Произведение «Литературное мародёрство»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: СТИКЕРЫ. Проза, короткие записки
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 52
Читатели: 1573 +1
Дата:
Произведение «Литературное мародёрство» самая читаемая(25) работа за сутки
19.08.2023

Другие значения: 
18.08.2023 (значение 27)
2
Произведение «Литературное мародёрство» самая комментируемая(44) работа за сутки
18.08.2023

Литературное мародёрство




Стыдно сказать, а не стыдно делать? Вот нравственность, которую вы посеяли, которая взошла и которую вы теперь… поливаете.

Ф. М. Достоевский - Село Степанчиково и его обитатели.



В сети я часто вижу: какие-то полусумасшедшие графоманы, полуграмотные фрики, генерируют квази-поэтические тексты, заимствуя кусочки стихов других поэтов. В основном, умерших. Живые ведь и скандал могут закатить. 
Обычно это стихи современников Пушкина и поэтов Серебряного века - Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой... 

Компиляторы вставляют их в текст, а вокруг пишут что попало. Несколько строк классиков без ссылок на источники, а потом - какой-то графоманский безграмотный бред. 
Сначала думала, это случайно, мол, поэтик с приветиком... А теперь смотрю, это стало стилем... Их толпы, ворующих строки и строфы у мёртвых русских поэтов. И у них по 5-6 клонов в среднем. 
С помощью клонов они сами себя раскручивают, накачивают... К ним подключается сетевая тусовка. Ходят, лайкают, ставят высокие оценки откровенной туфте...  

Глядишь - уже где-то публикуется этот жуткий несъедобный фарш из грешного с праведным. Появляются у таких "авторов" писательские корочки каких-то неведомых "союзов писателей"... 

А дальше вот это квази-литературное недоразумение начинает лезть в какие-то редакторы, управленцы, покрикивать на других, заниматься обесцениванием работ уровневых авторов, интриговать что-то там в сетевых сообществах, а то и принимать участие в травле лучших представителей поэтического искусства в сети. 

И кажется мне, делается это намеренно. Во всëм этом чувствуется некий довольно ощутимый неприятный алгоритм.  Разрушают эстетику, поэтический облик русского языка. Размывают границы между прекрасным и безобразным. Стирают память об истинных авторах. Намеренно? 

Особенно удивляет то, что в последние несколько лет жуткую окололитературную продукцию таких недоумков публикуют в литературных журналах. В основном, в иностранных.  Даже премии и гранты дают некие неведомые организации. Чем руководствуются - не понятно. Итог предсказуем. Потом от их чванства дышать нечем. Наглеют эти дутые авторитеты на глазах. 

Ау-у! Разбудите меня... Что происходит?
Кто размывает границы между поэзией и мутной жижей псевдо-поэтического флейма? И почему литературное мародëрство стало нормой? 

Маленький нюанс. Мы сейчас вольно или невольно своим контентом в сети (текстами произведений и комментариев) обучаем искусственный интеллект. Благодаря нам, хотим мы этого или не хотим, формируется и обучается глобальная нейросеть. 
Нам что, с помощью нейросетей хотят снизить умственно-эстетическую планку и подменить поэзию вот этой бурдой? 
Зачем?

И ведь бороться с этим бесполезно и не нужно. Но зачем это поддерживать - лайками, "тëплышками", дежурными отписками-похвалами?
Скажите, зачем многие из нас это поощряют? Чтобы получить ответный лайк от такого "автора" или его клонов? 

Опять какая-то лютая трешевая конспирология... 


#СветланаМолчанова
#Стикеры
Обсуждение
14:28 18.08.2023(2)
1
Нейлин
Примеров бы парочку привести.
15:11 18.08.2023
Светлана М.
Почитайте стих "Мемасик". Там тоже об этом. 
А разбирать персонально не хочу. Пусть живут. Но не путают себя с другими авторами. Любые имена буду удалять. 
Я рекомендую посмотреть - что с людьми происходит, когда им просто показываешь источник. И начинается... 
История ))) 
14:29 18.08.2023(1)
-1
Светлана М.
Без склок скучно? 
На фабуле тоже есть такое. На украинских пабликах такое уже лет 15- 20 назад творилось. Там вообще внаглую публиковали обезображенные переделанные стихи. Здесь стесняются. Тырят, но частями. И эпиграф не ставят. А скажешь - так тут же найдётся куча обвинений. И наезды. И на жалость бить привыкли. 
Вы же все видите. 
 
14:36 18.08.2023(2)
1
Нейлин
При чем здесь склоки?
Примеры добавляют убедительности сказанному.
14:50 18.08.2023
Светлана М.
Если я говорю о холере и перечисляю её признаки, добавить ли мне, что холера  у какого-то конкретного придурка? Без этого убедительности не будет?))) 
То ли я вас переоценивала, то ли вы меня считаете дурочкой. 
14:43 18.08.2023
Светлана М.
В чем неубедительность? Я по моему описала явление. Вполне доступно и убедительно. Прибивать к позорному столбу какого-то идиота и измываться над человеком в мои задачи не входит. Смотрите и увидите. Вокруг полно этого "Добра и Света". 
Я не люблю провокаций. 
19:14 17.08.2023(1)
1
Фройнд Наталья
Солидарна с Вами, Света, тоже в своё время писала об этом и не раз. Но явление приобрело совершенно угрожающие формы именно в последнее время - с развитием и расширением понятия "сетевая литературщина". Ведь во времена Пушкина-Лермонтова-Жуковского был век всеобщей безграмотности, и поэтические мысли великих воспринимались как дары господни, но они и в правду того стоили, да и сейчас являются образцами духовной высоты человеческого Гения. Ни моль времени, ни новые поэтические веяния не умалили их значения и смысла. В 20-м веке всеобщей грамотности возникли свои столпы новой поэтической мысли, однако, отношение к поэзии прежних времён оставалось уважительным. Бальмонт, Северянин, Ахматова, Цветаева, Гумилёв, Есенин создали свой поэтический мир, обогатив его невероятной чувственно-психологической составляющей. И поэты уже нашей поры явили миру такую глубину понимания именно человеческой Вселенной с её бурей чувств, ураганным, штормящим океаном патриотизма, любви к родной земле, её природе, возвышающей человеческой Любви... И вот пришло наше время почти поголовной полуграмотности и уверенности в том, что всё, что ни напиши - можно опубликовать в Интернете. А раз опубликовано, так ты уже и писатель, и поэт, и мыслитель. К сожалению, сеть очень облегчила неучам путь к известности, да и писать стало несомненно проще - открыл того же Некрасова, дёрнул у него пару строк, переставил слова в предложении и готово творение. Ради лайков совершаются величайшие низости - обокрасть мёртвого, в данном случае поэта, это ли не мерзость?! 
Прошу прощения за некоторый сумбур. Согласна с каждым Вашим словом!
19:28 17.08.2023(1)
Светлана М.
В том что они обкрадывают мёртвых не суть трагедии. Они живых поедают. В прелести. А потом у них свечи коптят и голоса в голове. 
20:29 17.08.2023
Фройнд Наталья
 Умница!
19:09 17.08.2023(1)
Владимир Абрамов
Увы, такова сетевая жизнь!
19:30 17.08.2023
Светлана М.
Какая разница, в сети это происходит или в реале. 
В сети легче докатиться до ручки. А так всё как обычно. 
Совести нет. В этом беда. 
12:37 17.08.2023(2)
2
Светлана, а разве у нас в большинстве своем "умственно-эстетическая планка" высокая, чтобы ее можно было "снизить"?
Гость16:58 17.08.2023(2)
Комментарий удален
18:41 17.08.2023
Светлана М.
17:30 17.08.2023(2)
Борщ любил. Сейчас не ем - язва.
С Вами и Светланой полностью согласен.
Но не было бы Мародеров от литературы мы не познали бы сладость писательства  Довлатова, Куприна, Чехова, Есенина, Лялина.
Все познается в сравнении. Когда везде Пушкины, то... как их познать или различить?
Книголюб, читающий человек во все времена мог отличить Добро от Зла.
Вот помочь начинающим Авторам - это дело, а бороться с Мародерами - отнимать у себя время. Читатель дураков не читает.
17:46 17.08.2023(1)
1
Светлана М.
А кто борется! 
Зачем? 
Я показываю как это выглядит. И это знают все. Но делают. И им потакают. Дурак не страшен. 
Страшны сообщники. 
18:03 17.08.2023(1)
Извиняюсь, Светлана, насчет "борьбы". Имел ввиду тратить на "мародеров" и их "сподвижников" время. Вы их ни в  чем не убедите.
18:33 17.08.2023(1)
2
Светлана М.
Я не собираюсь никого убеждать. Я ни с кем не борюсь. И не стремлюсь занять чьё-то место. Наоборот! 
Я цель заметки обозначила. И растолковала в комментариях. Непонятливым. Как гнусно это выглядит и сейчас, и в перспективе. Кто-то сообразит. Кто-то нет. Вопрос выживания - чем не повод для написания миниатюры) чем не сюжет? М-м-м? 

18:35 17.08.2023
Гость17:39 17.08.2023(2)
Комментарий удален
17:52 17.08.2023
Светлана М.
Лялин честно говорит, что любит то, чем занимается. Уважаю) это замечательно и никого это не касается. Зачем тогда писать, если не нравится результат? 
17:43 17.08.2023
Спасибо, что юмор понят правильно.
16:48 17.08.2023(2)
1
Светлана М.
Я бы и не беспокоилась. Большинства и не было почти никогда.  Но когда вот это начинает лезть на шею и ходить по головам, хочется отметить эту интересную тенденцию. 
Интересно же, что способствует такому обнаглению. 
17:14 17.08.2023(2)
1
Посредственность, необразованность, Светлана,  лезла вперед во все времена.
Ничего здесь нового и удивительного нет. Людей не изменить. Это просто жизнь. Литературная.
Главное, на мой взгляд,  найти во всем многообразии различного творчества зерна таланта и самобытности. Порадоваться.
Отсечь не нужное - самое простое дело.
Кстати многие Авторы муть пишут не со зла, а просто не знают элементарных  основ писательства, так как некоторые не знают основ кузнечного или столярного дела.
Не знают что в произведении должна быть Завязка сюжета, Кульминация, Развязка.
Моя Первая статейка в 10 строк была опубликована в 1973 году, а над рассказом Лотосы (см "историю" написания https://fabulae.ru/prose_b.php?id=72471 в 1978 мои ребята плакали... от смеха надо мной.
17:43 17.08.2023(1)
2
Светлана М.
Можно не уметь. Можно обыграть чужое. Красиво и со вкусом. Я говорю о лукавстве и наглости. О сознательном обмане. И о содействии в этом. 
Никто не мешает писать плохо. Но нельзя уничтожать лучшее. 
Я всего лишь говорю о последствиях. И мне не хочется никого уличать. Не в этом цель. 
17:58 17.08.2023
Плагиат, "мародерство", Светлана,   были, есть и будут,  как само Воровство. На это сетовать равнозначно, что на тучу на небе. Ах, ох, туча!
Во времена Шекспира Ромео и Джульет в списках было море, но до нас все-таки  дошел именно шекспировский вариант.
Почему? Видимо он лучший, особенно в переводе Маршака.
Время лучшее не уничтожило. Наверное кто-то пытался из его современников, но все равно - не уничтожило.
Мне кажется тот кто читает, понимает в литературе должен не бороться с мародерством, а аккуратно, тактично помочь молодым авторам, новичкам, в ком есть зерна таланта, ощутить себя пишущим человеком. Подправить, постараться помочь развить его талант.
17:35 17.08.2023(1)
1
Светлана М.
Вы не о том. Сюжет может строиться по-разному. Его вообще может не быть. И начинаться может с кульминации. 
Я говорю здесь о другом. 
Тут. 
17:44 17.08.2023
Тогда молчу. Видимо чего-то не понял, Светлана.
16:49 17.08.2023
1
Светлана М.
Никакой борьбы. Смотрим и проникаемся прелестью момента. А то привыкли, делать вид что так и надо) 
"Стыдно сказать, но не стыдно делать" -  помните эту крылатую фразу из любимого нашего Фёдора свет Михалыча? 
Гость16:16 17.08.2023(1)
Комментарий удален
16:39 17.08.2023(1)
Светлана М.
Это не тот случай. Это аллюзии. 
А есть просто тупое воровство. На весь студень одна строка, украденная. Остальное - жижа мутная. 
16:47 17.08.2023(1)
Светлана Самарина
А почему украденная? Ты же не знаешь автора строки:
" Ничто не вечно под Луной".
Знаешь? Тогда назови автора!

Только не лезь в Гугл.

А я знаю!
16:50 17.08.2023(2)
Светлана М.
Прекращай флудить и засорять тему. И убирай длинные комментарии под скрытое. Не надо забалтывать суть. 
Украденное оно и есть украденное. Знаешь ты автора или не знаешь -  тебе краденое подсовывают как авторское своё. Это обман. 
17:06 17.08.2023(1)
Светлана Самарина
Прекращай удалять неугодные тебе коммы, дорогая.
17:14 17.08.2023
Светлана М.
С какой стати ты мне указываешь? 
Мне виднее, что делать. А в скандалы с людьми нечего меня втягивать. 
Гость16:57 17.08.2023(1)
Комментарий удален
17:00 17.08.2023(1)
Светлана М.
Не путай. Я говорю о тупом воровстве и присвоении чужих текстов, и их искалеченный вариант. 
А здесь это литературный приём. Разный подход. 
Мне смешно когда люди в сети не умеют обуздать свою ненависть к другим людям
 Они становятся тупыми и упоротыми. 
Я сегодня и на днях насмотрелась на это. 
Хватит. 
Гость17:04 17.08.2023(1)
Комментарий удален
17:08 17.08.2023(1)
Светлана М.
Здесь есть имена? 
Как ты думаешь, почему? 
Не тащи ко мне в тему то, что я не просила тащить и пихать сюда. . Иди лайкни лучше бедному пострадавшему от порчи. А то там свечи коптят. И голоса в голове. 
17:11 17.08.2023(1)
Светлана Самарина
Ты про кого? Я не в курсе. Я на Поэмбуке была.
17:14 17.08.2023(1)
Светлана М.
Ахах. Ну и хорошо. 
17:16 17.08.2023(1)
Светлана Самарина
Не знаешь, лучше спишь.
17:43 17.08.2023(1)
Светлана М.
Да! 
17:45 17.08.2023
Светлана Самарина
Читай личку, дорогая.
15:50 17.08.2023(1)
Игорь Старцев
На всех скорбных головой жалелки не хватит. Следует поберечь себя, наконец
16:41 17.08.2023
Светлана М.
Я и берегу.  Просто наблюдаю. Куда деваться. Этого невозможно не видеть.