Стихотворение «Песни раскола и реформации»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Читатели: 156 +2
Дата:

Песни раскола и реформации


1



Так вера пропадает. Наша вера

в руках пройдох, никонианской своры,

и нет креста на них. Щепотью разве

творят такое?



                        2



Топим баню, жжем тела

Богу вышню для тепла.



Со святой Руси дымок

небу белому сладОк.



***

Фимиам не фимиам,

а гореть, как свечкам, нам.



Перед темною доской,

под иконой золотой.



                        3



Угрюмый пастырь, смеха враг

со всех сторон себе беду

сзывает, кличет, каждый шаг

его во тьме, в сплошном аду.



А если где увидит свет –

так это гарь дымком чадит.

Жестоковыйный поп в ответ –

кому? – не Богу ль предстоит?



                        4



Православный Савонарола,

государев ругатель,

правды ненужной радетель,

первый российский писатель.



Ему –

против рожна переть,

посмеяние терпеть,

позорную принять смерть,

многим смутить сердца,

оставить в наследство братии

нЕнавистный склад ума.



Совести возмутитель,

нетрепетный вероучитель,

насмешливый созерцатель

собственного страданья.



                        5



Есть честная мера,

чуть теплая часть –

наследная вера,

законная власть.



И надо же было

их тронуть, взвить рой –

смерть расшевелили

летать над страной.



            ***



Какими перстами,

по два или три –

нам в язвины, раны

влагали – смотри:



вот – русская вера,

живое ее.



            ***



Смолой следит, серой

смердит острие



пера – пишут, пишут,

бумагу дерут

и правду не слышат,

дышавшую тут, –



невзрачную правду,

а большую мы

не можем, не жаждем,

не пустим в умы.



            ***



Как деды молились

в лесу колесу,

так мы окрестились –

дай хлеба, Исус.



Не римскому Богу,

не эллинской мы

премудрости строгой

предали умы,



сердца поручили,

но вере родной –

о ясной забыли,

ходя в ней одной.



                        6



Спорили по-ученому,

от дикостей,

от напластований лжи

очищали веру,

пустоту после себя оставили,

гордыню словесную.



Что теперь в небе вышнем,

выскобленном до блеска?

Идеи одни –

холоду их помолись!

Давай,

попроси добра себе!



А верили-то не умом –

нутром растерзанным,

а теперь приложиться не к чему…



Истина хороша,

но чуда искали!



                        7. Скоморохи



А гонял нас поп,

протопоп – хлоп-хлоп –

мах дубиной,

хрясть осиной,

посинели наши спины.



По сусалам – ам! –

мажьте калом нам –

мы расскажем,

мы покажем,

тебя и себя уважим.



На Москве златой

сидел царь младой,

славно правил,

тихо дАвил,

жива места не оставил.



Протопоп умен,

упрям, не учен,

заморочил

царю очи,

только ненадолго очень.



Царь и в ус не дул,

а упрямцев гнул –

дунул, плюнул,

щепоть сунул,

загнал в самый дальний угол.



Ты рычи теперь,

будто дикий зверь;

ты кривляйся,

избавляйся

от гордыни, будто кайся.



Потешать народ

теперь чей черед?

Поп на казни,

при соблазне

нам не родственничек разве?



Скоморох и поп

задружились чтоб,

нужно время –

гинет племя!

Пропадать нам всем со всеми.



                        8



Старины голубое свечение,

и святое, и жалкое прошлое,

полоумное, тихое пение,

умиранье, томление тошное.



Прогорают дощечки сосновые,

плачут смертною черной смолою,

легко нас одеянья тесовые

обовьют огневой пеленою.



И не больно вам – вольная, нежная

примет смерть себе детушек, первенцев,

от греха успевающих беженцев,

по лесам воскресающих керженцев.

Русь лежит – поле-море безбрежное,

пух-перина, даль пепельно-снежная.



                        9



И легкой вера нам была,

ясна, нельзя ясней,

святая, русская – слыла

всех жестче, солоней.



И яхонтовые держа

скрижали, ангел пел

о временах, пока свежа

нам память Божьих дел.



                        10



А надо ли было наполнять новым вином

наш старый,

наш драный,

наш грешный мех,

надо ли было тормошить ошибки правотой своею бессмысленной?

Стояла бы, как была,

как времени волна намела,

церковь.



В бессмысленности действий

была их почти что святость.



                        11



Ходит поп, себе под нос

приговаривает

да спасением людским

приторговывает.



Спастись кто хошь,

так с вора – грош!



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



С девочки-прелюбодейки –

за труды возьмем копейку!



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



Мерить лживо, ставить тын

криво – грех ценой в алтын.



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



Тот, кто в ересях повинный,

отдавай пятиалтынный.



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



Скоромничал в пост – как

доешь, отдай четвертак.



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



За убийство – гони новый,

не разменянный целковый.



Эх, эх, эх, а

кто без греха?



Хоть бы ни в чертА не верь,

дал червонец – прогнан Зверь.



                        12



Отсыпай, не шали,

папе римскому рубли –

за грехи страны,

царские вины

заплати, народ,

всегда твой черед.



Есть за мертвого торговля,

ему тропки приготовлю

из гиблых мест –

всесилен крест,

отчеканен на деньгах,

ему любо быть в церквах.



Из чистилища рядком

от-моленные,

нескупым сынком, внучком

от-купленные –

в рай, в рай народ,

безгрешный сброд.



В юбилейный год

с лихвою доход

не-бесный,

наш честный.



Скупердяй

в аду –

ай-ай-ай

жиду! –

дров навалим, огонь палит,

пока денег не отвалит!



Пока Лютер-зверь

не захлопнул дверь,

лавочку не разогнал,

крышечку не припаял –

покупай себе

помочь во судьбе,

покупай родным

на потребу им.



Святокупная торговля –

беса гонка, блага ловля!

Оборот велик,

перед Пасхой – пик!



Урон ада,

прибыль рая;

тропы стада

подвигая,

мы ведем свои дела,

чтоб вам не сгореть дотла.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама