писать,может и детские дома тогда исчезнут с лица земли,как их нет на Кавказе....
     18:48 03.03.2021 (1)
1
      Детский дом
     *******
Пара глаз застыли в изумленье,
Молят Бога:"Мамочка,возьми!
Не доставлю я тебе волненья....
Умоляю!Только забери!

Обещаю:ты не пожалеешь,
Буду я тебя любить,беречь,
Детским счастьем я тебя согрею,
И до старости тебя я буду греть!"

В маленьком сердечке столько боли.....
Как же хочется,чтоб мимо не прошли....
И глаза печальные,как море,
Просто погибают  от  тоски.....

Почему же все проходят мимо?
Что не нравлюсь или не такой?
Папа с мамой,вы меня возьмите!
Так хочу уйти и я домой!

Как мечтаю,вдруг вы подойдёте,
Скажете:"Смотри,какой малыш!"
Тихо за руку меня возьмёте
И все трое спустимся мы вниз.....

И с мольбой глядят наивные глазёнки,
Задаю,в который раз вопрос:
"Почему же,хуже собачонки,
Без родителей в детдоме рос?"

Оглянусь на окна,где прилипли,
Сотни глаз ,таких как у меня,
И счастливый,только очень робкий,
Этот дом покину навсегда.....

Но,увы,мечтаю каждый день я,
Мысленно я с мамой ухожу,
А в глазах застыли слёзы-льдинки,
Ну,когда?Я  так тебя ведь жду.....

Вот вчера забрали рыжую девчонку,
Рыжим знаю,что всегда везёт....
Тоже ждать пришлось ей  очень долго,
Вот и мне когда-то повезёт....

Сотни глаз различного оттенка,
Сотни исковерканных сердец....
Брошены,отвергнутые кем-то,
Просто так,произведённые на свет.....

Как же хочется помочь таким ребятам,
Дать тепло и каждому родню,
Ведь,родившись,мы имеем право
На любовь ,родителей,семью!

30.09.2016г. Малиновская Ирина
     14:59 04.03.2021
Марина, до слёз трогательно, мудро, глубоко, неравнодушно... Спасибо огромное.
     21:10 05.09.2020
Как грустно...
     15:44 14.07.2020 (4)
Трудно согласиться с восторженными отзывами о стихотворении.

Идея хорошая, но воплощена как-то шероховато, натужно, неуклюже.

"не уснула в детском доме тишина". Как тишина может уснуть? Сама тишина ассоциируется с понятием сон. Могут уснуть дети, но не тишина.
И разыскивают в комнатах всю ночь
По родным истосковавшихся детишек,

Віходит, таких детишек мало, если их приходится разыскивать. А остальным детишкам не снятся сны?
Поэтесса считает, что уснуть тишине мешают сны. Оказывается, тишина видит сны и они ей мешают. Но сны бывают у тех, кто спит. Но тишина-то "не уснула". В общем,  нагромождение глупостей. В том числе и в ответе поэтессы на мое замечание.
     19:11 16.07.2020
Уважаемый Вячеслав! Все нормально. Хорошее,образное, лиричное стихотворение. Автор видит так, Вы видите - эдак. Оба правы.
     09:51 16.07.2020 (2)
1
Вячеслав,  вы стали  в  этом  разборе  копией Николая  Пономаренко,  его  можно  понять он самоучка,  а  вы-то литератор,  на  сколько  мне  известно. Заплесневели  мозги от  переизбытка   политики.
Гость      22:54 16.07.2020 (1)
Комментарий удален
     12:15 17.07.2020
А расскажите вы какие ляпы конкретно. Вячеслав уже рассказал, очень удивил.
     13:18 16.07.2020 (1)
Заплесневели  мозги от  переизбытка   политики.


Это обо мне. Вместо того, чтобы поведать мне и читателям, в чем я неправ, Евгения переходит на личность.

Приходится повторять оппонентам, что переход на личности - метод базарных баб.
Например, продает женщина рыбу.
Покупательница делает замечание, что рыба у неё несвежая.
Слышит в ответ:
- Ты дура!
И получает в ответ :
- Ты сама дура! И дети у тебя идиоты! И муж у тебя бандит!
И понеслось...

     12:15 17.07.2020
Я поведала вам, в чем вы не правы. Вы не умеете мыслить образно. Почитала ваши стишата-побасенки и убедилась, что образное мышление для вас совершенно чуждое.
Гость      07:22 15.07.2020 (1)
Комментарий удален
     12:31 16.07.2020 (1)

С образностью туговато, Вячеслав???


Почему вопрос ко мне? С образностью туговато в стихотворении Беляковой.

     12:45 16.07.2020 (2)
Вы даже не поняли, что именно у вас туговато с восприятием образности? Это говорит о том, что совсем туго!!!
     13:46 16.07.2020 (2)
Лермонтов:

Летают сны-мучители
Над грешными людьми,
И ангелы-хранители
Беседуют с детьми.

Это поэзия.

В вашем творении, Нина, поэзии нет. Есть ученические попытки её изобразить.
     14:06 16.07.2020

Вячеслав Киричок автор сего труда.


Я написал бы и проз,
Но предпочИтаю вирш.
Ветреность сквОзная – мозг
Дюж на нелепицы лишь.


За этот ваш шедевр вас ждет Пулитцеровская премия  
     13:56 16.07.2020
Ну, если такой критик, как вы говорит, что нет поэзии, значит она есть. 
     13:37 16.07.2020 (1)
Нелепость, вроде "уснувшей тишины", не есть образность.
     15:39 16.07.2020
А как звенящая тишина, вас не тревожит?
     16:16 14.07.2020 (1)
Ваше дело не соглашаться, а моё дело писать.Мои ассоциации дают мне возможность воспринимать тишину очень по-разному, в том числе и спокойно спящей я ее воспринимаю. В детском доме она тревожная, потому что детки во сне вздрагивают, плачут, им снятся мамы с папами, сироты беспокойно спят, особенно, если они недавно потеряли родителей, они травмированы психологически. Тишина бывает очень разной: абсолютной, как в космосе, тревожной в ожидании чего-то особенного, глубокой, безжизненной, безграничной...и спящей.

А что касается вашего непонимания вот этих строк "И разыскивают в комнатах всю ночь

По родным истосковавшихся детишек",  то их, мне кажется, четко предваряют предыдущие
 "Не уснула в детском доме тишина,
Сновидения тревожные мешают -
В коридоре у открытого окна
Собираются в летающую стаю."  Речь идет о сновидениях. И дальше по тексту тоже о сновидениях... не детки их ищут, а наоборот сны ищут деток. Они, как живые летают из спальни в спальню, ищут Алёнку, Серёжу, Никиту...
     17:36 14.07.2020 (1)
Согласен с вами относительно снов, которые ищут детишек.
Но вы пишете: В детском доме она (тишина) тревожная, потому что детки во сне вздрагивают, плачут, им снятся мамы с папами, сироты беспокойно спят. Выходит, тишины в детском доме нет?  
Летающая стая. Слово летающая кажется ненужным. Ясно, под стаей подразумеваются птицы. Понятно, что птицы летают. Лучше вместо летающая подобрать другой эпитет, обогащающий смысл.
И разыскивают в комнатах всю ночь
По родным истосковавшихся детишек.

Слово разыскивают тоже некстати.
Понятно, что автор сочувствует детям без родителей.
Но, оказывается, таких детишек в детдоме мало, если их надо разыскивать.
 ... пытаются вернуться им помочь. Три глагола подряд нонсенс.

И таких огрехов масса. Не буду себя и вас утруждать их перечислением.



     19:03 14.07.2020 (1)
Хорошо, разбираем дальше каждое вам не понравившееся слово.  И так, тревожная тишина. От вздрагивания ребенка, от его тревожного всхлипа, от того, что он ворочается беспокойно во сне тишина не перестает быть тишиной. Даже, если какие-то шорохи и раздаются среди ночи, но все равно это тишина. Мне кажется, что  это так понятно. 
  Далее вы утверждаете, что "стая" подразумевает уже, что она летающая. Отнюдь. Стая может быть бегущей, сидящей, идущей, гончая стая...     Следующее слово "разыскивают" вы полагаете не подходит по смыслу. А я именно это слово хотела употребить и считаю его удачным, ибо оно характеризует именно моменты, когда психологическое состояние тех деток, которые с тревогой засыпают, скучают по родным , по дому наполняет тревогой тишину и не даёт ей уснуть спокойно,  а не всех подряд. Ведь не к каждому ребенку волнительные, беспокойные сны приходят. Некоторые спят крепко без всяких сновидений. Некоторые, вообще, своих мам и пап не знают. 
Ну и так далее. Три глагола в одном предложении несколько избыточно, согласна. Что касается остальных огрехов, то скажите, кто из нас безгрешен абсолютно. 
     13:31 16.07.2020 (1)

Некоторые спят крепко без всяких сновидений.


Изучайте психологию, поэтесса. Сновидения присущи всем, только некоторые их не помнят.
Гость      22:54 16.07.2020 (2)
Летающая стая сновидений) всю ночь эти привидения разыскивают детишек!!!
Семья превратилась в струящихся ангелочков!???
а шелка Опускались сонной негой к изголовью. - откуда шелка?
Что там разукрушено во сне???
А вот этот перл: Улетевшие, сошедшие с луны,
Мамы с папами здесь часто ночевали. - ???
А здесь:
А затишье то и дело от рыданий
Просыпалось, исчезали чудеса,
И родители от маленьких созданий.
     13:55 17.07.2020
Похоже, что под "гостем" Киричок Вячеслав кроется. Ну да ладно, уважаемый гость, попробуйте образно мыслить. Разве есть сомнения в том, что сновидения (а не привидения, как пишете вы) к деткам приходят? Нет. Так в чем вопрос? 
Разве есть сомнения в том, что семья, которую ребенок потерял, для него становится чем-то неземным, ему ведь старшие говорили, что мама с папой улетели на небо, они смотрят на тебя сверху и т.д., возможно что ребенок представляет, что они теперь живут на Луне или на звезде. А почему струящиеся? Так они во сне могут быть какими угодно. Ведь сны очень разнообразные, в том числе и струящиеся цветами, красками, лицами, сюжетами - этим они разукрашены... Тоже все понятно (для меня во всяком случае, да и для других, кто способен образно мыслить).
А  "затишье то и дело от рыданий
Просыпалось, исчезали чудеса,
И родители от маленьких созданий." - здесь, вообще и без пояснений все понятно. Если ребенок заплакал от тоски по маме, которая привиделась ему во сне, то и тишина нарушилась, значит проснулась тишина, ребенок плачет, проснулся, мамы на самом деле нет, сон ушел, чудесная встреча с мамой улетучилась. 

Гость      10:36 17.07.2020
Татиана Северинова  -что вам всё не нравится в этом произведении?
     10:36 16.07.2020 (2)
Спасибо большое Евгения, Папай На Отдыхе. Вы так точно высказали все мои мысли по поводу критики Вячеслава. Признавать её - себя не уважать. Порой даже кажется, что этот человек неадекватен, особенно, если познакомишься с его работами. 
Гость      22:55 16.07.2020 (1)
Иногда такого рода комментарии-просто удалять надо!
Берегите своё личное ВРЕМЯ.

     14:27 17.07.2020
Да, вы правы. 
Гость      13:25 16.07.2020 (1)
Комментарий удален
     14:28 17.07.2020
Мои сомнения в вашей адекватности вполне обоснованы и подтверждены вашими комментариями.
Гость      23:48 18.07.2020 (1)
Это удивительно трогательные, пронзительные и проникновенные стихи.
Никому и ничего не доказывайте, и не объясняйте, Нина.
В кои-то веки на Главной - СТИХИ. В которых есть душа. 
     11:01 19.07.2020
Спасибо большое за оценку  за поддержку.
     15:52 18.07.2020 (1)
     11:02 19.07.2020
Спасибо.
Гость      13:46 19.07.2020 (1)
Комментарий удален
     13:53 19.07.2020
Спасибо большое за оценку и отзыв.
     12:24 17.07.2020 (1)
Прекрасные, душевные и грустные стихи!
     14:26 17.07.2020
Спасибо большое за оценку.
     07:24 17.07.2020 (1)
Прочел  и  сердце  сжалось,  какие  верные  слова. Мне  много  лет, но  я  до сих  пор вижу  во  сне  маму,  я  очень  скучаю  по  ней. Сны  о  родном  человеке постоянно  находят  меня и  погружают  в  то  далёкое  время,  когда  мама  была рядом,  была  молодой  и  веселой.
     12:10 17.07.2020
Спасибо огромное Валентин. Святость материнской любви вечна, вот она нас и касается то памятью, то снами, то невидимым дуновением ветерка пока мы сами живы.
     19:10 16.07.2020
Реклама