Стихотворение «ФЕВРАЛЬ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 3.5
Баллы: 6
Читатели: 149 +1
Дата:
Предисловие:
Этот стих не по алфавиту и вне очереди - по зову времени. В нем намек на то что Февраль, в семье месяцев года, как бы - урод. "В семье - не без урода", согласно легенде именно он несет в семье тяжелую "карму" за остальные месяца. Мне кажется это соответствует бытию. И еще в стихе намек на то, что поэт Б. Пастернак, в своём шедевре - "свеча горела на столе ..." и тоже в феврале, загнул насчет "теней от ног и рук на потолке". Так как это не соответствует законам физики. Не на столе же они занимались любовью, скорее всего на кровати, которая разумеется ниже стола, да и стояла как положено - не впритык к столу.

ФЕВРАЛЬ

                  
Февраль исчез, призрев любви избыток,
март стал объектом временной любви,
и так всю жизнь: – я с мигом – vis-a-vis,
чтоб мифом стать случайным и забытым.
Февраль исчез, впитав обид избыток,
он – тот «урод» в придуманной семье,
где за грехи других, метелью был он битым,
и боль свою всегда носил в себе.
Февраль исчез, пригрев любовь не печкой,
а свечкой, что горела на столе
с тенями автор врал иль с местом свечки –
наверно был тогда навеселе.
Февраль исчез, вот скоро мы исчезнем,
февраль вернется, мы ведь – никогда.
Пусть гений врал – ты до конца будь честным,
твоё богатство – честь, а не «года».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:49 04.03.2024 (1)

Не соглашусь с тем, что речь о тенях на политике идёт о тени от рук и ног.
У меня такой ассоциации не возникает.
Это просто какие-то тени.

Но мне тоже не понравилась одна строчка, -

"И падали два башмачка".

В ней ударение получается, - "и падалИ два башмачка"...
     20:22 04.03.2024 (1)
Анатолий, там же все понятно, других теней не должно быть, потому что двигались только ЛГ и другие ноги и руки, с кем скрещивалась судьба ЛГ. Об этом, кроме логики, говорит и сам автор, так как в его тексте нет точки после слов "тени", а есть запятая, которая продолжает логику первых двух предложений и, разумеется, слова - "судьбы скрещенья" только подчеркивает, что на потолке у автора, именно тени его ЛГ. Ну а то, что Вы обратили внимание на некрасивое созвучие, так такие вещи бывают часто и автор не виноват, что именно так "легли карты", так как когда читаешь глазами этого не замечаешь. Это только Вы, такой внимательный, что обнаружили это это созвучие. За что Вам - респект. С уважением.
     23:07 04.03.2024
Забыл автор точку поставить. Или при печати поставили вместо точки запятую. Стихи же при печати правят.
Когда горит свеча, пламя колеблеься и на потолке как бы тени такие. И не только на потолке.
Теней от рук и ног, конечно же, быть на потолке не могло.

Спасибо за респект.
Гость      07:10 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
     19:45 03.03.2024 (1)
-2
Нет, почему же, у него всё поэтически складно, (да и он не "старуха") и даже считается шедевром, но просто из-за "страсти" своего ЛГ позабыл законы физики. Конечно у заурядной личности, таких ляпов можно было бы и не замечать, но у "Нобельмана", это - "шило в мешке". У него, кстати, это не один факт и часто его сравнения и метафоры (которых у него много) не выдерживают элементарной критики. Еще один пример, (и тоже шедевр) про дуэль двух соловьев. Здесь на сайте (простите не помню имя автора), кто-то хорошо написал стих про "горох и классику" и это, как нельзя лучше подходит к этому стиху про "дуэль соловьев", где он звезды вселенной сравнивает с "заглохшим горохом", который "с пультов (почему - разве пульт звучит?) и флейт - ФигарО - низвергается градом на грядку". В опере: ФИгаро - (ударение на "И") - персонаж - слуга и всех устраивающий человек, ну уж ни как не дуэлянт. У Пастернака ФигарО - рифмуется со словом - горОх, а по итальянски слово фигарО - это название части одежды (возможно из нижнего белья), и поэтому никак не подходит к имени героя этой оперы. Да и в последнем катране тоже есть ляп, где у него (неизвестно откуда появившаяся в весеннюю ночь) - "духота - площе досок в воде" -сравнение, как говорят на Руси: "Ни пи-пи, ни в Красную армию". Вот так и гении делают под одеяло - "горохом". Желаю здоровья. 
Гость      19:57 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      21:23 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      21:59 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      22:49 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
Гость      23:55 03.03.2024 (1)
Комментарий удален
     01:10 04.03.2024
-2
Кто сказал, что я сужу Пастернака? Я разбираю его стих, а ляпов у него в поэзии полно. Это Вы судите не имея доказательств, также судили и Бродского. Партийное ничтожество. Не нравится моя поэзия, докажите её недостатки и покажите свои достоинства, потом и поговорим. И тема должна быть только поэтическая, а не моргание на бабочку. Пишите только по делу и по русски, я же ведь не знаю, что там за мат, поэтому могу послать Вас у меня это не заржавеет.
     22:41 03.03.2024 (1)

призрев любви избыток

Вы имели в виду именно прИзрение или всё-таки прЕзрение? Это похожие слова, но с разным смыслом.
     23:51 03.03.2024 (1)
-1
Читать по написанному. Обиженные люди (уродливые, юродивые, больные, инвалиды) всегда остро реагируют и на обиду, и на любовь. В двух катранах разные слова, чтобы не было повторений. С уважением.
     23:55 03.03.2024 (1)
Вы не поняли? Призрение - это ПОПЕЧЕНИЕ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, ПРИЗОР, ПРИСМОТР. Никакого отношения к презрению не имеет.
     00:39 04.03.2024 (1)
-1
Нет, это Вы меня не поняли, даже поле моих объяснений ("призреть" это ещё и "приютить", "принять к себе"). Причем, я Вам дал и дополнительный намек на второй катран, объяснив, что по разному назвал одно действие, (принятия и любви, и пренебрежения) (призрел и впитал) чтобы не повторятся в словах. В этом ведь и есть сюжетный смысл текста. Где Вы видите в тексте слово презрев и все к нему цепляетесь? Курить много вредно - башка не работает.
     11:03 04.03.2024 (1)
Так об этом и был мой первый комментарий. Спасибо, что наконец ответили.
     12:03 04.03.2024
-1
Ну, славу Богу. "Она выпила "Дюрсо", а я "перцовую" за советскую семью образцовую". Здоровья Вам.
     21:51 03.03.2024 (1)
"Свеча горела на столе, свеча горела"
И тень на потолке играла с тенью смело...
     22:49 03.03.2024 (1)
-1
Тень-то на потолке могла и играть, и подыгрывать, только от чего тень-то, Серега? В поэзии, как и в человеке. (вспомни про Чехова) должно быть все красиво, а значит правильно: и мысли, и сюжет, и жизнь, и время, и пространство. Иначе это не поэзия, а уродство.
     23:16 03.03.2024 (1)
От ноги и от руки, что над свечкою сплетались... Тени сами по себе не появляются.
Там ещё и дуло из угла...
И жар соблазна, как ангел...
     00:55 04.03.2024 (1)
-1
Ну Серега, ты даёшь - закрути мочало начинай сначала. Чего ты предисловие-то не читаешь, авось написано и для тебя. Физику-то учил, иль только девок щупал? Если ты трахаешся на кровати, а свечка стоит на столе, а стол всегда выше кровати, то никогда тени от ног не будут на потолке. Они могут быть только на стене. Подумай, если не понял, возьми физику, авось сообразишь. И какую чушь ты несешь, как это лежа на кровати, которая ниже стола ты сумел вместе с теткой забросить свои и ее ноги над столом со свечкой. Ну точно, как Пастернак.
     09:17 04.03.2024 (1)
Так и я о том же, читай внимательно.
Тени от рук и ног на потолке могут возникать только если руки и ноги находятся над свечой. Но по сюжету это не так. Очевидный ляп в стихотворении Пастернака.
Но в этом стихотворении Пастернака ляпов и без этого немало... Гению позволительно.
Ну да хватит об этом...
     11:24 04.03.2024 (1)
-1
Сергей, гениев мы назначаем сами. Этот гений, во время войны, получая не малые деньги за работу военным корреспондентом, практически про войну написал только один стих, а ведь он был непосредственный свидетель этого события. Симонова мы не считаем гениальным поэтом, но и он про войну написал больше стихов чем Пастернак. А когда Симонов про войну писал отличную  прозу - "Дни и ночи", "Живые и мертвые" и другое, Пастернак, втихаря, писал про своего "Доктора "Жидягу", за что потом и получил Нобеля. Это ведь тоже характеризует человека и его отношение к Родине. Здоровья тебе.
     11:39 04.03.2024
Гению позволительно - ирония.
И тебе здоровья!!!
     05:53 04.03.2024 (1)
А Вера то права. Не стих, а чёрте что и сбоку бантик))) Но до вас это не дойдёт. Вы же здесь один ГЕНИЙ
     11:25 04.03.2024
-1
А здесь я привожу мой разбор к вашему "ФЕВРАЛЮ" - ("ОЧЕНЬ ХОЧУ"). читатель может ознакомиться с текстом этого бреда на ее страничке.
Сексострадательная мадам, Вы плюнули в меня, не объяснив даже причину, скорее всего за компанию со своей "партгеносской". Я этого не делаю, а просто разбираю ваши страсти-мордасти. О чем же ваш стих - его смысл? - заключительная точка. Об элементарном ненасытном желании совокупляться - "Я хочу тебя ... помнишь хотела тогда не раз?" (Вы что думаете, что здесь собрались одни сексострадательные читатели и авторы? Но тогда это мадам это делают по другому, но у вас на это просто не хватает мозгов). А он-то не хочет. Наверное этому есть причины - вы просто ему надоели. Так чего об этом чирикать-то на весь мир. Это же элементарный - пАзор.

Теперь несколько слов о содержании текста.

Февраль, из временнОго объекта, ни с того, ни с сего превращается в вещественный, т. е. становится не днями, а линией, да ещё стылой - абсурд. Как "козе баян", появляется, вдруг море, которое не несет ни какой смысловой нагрузки и далее нигде не упоминается - "пустота" для рифмовки. Причем выражение  "волны зябко бьются" в этом тексте неуместно, а что волны могут "биться и тепло о берег" - опять абсурд. Выражение "нам с тобой" тоже - ляп, должно быть "мне с тобой", а то получается, что там был "групешник".

И тут автор, явно и открыто раскрывает свою суть - просто признается, что она - "ИСТЕРИЧКА". Намекает сбежавшему, что этого больше не будет, но это непоправимо. так как это черта характера.

В элементарном тексте - "я тебя хочу" и все - появляются ненужные детали, заполняющие пустоту: "Домофон со старым кодом", причем расписывается технология входа в дом: "нажми и входи", предлагается даже перечень алкоголя.

Одним словом, вы знаете, "что лижет кот, когда ему нечего делать". Никакого смыслового содержания. кроме истерических "хотелок". (В своих сведениях о себе мадам пишет, что поэзией занимается недавно и просит не судить ее строго", однако сама суется туда, где ничего не понимает - типичная черта идиота. Если считаете, что это наговор зовите самого  лучшего эксперта. Моё заключение - рифмовать - можете, думать - нет.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама