Стихотворение «Наёмники ( ... мы топчем вашу землю сапогами...) ( war song )»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 402 +1
Дата:
«nn»
l

Предисловие:
о французском легионе... в Мексике... в деревушке Камарон... 30 апреля 1863 года роте легионеров противостояли 1200 мексиканских пехотинцев и 800 кавалеристов... легионеры дали клятву умереть но не сдаться... и они это сделали... задание было выполнено...

Наёмники ( ... мы топчем вашу землю сапогами...) ( war song )

мы топчем вашу землю сапогами
рассвет встречая в незнакомом крае
мы вовсе не считали вас врагами
нам платят деньги лишь за то что убиваем

оплачены все будущие смерти 
у каждой есть своя цена в контракте
не кровожадные убийцы мы - не верьте
но время с нами лучше вы не тратьте

сегодня в Эфиопии разборки
и Жан, и Люк остались там - на поле боя
повстанцы были страшными как орки
а я пью водку чтоб избавиться от боли

простите Пьер, Жано и ты Люсьен
советы бьют, кубинцы бьют
мы оставляем этот чёртов Огаден
пусть эти черти хоть от радости блюют!

в Анголе шли бои без остановки
чернели лица и от пота, и от боли
а для победы только воля и сноровка
Костас Георгиу - ты невменяем что ли?

мы ночью жрали то ли борщ, то ли баланду
мы б взяли верх - но этот чёртов Кастро
помог он Нето - тот теперь в Луанде
а мы уходим... что ж - adesso basta!

мы здесь не за страну, не за идею
кричит наш командир - поддайте жару!
Китай, Америка, Россия иль Корея
мы бьёмся по всему земному шару!

сегодня Бангладеш, а завтра - Куба?
чужие города, чужие лица...
вернусь домой - я всё это забуду
( мой автомат устал и он дымится... )

мы вне закона - нам закон не писан
останешься в живых - получишь мзду
мы с поля боя не бежим, как крысы
нет, мы отправим этот мир в ....!
Послесловие:
я представляю как бы это спел Высоцкий... но у меня свой голос... может быть получится не так убедительно как у него...
--------------------
не хочу всё тут расшифровывать... все эти названия... все эти бои имели место...
--------------------
adesso basto - ит., хватит... довольно...
-------------------
за музыку отвечала одна известная группа...
------------------

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:08 21.10.2022 (1)
Потом появится песня и в моём исполнении.
А Дэвид, конечно, великолепен.
     13:16 22.10.2022 (1)
Как будет звучать музыка? Рок, блюз, под баян или что иное?
Может, пора народные мотивы вспомнить, дружище, такие, как Марк Бернес озвучивал или другие известные исполнители. Стихи, это прекрасно, но в душу они могут войти лишь через звуки нашего прошлого, я так думаю. Ждем.

С уважением  Н.А.
     15:45 23.10.2022 (1)
Никита, песня будет звучать под синтезатор Techno ( довольно старенький уже ))
--------------------------------
Это не рок и не блюз) Мне больше нравится поп-рок, эстрада... да и вот в последнее время я скатился ( в хорошем смысле этого слова ) в 20-30-40 года в музыку американских исполнителей. Свинг, джаз, буги-вуги...
-----------------------------
Но первая песня, которую здесь выложу называется "Ром и кока-кола, водка и ликёр ( как скажите, братцы, жив я до сих пор ) Её осталось только записать. Это - как говорится - дело техники.
Думаю, вам она понравится. Но... не буду забегать вперёд.
----------------------
Песню Марка Бернеса Я люблю тебя жизнь очень любила моя мама. Я купил для неё CD Бернеса. Но послушать его она не успела.
------------------------------
Песни у меня есть. И это не заумь какая-то. А то, что нравится людям. И мне это тоже нравится)
     16:59 23.10.2022
Прекрасно! Вы полны сил и энергии, значит все у вас получится.
А я буду с нетерпением ждать.
Что потянуло вас на старую музыку, это тоже замечательно - я тоже обожаю слушать мелодии тех лет. К своему изумлению недавно прослушал "давай пожмем друг другу руки.." в современном исполнении, а оказывается, эти мотивы исполнял в далекие 30-е годы сам Вадим Козин, считайте, один из пионеров советского джаза и эстрады.
У нас богатая музыкальная история и не только. Поэтому, примерьте мысленно на себя полосатый двубортный костюм, шляпу, галстук в заколках на воротнике и обязательно возьмите в руку зонтик-трость, чтобы прогуляться по вечерей Москве.
Я вас уверяю - сбросите с себя точно лет 30, особенно если найдете где летний театр-ракушку со зрителями на лавочках.
Это не стерео-колонки, а будет живой звук с живыми инструментами, когда жить хочется после такого концерт.
Благ вам и удачи!
     06:10 06.10.2022 (1)
1
Я проставила мнение "Очень понравилось", ибо написано, (или спето) жёстко и правдиво!

Но  хочу отметить, что если уж  Вами упомянуты иностранные имена и другие  страны,  то песню портит одно слово в  последней  строке, которое совсем НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в текст песни.
  Это угаданное по рифме русское матерное  слово.
     17:37 07.10.2022
Стаси, спасибо, что заглянули!
------------------
Да. На этом слове все почему-то спотыкаются
Но слово merde в русском стихе прозвучало бы совсем не в стиле. Хотя я и мог бы придумать рифму)
Просто это слово ставит точку. Хлёстко и жёстко.
---------------------
Это будет спето. Текст сам просится на музыку. Пока у меня для начала C - C\B - Am... Для гитары. Для пианино ещё не пробовал.
------------------------
     02:35 28.09.2022 (1)
Да, такой гротеск. А вот тут мат вряд ли необходим, мне кажется. И так энергия зашкаливает.
     02:56 28.09.2022 (1)
Юра, вот ты всё понял. А некоторым приходится буквально разжёвывать)
----------------
Про Красилова я молчу. У чела свои тараканы. Мы с ним давно спорим.
-------------------------
Тут мат как точка над i ) Это речь не ботаника ( это хорошие люди ) Это речь наёмника. И свою тираду он - я думаю - так и должен был закончить.
Почитай комы. Там много интересного. И весёлого.
-------------------------
Не хвалюсь. Я сам ( простодушно говорю ) немного прибалдел от того, что сегодня выдал. Эта вещь у меня сейчас на первом месте. В плане музыки.
Сначала постараюсь выложить здесь ( и не только ) Луку Мудищева. А потом - Наёмников.
Правда, обаяние зла ( как Алекс в Заводном апельсине - вещь опасная )... Но иногда мы творит то, что сами не можем объяснить.
Эти философские выкладки уже по твоей части, Тут я не спец.
     11:41 28.09.2022 (1)
Да, так и есть. Иногда нас, человеков заносит.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я тут недавно прочел >>> стешог одного неплохого поэта и понял, что у нашего брата иногда не все дома бывают. Так нельзя. Уподобился бесам - перестал быть православным (не религия имеется в виду, а моральный кодекс, которым руководствовалась и руководствуется сегодня армия)
Или >>>вот с его же страницы - где тут правда-то. Чтобы понять что такое чвк Вагнер - достаточно посмотреть даже беседу с зека, там все моральные и нравственные нормы изложены красноречивее некуда. Это православные воины, а не  неоязыческая нечисть. А вот это всё - получилось как черный пиар на радость бебесишкам. Кстати, кто такой Джампо (музыкант?) По-моему там слегка тово... С головой. Занесло. И не слегка.

А меня как-то дурачок один прессовать пытался из-за >>>этого и >>>этого стишка. Причем во втором - дурачок сознательно "отрезал" постскриптум к стиху. Ну, чтобы удобнее было втулить своё понимание (или непонимание) - о чем здесь собственно. Ну, им же хочется чтобы мы были такими же бесами, как и они. Им так легче.

А с твоими наёмничками все в порядке, тут как раз эти пингвинячьи "солдаты удачи" воплощены именно такими, какие они и есть. Ничего положительного я в стихе не увидел, никакой романтизации - наоборот, цинизм и насмешка над дураками, которые эту саранчу приводят на свои земли, поддавших "очарованию кастрюльных революций". И "обаянию зла" а ля голливудские боевики.

     12:00 28.09.2022 (1)
Ссылки в тексте все кликабельные.
     17:06 30.09.2022 (1)
Прошёл по всем ссылкам.
У Артиса как-то однобоко. И в лоб. Но не совсем топорно.
Джампо - наверное Джамбо... Но я тоже не понял.
Кладбищенский сторож понравился.
Мощно задвинуто. 
----------------
Про моих наёмничков мнения тут разделились... Кто-то увидел романтизацию. Как Жорж. Ты увидел очень близко к истине. Их ведь бьют советы. Их бьют кубинцы. Они бегут и думают только о деньгах. Цинизм присутствует во всей красе.
- мы вовсе не считаем вас врагами
нам платят лишь за то что убиваем.
--------------------
Моё скромное ( серьёзное ) мнение - в стихе есть энергия, боль, цинизм, жестокость, стиль ( это и в комментариях к стихотворению Ганнибал. Триллер отмечали ), какое-то обаяние...
Но суть остаётся одна. Это зло.
     17:24 30.09.2022 (1)
Да, всё правильно насчет наемников. 

- мы вовсе не считаем вас врагами
нам платят лишь за то что убиваем.


Тут все сказано, и романтизацию здесь увидеть - это надо сильно изловчиться. Классные стихи.
     17:26 30.09.2022 (1)
а насчет триллера... так я об этом и пишу и в чем же я не прав: это что-то происходит с нами страшное в конце. Когда люди (особенно женщины) говорят: этот людоед мне так нравится... 
Это ж уже массовая шиза. Перевернутый мир.
     20:14 01.10.2022 (1)
В Триллере всё правильно.
А вот сам фильм. Их вроде несколько. Досмотреть не смог. И восторгов о нём не разделяю. Только если что - снято красиво.
А вот Заводной апельсин нравится. Это и гротеск. И глубокий смысл. У Энтони Бэрджесса не всё так однозначно. Кубрик поставил точку на шестой главе. А их там кажется семь.И МакДауэлл великолепен.
-------
Да. Мы живём сейчас в перевёрнутой жёлтой подводной лодке.
     22:05 01.10.2022
Да, помню этот фильм. Жуткий и глубокий.
     17:35 29.09.2022 (1)
Эмоциональненько. И собирательно. 
     21:19 29.09.2022
Спасибо, Сальвадор!
     14:45 28.09.2022 (1)
Интересное произведение, лавина эмоций просто сносит.
Мне тоже, как и Юре, показалось, что финальная строчка - перебор. Можно написать "С противником мы встретимся в аду!"

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Опечатка в начале 5-го катрена.


     21:58 28.09.2022
Да. Спасибо!
Подумаю над этим.
Но тут смысл в то они хотят весь мир в ад отправить. Или мир превратить в ад.
     20:51 27.09.2022 (1)
Тебя интересовало моё мнение? Ты превратил наёмников в героев, бесстрашных корсаров, покоряющих моря и континенты. Не ЧВК "Вагнер" ("музыкантами") навеяно? С подобных позиций любой офицер или контрактник - наёмники. С той лишь большой разницей, что они не нанимаются на службу к иностранным властям.

Написано неплохо. Придирка вот какая: "мы с поля боя не бежим, как крысы" - бегут и бегут толпами. Оценку не могу поставить положительную, ибо содержание претит моим взглядам. Не помню, читал ли ты у меня стих "Ты дурак". Если нет - прочти. 
     21:19 27.09.2022 (1)
Кот, я превратил наёмников в мужиков, а не в то педерастическое дурачьё, которое во всём розовом разгуливает по Москве. И которое - люди второго сорта - сейчас бежит из страны.
Та рота, о которой в предисловии не бежала. Как крысы.
Я не превращаю наёмников в героев. В моей жизни есть герои покрепче. Мой отец. Дядя.Там и кровь, и раны. Или Андрей в 1-ю чеченскую.
--------------------------
Я твоё мнение уважал и уважаю. "Ты дурак" прочту.
-----------------------
Если честно. То это честный стих на эту тему. Он немного - если так можно выразится - очень привлекательным оказался. Как и Алекс из "Заводного апельсина".
И я постараюсь найти для него самые привлекательные аккорды)
     21:36 27.09.2022 (1)
Так можно  далеко зайти. Впрочем, ты это уже сделал. Кстати, романтизация бандитов - целое направление в литературе и искусстве. Возлюбим врагов наших.
     22:04 27.09.2022 (1)
Про романтизацию бандитов я знаю. Поэтому и не могу смотреть пресловутого "Крёстного отца". Мне ближе "Грязный Гарри" с Клинтом Иствудом ( мой любимый актёр ).
-------------------
Но есть "Ночной портье" Лилианы Кованьи. Палач-жертва. Фильм прекрасный. У неё и "Кожа" отличный фильм.
----------------------------------
Прошлое моей родни не позволит мне далеко уйти. Да я и сам не хочу.
----------------------------
Обаятельные антигерои. Да. Это целая тема.
Не надо воздюблядь наших врагов. Форма СС была очень хороша. Но особенно хорошо она шла к мёртвому ССэсовцу.
     22:16 27.09.2022 (1)
Знаешь, в другое время я не был бы столь категоричен. Но сейчас не до толерантности. Ведь ты боец литературного фронта. Если боец, конечно. Таким считаю себя.  
     22:45 27.09.2022 (1)
Эх, кот. Меня здесь и били за то, что я боец литературного фронта. Помнишь ту знаменитую дискуссию с Алисой? "Моя Россия - ты больна". Там ( несколько лет назад был мой ответ ) сайт вколыхнуло.
-----------------
Моё мнение не изменилось. Моя позиция осталась прежней.
--------------------------
Здесь в фаворе стишки о временах года. Да ради бога. О том, что он меня не любит. Да ради бога. О хрен знает о чём. Да ради бога.
------------------------------------
Потому я и делаю из своих стихов песни. Чтобы их услышали люди.
Ты думаешь, что эти Наёмники здесь будут популярны. Хрен с маслом. Осень, бля. Зима, бля. Это тут главное. Он, бля, ушёл. Она, бля, ушла. Вот их обойма.
А ты говоришь.
     00:27 28.09.2022 (1)
И я оказался прав.
     00:43 28.09.2022 (1)
Тогда в угоду чему ты славишь наёмников? Я не понимаю замысла.
     02:06 28.09.2022 (1)
Ты не понял. Я их не славлю.
Это - как у Высоцкого - написано от лица такого-то человека.
Вот у меня есть песня "Тонкий слой навоза" ... написано от лица весёлого мизантропа...
Я вхожу в роль. Ты же не скажешь такому-то актёру что он убийца. Нет.
Почему же здесь всё так сложно)
---------------
Жорж
неужели ты не понял срытый посыл в этой песне?
посмотри на здоровых парней в Москве в розовых педерастических одеждах
бегут из страны пусть чище будет
     02:19 28.09.2022 (1)
Тогда нужно прямо указать на это, например, в предисловии. Или изменить название. Ведь не один я, а многие не поймут твою игру.
     02:36 28.09.2022 (1)
Ух... ну я честно не знаю)
Смысл очевиден. Я хотел в предисловии высказаться. Но подумал, что это будет грубо. Ведь вроде параллель с людьми второго сорта очевидна.
Эта песня напрямую связана с нынешними событиями. Эти стихи прославляют не легионеров а указывают уродам на их гнилую сущность. 
Вот как это всё сегодня и задумывалось.
     02:54 28.09.2022 (1)
Ты меня извини, но в предисловии ясно сказано, что рота (примерно 100 чел) победила 2-тысячное войско. Кто они? Ну герои. А немецкий ас сбил 300 советских самолетов - это из той же серии. Раз сам не понимаешь, то я тебе объясняю. Хочешь ты того или нет, но без нормальных пояснений эта песня работает на врага.   
     03:20 28.09.2022 (1)
Ты меня понял. И я тебя понял. И это хорошо. Это правда.
---------------------------------
Нашему внешнему врагу всё до лампочки. Страшнее внутренний враг. Это и есть настоящее зло. Z не хотел прямо в лоб об этом говорить. 
----------------
Да. Возможно в этой песне обаяние зла ( чего я и боялся ) чуть зашкаливает. Я вот смотрю на этого персонажа со стороны - и он мне чем-то нравится.
Моя родня воевала против фашистов. И у тебя. И раны. И ужас пережили. И понятно на чьей мы стороне.
--------------------------------------------
Немецкий ас сбивший 300 наших самолётов для фашистов безусловно герой. А для нас - враг. Был, есть и будет. Немцы отдавали должное мужеству наших воинов. Но это не означает, что мы за это должны им ручки целовать. Били гадов до последнего. И будем.
------------------------

     03:28 28.09.2022
Вот ты упрямый! Сам же понимаешь, что я прав, но упираешься рогами. Песня твоя, тебе и отдуваться. Я твою просьбу выполнил.
     00:47 28.09.2022 (1)
"Если это административная единица, то в крае (В Ставропольском крае). В остальных значения - в краю. (в краю озер, в родном КРАЮ, в скромном краю.)".
     01:58 28.09.2022 (1)
Евгений, уважаемый. ( да мне нравится ваша въедливость ))
---------------
Ну вы уж нас простите... неотёсанных мужланов... мы иногда такое сморозим - самим стыдно... наёмники мы, уважаемый Евгений Владимирович...
Помните у Тухманова... Во француской стороне... я не очен понимать руский музыка... это было 1975 гот... Тогда все крутить По волне моей бабушке... Я тогда жил... Сам я финн... На старшем Арбате... Много водки... комуналька... Очень у вас нравится... спасибо... мы строители... Я есм Пекка... мы живём у Марина... это улица Мясоковкога... или Мясницкога... hzljv Yjdsq Fh,dfnюю... там у них новенький Арбаат... проспект Клинского... я плохо говорить... но посиделки с водка... я очень люблю... Пенки я помню... он пел под Элис Купер... nfvююю... nfv Там Тенхо чучть не какался да... когда вошёл... а там этот Пенки в красках... мы в Москве хорошо провели... время да...
     10:45 28.09.2022
Я был в Москве однажды, давным-давно. Забыл всё.
А у вас интересные воспоминания. Весëлые.
Удачи.
     20:55 27.09.2022 (1)

тратье

Исправьте.
     21:31 27.09.2022 (1)
тратте трате трататататье
Алекс, от тебя всегда конкретика нужна. Как скажешь - так и сделаем.
     21:32 27.09.2022 (2)
тратьте.
     21:46 27.09.2022 (1)
Что скажешь, проницательный доберман, о самом стихе?
----------------
Вещь убойная. В правильном подборе аккордов будет ещё убойнее. Голос мне поставили ученики Ведерникова ( если слышал о таком ).
Меня лично смущает некая двусмысленность этой песни.
Хотя... как я уже говорил... обаяние Алекса из "Заводного апельсина" тоже завораживает. Это я о фильме, конечно.
-----------------
И я согласен с мнением Клавдии.
     21:47 27.09.2022 (1)
Ведерников - вятскый.
     22:09 27.09.2022 (1)
Я про оперного Ведерникова. Который вплотную занимался академическим пением. Долго прожил, кстати.
Вятский - хорошо.
С его учениками я и общаюсь. Ну... тут больше я ученик) Они намного круче.
     22:14 27.09.2022 (1)
Я - о нём же.
     23:00 27.09.2022 (1)
А. Ну хорошо.
Я им передам.
------------
Алекс, ты знающий чел, jlyfrj) однако)
Методика Ведерникова для вокалиста очень хороша. У меня эстрадный вокал. Но и то - многому чему научился у учеников Ведерникова.
Но - в первую очередь - Ведерников делал это для оперных певцов. Мои жалкие попытки их конечно рассмешили. Геликон-опера... и ещё чего-то... Большой...
-----------------------
Не буду называть имена. На Царьграде есть человек. Хотел петь рок. А поёт оперу) Догадайся)
     23:04 27.09.2022 (1)
Ведерников-младший (сын Александра Филипповича), дирижёр, умер во время ковида. Нестарый. Но в нём ничего вятского уже не было - ни говора, ни остального. Нос, правда, был картошкой.
Свиридов Ведерникова-младшего звал Сашкой. В "Дневниках".
     00:22 28.09.2022 (1)
Ты любишь всё передёргивать.
Ты чем-то заслужил, чтобы тебя Свиридов назвал "Сашкой"? Нет)
------------------
Алекс, ну не будь таким мелочным. Здесь у людей несколько другой уровень. Мне очень приятно с ними общаться.
И я говорю - в первую очередь - о вокальной технике. Очень интересной.
А ты говоришь о говоре. О носе. Каким он был. Зачем ты выставляешь себя посмешищем - ума не приложу. Вроде умный чел. А ведёшь себя как подросток.
     00:30 28.09.2022 (1)
Вы какую-то ерунду пишете.
На кой ляд мне Ваш вокал сдался?
Я пишу о том, что мне интересно. Об Александре Александровиче Ведерникове, например. Неплохом дирижёре. Сыне неплохого певца А.Ф.Ведерникова.
     02:26 28.09.2022 (1)
Хамишь, парниша?
----------------------
Ты пишешь, что тебе интересно. Почему ты хамишь другому человеку, если ему интересно что-то другое.
Следуя твоей логике - на кой ляд мне знать твоё мнение вообще.
Учти - в реале ответ тебе состоял бы из русских нецензурных выражений. А ты мне хамишь. И не только мне.
-----------------
Ошейник не жмёт?
     08:03 28.09.2022

на кой ляд мне знать твоё мнение вообще.

Именно.

Как всякое мнение, его можно вообще игнорировать.
     21:35 27.09.2022
Чёрт! у меня описка. Z русским владею хорошо.
Спасибо, Алекс.
     20:34 27.09.2022 (1)
"...тот теперь в Луанде..." - был там, там классно! Недавно с музыкантом из "Вагнера" общался - ему тоже в Луанде нравится.))

Кстати, тут Высоцкий совсем не нужен.  Он уже своё спел и оставьте его в покое.
.
     20:49 27.09.2022 (1)
О Высоцком я чисто гипотетически. А оставить его в покое я не могу. Это мой любимый певец. Если мы оставим его в покое - то он умрёт.
-------------------------
У меня знакомый в Анголе был... скажем так... ВМФ... потом стал священником ( нет, не из-за Анголы разумеется ))
-------------------------------
     21:09 27.09.2022 (1)
1
А в Мозамбике я понял что такое "мировая война". Там я увидел памятник "жертвам первой мировой"... Это в Мозамбике-то!..

.
     21:27 27.09.2022
Вот это круто!
Наверное, половина мо-зомбиков воевала на восточном фронте, который без перемен)
     19:43 27.09.2022 (1)
1
Пенки! Сильнее не скажешь!
Спасибо!
     19:52 27.09.2022 (1)
Тебе спасибо!
Что-то я, наверное, улавливаю)
---------------------------
У меня на подходе песенка "Лука Мудищев" ( вокал и гитара )... Пока что делаю дубли.
А потом. Эта вещь вышла на первое место. Дэвиду Ковердейлу из Deep Purple подражать не буду) Будет что-то своё.
     19:57 27.09.2022
1
У тебя по-любому будет своё!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама