Стихотворение «Чашка кофе»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 87
Читатели: 834 +1
Дата:

Чашка кофе

Чашка кофе –
зачем?
Больше его не пью.
Мысль -
где ты и с кем?
Другая -
тебя люблю?!..

Чашка кофе -
И что?
Тает в ней аромат.
Мысль -
ты мне никто...
Другая –
ты мне не рад...

Вылью к чёрту! -
Пуста...
Капли нюхает кот.
Мысль –
да, я не та…
Другая –
иль ты - не тот?

Чашку к блюдцу
на стол.
Взгляд во двор из окна.
Мысль –
водки грамм сто?
Другая –
налью вина.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:18 02.06.2011 (2)
1
Кофе не пью совсем,
я, что покрепче, пью -
пиво, бурбон, пурген.
Мысль - я давно тю-тю!

Я сюда ещё вернусь.
     12:01 19.06.2011
     21:00 02.06.2011
1
Я не пью, Вы не пьете.. Вопрос напрашивается:

Тех, кто кофе пьет
Можно по пальцам счесть.
Если никто не врет -
Кофе, зачем ты есть?

Всегда рада, заглядывайте на кофеек огонек.
     23:33 18.06.2011 (1)
Кофе всЁ остылО,
высохли цветы...
Водка мне постыла,
аб в вине - мечты...
Мне никто не нужен,
              кроме...Ты!)
     00:48 19.06.2011
граммОтно)))
Улыбнуло, спасибо!
     00:37 19.06.2011 (1)
1
Оля, зачиталась комментариями, советами по улучшению. Решила внести и свою лепту. Вместо: " Мысль- водки грамм сто? Другая- налью вина." можно так: " Мысль- водки грамм сто? Другая- БУТЫЛЬ ДО ДНА!" Шоб они уже все от Вас отцепились, мужчины боятся пьяных женщин:)
     00:46 19.06.2011
Ася, супер!    
Только, боюсь, сопьется так ЛГ     жалко ее  
     20:21 07.06.2011 (1)
Очень понравилось. Но полностью согласен и с Сергеем Крюковым
(последняя строка должна быть другой - "не пью одна"),
и с КоТктейль ( же, ведь - паразиты - убить!)
С уважением ВА.
     21:39 07.06.2011 (1)
Валерий, спасибо. Ваш вариант "не пью одна" мне нравится, очень даже. Но думаю все-таки винцо для ЛГ оставить. Лишить ее всех жидкостей как-то негуманно.

Паразитам война уже объявлена    
     06:50 08.06.2011 (1)
Чашку к блюдцу
на стол.
Взгляд во двор из окна.
Мысль –
выпить грамм сто?
Другая –
налью вина.


У Вас ни единым словом не сказано, именно чего 100 грамм Вы собираетесь выпить.
Поэтому стихотворение, построенное на противоречии(одна мысль - другая мысль)
последней строкой провалено.
Не хотите оставить ЛГ трезвой? Тогда:

Чашку к блюдцу
на стол.
Взгляд во двор из окна.
Мысль –
водки грамм сто?
Другая –
налью вина.


С уважением ВА.
     11:48 08.06.2011
Трезвой можно оставить, но это ж о соках, водах и других легких напитках дописывать придется))) Или воспользоваться Вашим предыдущим вариантом "не пью одна".
Вариант про водку от Вас и от Сергея услышала (неужели словосочетание "сто грамм" применяют и в других ситуациях?   )
Пока "нарисую" его, пусть повисит так. Подумаю.
     12:08 07.06.2011 (1)
-1
А откуда взялась чашка кофе,
если лиргероиня его не пьёт?

Мысль –
выпить грамм сто?
Другая –
налью вина. - это НЕ другая мысль.
Требуется хоть какое-нибудь противопоставление.
Угу?
     13:03 07.06.2011 (1)
Варианты появления чашки могут быть свои.
Разве дать возможность поработать воображению это плохо?))) ЛГ решила начать пить кофе под воздействием рекламы, например. Или банальная "логичность" женских поступков.  

"Грамм сто" и "вино" вещи принципиально разные для человека, не пьющего даже кофе.
Не согласны?
     20:52 07.06.2011 (2)
-1
Значится так.
В худ. произведении не бывает необоснованных случайностей,
а если есть причина появления,
то оная обязана быть ПРОПИСАННОЙ.

Вероятно, лиргероиня сварила машинально кофе,
но осознала, что в данный момент кофе просто не хочет,
а хочет - совсем не кофе.

На этом можно было бы попробовать обыграть и тезу последнего катрена.
А пока - в лоб:
Мысль –
водки грамм сто?
Другая –
выпью вина.
Но это - концовка для лиргероя, а не для лиргероини.
     21:22 07.06.2011
Поняла, поняла. Спасибо за разъяснения. Подумаю, как побороть случайности. Если не выйдет сейчас, то приберегу эти знания для следующего раза.  
Но должны же позволяться хоть какие-то недосказанности? ну пожаааалуйста  

На самом деле в первом варианте не было ничего крепкого в концовке, только вино. Наверное, имело смысл оставить.
     21:15 07.06.2011 (1)
Серегей под плохими произведениями не пишет :) и послушайте его - он дело говорит
     21:29 07.06.2011 (1)
Слушаю и внимательно :) :) :)
     23:30 07.06.2011 (1)
-1
Поэзия предполагает необходимость недосказанностей,
но таких, которые читатель отгадает именно в русле,
заданном автором.
У Вас есть поэтические способности,
Вы просто должны сами себе помочь.
Угу!
     00:07 08.06.2011 (1)
Вообдушевили :) спасибо! Пошла учиться правильно недосказывать.
     00:13 08.06.2011
-1
О, женщинам ли учиться этому ремеслу!
В их недо... - вся их прелесть...
     23:34 05.06.2011 (1)
1
Не стоит выбирать среди двух сорняков лучший и "ведь" и "же" такая ЖЕ самая ерунда...

Чашка кофе –
зачем?
Сама я его не пью.
.........
     00:25 06.06.2011 (1)
Так в размер не попадает, потому и живуч сорняк :(
Но за попытку улучшить - спасибо  
Может быть лучше "Я-ТО его не пью"? или этот вариант туда же - в компост?
     02:04 06.06.2011 (1)
Действительно - жывущ !)))

А "ТО" как шило на мыло менять  
     10:57 06.06.2011 (1)
Бывают ситуации, когда мыло ой как нужнее шила!
Вот Вы что предпочитаете каждый день использовать - шило или мыло?  
     19:20 06.06.2011 (1)
Мне всё равно как-то ближе по душе:

Чашка кофе –
зачем?
Его я сама не пью

А "То" "Ведь" "Же" не шибко красиво)

/На каждый день я предпочитаю совмещать - мылом мою шило и тогда приступаю к работе/ )  
Хотя исходя из этих поговорок - часы и трусы тоже вещи неоПходимые)))
     20:12 06.06.2011 (1)
Ну не влезает сюда "сама"  
Придется намыленным шилом довольствоваться  
     22:56 06.06.2011 (1)
я ЖЕ ВЕДЬ не настаиваю)))
     23:09 06.06.2011 (1)

В след раз буду лучше "пропалывать" ;)
     23:10 06.06.2011 (1)
(это не сорняк!)
     23:13 06.06.2011 (1)
     23:16 06.06.2011
Удачи !
     00:32 06.06.2011 (2)
но вообще, же лучше  
во-первых, потому что у нас есть один ЖЕ - Алекс, и вроде ничего
во-вторых, потому что не ведь!
и в-третьих, шуткую, шуткую :) - забейте на критиков, стих в разговорном стиле, потому ЖЕ вполне естественно, а почему не ведь? Вы в разговоре часто употребляете ведь? это чичас не модно :) это раньше ведали, а теперь просто - ЖЕ  
     00:48 06.06.2011 (1)
Сейчас может и не модно (хотя мода штука такая, любит восставать из бабушкиного сундука), так стиху (открываю страшную тайну!) лет 12. Тогда еще ведали? :)
же.. ведь...
Даешь весь список нежелательных слов в стихосложении!!!
     01:43 06.06.2011 (1)
сейчас это последние лет 100 :)
а желательных, не желательных - нет
есть уместные и неуместные, вот тут уместно же :)
     10:52 06.06.2011 (1)
Даже страшный секрет не помог  
Уговорили! Итак, в этом поединке добро (в смысле ЖЕ) побеждает ВЕДЬ!
     19:22 06.06.2011
     00:41 06.06.2011 (1)
Сам ты ничего  

Алекс хоррроший  

 
.
     01:43 06.06.2011
дык, а я про что ?!   про то и говорю!
про Алекса в смысле :)
     22:00 01.06.2011 (3)
Экспрессивно, хлёстко :)

Однако с колдобинами ненужными,
которые легко исправить,
например начало:

"Чашка кофе –
зачем?
Ведь его я не пью.
Мысль -
где ты и с кем?
И другая -
люблю?!.."

.
     22:51 01.06.2011 (1)
Спасибо!)

Я почему-то колдобин не вижу... гладко читается. Но видела мучения пары человек, пытавшихся их преодолеть. Для меня загадка, честно)))

Такой вариант могу принять, только это ж все перекраивать придется(( для разминки можно и подумать, конечно.
     22:52 01.06.2011
Верю. :)

.
     22:27 01.06.2011 (1)
Привет Же
Слово "ведь" какое-то не очень....
или нет?

Я же его не пью - мне кажется лучше)
     22:29 01.06.2011 (2)
Х.з., Володь,
автору решать :)
.
     22:40 01.06.2011 (1)
так то оно так
молчу в тряпицу)))
     22:52 01.06.2011 (1)
А почему "ведь" не очень? заменить не проблема, если убедите, что слово это ай-яй-яй какое нехорошее.
     22:56 01.06.2011 (1)
зачем убеждать
возьмите любой дурной шлягер - там везде "ведь" поэтому "же" куда лучше
но это на мой глаз и слух
решает автор)
     22:58 01.06.2011 (1)
Подумаю, может и стоит поменять. Не то слово, с которым трудно расстаться.
     23:08 01.06.2011 (2)
Чашка кофе –
Я  его не пью.
где ты и с кем?
тебя люблю?!..

Чашка кофе -
Тает в ней аромат.
ты мне никто...
ты мне не рад... и т.д.

я бы сделал так))) извините,
не люблю лишних слов.

но это не факт что хорошо)))я про свой вариант )
     23:25 01.06.2011 (1)
На мой взгляд, хуже,
Был интересный размер - пропал.

V
     23:29 01.06.2011
а размер-то пропал - эт да, тут Вы правы
     23:24 01.06.2011 (1)
Извиняю :) тут уж кому, что нравится. Художники, например, совсем без слов обходятся.
     23:28 01.06.2011
ну да)))
есть такие мастера слова,
что одним словом обходятся)
да это я так поиграть, словами и ритмами....
     22:35 01.06.2011 (2)
самая последняя мысль у автора внушает!
     22:41 01.06.2011
за последнюю мысль, дай бог - не последнюю))
     22:41 01.06.2011 (1)
внушает вкушать?  

 
.
     22:43 01.06.2011 (1)
А что...
может получиться на троих  
     22:44 01.06.2011 (1)
Вот мужицкий шовинизм, а автора и Вику -
свечки держать что ли? :)
.
     22:47 01.06.2011 (1)
Ну да, куда же нам  без дам....
А свечки сами постоят)))
     22:55 01.06.2011 (1)
Это как называется? я наливаю, а они на троих! Подвиньтесь, я присяду!
     22:59 01.06.2011
Присядьте, присядьте - я могу и стоя - больше войдёт)
     22:09 01.06.2011
Немного другой ритм получается.
Но, может, автору понравится ))

V
     22:25 01.06.2011
Эх неплоха чашка)
жаль кофе не пью
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама