Произведение «ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКО» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: Фанфик
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7.4
Баллы: 9
Читатели: 1127 +1
Дата:

ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКО

[i]ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА
РЕЖИССЕР РАССКАЗА ФРЭНК ДАРАБОНТ
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ ТИМ РОББИНС И МОРГАН ФРИМАН
Предисловие
В Америке кризис, Соединённые Штаты не могут строить новые тюрьмы. Навал убийств, краж из-за экономического кризиса, людям не выплачивают годами пенсии, зарплаты. Массовые протесты подавляет полиция. Из-за наплыва заключенных Соединённые Штаты придумали клетки, как в зоопарке, туда помещались пожизненные заключенные, но с правом выкупа. Стоимость выкупа пожизненного заключения стоила сто тысяч долларов, а если ты украл много денег, ты, или верни, или стоимость выкупа будет равняться сумме, которую ты украл. Первый зоопарк заключенных назвали ««Шоушенко»». В честь первого заключенного, помещённого в клетку. Его звали ««Шоушенко»». В клетках ничего нет, кроме туалета. Заключённые сами себя должны кормить или их родственники, или те люди, которые ходили смотреть на заключенных, как на зверей в зоопарке.
Тим Роббинс стоял в суде. Судья: «Вы украли миллион, где он?».
- Не знаю.
Судья усмехнулся: «У вас два выбора - отдать миллион или сесть, - и он сделал паузу, в ««Шоушенко»» с правом выкупа, один миллион». «Так, ваше решение?».
- Не знаю я, где деньги.
Судья стукнул молотком по столу и сказал: «В «Шоушенко» его, в «Шоушенко». И полиция надела наручники на Тима Роббинса, который, даже по лицу было видно обрадовался, что его везут в «Шоушенко». Привезли Тима в «Шоушенко», легавые переговорили с начальником зоны. Тот указал на клетку размером где-то двенадцать метров в длину и семь в ширину. Тима швырнули в клетку и закрыли за ним дверь, в клетке ничего не было, кроме сделанного туалета, одна земля. Рядом стояла другая клетка, с другим заключённым. Тим осмотрелся: «Недурно, недурно». Он подавил в себе желание, тут же отдать миллион и выйти из этого ада. Он посмотрел в соседнюю клетку, там же всё было: кровать, вешалка с одеждой, полка книг. На туалете сидел афро-американец и читал газету. Там, был ещё телевизор и холодильник. Тим посмотрел и подумал про себя, - откуда у него этого добра столько, и крикнул через прутья: «Эй, чувак, как там тебя звать дружище, откуда у тебя столько добра в клетке?». Тот встал с унитаза, подошёл к прутьям и сказал: «Меня зовут Морган Фриман, а тебя как звать?»
- Меня звать - Тим Роббинс, - и Тим пожал руку Моргану Фриману. Морган Фриман посмотрел на газету и спросил: «Это, ты украл миллион из самого надёжного банка, вот твоё фото».
- Да, это я, что тут скрывать, это я и лицо моё.
- А почему ты не отдал деньги, тебя бы в клетку не посадили?
- Ну, что тебе сказать Морган Фриман, я крал деньги матери на операцию, ты же знаешь, у нас давно отменена страховая медицина, все страховые компании лопнули, ибо они посчитали, что люди слишком много и часто болеют, и нет возможности выплачивать всем страховки. Поэтому, государство сделала платную медицину, за всё теперь плати, за вызов скорой, за укол, за лекарства.
- А что, мама твоя Тим.
- Не знаю, я не успел ей дать денег на операцию, у меня кроме неё никого нет. Меня арестовали, но деньги, я всё-таки успел спрятать.
- Это ты молодец, но зачем они тебе, если ты будешь сидеть в этом дерьме?
- Брат зачем, потому что я отсюда, обязательно выберусь.
- Ты, назвал меня братом, приятно слышать от белого, что он чёрного назвал братом, меня редко называли белые люди братом.
- Я не расист, я ко всем отношусь ровно, если это хорошие люди. Морган посмотрел по-доброму на Тима: «Хорошие, это понятие растяжимое, если ты убиваешь зло, ты хороший или плохой. Тим, это вопрос сложный, для меня наверно ты хороший, если позаботишься потом о семье этого убитого, о его детях.
- Не ожидал Тим такого ответа, значит ты хороший человек, потому что ты бы, позаботился о семье человека, которого убил.
- Да, я бы позаботился.
- Ты, не сказал Морган, откуда, у тебя столько барахла в клетке?
Он: «Я, хорошо играю на губной гармошке. Мне её подарил один чёрный мальчик, а детям, это нравится».
Тим: «Я ничего не понимаю Морган, причём тут дети?».
- Понимаешь, в этот зоопарк заключенных, водят родители детей, и они общаются с заключенными, и если им нравится заключенный, они ему что-то дают или покупают. Здесь есть магазины, там, сразу покупают и дарят заключенным. Так что, если тебя полюбят дети Тим, то у тебя, всё будет.
- Нет, я отсюда выберусь.
- Как?
- Не знаю пока, я думаю, уже над этим вопросом, как сюда попал.
- А я, вот сижу здесь уже десять лет, и пока никто не заплатил за меня сто штук, или ты думаешь Тим, что за тебя заплатят?
- Нет, нет, я всё-таки выберусь из этого проклятого «Шоушенка».
- Все так говорят, когда попадают сюда, я вот тоже, когда попал, так думал, выберусь, ах нет, сижу десять лет, как кот в мешке, ты бы лучше, отдал им свой миллион, всё-таки воля, дороже любого миллиона.
- Нет, нет, я не хочу жить в нищете, к тому же маме нужна операция, и мне, как можно быстрее, нужно ей помочь. Нищета, вот, что тревожит, я не хочу работать продавцом дохлой колбасы.
- А что Тим, колбаса бывает и дохлая?
- Да, ещё как дохлая, если просроченная, а бывает и быушная.
Морган почесал затылок. «Ну, как знаешь, теперь я твой сосед, возможно на всю твою оставшуюся жизнь».
- А тебя, за что посадили Морган?
- А ты не знаешь, за что, сажают негров в Америке? Шёл по улице, выбежала женщина и закричала, - он убил моего мужа, приехала полиция. А ты знаешь, у всех белых, мы афро-американцы на одно лицо, и меня посадили, хоть я этой женщине, ничего плохого не сделал.
- Не дрейф Морган, ты будешь на свободе.
- Я бы, так не говорил. Просидишь здесь, как я десять лет, потом заговоришь по-другому.
- Нет, нет, нет у меня времени, маму надо спасать.
- Это хорошо маму спасать, ты сначала сам себя спаси.
- Не бойся Морган, я уже кое-что придумал.
- Поведаешь мне Тим.
- Нет, нет, но ты не переживай старик, я если выберусь, то и тебя освобожу.
- Ты неугомонный, хотя я не против ещё пару лет попыхтеть на воле, хотя, что я там буду делать, и кому я там нужен, у меня никого нет, жена давно умерла, детей нет, квартиру забрали. Уж, лучше в клетке сидеть и попивать вино, которое покупают богатые смотрители, этого зоопарка заключенных.
- А когда, дети посещают зоопарк?
- Когда захотят, с девяти утра до семи вечера, ночью посещения запрещены.
- Буду ждать богатого Буратино, - заметил Тим, - мне надо кое-что обустроить в этой клетке. И он, посмотрел на потолок клетки, хоть дождь мне не помешает думать. Тим сел на землю, и стал ждать, первого посетителя своей клетки.
- Помни Тим, если дети захотят тебе что-то купить, то ты, будешь жить припеваючи, за счет их родителей можно хорошо поживать, так сказать.
А если, кто-то выкупит нас?
- Нет Тим, я уже сижу десять лет, пока ни у кого, не хватило денег меня выкупить. А так, здесь кормят раз в день, и только вода здесь бесплатно, её дают три раза в день.
- И то хорошо, не помирать же от засухи в горле. На лице Тима, читалось хорошее настроение. Вот, он увидел белого мальчика, тот ел банан и в одной руке держал целлофановый пакет.
Морган: «О, Тим, это плохой мальчик». Тим позвал мальчика: «Мальчик, купи мне кровать».
Тот засмеялся, - а вертолет с радиатором не купить тебе, - и он швырнул в Тима, шкуркой от банана, - на, жри обезьяна. Тим увернулся.
Тим закричал: «Ах, ты засранец, иди сюда, я тебе все уши оторву». Мальчик достал яйцо из пакета и швырнул в Тима. Яйцо попало в Тима, и расплылось на груди его рубашки.
- Сволочь, - заорал Тим. Мальчик ходил возле камер и швырял яйца в заключенных.
- Морган, что ты думаешь по этому поводу?
- Ничего Тим, за десять лет, я уже привык ко всему.
- Из него, явно вырастет нехороший мальчик, он, что не понимает, что он может оказаться на нашем месте.
- Нет Тим, он этого не понимает, для него это всего лишь развлечение, но может он, будет мочить плохих парней, - сказал Морган Фриман.
- Вроде нас? - спросил Тим.
- Может, и вроде нас, но может убийц, маньяков, воров, кстати, Тим, я, где-то читал, что самые жестокие - это дети, они ещё не понимают своих поступков.
- Ты, по-своему прав Морган, всё зависит от воспитания. Если ты родился в богатой семье, вряд ли, ты станешь бандитом, там и воспитание другое, частное. А вот, в бедной семье, ребёнку легче стать бандитом, чем в богатой. Да, и богатый может стать бандитом, если не проиграет в карты всё состояние, а потом, пойдёт на мошенничество.
- Не знаю, не знаю Морган, богатые в карты не играют, зачем им играть, у них деньги есть, бедные играют в карты, а богатые покупают заводы, фабрики, компании.
- Да Тим, наверно всё так, но мы с тобой небогатые люди, поэтому мы здесь.
- Но, я богат.
- Ты богат, но не можешь распоряжаться богатством, ты тоже был бедный.
- Я, им воспользуюсь, вот увидишь.
- Не знаю, не знаю, скоро зима, в клетке зимой холодно, много заключенных умирает.
- Но, ты ведь выжил Морган, а это мне нравится.
- Люди живущие, как кошки Морган.
- Не знаю, но за зиму, четверть заключённых умирает в клетках, и это факт, с которым не поспоришь. А мы афро-американцы очень сильные, мы в своё время, были рабами, работали на плантациях хлопка, и в холод, и в жару и немалое время, работали по пол суток, у нас уже выработался иммунитет. Это вы белые, привыкли, что за вас кто-то работает или на вас кто-то работает, вы привыкли держать рабов у себя за пазухой.
- Я не привык Морган, я всё делал сам, я из бедной семьи, как видишь я здесь и ты здесь, и это, нас объединяет. Я такой же, как ты брат.
- Хорошо брат, я тебе верю, что ты такой же как я.
Морган взял губную гармошку и стал играть. Тим смотрел на землю вниз.
- Хорошо играешь Морган.
- Эту гармошку, мне подарил белый мальчик, чёрные дети мало что дарят, они бедны. Но, при этом он меня обозвал шоколадкой, он сказал, - мне нравится шоколад, поэтому держи шоколадка за то, что ты похож на шоколадку, она тебя согреет зимой.
- Ты, обиделся на него, за слово шоколадка?
- Нисколько не обиделся, бывает и похуже, когда тебя могут назвать черномазым, и на обиженных воду возят, а я привык, к этому «Шоушенко» зоопарку для бедных людей, я это так называю, богатый сюда не попадёт, у нас всё решается за деньги. Один раз пришёл белый и стал оскорблять афро-американца, тот в ответ его, тогда белый достал пушку и застрелил заключенного.
- А что, ему за это было?
- Ничего, он заплатил сто тысяч долларов и откупился. Вообще, не знаешь ещё, кто в клетке, мы или те, кто на свободе. Мы не совершаем дурных дел, а они, те, кто свободны, иногда приходят сюда, чтобы поиздеваться над нами, конечно, не все такие, но большинство таких. Они считают, если ты заключенный, значит отстой общества, и неважно для них, виновен ты или нет. Они, приходят мучить тебя.
- Но, я считаю Морган, если человек идёт на поправку и исправляется, то, он нужен обществу.
- А как Тим, это определить, нет такого детектора лжи, который определит, исправился ты или нет. Нет, может он просто притворяется, ты же знаешь из прессы, что пишут, только, что выпущенный заключенный совершил убийство, совершил теракт, изнасиловал женщину. Так что мне кажется, любая тюрьма никого не исправляет, она наоборот делает из человека ещё большего зверя.
- Ты, прав Морган, но зверя, делает не она, а сам человек внутри себя. Он сам решает, станет он на путь волка или на путь овцы. А о чём, ты мечтаешь Морган?
- Я мечтаю уже десять лет, что придет человек в малиновом пиджаке с цилиндром на голове, подойдёт к моей клетке

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама