Произведение «В дождливую ночь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 82
Читатели: 1564
Дата:
«В дождливую ночь» выбрано прозой недели
14.03.2022

В дождливую ночь

По оконным стёклам барабанит дождь. Под эти приятные для моего слуха звуки я сижу за компьютером и читаю одну за другой публикации об энергетическом мире. Я родилась ненастной осенью и может поэтому, в отличие от многих людей, люблю дождливую погоду, испытываю восторг, наблюдая за ниспадающим на землю ливнем, и получаю удовольствие от длительных прогулок под зонтиком. Дождь не навевает на меня тоску, скорее наоборот, поднимает настроение и даёт ощущения прилива энергии, поэтому я не могу оторваться от монитора, хотя уже далеко за полночь.

Совсем недавно меня заинтересовала тема загадочного энергетического мира, и этот интерес набирает силу. От обилия новой информации голова идёт кругом, но, наконец, я понимаю, что необходимо сделать паузу, дать себе возможность мысленно разложить всё вновь узнанное по полочкам.

Я подхожу к окну, открываю форточку и с наслаждением вдыхаю влажный холодный воздух. В памяти неожиданно всплывает забытый эпизод из детства: мы с сестрой сидим рядом с бабушкой на её кровати, я справа, сестра слева, и слушаем историю о том, как рыбака с двумя сыновьями настиг шторм в открытом море.

Мы слушаем, а за окном бушует гроза, сверкают молнии. Раскаты грома обостряют восприятие бабушкиного рассказа, и я чётко представляю себе, как огромные волны раскачивают лодку и готовы вот-вот перевернуть её. Рыбак понимает, что гибель неизбежна, но вдруг ему, не знавшему ни одной молитвы, на ум приходят странные слова, и он начинает кричать изо всех сил, обратившись к небу: «Трое нас, двое вас! Господи, помилуй нас!». Он повторяет странные слова снова и снова и всей душой верит в то, что это единственный путь к спасению, что это и есть обращение за помощью к высшим силам. К нему присоединяются сыновья, и они уже втроём отчаянно пытаются перекричать шум разбушевавшихся волн: «Трое нас, двое вас! Господи, помилуй нас!». И чудо свершилось. Неожиданно волны успокоились, небо посветлело, и рыбак с сыновьями благополучно добрался до берега.

Мы с сестрой смеёмся от радости, просим бабушку рассказать что-нибудь ещё, и в этот момент в комнату через открытую форточку влетает красивый светящийся шар размером с небольшой детский мячик. Шар излучает голубой свет, и я широко открытыми глазами с восхищением и удивлением смотрю на него.

Бабушка со словами «Свят, свят, свят!» прижимает нас к себе и начинает горячо шептать:

– Отче наш! Иже еси на небесех…

Шар в это время неподвижно зависает посередине комнаты, как будто бы внимательно изучая нас, а потом делает несколько кругов и вылетает обратно через форточку.

Я хочу подбежать к окну и посмотреть, куда он полетел дальше, но бабушка прижимает меня к себе так крепко, что я не в состоянии вырваться из её рук.

Вечером рассказываем о случившемся родителям, мы с сестрой – с восторгом, а бабушка – с тревогой, и отец, выслушав нас, говорит:

— Это шаровая молния. Если бы она не вылетела из дома, могло бы случиться страшное.

Мама ахает, прижав ладони к щекам, а я не понимаю, почему загадочный светящийся шар мог сделать с нами что-то плохое, и жалею о том, что он улетел…

При воспоминании об этом эпизоде меня пронзает невероятная мысль. Я возвращаюсь к компьютеру, набираю в поисковике запрос «шаровая молния» и быстро нахожу то, что хотела увидеть:

«…это природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование… Существует множество гипотез, объясняющих явление, но ни одна из них не получила абсолютного признания в академической среде».

«Так, может быть, это вовсе не шаровая молния, а энергетический шар?» – задаю я себе вопрос. Об этих шарах я только что читала, и тот светящийся «мячик», влетевший в бабушкину комнату, похож на те шары с картинок, которые выдал сейчас компьютер.

Меня охватывает волнение. Оно сродни желанию узнать ещё больше, и я под стук дождя об оконное стекло снова погружаюсь в чтение, забыв о позднем часе. Впрочем, что конкретного я могу узнать, если великие умы до сих пор не пришли к единому мнению? Скажу лишь, что из всех теорий мне больше всего нравится предположение известного учёного П.Л.Капицы о том, что шаровая молния – это окно в другую реальность. И кто знает, возможно, это и есть единственно правильная теория.
Обсуждение
22:24 31.05.2022(1)
ОлГус
Отличная проза - философски-личностная.  Люблю такое!
18:13 27.06.2022
Елена Саульченко
Спасибо за оценку.
13:39 31.05.2022
Галина Шатько
Непознанное, неизведанное явление, порой опасное.
15:04 19.03.2022(1)
2
Анатолий Комогоров
Когда моему брату купили плащ, красивый такой, блестящий. Он тоже полбюбил дождливую погоду.
Ходил под дождём довольный...
А шаровую молнию я тоже однажды видел. Не знаю как далеко она была от того места где я находился. Расстояние до неё невозможно определить как до любого светящегося предмета.
А с П. Л. Капицей я не согласен, другой реальности не существует. Это он просто глупость сморозил.
23:04 19.03.2022(1)
Елена Саульченко
Анатолий, по сути реальностью является существующая для нас действительность, которую мы познаём с годами всё больше, и, наверное, Капица имел в виду то, что является ещё недоступным для понимания и не изученным человечеством.

Прочитав о вашем брате, улыбнулась, вспомнив фразу "Не бывает плохой погоды, бывает неподходящая одежда" )).
23:23 19.03.2022(1)
2
Анатолий Комогоров
Я думаю, не столько недоступным, сколько не имеющим практического применения.
Если бы шаровой молнией можно было торговать на рынке, её природу не только бы поняли, но и научились изготавливать.
11:54 20.03.2022(1)
Елена Саульченко
Вы говорите о том, что человеческие ценности поменялись? Сейчас важно не то, что во благо человека, а то, приносит деньги? С этим согласна при условии, что не все такие. 
15:13 20.03.2022(1)
2
Анатолий Комогоров
Нет, ценности не поменялись. Но для изучения этого явления, необходимы определённые условия, которых без денег создать невозможно.
В современной науке работают профессионалы, требующие для своей работы уникального оборудования, которое очень дорого стоит.
На каленках открытий не сделать.
23:41 20.03.2022(1)
Елена Саульченко
Это бесспорно:

В современной науке работают профессионалы, требующие для своей работы уникального оборудования, которое очень дорого стоит.

А вот насчет человеческих ценностей хочется сказать так: по сути они не поменялись, поменялось только отношение людей к ним. Не всех людей, конечно. Я это вижу.  
19:16 21.03.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Не знаю, как могут поменяться отношения к человеческим ценностям?
Думаю современный человек мало чем отличается от человека жившего две тысячи лет тому назад.
Может быть какие-то первобытные люди были другими...
Мы даже у животных замечаем те же взаимотношения, что у людей.
Не понимаю о чем Вы говорите.
21:47 21.03.2022(1)
Елена Саульченко
Я попробую коротко объяснить своё мнение. 
Самые важные приоритеты человеческих ценностей - это духовные и материальные. У людей сейчас зачастую преобладает стремление к материальным, поэтому духовность отходит на второй, а порой даже на последний план. Наше ТВ как нельзя лучше является отражением этого.
10:26 22.03.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Если Вы о религии, то я согласен. Верующих за 70 лет безбожия стало меньше. Думаю вообще не осталось.
Но благородство, верность, любовь - чувства, которые были и до того как появилось христианство.
Задача религии заключалась в объединении людей под каким-то знаменем, а не для воспитания возвышенных чувств.
Люди чести были всегда и без чести есть во всех слоях государственной и духовной власти.
16:21 28.03.2022(1)
Елена Саульченко
Анатолий, простите, что сразу не ответила, только сейчас увидела ваш комментарий.

Под человеческими ценностями я имела в виду потребности людей, обеспечивающие им удовлетворение жизнью. Самое худшее, на мой взгляд, это когда человек останавливается лишь на удовлетворении своих физиологических и материальных потребностях, когда стремление к духовному росту, т.е. к развитию себя как личности, отсутствует. 
17:03 28.03.2022(1)
Анатолий Комогоров
Понятно. Но под духовностью понимают именно религиозность, веру в Бога. А не развитие себя, как личность.
22:37 28.03.2022(1)
Елена Саульченко
Анатолий, и это тоже, конечно, потому что здесь важно принятие и соблюдение известных заповедей! 
Но вот как я думаю: немало людей верят в Бога, однако при этом они могут быть абсолютно неинтересными, а общение с ними наводит тоску. Можно ли их назвать духовными? Чего  в них не хватает?
23:31 28.03.2022(1)
Анатолий Комогоров
Согласен, но суть духовности это не меняет.
17:07 29.03.2022(1)
Елена Саульченко
Я написала выше в комментарии о людях, исходя из того, какое впечатление они произвели бы на меня при общении, т.е. из того, что и как ими было бы сказано. Но это однобокое суждение, потому что судить о человеке стоит не по его словам, а по его делам, и я в этом глубоко уверена. 
Говорить можно всё, что угодно, и не каждый способен красноречиво выражаться, но лишь поступки отражают суть человека, а поступает он в соответствии с тем, что для него важно в жизни, т.е. исходя из его жизненных ценностей. С этим вы согласитесь?
 
Анатолий, вы, как я заметила, побуждаете своих виртуальных собеседников объяснять, а порой даже отстаивать своё мнение, и подтверждением этому являются диалоги в комментариях, которые мне не раз попадались на глаза. 
17:58 29.03.2022(1)
Анатолий Комогоров
Не согласен с тем, что говорить можно что угодно.
Хай Гитлер, - говорить нельзя.
Лож несёт множество бед. Коммунисты нам дурили голову 70 лет и довели своим враньём русский народ до второй гражданский войны.
Говорить надо правду. Если человек не знает правду, ему лучше молчать.
По поводу духовности и прочих человеческих ценностей скажу следующее.
Человек обладает набором каких-то душевных качеств. В них входит: духовность; интелект; способность к труду и сексуальность.
Под духовность понимают способность воспринимать и следовать религиозным ценностям. Думаю, Вы из знаете: не делай другому того, чего не делаешь себе; возлюби врага своего и т, д.
Интеллект, это способность к восприятию науки; культуры и связанных с ними отраслей человеческой деятельности. В том числе и того, о чем писали Вы - обладанием власти, деньгам и прочим материальным ценностям.
Способность к труду, едва ли не самая важная составляющая человеческой души. Потому что без неё духовность и интеллект не в состоянии себя проявлять.
Древние люди Бога не знали, но жили. Науки появились после того, как человек уже усвоил и сумел применять на практике основные законы природы. Исключительно благодаря своей работоспособности.
А без сексуальности человечество не продолжало свой род.
Мне абсолютно понятно, что все эти качества есть у любого индивидуума рода человеческого. Но в разной степени тот или иной индивидуум наделён ими. Кто-то умнее, кто-то глупее, добрее, злее и т, д.
Вы, на мой взгляд, однобоко описываете человека. Конечно мы судим о людях по делам. Например: муж принёс своей жене бриллиантовое ожерелье и она считает его хорошим человеком. А та дамочка, с которой он это ожерелье снял, может быть о нём совсем другого мнения.
Кратко о подобной проблеме не расскажешь. Наверное лучше всего это описано в "Отверженных". Надеюсь Вы это читали. Хотя автор этого произведения был отъявленным негодяем
18:29 29.03.2022(1)
Елена Саульченко
Не согласен с тем, что говорить можно что угодно.

Я в спешке не так выразилась. Правильнее было бы сказать, что люди могут говорить всё, что угодно. 

Ну а далее цитировать не стану, вы мне целую лекцию прочли ). Ваши рассуждения по-своему интересны.

Виктора Гюго читала много и увлеченно, но то, что он был отъявленным негодяем, меня не удивило потому, что не все талантливые писатели были людьми, приятными во всех отношениях.

Не соглашусь с тем, что оцениваю людей однобоко. Если у вас, Анатолий, сейчас возникло такое впечатление, то это оттого, что в рамках нашего разговора я ограничилась лишь тем, что сказала, хотя на возникшую тему можно  рассуждать много.
18:40 29.03.2022(1)
Анатолий Комогоров
Про однобоко, может быть я не правильно выразился. Это относится к Вашему понятию духовности, в которое Вы включаете всё качества, которые я пытался здесь разъяснить по отдельности.
22:36 31.03.2022(1)
Елена Саульченко
Мне непонятно, почему духовность вы связываете только с религиозностью, утверждая, что

под духовностью понимают именно религиозность, веру в Бога. А не развитие себя, как личность


Если человек стремится к духовному росту, то он прежде всего подвержен глубокой внутренней работе, которая помогает ему понять себя, своё предназначение и максимально самореализоваться. 

И стремление людей к духовному развитию в любом случае свидетельствует о том, что это является составляющей их жизненных ценностей.
23:39 31.03.2022(1)
Анатолий Комогоров
Это не я связываю духовность с религией.
Вот читайте:
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства.

"Духовность" имеет религиозное начало.
Что такое дух? Материалисты его не признают. И всё, кто в Бога не верует - бездуховные твари.
А то, о чем пишите вы, это интеллект, культура, мораль.
Всему есть своё слово.
Конечно религия жизненная ценность людей. Я с этим и не спорю.
15:54 03.04.2022(1)
Елена Саульченко
Анатолий, вы мне отвечаете цитатами из свободной энциклопедии, которую я считаю далеко не идеальной. В ответ напишу вам еще раз простыми словами, как я понимаю духовность.

Вам, наверное, известно такое утверждение: Бог есть любовь, и она во всём. Это означает, что духовность проявляется прежде всего в любви к себе, людям, миру. 
Духовность проявляется также в мудрости человека, и, конечно же, в познании своего предназначения, своего пути в жизни и следовании ему.
Если всё  это воедино присутствует в человеке, то можно говорить о его духовном росте.

Заметьте, я не говорю об интеллекте, эмоциях, сексуальности и пр., учитывая, что способности у людей разные. 
Духовность люди проявляют лишь через свои действия. Например, один человек может даже самый неквалифицированный труд наполнить духовным содержанием; другой, та же бабушка без образования, несёт в мир любовь, доброту и может стать для своих внуков духовным наставником; а третий, имеющий высокий церковный сан и тем самым как бы свидетельствующий о своей глубокой религиозности, способен нарушать известные заповеди. 
18:47 03.04.2022(1)
Анатолий Комогоров
О! Господи, помилуй и спаси...
Как это, наполнить духовностью неквалифицированный труд?
Своими словами я говорю, Вам не нравится; из Википедии, не нравится.
Про духовность проходят в институте на втором курсе по философии. Тогда Википедии не было, а говорили тоже самое. Точно так же написано и в других справочниках. Я просто с первого попавшегося, скопировал.
Давайте ещё начнём спорить, что такое арифметика, и Вам тоже определение из Википедии покажется неверным. И Вы скажите, что бабушка на счетах внука учит арифметике, а на калькуляторе - математике.
Вы пишите о том чего нет и быть не может, "познании своего предназначения, своего пути в жизни и следовании ему".
" Познание", "путь" - это лишь красивая версия жизни. Ни для чего мы не предназначены и никуда не идём - нет никакого пути. Жизнь это просто жизнь: еда, сон, работа, воспроизведение потомства, размышления о вечном и т. д.
Люди придумывают термины, для того, чтобы понимать друг друга, а Вы пытаетесь переиначить значение, чтобы запутать этих людей.
Понимайте слова как хотите, тулку от этого не будет. Духовность останется духовностью, интеллект - интеллектом, профессионализм- профессионализмом, традиции - традициями и т. д.
Я так кран на кухню покупал. Пришёл на рынок, меня спрашивают, что идешь, я им говорю, - кран.
Они говорят, - о, нет. Мы ёлочками торгуем для кухонь... А я думал, ёлочки в лесу.
Или в магазине, спрашиваю, - сахар есть? - продавщица, - сахара нет, остался только песок!
Наш разговор ни чем не отличается от приведённых мной примеров. Вы мне объясняете как понимаете слово "духовность", а то, что я в институте это проходил, Вам не важно.
Я как-то привык доверять академическим знаниям, а не доморощенным мудрецам.
Не принимайте близко к сердцу, но у меня уже слов нет...
23:45 03.04.2022
Елена Саульченко
Анатолий, нам не стоит продолжать эту полемику, тем более что она не имеет прямого отношения к моему рассказу. 
Я спокойно и даже с любопытством воспринимаю ваши рассуждения, но мы с вами не найдём общего языка и останемся при своём мнении, на которое каждый имеет право исходя из ... (из чего, вы и сами знаете, надеюсь). 
Об уровне нашего с вами образования и знаний я деликатно промолчу.

На этом я желаю вам всего доброго. 
10:01 15.03.2022(1)
Людмила Ойкина
В нашем мире столько загадок!
14:05 18.03.2022(1)
Елена Саульченко
Да! И чем больше человек узнаёт, тем больше видит загадок. Об этом, например, Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю".
13:09 19.03.2022
Людмила Ойкина
У меня есть такой рассказ с таким названием.
06:09 14.03.2022
Красиво написано! А я вспомнил свою бабушку Улю, которая при первых раскатах грома вешала на электровыключатель галошу, а сама залезала под стол. Помогло! Ни разу бабулю не прибила молния!
14:38 11.03.2022(1)
Алексей Осидак
Эзотерически про энергетическое! 
Самобытную молитву придумал рыбак! 
Какие-то Высшие Силы, я полагаю, всё же есть! 
20:06 12.03.2022
Елена Саульченко
Конечно, есть. Не мы одни во Вселенной, в которой существуют свои законы.

Наша бабушка не раз вспоминала этого рыбака, утверждая, что для  Бога главное не слова, а чувства, с которыми люди к нему обращаются. Она была верующим человеком, а нас в то время школа воспитывала в духе атеизма.
15:03 10.03.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Тайны тем и загадочны, что - это нечто, что нет в нашей картине мира. Тайна перестаёт быть тайной, как только её познает ум и нужно искать следующую тайну, а вообще самые простые вещи, в которых мы не разбираемся являются для нас тайной; где ночью спят синицы или почему одни яблони растут высокими, а другие среднего роста, отчего в мире существует цикличность погоды и она повторяется.
В общем занятная тема!
20:14 10.03.2022(1)
Елена Саульченко
Светлана, а представьте ребёнка, познающего мир с нуля! Для него всё - тайна, и он так искренне радуется, когда приходит понимание.
Главное - не переставать восхищаться красотой нашей Земли и беречь планету от разрушения.
21:07 10.03.2022(1)
1
Светлана Дон-Ская
Всё, так и есть. Когда писала, хотела привести в пример восприятие ребёнка, когда он познаёт мир, но решила оставить на потом.
И сам мир является тайной. И каждый человек - тайна.
21:39 10.03.2022
Елена Саульченко
Светлана, а правда же, невольно вспоминаются строчки Пушкина?
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
14:13 10.03.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Интересно! Никогда не видела шаровую, а вот гроза над морем меня всегда завораживает.
20:02 10.03.2022
1
Елена Саульченко
А я никогда не видела грозу над морем, но сейчас нашла в интернете несколько фото. Это потрясающе:
04:05 10.03.2022(1)
1
Вера Киреева
Рассказ понравился ! 
Но молний боюсь , а шаровую вообще не представляю  и не  хотела бы с ней повстречаться ..
12:50 10.03.2022
1
Елена Саульченко
Вера, я очень рада, что вы зашли на мою страничку. Благодарю за оценку!
23:22 08.03.2022(1)
2
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Есть много вещей, недоступных нашему пониманию.
Почему-то стоят "препоны".
Рассказ читается легко. Спасибо!
14:24 09.03.2022(1)
2
Елена Саульченко

Есть много вещей, недоступных нашему пониманию.

Почему-то стоят "препоны".

Абсолютно согласна!
14:32 09.03.2022(1)
2
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Но иногда так хочется заглянуть в это "зазеркалье".
14:39 09.03.2022(1)
2
Елена Саульченко
Ещё как хочется!
14:49 09.03.2022(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Будем терпеть!
19:43 09.03.2022(1)
2
Елена Саульченко
В надежде на то, что всё тайное в конце концов становится явным.
19:48 09.03.2022(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Человечество существует тысячелетия, а тайна до сих пор не разгадана и предпосылок к разгадке нет!
23:13 09.03.2022(1)
2
Елена Саульченко
Клавдия, мне понравилось мнение о том, что человечеству открываются тайны тогда, когда оно готово их принять. Может, это действительно так?
23:46 09.03.2022(1)
2
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Мысль хороша! Но знать точно нам не дано!
00:00 10.03.2022(1)
2
Елена Саульченко
К сожалению.