Стихотворение «рулетка»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 7.4
Баллы: 35
Читатели: 344 +1
Дата:

рулетка

одиночество измеряется сигаретами
книгами 
кошками 
собаками
письмами безответными
мыслями всякими

но его невозможно измерить улыбками
голосами в комнатах
теплыми взглядами,
букетами
отношениями незыбкими
когда рядом вы

оно неотъемлемая часть каждого
зарождающегося чувства привязанности
когда еще не так уж и важно вам
что оно вменяет в обязанности
и то что измеряется сигаретами
книгами
кошками
собаками и так далее
главное, что сейчас называют вас крошкою
обнимая за талию


Реклама
Обсуждение
     21:07 20.12.2023 (1)
1
На необработанный поток сознания похоже) но это же настоящий верлибр
     21:17 20.12.2023 (1)
1
Верблиров с постоянными рифмами не бывает, это скорее акцентный стих
с неклассической  разбивкой.

одиночество измеряется сигаретами
книгами кошками собаками
письмами безответными
мыслями всякими
но его невозможно измерить улыбками
голосами в комнатах теплыми взглядами
букетами отношениями незыбкими
когда рядом вы

оно неотъемлемая часть каждого
зарождающегося чувства привязанности
когда еще не так уж и важно вам
что оно вменяет в обязанности
и то что измеряется сигаретами книгами кошками
собаками и так далее
главное что сейчас называют вас крошкою
обнимая за талию



     21:37 20.12.2023 (1)
1
Верлибр только может не иметь рифмы.

Но пусть будет акцентный стих, если вполне вписывается в его определение. Разница не пропасть) тогда как малейшая ошибка в подсчете ударений - и вот она, пропасть верлибра)))
     21:56 20.12.2023 (1)
1

Верлибр только может не иметь рифмы

 Как-то непонятно сформулировано.
     22:36 20.12.2023 (1)
1
Верлибр вполне допускает наличие рифмы.

Так понятнее?

Не очень удачная фраза выше построена из фразы "верлибр может не иметь рифмы" при акцентировании внимания на возможности иметь или не иметь признак (наличие рифмы).
В данном случае нас больше интересует отсутствие какого-то признака, неиспользуемого вообще приема стихосложения, которое может характеризовать верлибр. То есть надо найти условие, удовлетворяющее конструкции однозначного утверждения "верлибр не имеет Х".
И почему же верлибр не может строиться из постоянных рифм, если в принципе допускает их использование?
     21:03 21.12.2023 (1)
1

Так понятнее?

То, что ниже этого вопроса - это апофеоз запутанности.

Вы специально где-то этому учились?

И почему же верлибр не может строиться из постоянных рифм, если в принципе допускает их использование?

Во-первых, кто вам сказал, что он допускает?

Есть классическое определение верлибра, где четко
сказано, что это форма поэзии, в которой отсутствуют
такие основные признаки стиха, как строфика, ритмичность, рифма.
Зачем в понятие верлибра впихивать невпихуемое
по определению? Давайте по вашему примеру и про аксиому
напишем: Аксиома только может быть аксиомой. ))
Что вас так тянет к этому магическому слову верлибр?
Потому что оно уже раскручено?  Есть же теперь
и гетереморфный, и интегральный стих, которые не исключают
все те признаки, что исключает верлибр. Берите, пользуйтесь,
раскручивайте.)
Во-вторых, постоянная рифма делает из верлибра акцентный
стих, как и постоянная стопность делает из тоники силлабо-тонику.
Я еще пойму случайную разовую рифму, она  и в повседневной речи
случается, но никак не намеренную многоразовую.

     13:09 24.12.2023 (1)
Не знаю, откуда вы взяли, что приведенное вами определение верлибра можно считать "классическим" и почему. Уже писал вам в другом диалоге, что вы, имхо, слишком усложняете классификацию в стихосложении при всем разнообразии возможных вариантов.
Упомянутая триада в виде рифмы, строфики и метра характеризует как раз конвенциональный тип стихосложения, но любое отступление от нее в виде игнорирования какого либо из трех важнейших элементов означает не только выход за рамки типа, но также  означает и шаг в сторону более свободного от правил стихосложения. Создается ли при каждом отступлении от правил обособленный тип стихосложения - большой вопрос, поскольку разнообразие видов стихов с отступлениями от правил конвенционального стихосложения достаточно велико ввиду большей свободы комбинирования обычных приемов стихосложения с другими способами организации текста. Поэтому сейчас некоторые виды стихосложения, не относящихся к конвенциональным стихам по причине  отступления от их жестких норм, но тем не менее получившие широкое распространение, как ранее, так и наряду с силлабо-тоникой, называют еще предверлибрическими (обратите внимание на данный аспект).
Вам знакома следующая современная формула для верлибра в общем виде как совокупности видов традиционных видов стихов с высокой степенью свободы в организации текста и полностью свободного стихосложения, приведенная ниже?
Верлибр = А, Б, В, Х, где
А - акцентный стих, Б - белый, В - вольный и Х -  свободный стих, не использующий никаких обычных элементов, присущих силлабо-тоническому стихосложению, то есть абсолютная его противоположность в организации текста и образовании его ритмического рисунка.

     17:32 24.12.2023 (1)
Не знаю, откуда вы взяли, что приведенное вами определение верлибра можно считать "классическим" и почему

От верблюда оттуда же, откуда берут все классические определения - из профильных

справочников. 

Верлибр ― это стих, который не имеет четко заданной рифмы и метрики. По мнению отечественных литературоведов Михаила Гаспарова и Юрия Орлицкого, он отличается от прозы только членением на строки



Гость      21:10 24.12.2023 (1)
Все ясно. "Преданья старины глубокой" ея туманили мозги.)) Но даже в выуженное из оных кладезей определение для злостного врага стиха классического нахально влезла метрика и рифма. Однако же, каким коварным оказался снова вездесущий и несносный до неприличия свободный стих!

С улыбкой, Bonum Vitum, гостем. 
     21:35 24.12.2023
"Преданья старины глубокой"

Это Гаспаров-то с Орлицким? 

Последний, кстати, здравствует и сейчас. 
И по-моему, вы совсем не понимаете значение эпитета классический. ))
     21:02 20.12.2023 (1)
Надо же) редколлегия, оказывается, начала с недавних пор оценивать и верлибры. Открытие, однако. А рецензии на образчики свободного виршеплетения имеются? Я этот момент тоже упустил из виду давно.
     22:12 20.12.2023 (2)
Насчет рецензий не в курсе, но для Актера таких стихов не существует,
вернее, он говорит, что не понимает такую поэзию. Но зато есть комментарий
редкола, хотя ввиду его анонимности, возможно это рецензент и есть.

А что, автор плохо владеет русским?- обычно так пишут иностранцы, которым синтаксис
и пунктуация не по силам.


Повторяю, это не верлибр, у меня на станице их всего два,
если любопытно, можете по рубрике их легко найти в списке.
     22:29 20.12.2023
Полагаю, что комент редкола принадлежит Моряне. 99%.
     22:29 20.12.2023
Да повторяйте сколько угодно, но суть разницы нашего восприятия от этого не изменится: вы слишком усложняете разделение поэтического материала, допуская наличие более чем двух его типов: конвенционального и свободного. Отсюда и муки классификации с выделением основных и побочных признаков, классических и не очень форм и т. п.  Имхо. И я назвал бы этот подход переобусловленным.
Освоение различных форм стихосложения похвально и, наверное, интересно, даже допускаю, что может сильно завлекать, но вряд ли способно изменить силу и красоту самой мысли или чувства, разве что сделать лучше их эстетическое представление.
     22:17 20.12.2023 (1)
Ну это точно не верлибр, тут полно рифм. Понравилось.
     22:19 20.12.2023
Спасибо, Жорж. )
     08:17 09.11.2022 (1)
Главное что сейчас называют вас крошкою,  обнимая за талию...
Спасибо, это же прекрасно!
     15:50 09.11.2022
Не все умеют жить сегодняшним днем.)
Гость      23:23 28.09.2022 (1)
Вспоминается необыкновенное стихотворение Маяковского о Любви...
     17:28 03.10.2022
Какое, если не секрет? )
     12:19 03.10.2022 (1)
Супер! Браво, браво, браво!!!Восхищён этим стихом - спасибо!
Снимаю шляпу
     17:27 03.10.2022
Так уж и восхищены.)
Но все равно спасибо, Ефим!
     10:43 28.09.2022 (2)
Философия образов интересна видением автора.Спасибо.

PS.В отношении пунктуации(моё мнение)В поэзии это не есть главное, но хуже стихи не сделает
Спасибо.
     18:21 28.09.2022
В поэзии это не есть главное

     14:08 28.09.2022 (1)
У меня другое мнение - не вижу преимуществ от этого стиля, и мне такие стихи неинтересны.
     15:33 28.09.2022
У каждого читателя своё восприятие  на стихи.Нельзя душу заставить любить , если это не по душе.Это не недостаток, а констатация восприятия.
Ваше право и судить вас за это право, не можно.
У меня в работах пунктуация хромает, всегда корректно отношусь к поправкам.
Спасибо за диалог.
     17:59 27.09.2022 (1)
Никогда не пойму поток сознания без знаков препинания.
     19:02 27.09.2022 (1)
А давайте начнем с того, сильно ли Вам мешает отсутствие этих
знаков в понимании того, о чем говорится в стихе,
тем более что практически все знаки располагаются
в конце строк? То есть свою функцию, как фонетическую,
так и синтаксическую, они и так выполняют "по умолчанию". )
     19:08 27.09.2022 (1)
Я вообще не могу читать без знаков препинания, и да, мне это мешает воспринимать текст, потому что вместо того, чтобы вдуматься в содержание, я пытаюсь понять, где какой знак должен стоять. И воспринимается это всё не как литературное произведение, а как поток сознания, льющийся просто как бог на душу положит.
     19:20 27.09.2022 (1)
Вы на вопрос не ответили до конца, Пересильте себя и прочтите,
а потом ответьте -Вам непонятно о чем сказано в стихе?)
Такая форма уже давно прижилась в печатных изданиях,
и пишут ей дипломированные филологи, в т.ч. с научными степенями,
которым ни малейшего труда не составляет эти знаки
расставить. Как думаете, почему?
Ответ, чтобы выпендриться, не принимается.
Им это просто ни к чему.)


     19:26 27.09.2022 (1)
Эль, зачем мне пересиливать себя, чтобы читать то, что я не приемлю? Я знаю, что особенно молодые авторы очень любят такую схему, кстати, в основном, чтобы не задумываться над расстановкой. Давно уже это идёт, но особенно распространилось в последнее время. Мне жаль, что авторы идут самым лёгким путём. И даже филологи, которых я бы так не назвала, потому что это издевательство над языком.
     20:29 27.09.2022 (1)
1
Это говорит о Вашем неумении или нежелании сосредоточиться
на главном, что не критично для простого читателя и плохо для
редактора. )
Пишут так сейчас и возрастные поэты.
     20:43 27.09.2022 (1)
И что? Думаете, всем это нравится? Да ничуть. Зато корректировать-то как хорошо - ошибок нет и ладно. Мне один такой написал, что будет признателен за расстановку знаков, но если нет, то и так будет нормально.
А Вам-то зачем так изгаляться над своим творчеством?
     21:02 27.09.2022 (1)
Мне один такой написал

Говоря поэты, не имею в виду авторов литсайтов, подобных этому.
Там случаи, когда так пишут, возможны и по причине, озвученной Вами. )

Потому что не считаю это... кстати, есть ли такое отглагольное
существительное? )
     21:15 27.09.2022 (1)
Корректором я подрабатываю в журнале. И туда разное присылают. И поэты, и те, кто себя считает поэтом. А Вы мне так и не объяснили, Вам-то зачем такой стиль? Где-то читала, что такое написание нужно тогда, когда у произведения двоякий смысл (типа: казнить нельзя помиловать), чтобы читатель сам для себя решил, какой смысл выбрать. И когда вовсе нет смысла: что придёт в голову, то и напишу, а читатель пусть разбирается.
     21:23 27.09.2022 (1)
Я Вам отвечу, как художник: я так вижу это стихотворение
и знаки препинания будут только мешать.)
Внутреннее чувство, что должно быть именно так,
трудно объяснить с т.з. каких-то правил.
А лезть в интернет и приводить примеры обоснования
этой формы профессиональными критиками не хочется.
     21:30 27.09.2022 (1)
Знаете, эта фраза звучит тогда, когда художник не может объяснить, что именно он так видит. Знаки препинания не могут мешать, потому что это правила русского языка.
     21:36 27.09.2022
1
Правила русского языка не мешали Цветаевой ставить
тире на свое усмотрение.)
     23:10 25.09.2022 (1)
Отлично! Просто отлично.
     17:54 27.09.2022
Спасибо, Наталья.
     03:55 24.09.2022 (1)
Красиво закончили, по настоящему поэтически!
     18:01 24.09.2022
Реклама