Стихотворение «вдохновение Крохи»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 61 +1
Дата:
Предисловие:
Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови.
Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива…

(Anna Marie Tussaud)

вдохновение Крохи

Француз-декоратор — Роде́н бородатый
в искусстве своём не сыскал укоризн, –
пленит по сей день волшебство его статуй,
ведь в мраморе розовом теплится ЖИЗНЬ!
 
Он со́здал ВЕЛИКОЕ ради бессмертья,
оставив наследство нам в виде скульптур...
Художник закре́пит эскиз на мольберте
и выпишет тщательно контур фигур, –
 
веками воспет человеческий облик,
не зря превозносится культ КРАСОТЫ.
Немалый в том промысле опыт накоплен,
и ма́стерски в нём воплотились мечты…
 
Мари́ называли ласкательно Крохой —
за щуплость фигурки и маленький рост,
когда из податливой воска лепёхи
смогла она гладкую вылепить кость.
 
Потом создавались фигуры-портреты
довольно влиятельных важных персон:
монархи, поэты — брыжи, эполеты…
Юдо́ль облеклась в стеариновый сон, –
 
затем "обессмерчены" были убийцы,
их жертвы, что па́ли от рук палачей, —
открыла музей, разместив вереницу
шедевров для светской забавы очей.
 
Не многим из ныне живущих на свете
удастся попасть в нашумевший предел, –
безжизненных статуй пугаются дети,
чудно́й тот перформанс давно устарел.
 
Но, впрочем, мадам экспонаты не пло́хи!
А сходство с прообразом вас изумит, –
на лицах бескровных невинность и похоть,
бок о бок с насильником иезуит...
 
Застыли... Прошедших эпох отголоском...
Когда нам придётся свой путь завершить,
то каждый становится как бы из воска:
холодным, пустым — без тепла, БЕЗ души, –
 
пока ещё дышишь в плену у страстишек,
столкнувшись с порочащим хамством "наг бест",
копировать непроизвольно стремишься
Роде́новской «Евы» отчаянный жест…
 
«Так было веками, – поделится критик, –
зависят творцы от прихотей вкуса…» 
Но вы их за это не слишком корите —
ревностный труд назовите «искусством»!
Послесловие:
* "наг бест" — в смысле "неприкрытым, откровенным"; игра слов, заимствованная автором стишка из философского труда «Свет Невечерний. Созерцания и умозрения» русского мыслителя Сергея Булгакова: "Он есть живое воспоминание о том состоянии в жизни пола, когда прародители «беста нага и не стыдяхуся»" (были наги и не стыдились)

ПИКНИККукла с человеческим лицом
https://my.mail.ru/bk/kasmatik/video/_myvideo/21.html
Новелла Матвеева. Девочка и пластилин
 
Я леплю из пластилина,
пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо —
назову её дурёха,
если клоун выйдет плохо —
назову его дурак.

 
Подошли ко мне два брата.
Подошли и говорят:
«Разве КУКЛА виновата?
Разве КЛОУН виноват?
Ты их лепишь грубо-вато,
ты их любишь мало-вато,
ты сама и виновата,
а НИКТО не виноват».
Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля.

 
Я леплю из пластилина,
а сама вздыхаю тяжко,
я леплю из пластилина,
приговариваю так:
Если кукла выйдет плохо —
назову её…
бедняжка,
если клоун выйдет плохо —
назову его…
бедняк.

 
       Отчим Анны-Марии Тюссо занимался созданием анатомических моделей из воска, позже он занялся изготовлением восковых фигур-портретов, своему ремеслу — искусству создания восковых скульптур, он научил свою падчерицу, так как у неё рано проявился талант к воссозданию образов известных людей того времени.
       В дальнейшем Крохе с венценосных персон пришлось переключиться и на вполне реальных преступников. Её знали буквально все парижские палачи, позволявшие хрупкой художнице снимать маски со своих жертв при жизни и остригать волосы сразу после казни. Подобная работа угнетала Анну-Марию, ведь мало того, что ей приходилось прикасаться к обезображенным телам, они к тому же были ворами, убийцами и насильниками. Чтобы хоть немного отвлечься от угнетающих тягостных мыслей, художница начала делать фигуры не по отдельности, а в композиции, полностью имитируя картину преступления.
       И вот однажды, мадам Тюссо делает очередной, не мыслимый по тому времени шаг — в одном из залов устанавливается действующая модель гильотины. Мари Тюссо сама показывает гильотину в действии. Посетители платят бешенные деньги и просто дрожат от страха. Не известно, что впечатляет больше: само орудие пыток или «костлявая мадам» — хозяйка выставки. Этот довольно странный, но всё-таки творческий порыв стал первым шагом на пути к созданию музея. Кстати, даже после обретения известности мадам Тюссо продолжала сотрудничать с палачами, и со временем в её музее появилась «Комната ужасов». Экспонаты из этого зала Кроха называла «своими друзьями».
       После развода с мужем, который, к слову, и подарил Мари знаменитую фамилию Тюссо, Кроха перебралась в Лондон, на улицу, где обитал вымышленный герой произведений Артура Конана Дойла — Шерлок Холмс. Такое решение скульптор приняла не случайно: у англичан её восковое искусство пользовалось наибольшей популярностью. Молодой Чарльз Диккенс воспевал её в многочисленных статьях для прессы, и мадам Тюссо стала знаменитостью первой величины. Изначально музей располагался там же, где и её дом, но спустя 19 лет экспозиция переехала на другой адрес, где с той поры и находится. Скончалась Анна-Мария в 1850 году в возрасте 89 лет. А дело её жизни продолжает существовать.
       В наше время филиалы Музея восковых фигур мадам Тюссо разбросаны по 23 городам на разных континентах мира и пользуются невероятной популярностью у туристов, ведь с той поры многие экспонаты "научились" не только двигаться, но и разговаривать! Однако попасть туда удаётся не многим, — стоимость входного билета довольно высока, да и не каждый способен выстоять длиннющую очередь из желающих иметь фото в обнимку с какой-нибудь звёздной персоной, ведь исполнение фигур потрясает своей реалистичностью!
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама