Стихотворение «НАСЛЕДНИК»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 43
Читатели: 708
Дата:

НАСЛЕДНИК

Когда родишь ты человечка,
Всю душу вложишь ты в него…
Родней рождённого – навечно
Тебе не станет никого.

В любви неистовой и яркой
Ты дашь ему свои черты.
И множество иных подарков
Преподнесёшь потомку ты…

И холить будешь, и лелеять
Своё родное существо,
И только кровные идеи
Заложишь в голову его.

А человечек, вырастая
И те же ценности любя,
И внешне, и душевно станет
Похож на лучшего… тебя.

И, если явно воплотятся
В любимом отпрыске мечты,
То, может статься…
Может статься,
За ним потянешься и ты…

Он – твой преемник и наследник.
Прости ему свои грехи
В нелёгкой жизни многолетней…

Вот точно так же –
И стихи.
Обсуждение
22:15 03.02.2012(1)
Все точно, стихи, как дети и их нужно: и выносить, и родить, и пристроить и хорошо ещё, если они не дебилы
22:24 03.02.2012
Сергей Крюков
Угу...
16:03 22.01.2012(1)
black
"Вот точно так же - и стихи" -
Глядят на  ладные фигуры
В разрезах свежей партитуры -
Грехи МОИ, а так легки!!!,,,
00:16 23.01.2012
Сергей Крюков
Угу.
20:40 18.01.2012(1)
Арджуна
может в этих строках самостоятельности, спонтанности добавить, типо они сами перейдут
И только кровные идеи
Ты вложишь в голову его.

оживило бы
в принципе, и ещё в паре мест, может стоило бы лёгким штрихом ту же мысль внести
всё же, любовь - процесс взаимообратный
23:33 18.01.2012(1)
Сергей Крюков
Можа, Юр, и так.
Я утром тока успел их поймать,
жарить ещё рановато.
Нужно выждать хотя бы сутки для отчуждения.
Сегодня - не трогаю, малоэффективно.
Как говорят в Литинституте,
крепка аура свежего стихотворения.

Я вот недавно оригинал-макет книги новой в пятый раз выверял -
перепахал процентов 30, это из пятисот-то...
23:39 18.01.2012(1)
Арджуна
ой крепка...
10:50 19.01.2012(1)
Сергей Крюков
Вот пока так поправил.
Остальное пока почти нравится.
00:36 20.01.2012(1)
Арджуна
вот теперь грае, только одна правка, что скажешь:
Он – твой преемник и наследник.
Прости ему свои грехи
В нелёгкой жизни многолетней…

обоснование в личку
11:08 20.01.2012(1)
Сергей Крюков
Может, и так.
Или
Его судьба - твои грехи...
или
Ему нести твои грехи...
что-либо в таком духе, м. б.
13:39 21.01.2012(1)
Арджуна
подумал, мне, всё же, ближе мой вариант
ему нести твои грехи, - о чём с тобой говорили в личке, верно выразил, развитие предыдущей строки - пояснение сути
прости ему свои грехи - осознание предыдущей строки ЛГ, и через то изменение отношения, более активная позиция, с переосмыслением себя и детей своих, осознание - катарсис
ну смотри какой вариант тебе тут интереснее ;)
13:46 21.01.2012(1)
Сергей Крюков
Юр, тут важно ещё и для большего круга читающих,
чтобы понятнее было.
В принципе, этот вариант - лучшее из найденного,
но не апофеоз,
ибо нести-то надо ЕМУ не только грехи, но и подвиги твои.
А подвиги-то здесь и не помещаются пока.
13:59 21.01.2012(1)
Арджуна
именно, в твоём варианте всё останавливается, в моём же - разводятся две ветки, связанные друг с другом, но не довлеющие по полной, и ему-то, дорога открыта
знание раскрывает глаза, не знание, но указание - направляет дальнейшее развитие, моя фраза цепляет и заставляет задуматься, хоть и решения нет, но есть размышление,- это ладно
подвиги же...это не будет пафосно? живи полной жизнью - с самоотдачей, а подвиг родится сам, из проистекания её :)
22:50 21.01.2012(1)
Сергей Крюков
А Бояновскому тоже грехи простить?
Простил бы, да ведь на этих грехах не остановится...
23:03 21.01.2012(1)
Арджуна
а он твой сын? ты мне этого не рассказывал :)
речь шла о своих детях и своих стихах :)
в моём варианте - прости ему свои грехи, и ты знаешь уже почему, не смешивай разные вещи, хоть и звучащие одинаково
00:00 22.01.2012(2)
Сергей Крюков
Ставлю твой оксюморон.
00:09 22.01.2012
Арджуна
был рад пригодиться :)
Гость00:05 22.01.2012(2)
Комментарий удален
00:11 22.01.2012
Арджуна
ты, полагаешь, последняя строка говорила о том, что задача наших стихов нести наши грехи ??
последняя строка соединяет ВСЁ сказанное со стихами
00:10 22.01.2012(1)
Сергей Крюков
Ден, пусть так повисит денёк -
удовлетворённости автора-то нет...
00:53 22.01.2012(1)
Денис
дело твоё.
.
11:22 22.01.2012
Сергей Крюков
Не совсем моё.
Тут стихо - сильнее автора.
Гость12:56 18.01.2012(1)
Комментарий удален
13:48 18.01.2012(2)
Сергей Крюков
Александр!
Но ведь это же - не порхающая лирика,
а сухие "программные" стихи.
Иногда и реалиям можно дать пожить...
Угу?
14:00 18.01.2012(1)
Александр Ладошин
Угу-то угу, это я понимаю Только неся в массы программу можно обуться в подкованные сапоги, а можно и в цивильные туфли
НО - это, конечно, мое стариковское брюзжание не сердитесь
14:11 18.01.2012
Сергей Крюков
Да я и не думал сердиться.
Я с утра поставил задачку - и тут же её выполнил,
а то, что состояние моей души сейчас,
когда в борьбе за своих друзей мне приходится отбивать
нелепые атаки клонов, оставаясь при этом холодным и расчётливым, -
не вполне лирическое,
вполне объяснимо.
13:54 18.01.2012(1)
1
Иногда создается впечатление, что некоторые стихи, действительно созданы не человеком, а программой. Бездушные сухие мертвые строки. Вместо букета эмоций, ощущение рассматривания гербария.
14:07 18.01.2012(2)
Сергей Крюков
Всё - в зависимости от того, за чем читатель пришёл.
Если отдыхать, ему нужно одно...
А как, скажите отдыхать в обществе стихов Твардовского, если это - не комиксы о Тёркине, Мандельштама или Волошина...?
Не сводите роль поэзии к развлечению.
Она иногда призвана и для других, не худших, целей.
14:35 18.01.2012(2)
Александр Ладошин
Вы находите допустимой связку - Твардовский-комиксы?
Понимаю, можно кого-то или что-то недолюбливать но так...
14:48 18.01.2012(1)
Сергей Крюков
А что плохого в комиксах, если они - гениальны и несут высокое предназначение - повышать боевой дух солдата?
Иначе Теркина, согласитесь, квалифицировать трудно.
15:12 18.01.2012(1)
Александр Ладошин
Сергей!
При всем моем уважении к Вам не могу не заметить что дальнейшая дискуссия приобретает форму жонглирования словами и понятиями, где кольцо-шарик-булаву и подменить можно - ловкость рук(языка)
Ну признайтесь, доведись Вам писать тот ответ сейчас, Вы постарались бы обойтись без "комикса"
23:54 18.01.2012(2)
Сергей Крюков
Даже прямой ученик и последователь Твардовского,
мой 90-летний учитель Иван Васильевич Рыжиков,
во время войны писавший параллельную Твардовскому серию
про солдата Бывалова,
и тот полностью согласен с моей квалификацией Василия Тёркина.
Это - не поэма, а серия кортких реприз о солдате,
то есть комиксы как таковые.
Вам просто настолько не нравится, как звучит это слово,
что Вы не хотите оценивать его суть.
Александр, я сейчас взвешиваю каждое слово, прежде чем его поставить.
Честно.
00:28 19.01.2012
Арджуна
Крайне тепло отношусь к комиксам :)
прекрасный жанр, просто не надо пытаться его сравнивать с остальными, он прекрасен своим
Комикс, это крайне чётко и однозначно выраженная позиция персонажей, и столь же чёткие и однозначные события, происходящие с ними. В чём-то сродни театру "Но", "Кабуки"
и с оценкой Серёги согласен полностью :)
это просто специфика жанра
00:01 19.01.2012(1)
Александр Ладошин
С Крещением Вас!
Сейчас все так старательно все праздники отмечают, что боюсь показаться не вежливым.
00:13 19.01.2012
Сергей Крюков
А что, сегодня уже?
Спасибо, Александр!
И Вас с Праздником!!!
Гость14:39 18.01.2012(1)
Комментарий удален
14:59 18.01.2012
Александр Ладошин
Любезный друг Денис!
Чужая мысль, сколь не хороша она будь, займись я ее "додумыванием", будет полуфабрикатом. А я, уж простите, предпочитаю производить свежий продукт - самостоятельно.
И к Теркину и к Твардовскому каждый волен относиться как угодно, но демонстрировать даже намек неуважительности к Автору (любому) по моему недопустимо. Вы же не будете спорить, что понятие комикса, по крайней мере на литературных сайтах, бытует только в уничижительной форме.
Ну и у кого сбой системы?
                                                             
14:16 18.01.2012(1)
1
Согласен. Но мертвые стихи, они при любом раскладе - мертвые.
14:51 18.01.2012(1)
Сергей Крюков
А сейчас Вы - о чём?
Как это может быть связано с обсуждаемым стихотворением?
Да оно пронизано самой жизнью от первого слова до последнего.
Или Вы относитесь к своим стихам - как к пасынкам в вульгарном смысле этого слова?
Помилуйте, стихи наши достойны самой пылкой нашей любви!
15:02 18.01.2012(1)
1
Александр Ладошин
А разве Любить ребенка, это значит НЕ замечать его шалостей
23:58 18.01.2012
Сергей Крюков
Это значит - прощать его шалости.
Любовь Господа - во всепрощении.