Как объяснить своей маленькой дочке,
Как появляются в книжках стихи?
Сказ подарить, но продумать всё точно,
Чтобы в ответ не нести чепухи.
Временем лунным внезапно разбужен,
Разум несчастный от образов пьян,
Бременем, словно снарядом, контужен,
Жаждой излиться строке обуян.
Слух обострился. Внимаю созвучьям:
В каждом «аккорде» – опять и опять –
Слог притаился, и собственноручно
Важность его я хочу показать.
Прячется Рифма, но зуммером нудным
Мне не даёт ни покоя, ни сна!
Как комаришка пред сном беспробудным,
Крови попьёт, и опять – тишина.
Вот вроде строчка: легка и напевна,
Кружится в мыслях, что твой мотылёк.
Только она – «Несмеяна-царевна»:
Как в ней разжечь озорства уголёк?
Как обнимаются рифмою строчки,
Дактиля чёрточки-точки-штрихи.
Каждым словечком, да поодиночке
Ритм наполняет амброзий мехи.
Наши потомки уж, как говорится,
Будут решать – плОхи ли, хороши?
Муза – богемная императрица
И не прощает ни фальши, ни лжи.
Как подытожить, о чём не сказала?
Про небанальность, про чувств остроту,
Что слово-кружев своих покрывало,
С риском быть канувшей в Лету, плету,
Петь соловьём мне про красок палитру,
Чтобы системно закончить рассказ?...
Дочка глазёнки
Прищурила хитро:
– Мама, ... ты с кем
ГовоЛИРА сейчас? |