И опять спасибо. Правда не знаю, можно ли считать мою позицию гражданской? Дело в том, что последние без малого 30 лет являюсь гражданином Израиля. За что неоднократно высечен и распят местными патриотами :)))
Впрочем, если почитаете на моей страничке Евгений Онегин, то поймете за что меня так :)))
За Блока большое спасибо. прекрасные стихи. Вспомнил, как на старости лет был в санатории "Десантник" в Анапе и в библиотека нашел старую книжку без обложки. Начал читать, а там изумительные лирические стихи напоминающие Есенина. Был убежден, что это Есенин Когда по косвенным признакам начал выяснять, кто автор - оказалось Блок.
В школе так задолбали Черным человеком, что читать не хотелось. Вот так "открыл" себе Блока. Кстати и Горького-рассказчика. Что значит влияние идеологии.
Ваше стихотворение складное, но не задело.
Почему? Наверное потому что в политике хороших чувств нет, а "нет" описать трудно.
Если бы это стихотворение Блока попало сегодня на Фабулу как от неизвестного автора, "знатоки" разбомбили бы его в пух и прах хотя бы уже за такие рифмы:
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.
И в следующей строфе: нашла-ушла
Короче, полная графомань.
Глагольные рифмы встреяаются у всех. Вопрос начколько часто? Хотя снизошла и ушла - однокоренные - прокол однозначный
А вот рифма мою-свою реальный плинтус.
Не знаю-не знаю. Но стихи его изумительны. У меня в школе литературу вела парторг школы, кроме "светлого луча темном царстве" ничего не преподавала.
Хорошо, что из классики что-то прочитал до школьной программы, иначе была бы просто труба.
Живое тело стиха преступно препарировать на рифмы, размеры, наличие примитивной логики итд.
,,Специалисты,, делаюшие это убивают поэзию.
А наши поделки препарируйте сколько угодно, им это сильно не повредит.
Блок останется вершиной около которой будут толпиться
лилипутики с бинокликами....
Кто-то пишет стихи, кто-то их препарирует.
Это разговор о палке с двумя концами.
Критерий - время, которое показало уже то такой Блок, а знаем ли мы его Критиков?
Просто вы кроме школьной программы почти ничего не читали.
Ни Брюсова, ни Северянина, ни Гумилева, ни Черного, ни Дона Аминадо.
Много вы читали Ахматову, Цветаеву, Лохвицкую?
А про Блока вам в школе рассказывали...
Препарировать легко, создавать намного труднее.
Никакое, даже самое виртуозное, препарирование не заменит мне то, что я люблю в поэзии.
Хотя я сам люблю пародии.
Вообще-то я не критик. Я пишу своё гораздо чаще, чем разбираю чужое.
Но именно разборы, точнее привычка их делать, позволяют избегать ляпсусов и приучает шлифовать собственные стихи.
Знаете, у меня подход простой: каждый волен писать и выкладывать написанное - для того интернет и существует. Но за свободу нужно платить. В данном случае тем, что читатель тоже волен высказать своё мнение о том, что ты выложил. Или пройти мимо и более не заглядывать. Как говорится, за базар отвечать надо. Так вот, неготовность отвечать за выставленное НА ПУБЛИЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ - общая черта практически всех графоманов на всех порталах. Их обычная реакция - истерика и занесение автора критического коммента(или пародии) в ЧС. Потому что отстаивать своё мозгов не хватает. Написать в ответ пародию - тем более.
А уж задуматься над собственным творением, поработать над ошибками - никогда!
Но кто-то же должен тыкать графомана носом в лужу, которую он написал( хотя уместнее - напИсал)?
Вот я изредка и тыкаю...
Такой подход я принимаю, но бывает неприкрыто хамят и оскорбляют. Тогда , извините, я избавляюсь от них.
На кой бес мне этот стресс, я себя очень люблю.
У стиха нет и никогда не было никакого живого тела - он ПЛОД ФАНТАЗИИ автора.
Литературоведение и критика занимаются именно препарированием стихов, также, как патологоанатомы занимаются препарированием трупов с целью выяснить, какие ошибки были допущены.
Блок сроду не был вершиной. Даже современники поэты вершиной признали не Блока, а Гумилёва. Не говоря уж о том, что в 1918 году большинству поэтов было не до участия в конкурсах красоты и крутизны
Также напоминаю, что ни критики, ни пародисты не просят разрешения на свою работу.
Нет, да и не может быть непререкаемых и стоящих вне критики авторитетов, ни в литературе, ни в науке
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
Только разве хоть кто-то знает истинную правду?
С чего Вы взяли? Народ никогда не будет доволен своим правительством. И народная власть, которую очень хочет Пономаренко, никогда не будет истинно народной. Народ хочет стабильности. Несправедливости очень много, как и в любой другой стране, как и при любом правительстве. И от смены власти вряд ли что-то изменится.
Да, после того, как не стало коммунистического правительства, я лично стала жить лучше, хотя как была бюджетницей, так ею и осталась. А кто-то хуже. Но и я, и тот кто-то - далеко не весь народ. При следующей смене власти опять кто-то будет жить лучше, кто-то хуже. Не будь Горбачева, не было бы и Ельцина, и вряд ли был бы интернет, чтобы я могла вот так запросто общаться с гражданином Израиля.
ну да) Мы не знаем толком, какая война была в верхах, но
взяв власть, Ельцин распустил парламент, который был против грабительской приватизации
богатыми мира сего нашей страны. ГКЧП это попытка остановить развал страны.
Поэтому и структурные власти, не имея инета, запустили по ТВ такой великий проект, как
Лебединое озеро, чтоб отвлечь народ и попросту балет опошлили.