Стебли крапивы прочны на разрыв,
Что облегчает прополку.
Ну, а хвощи, за макушку схватив,
Дёргать, конечно, без толку.
То же и с той огуречной травой,
Что именуют мокрицей.
Так же и вьюн будет вечно живой,
Стоит лишь укорениться.
Прочные стебли травы хороши,
Чтобы держались соцветья.
Ну, а надёжным приютом души
Корни прослужат столетья.
И перед солнцем, сорняк – не сорняк,
Все по-особому правы.
Гордость и зависть не скрою никак
В куще могучей дубравы.
Любителям истин
Хочется вас познакомить, друзья,
с выводом очень для всех интересным.
Как-то провёл испытания я –
к ним я отнёсся серьёзно и честно.
Мысль на садовом участке пришла
мне – я в тот день занимался прополкой –
наша делянка травой заросла -
разнообразной дурниною колкой.
Всё в сорняках!
Хвощ рядами растёт,
заполонила участок крапива.
Век бы не видеть мне наш огород,
но вот жена без него несчастлива…
Нагло обвил помидоры вьюнок,
лезет нахально звездчатка-мокрица.
И захирел мой любимый хренок…
Надо полоть…
Толку нет материться.
Стоп!
Где же вывод, что я обещал?
Чуть потерпите, любители истин.
Я сорняки окаянные рвал,
думая мысль: от чего же зависит
трудность прополки?
От вида травы!
Проще справляться с крапивой колючей.
Прочность её велика на разрыв!
А у хвоща…
Он совсем не могучий,
хоть вырастает и выше меня.
Ломки и хрупки толстенные стебли.
С этим уродом такая возня,
если его на плантации дебри…
Ну, а в конце рассуждений чуток:
главное всё же, друзья, наши корни.
Если их даст (пусть и хилый) росток,
предназначенье своё он исполнит.
Корни для душ непременный приют.
Даром что в пятки все души стремятся.
Там безопасно, покой и уют,
правда, бывает, что пятки дымятся,
если придётся из сада бежать
в кущи дремучей могучей дубравы.
Женщины милые, вам исполать!
Но иногда вы, увы вам, неправы…
Петр Паль
Женщины правы всегда и везде!
Автора с этим прошу согласиться!
Хрен захиревший найдет в борозде
И отлупасит твои ягодицы
Если ты скажешь, что это не так!
Всех несогласных - по попе крапивой -
Эта работа для женщин проста,
Как отлученье от тела и пива...
И что из этого, г-жа критиканша?
Ваши произведения, как мне рассказывали, настолько безупречны, что даже вполне себе состоявшиеся поэты учатся на них, как надо правильно сочинять стихи. В них и орфография на недосягаемой высоте, и пунктуация, и метафоры всякие, и образы, и определения, и рифмы изумительные и неподражаемые, и самое главное: мысли и смыслы. Никто в трезвом уме и твёрдой памяти не может буквально ни к чему придраться. А ещё вы вполне можете преподавать теоретические основы стихосложения на всяких литературных курсах и даже в университетах, где обучают на филологов.
Юра, не надо обижаться. Критику следует воспринимать достойно.
Вы - Мастер поэтических переводов, один из лучших на сайте.
Местоимения - удел "Незнаек" .
Не надо стряпать. Если честно, то рецензент из вас никакой. Только не обижайтесь, пожалуйста. Рецензент прежде всего сам должен быть отличным поэтом, имхо.
Браво авторам, знающим толк в огородничестве!
Это дорогого стОит. Спасибо за стихи, за искрометный юмор.
С уважением и пожеланием дальнейших успехов и вдохновения.
Повсюду торжествует гласность,
Вступила мысль в свои права,
И нам от ближнего опасность
Не угрожает за слова.
Мрак с тишиной нам ненавистен,
Простора требует наш дух,
И смело ряд великих истин
Я первый возвещаю вслух.
Порядки старые не новы
И не младенцы — старики;
Больные люди — не здоровы,
И очень глупы дураки.
Мы смертны все без исключенья;
Нет в мире действий без причин;
Не нужно мертвому леченья.
Одиножды один — один.
Для варки щей нужна капуста;
Статьи потребны для газет;
Тот кошелек, в котором пусто,
В том ни копейки денег нет;
День с ночью составляет сутки;
Рубль состоит из двух полтин;
Желают пищи все желудки.
Одиножды один — один.
<...>
Эпоха гласности настала,
Во всем прогресс — но между тем
Блажен, кто рассуждает мало
И кто не думает совсем.
Великая трансформация стиха: от нежно-одухотворённого первоисточника до садо-мазо Петра Паля. Хорошо, что золотой серединой оказалось произведение хозяина страницы, а то я уже почти реально начала ощущать жжение от хвощевых иголок и майской крапивы на своих, вышеописанных Петром, местах.)
Слишком много Я!
Это последняя буква русского алфавита.