Стихотворение «ЧЁРНЫЙ БРИЛЛИАНТ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 626 +1
Дата:

ЧЁРНЫЙ БРИЛЛИАНТ

Лидии Печерсковой

Нам – земля. Здесь не только сирень распускается в мае,
И не только цветущей и грешной мы помним весну,
Если голод вороний молитвою скорбной летает
И склоняет кого-то к последнему крепкому сну.

Да хоть как нас учи, что верёвочка жизней не рвётся,
Что в закатные окна забьётся рассвет мотыльком…
Если больше не слышишь, как кто-то из близких смеётся,
И уже не увидишь кого-то из близких ни в ком.

Если что-то нездешнее встанет и смотрит сурово:
Не промазало ль в сердце, дошло ль до крестов и могил.
Пережить... пережить – до чего ж это страшное слово,
Коль послушался Бога и всех навсегда полюбил.

Оттого и строка с бриллиантовым чёрным порогом.
По-другому окрашивать камни не очень дают…
Мы с Лианкой трезвы, нахлебавшись соснового сока –
Материнскую землю бросает она воронью.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      00:20 09.05.2016 (1)
Комментарий удален
     00:22 09.05.2016 (1)
3
Что-то Вы куда-то не туда отправили комментарий...
Гость      00:27 09.05.2016 (1)
Комментарий удален
     00:38 09.05.2016
3
Спасибо.
Гость      00:16 09.05.2016 (1)
Комментарий удален
     00:20 09.05.2016
2
Алла Петровна, Альбины Гавриш не было на сайте с октября прошлого года.
Едва ли она откликнется...
     20:32 07.05.2012 (1)
1
Пятистопный анапест всегда выручает поэта...
     20:38 07.05.2012 (1)
Никакой размер и ритм никогда никакого поэта не выручает. Пишущий - либо поэт, либо нет. А это не в размерах.
(я не о себе, а это мое отношение к поэзии в целом)
     20:47 07.05.2012 (1)
Вас же, Альбина, выручил!
Не, серьёзно. П.а. - размер хороший, торжественный, грустный немного...
     20:49 07.05.2012 (1)
Я вообще не думаю о размерах, когда пишу, Саш. Мне это не нужно. Да и какой из меня поэт?! Искусства в моих стихах ведь нет. Есть просто жизнь.
     15:48 08.05.2012 (2)
искусство как слепок жизни - есть.
мастерства не хватает наверное.
очень содержательный, вдумчивый стих.
но написан "тяжёлыми" сложнопроизносимыми словесными конструкциями. как пример:
Не промазало ль в сердце, дошло ль до крестов и могил.

мне понравилось,
но на отлично не оценю,
а жаль...
     17:52 08.05.2012 (2)
Мнение, конструктивное, хотя от субъективности его никуда не деться. В жизни все так....То, что одному сложно, для другого - проще пареной репы:)
Да, мастерство тут, видимо, не то, чтобы его оценили именно Вы.
Но что такое оценки, баллы?  Соберите всех вместе: Ахматову, Цветаеву, Бродского, Пастернака, Губанова, Высоцкого, Есенина, Маяковского... и устройте между ними конкурс поэтический. По Вашим критериям Бродский отстанет от Есенина. Цветаева от Ахматовой, Мандельштам будет примерно делить с Есениным одно место по легкости языка. Маяковский со сложностью произношения вылетит сразу:) Но это разнослойные неповторимые авторы. И все они в этом конкурсе первые.
Мне дороги все, но Губанов, Высоцкий, Цветаева и Бродский - мне ближе. Простотой обладает у них лишь Высоцкий и то далеко не всегда. У него просто вообще широкое разное творчество.
Поэтому неблагородное это дело - оценки ставить... Кого-то из них так современная власть оценила, что только петлю на шею одеть и пришлось.
Но спасибо за мнение.
     18:26 08.05.2012 (1)
Вот, Альбина, за Губанова за Леонида - за это отдельный поклон! Это Вы... пасиб, в общем!
     18:44 08.05.2012 (1)
1
Леониду Губанову (из моих)

"Снова лес обо мне, называет купцом,
Говорит, что смешон и скуласт.
Но  стоит, как свеча, над убитым лицом
серый конь, серый конь моих глаз."
                                Л. Губанов


Пытаю вспухшую тетрадь
Под крышкою забытую:
Когда ты начал умирать?
Своими ли молитвами?

Зачем спешил твой серый конь
В зарю такую красную?
Где век, положенный в ладонь,
Лишь треть свою отпраздновал.

Глотаю дерзкие листы
Из сырости щаве'левой,
Где ты строкою чистоты
России тьму отбеливал.

Кислит бумага об одном
Душой своей помятою,
Что ты у смерти под окном
Судьбу свою запрятывал.

Листов квадратные глаза –
То синие, то чёрные
Кладут святые образа
На жизнь твою топорную.

И воздух горькою слюной
Тетрадь листает кислую.
Твоей рябиновой губой
Тропа до рая выстлана.

Да где ж ты, конь? да где ж ты, рай?
Наверх смотреть иль под ноги?
Ты речи русской самурай,
Земле навеки отданный.

Ты – СМОГ. Ты смог собрать себя
В охапку вместе с листьями,
Где горки жёлтые трубят
Над склёванными жизнями.

Взлетит поэта белый дым,
Как жизнь его – скиталица.
И крест на том, что было им
В той осени поставится.

Но он от ветра упадёт -
Судьбу твою не выстоит…
И снег пойдёт… и смерть сметёт
Исписанными листьями.
     18:57 08.05.2012 (1)
И за ЭТО - спасибо, Альбина! (У меня сегодня прямо День благодарения какой-то!)
Странно знаете что? Вы не химик часом? ЩавЕлевая кислота действительно обладает отбеливающими (точнее, выводящими ржавчину) свойствами. Именно такие точные детали  придают достоверность текстам! Кстати, указание ударения в прилагательном "щавелевой", на мой взгляд, избыточно. Оно нормативно у Вас. Это малограмотные говорят "щАвель". А читатель (коль не дурак) должен это знать! Нечего упрощать ему жизнь! Пусть "образовывается"!
     19:15 08.05.2012
Не химик :) Отбеливает и лимонная:) У русских людей есть еще одно правило: если все говорят так, значит так и нормативно:) Но "Поэт должен говорить на языке литературы, а не на языке народа"...но не грязные, не пошлые отступления приемлемы, на мой взгляд.
Подумалось о матах:))) Кстати, у ведистов мат  - поучительное материнское слово. Просто всё извратили со временем, и матом стал сгусток негативной энергии от раздражения. Важно больше на земле не то, что говорят, а то что в это вкладывают (какого окраса энергия). спасибо
     18:05 08.05.2012 (1)
мне понравилось!!! ваше стихотворение.
то что я сказал, досада почему не слишком понравилось.
Мандельштамм - ужасен и безолаберен (но это только моё мнение).
не огорчайтесь.
меньше всего мне хотелось-бы вас огорчать.

я читатель то - плохой. разучился я читать.
я неправ?
ну конечно-же!!!
все мы (я в том числе!) пишем как можем сейчас, но все мы растём и меняемся.
удач Вам будущих творческих.
и извините, извините, извините
с уважением, Александр.
     18:15 08.05.2012 (1)
Вам совершенно не за что извиняться (передо мной). А вот перед Мандельштамом....Если он безолаберный, то я бы позволила назвать Вам себя идиоткой, только бы Вы забрали свои слова Об О.М. обратно.
Просто кроме формы в стихах есть нечто большее, но эту масштабную прямоту нужно увидеть.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nMc5obgBkKY
(Бродский о Мандельштаме)
     18:26 08.05.2012 (1)
вкус
вот деструктивный и главный критерий предвзятости.
ну...
не люблю я Мандельштамма.

я упрямый глупец - это моё кредо
увы...
     18:37 08.05.2012
Ну сказать, что не люблю Мандельштама можно. А  вот назвать его безолаберным...как то... очень уж мягко говоря, не скромно:)
     16:12 08.05.2012 (1)
Тёзка! Вы так удручающе говорите "а жаль", что невольно озираешься вокруг: ужель отцвели все хризантемы в саду?.. Наши оценки и их разнокалиберность - это ж не приговор, правда? И наверное, не катастрофа для автора... Ибо: сегодня не "отл.", а завтра, глядишь, и "отл."! То-то радости будет...
     16:38 08.05.2012 (2)
соглашусь с вами. вы правы я слишком требователен и трагичен.

огорчает меня, когда неделю висит анонсом в подразделе: "...недели" что-нибудь пустое; или (не приведи Господи...) - пошлое.
оттого и печален я как серафим без крыльев...
     17:56 08.05.2012 (1)
Лучше писать самому. Это можно сделать не пустым и не пошлым.Зачем тратить энергию на оценку чужого творчества. Ну прочел и дальше пошел. Не понравился автор, ну и не пошел его читать больше...Понравилось - здорово, молча оценил или высказался...Все так просто
Гость      18:10 08.05.2012 (1)
Комментарий удален
     18:17 08.05.2012 (1)
Вот оно что:)  Я далека от оценок, баллов, анонсов и отвечаю в общем-то людям из вежливости, даже если они иногда хамят:) Я просто храню стихи здесь и где-то еще. А людей я принимаю всех, даже самых склочных. Каждый на своей ступени духовного и эмоционального развития
     18:32 08.05.2012 (1)
Тут, Альбина, тёзку поддержу. Общаться - вербально - надо. Баллы и безъязыкий ставить кнопкою способен. А "отвечать людям из вежливости".. Да ну, Альбина! Не верю в Вашу мизантропию! Мы ж, люди-человеки, в целом-то твари неплохие! Даже "божьи", говорят! Вона как. А насчёт хамства... Сим, Хам, Иафет... все хороши...
     18:35 08.05.2012
Я люблю людей. Но отвечаю под стихами из вежливости. Что их обсуждать? И не говорю, что не нужно общаться. Нужно не тратить энергию, если встречается то, что не по душе. Это я хотела сказать.
     16:48 08.05.2012 (1)
Куды ж деться! Анонсируют!.. Дэмократия...
Кстати, неужели "пустое" лучше "пошлого"?
     17:01 08.05.2012 (1)
от пустого не много проку,
а от пошлого только - желчь.

P.S. не знаю ни критериев ни свойств однозначно определяющих обе эти...
этические ценности.
мой взгляд может быть только - субъективным.
     17:07 08.05.2012 (1)
Ну... пошлое (по Пушкину вроде) это то, что пошлО. В народ пошлО, например. Вот песенки были советского времени. Пошлые, наверное, но - разве ж плохи они? И сколько шедевров средь них! А "Ласковый май", а ранний Газманов - всё сейчас уже почти освящённой традицией становится, если не классикой...
     17:16 08.05.2012 (1)

витают... витают мысли мои вокруг литературных штампов. никак в выводы не оформятся.

попадался мне в Инэте ресурс "поэтический" (возможно?) где редакция занималась элементарным подсчётом "штампов", как главного критерия при оценке произведений.
     18:03 08.05.2012 (2)
А что та редакция сама написала вечного? Вот этот вопрос меня всегда больше всего интересовал:)
Получается, что оценщики конкурсов говорят: как надо было бы написать, если бы они умели это делать

Про пустоту человеческую вспомнился Ошанин:

"Пустая женщина, всмотрись в её черты:
Лень, праздность, страсть единственная - к моде.
Опомнись, выбор твой, не вызов ли к природе,
Которая не терпит пустоты?"
     18:36 08.05.2012 (1)
И за Ошанина - благодарю!.. Вообще, сдаётся мне, Альбина, Вы - человек признательной памяти! А то нынче все как-то без корней, без истоков стали... Все - первооткрыватели, первопроходимцы... И кроме собственного "звезденья" - часто ничего и нет на мозгу...
     18:42 08.05.2012
1
Когда что-то переживает век, вызывает сначала интерес. А потом убеждаешься, что та живучесть не случайна. И если пишешь стихи, то как минимум, нужно быть знакомым  с тем, что уже писали до тебя. И вспомнить при каких условиях они писали... и каким образом написанное шло в массы. Какая судьба, какая сила духа, какая слабость жила в этих великих людях. Я лично не могу это не помнить. Эти люди сохранили мой родной язык и расширили его.
     18:12 08.05.2012 (1)
иногда и редакторы - идиоты. что-ж поделаешь все мы люди.
     18:21 08.05.2012
Так дело в том, что границ и индикаторов вообще четких нет вне времени. Поэзия - графомания. Дурак - гений. Так чего ж и кого оценивать? Пусть время занимается своим делом. То, что останется, то и оценено им.
     20:56 07.05.2012 (2)
предложил бы:
Если что-то нездешнее встанет и взглянет сурово:
так и по согласованию было бы лучше и по смыслу... да и по динамике :)
а можно и от встанет избавиться - эпитет какой-нибудь, встанет - не очень уместно, учитывая аморфность чего-то
Гость      00:55 08.05.2012 (2)
Комментарий удален
     00:58 08.05.2012 (1)
да про то и речь :)
но я уже замолк, автор занимается автоматическим письмом, посему, не смею беспокоить
     01:00 08.05.2012
Встанет и стоит... Это вас двоих на мысли никакие не наводит? :) А беспокоить и, правда, зачем? У нас разное отношение к языку. Я с ним в родственных отношениях, а не в книжных.
Речь идет не про человека, а про смерть (нездешнее что-то), которая встала и смотрит. Человек еще не умер даже.
     00:57 08.05.2012 (1)
Кто тут Юра, не знаю. Но я знаю, что у меня все верно:) А чувство языка у всех самое разное
     01:02 08.05.2012 (1)
Юра - это Ваш оппонент Арджуна.
Самоуверенность - хорошее качество.
Но... до определённой степени, Альбина.
Потому что есть ещё логика.
Кстати, не надо приплетать Бога к своим экзерсисам.
Тем паче, что Его язык - язык Библии. А она была
написана не на русском.
     01:03 08.05.2012 (1)
Мне лучше знать, что я пишу, а что записываю. И это и уверенность, и знание
Прощаюсь:) (с обоими)
     01:05 08.05.2012 (1)
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=3771
Я когда-то о таких "записывателях" вспоминал уже...
     01:06 08.05.2012 (3)
Это хорошо, что у Вас память хорошая, но мне это не интересно, извините
     02:32 08.05.2012 (1)
Речь идет не про человека, а про смерть (нездешнее что-то), которая встала и смотрит. Человек еще не умер даже.

Надо было начать с того, что это произведение - посвящено маме близкой подруги, которая умерла позавчера.
А стих этот написан минут за 15 ночью.

ДВЕ ЦИТАТЫ... ОДНА ДРУГОЙ ПРОТИВОРЕЧИТ. ТАК УМЕР ЧЕЛОВЕК ИЛИ НЕ УМЕР?
ЭТО УЖЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС. ПОТОМУ ЧТО АВТОР, ИСПОЛЬЗУЯ ОТМАЗКИ,
ЗАПУТАЛАСЬ ВКОНЕЦ.
     02:34 08.05.2012 (1)
Человек умер. Ему посвящение. Но в строках идет рассуждение о смерти вообще. Когда она еще встанет и стоит...когда еще вороний голод лишь склоняет человека к последнему сну. Элементарно, Ватсон:)
     02:40 08.05.2012 (1)
ДА НЕТ, ТОВАРИЩ ШЕРЛОК. НЕ ЭЛЕМЕНТАРНО. Я МОГ БЫ ВАМ ПРИВЕСТИ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ЦИТАТ
ВАШИХ, ГДЕ ВЫ САМИ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТЕ. КТО ХОРОШО ОРИЕНТИРУЕТСЯ В ЛОГИКЕ,
ТОТ УЗРЕЛ УЖЕ ЭТО. ПУСТЬ ВОЗЬМУТ В СВОИ КОПИЛКИ ОТМАЗОК И ВАШ СМЕХОТВОРНЫЙ ОПЫТ.
ПРОЩАЙТЕ...
     02:45 08.05.2012
Нервы голимые...какая ж тут у вас логика...
Слово Прощайте, прямо как бальзам на душу:)
     01:13 08.05.2012 (1)
Так и мне неинтересны стихи, которые, как козявки, из носа выгребаются,
а потом, чтоб придать им значимости, автор всуе и Бога поминает,
и свою исключительность превозносит до небес...
Не надоело ещё придуриваться? У вас ляп на ляпе в стихе.
А вы вот так перекладываете свою несостоятельность на плечи Господа?
Это уже по отношению к Нему чистейшее хамство и богохульство!!!
     01:16 08.05.2012 (1)
Состоятельность мою и Вашу давайте будет определять время. Кто здесь козявка, а кого и вовсе нет. Человек живет одни сроки, стихи - другие. Вот не нам с Вами сроками мериться, а стихи Ваши и мои пусть меряются, если это им будет нужно и интересно:) Только ноги прошу впредь вытирать перед входом в мои стихи о чьей-то памяти. Это даже не просьба. Так и только так
     01:21 08.05.2012 (1)
Надо автору быть честным прежде с самим собой, Альбина.
Читатель это чувствует, и держать его за дурака не надо.
Потеря близкого человека - это всегда горе. У меня уже
нет на этом свете никого из родителей, но я своё творчество
в связи с этим не канонизирую, как это только что пытались
сделать ВЫ.
Извините,
     01:46 08.05.2012 (2)
Я тоже не дура и  уверена в том, что говорю. И говорю потому, что именно честна. Знаю ведь, что на такое писать станут. Но предпочитаю честность.
Просто кому-то дается что-то видеть и знать уже сегодня про завтра.
Время скажет все за меня. Просто этот стих был не местом всех этих дискуссий. Это надо чувствовать лучше, чем любой язык. Вот это меня возмутило и в Вас, и в Юре. Остальное это дело вкуса... чье-то раздражение на чью-то уверенность и тд и тп. Моей самоуверенности здесь нет, это уверенность в знании, откуда это приходит, ибо процесс известен мне одной с 2005 г.  И козявок, как Вы выразились, Он ни разу еще с того времени не доставал. Вдохновитель. Вдох...чей? в кого? Я знаю ответы на эти вопросы.
Можете говорить лично мне что угодно и как угодно, но уважайте мои чувства, и чувства близких мне людей и душ... поэтому делайте это не под посвящениями умершим. Вот и вся просьба. А мнения ваши я уважаю, просто не согласна с ними. И не стоит на мое несогласие обижаться. Я автор (даже если не верите, что со-автор), и у меня есть свое авторское мнение
     01:58 08.05.2012 (1)
АЛЬБИНА! ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА "КОМУ ВОЙНА, А КОМУ МАТЬ РОДНА!"
КОМУ - ПОХОРОНЫ, А КОМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В ТЕМУ
СТИХОТВОРЧЕСТВОМ. НО И ЭТО ВСЁ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ
К ТЕМ ЛЯПАМ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОПУСТИЛИ В ТЕКСТЕ. НО ПОЧЕМУ-ТО
НЕ ТОЛЬКО НЕ ХОТИТЕ ПРИЗНАТЬ ЭТО, ТАК ЕЩЁ, АКИ КРЕСТОНОСЕЦ,
ГОТОВЫЙ УБИВАТЬ С ИМЕНЕМ ХРИСТА НА УСТАХ, ВЫ ДОКАЗЫВАЕТЕ НЕЧТО
НЕСУРАЗНОЕ. ПОРАБОТАЙТЕ С ТЕКСТОМ, ПОЧИСТИТЕ ЕГО ОТ ОГРЕХОВ,
ПРИВЕДИТЕ РЕЧЬ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ФРАЗ ПО-РУССКИ, А НЕ ПО МЕСТЕЧКОВО-АМАТОРСКИ. НЕТ ТАКОГО
ПОНЯТИЯ - "КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ ЯЗЫК ПО СВОЕМУ", ЕСТЬ ЧИСТОТА РЕЧИ.
РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ НЕ МОЖЕТ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД НЕУМЕЛЫХ АВТОРОВ.
ЕЙ ЭТО ВСЕГДА ПРЕТИЛО. И НЕ НАДО СО СВОИМ УСТАВОМ ЛЕЗТЬ В ЕЁ
МОНАСТЫРЬ. УЧИТЕСЬ ЛУЧШЕ ЧУВСТВОВАТЬ ЯЗЫК, КОТОРЫЙ НЕ ВАША СОБСТВЕННОСТЬ,
А СОБСТВЕННОСТЬ НАЦИИ, КОТОРАЯ ВРЯД ЛИ ПОЗВОЛИТ ВАМ ИЗГОЛЯТЬСЯ
НАД СВОИМ БОГАТСТВОМ!!!
     02:18 08.05.2012 (1)
Почему Вы свое мнение считаете единственно верным? Пишите, как Вам пишется. Я же не учу Вас этому. Язык - это не собственность нации. Послушайте Нобелевскую лекцию Бродского, он Вам расскажет что это такое.
Он уже доказал верное свое видение этого.
     02:22 08.05.2012 (1)
ЕЩЁ ОДНА СТАНДАРТНАЯ ОТМАЗКА - ПРИКРЫТЬСЯ КЕМ-ТО ИЗ ВЕЛИКИХ!
ЕСТЬ ВАШ ТЕКСТ, ЕСТЬ ЕГО АВТОР, ЕСТЬ ЧИТАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫСКАЗАЛИ ВАМ
СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К СТРОЧКАМ. И ВСЁ!
НИ БРОДСКИЙ, НИ ГОСПОДЬ БОГ, НИ МАМА ПОДРУГИ ЗА ВАС НЕ ПОДПИШУТСЯ
В ЭТОМ ВОПРОСЕ. ЭТО ХОТЬ ПОНЯТНО?
     02:33 08.05.2012 (1)
За себя я Вам ответила четко и исчерпывающе. Чиркайтесь у себя. Пишите так, как Вам понятно. А я Вам показываю пример в глобальной литературе. Опыт русского языка. Его развитие через уста классиков. Но Вам не важно то, что до них никто так не писал. Что ж... пишите, как все. Мне скучно это обсуждать. Я делаю это из вежливости. Но есть ведь предел... Все просто- не нравится- не читайте. Есть статистика, что мои записи понимают и принимают читатели. И значит, в своем мнении я не одинока:) Это ни плохо, ни хорошо, а просто приятно. Счастливо. И успехов в творениях.
     02:45 08.05.2012 (2)
ПОКА ЧТО Я ВИЖУ, ЧТО ЭТО ВЫ ЧИРКАЕТЕСЬ, ПРИЧЁМ, ВАМ ВСЁ РАВНО,
ГДЕ ЭТО ДЕЛАТЬ - НА КРЫШКЕ ГРОБА, ПОКРЫТОГО ЖИВИЦЕЙ ИЛИ ЕЩЁ ГДЕ.
НО СМЕШНЫЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ ОТНБДЬ НЕ ПРИДАЛИ ВЕСА ВАШИМ СТРОЧКАМ.
ПРИМАЗЫВАТЬСЯ К ВЕЛИКИМ - УДЕЛ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕСЬ, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ, НЕ НАСЛЕДУЙТЕ. И ТОГДА, БЫТЬ МОЖЕТ,
У ВАС НАЧНЁТ ПОЛУЧАТЬСЯ ТО, РАДИ ЧЕГО ВЫ "ЧИРКАЕТЕ"...
     02:46 08.05.2012
Еще один с живицей. Научитесь образно мыслить, и это будет ценнее логики
     02:46 08.05.2012
Еще один с живицей. Научитесь образно мыслить, и это будет ценнее логики
     01:57 08.05.2012 (1)
Вы полагаете, я бы стал продолжать задавать вопросы, если бы Вы сразу сказали то, что сказали лишь когда "крыть" доводы стало не чем? Спасибо за Ваше мнение о других

я и продолжать-то стал их задавать, хотя в общем-то, и не собирался, только потому, что Вы не смогли ответить на простейший вопрос, просто не понимая его, не понимая смысла простого слова языка, с которым Вы, как говорите, в родственных отношениях
     02:25 08.05.2012
Я ответила на все Ваши вопросы четко и ясно. Но жалею о том, что вообще вступила в дискуссию. Если Вы не видите за углом машину, то это не значит, что ее там нет. Так и здесь... стихи - это не проза, чтобы ее переводить тем, кто не понял. Почитайте Губанова, Башлачева... может быть, им вопросы зададите? Я-то ладно, просто записываю, храню на серверах словесную энергию... а они то великие люди:) Поищите привычные сухие предложения... до тошноты обтесанные... не найдете Вы их там, не тратьте время.
А с языком я именно в родственных отношениях, живу себе с ним в ладу...никому не мешаю:)
Нужно привыкнуть к тому, что с Вами могут быть не согласны. Иначе от раздражения подавленного у Вас снова будет болеть горло.
     01:10 08.05.2012
Надо было начать с того, что это произведение - посвящено маме близкой подруги, которая умерла позавчера. И какие в Вас Божеские и человеческие даже просто чувства есть, чтобы здесь чего-то там править? Отсюда тон ответов. Но суть их не меняется. Я говорила не об этом стихотворении, а обо всех своих вообще.
Мне больше нечего с вами обсуждать. А стих этот написан минут за 15 ночью. Попробуйте его просто переписать за это время. И, может быть, тогда что-то поймете. Всего доброго. Имейте мужество не отвечать.
     21:06 07.05.2012 (1)
Речь идет о смерти. "Что-то" вполне определено. Менять ничего не буду. Спасибо за мнение. Но это уже готовое произведение.
     21:47 07.05.2012 (1)
смерть встанет?
впрочем, Ваше дело, тем более, если готовое... а к чему?
     21:48 07.05.2012 (1)
Конечно, встанет...и стоит (из этой серии). это же сущность... одна из множества. А Вы думаете почему ее представляют с косой? Потому что многие видели. Но это не смерть, а болезнь с косой. Мора другая...но это тоже сущность.
А произведение готовое у меня. А вы свое напишите.
     21:58 07.05.2012 (1)
только всё это в данных стихах не прописано :) вот в этом закавыка...
про смерть? ну у меня в заметочках сидит немножко :)
так готовое для чего?
     22:02 07.05.2012 (1)
Я ответила. Готовое (законченное) у меня. А каким Вы хотите видеть в стихах смерть - лежачей, сидячей или вовсе не видеть, это уже моих стихов не касается. Я - карандаш в руках Вдохновителя. Поэтому зачем Вам обсуждать что-то с посредником? Обратитесь к Богу напрямую:)
     22:13 07.05.2012 (1)
ну зачем же мне приписывать непрописанное у Вас ? :)
я понял, извините, действительно, зачем беседовать с неосознающим посредником, если есть непосредственный автор-исполнитель, к Нему и обращусь
     22:19 07.05.2012 (1)
Осознаю не больше и не меньше, чем мне осознавать нужно. Я - носитель Его языка. Люблю Его язык и понимаю . И никому в нем не место.  Пишите на своем языке и по-своему. По-своему осознавать чужое - еще одно Ваше право. Но менять у себя в творчестве что-то лично я с Вашей подачи ничего не буду. Мне подаёт Другой. Иногда чье-то мнение совпадает с Его... вот и всё. Но сейчас не тот случай.
Я ж все к тому говорила выше, что Вы напишИте, у Вас должно получиться искуснее, литературнее и поэтичнее. А у меня так... не искусство, просто сотворчество.
     00:25 08.05.2012 (1)
:) китайские церемонии не очень у Вас получаются, впрочем, вижу-вижу - давно уже напрягаю, не смею больше беспокоить
     00:33 08.05.2012
У меня все получается так, как получается. И я не расстраиваюсь, если кому-то это не нравится. Но радуюсь, если нравится, чего уж там... Все равно же через меня на лист сошло, а человек хоть немного да тщеславен
Гость      00:56 08.05.2012 (1)
Комментарий удален
     01:22 08.05.2012 (1)
Спасибо. Эти все "если" продолжают предыдущее рассуждение. В смысле "хоть век нас учи, но если потеря ощутима" Например, когда мы говорим: дождь прямо - на нас. Мы же не используем лишних слов. И тут тот же случай. Опущено НО
     01:55 08.05.2012 (1)
Вам легко, Вы знаете о чём хотели сказать, что-то осталось между строк..
А я вижу только предложение, которое начинается с "Если", вторая часть которого - с "И" продолжается..
И мне трудно понять - что же тогда будет  ЕСЛИ...?
Так же в последнем предложении:

Мы с Лианкой трезвы, нахлебавшись соснового сока –
Материнскую землю бросает она воронью.
 - Она - это кто? Ведь в первой части предложения "Мы с Лианкой трезвы" - двое... Пытаюсь ясно выразить свои мысли, в надежде, что Вы меня услышите.
Мне, как рядовому читателю, трудно прочувствовать Ваше стихотворение из-за такого построения предложений.
А сосновый сок, наверное, живица? Интересный образ...
     02:09 08.05.2012 (1)
А может, это Вы меня не слышите? Сосновый сок - это слезы на гробу из сосны. Именно слез и нахлебались. Образные стихи здесь. Буквальности не найдете. Пара человек уже здесь пытались это делать:) "Если "- это не начало, а продолжение строфы. Все в ней предельно понятно. Во всяком случае на других ресурсах даже филологи все поняли. Могу показать ссылку, если не верите.
Если мы с Лианкой, то кто из нас она? Не я же! Все ответы на поверхности. Стихи пишутся потому что пишутся. Не для читателей даже. На серверах лично я просто храню стихи. Мне они важны и дороги. Но мнения о них мне интересны. Хоть и странными иногда кажутся. Но это нормально ведь... не всякое стихотворение для всякого. Какие -то стихи просто не достойны внимания. Ну не понятно Вам, ну и махните рукой на это...а раз не проходите мимо, значит, все Вам понятно. Просто грамоте поучить автора захотелось. Но творчество началось там, где закончилось все привычное. И ведь вовсе не прошу это на Вашей входной двери закрепить:)
Вы правы, написано это стихотворение именно так, как понятно для того, кому оно посвящено.
Ну и Лианке понятнее не менее тоже
Спасибо за мнение
     02:21 08.05.2012 (1)
Альбина, то что Вам кто-то писал что-то, я за то не в ответе.
Если - продолжением не воспринимается, ведь предыдушее предложение закончено.
Она воспринимается - третьей, потому что так выстроено Вами предложение.

Сосновый сок - это слезы на гробу из сосны.


Вынуждаете говорить суровую правду. Нахлебаться засохшими капями СМОЛЫ невозможно.
Тем паче, что наверняка была не смола, а капли столярного лака.
Если Вам так дорог этот стих, так значим, тем более текст требует внимательной работы.
Не обижайтесь только.
Не только Вам знакомо наитие, но "без труда и рыбку из пруда не поймаешь".
С уважением.
     02:41 08.05.2012
Слезы человека! на гробу из сосны...на гробу с близким человеком!
Так я могу объяснить каждую строчку. Но не стану. Ибо не проза, стихи.
Образные стихи нужно читать умея образно мыслить.
Без обид, конечно, что Вы. Всего доброго.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама