1.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 1. Текст 1-23.
1.Бхагавад-Гита
как она есть неавторитетное писание. Глава 1. Текст 1-23.
АННОТАЦИЯ
“Бхагавад-гита” - "Песнь Бога" (Бхагавана). Знаменитая
беседа Всевышнего Господа Шри Кришны с Его преданным Арджуной, состоявшаяся
перед началом битвы на Курукшетре. В ней раскрывается суть всего духовного
знания и бхакти провозглашается высшим совершенством души. Составляет часть
шестой книги “Махабхараты”, хотя издается и читается как самостоятельное
произведение.
Одна из
популярнейших рукописей, оказавшая огромное влияние на развитие многих
религиозных течений индуизма и буддизма.
«Бхагавад-гита»
является квинтэссенцией ведической мудрости.
БОГ: Бхагавад-Гита не есть квинтэссенцией
ведической мудрости. ЭТО – СВЯТОЕ ПИСАНИЕ. Ни о какой мудрости здесь говорить
нельзя. Это – СЛОВО БОГА. СОВЕРШЕННОЕ ДУХОВНОЕ ЗНАНИЕ.
В этом
произведении в сжатом виде изложены основные идеи Ведической философии, в том числе закон кармы и
концепция перевоплощения души. Перевод
и комментарии позволяют практически каждому проникнуть в тайны мудрости Вед,
глубже понять самого себя и окружающий мир.
БОГ: Бхагавад-Гита не
является квинтэссенцией ведической мудрости. Это не верно. Здесь нет идей
Ведической философии. Так нельзя воспринимать послание Личности Бога
человечеству. Бхагавад-Гита без комментариев Шрилы Прабхупады (других преданных,
не уполномоченных Богом) есть Святое Писание, самостоятельное, чисто
религиозное, абсолютное, точное, непривязанное ни к Махабхарате, ни к отдельным
личностям, не может называться мудростью, ибо мудрость - это чисто материальное
понимание. Это – Изначальное и окончательное Слово Бога человечеству Земли,
указывающее на путь выхода из материального существования на духовный план. И
никогда ничего другого, кроме именно этого Знания Бог не даст в материальный
мир. Но дал уже точный перевод стихов и те комментарии через Наталию Маркову,
которые окончательны и пересмотру не подлежат и надо будет воспринимать
Бхагавад-Гиту, как окончательное и незыблемое Слово Бога для всех людей планеты Земля. В материальном мире это Писание
предназначено для всех, ибо наступает эпоха массового выхода человечества с
планеты Земля на духовный план и потому Бхагавад-Гита получила от Бога название
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. Всем странам, всем народам, всем религиям, как абсолютное
знание, поясняющее каждому цель и смысл жизни на Земле, Кто есть Личность Бога,
как к Богу идти, что такое духовная практика и как ее должно выполнять в
условиях современного материального существования.
Предыстория Бхагавад-гиты
Хотя «Бхагавад-гита» издается и читается как самостоятельное
произведение, изначально она является частью «Махабхараты», древнего эпоса,
написанного на санскрите.
БОГ:
Нельзя Бхагавад-Гиту называть или считать частью древнего эпоса. Это – Святое
Писание, БИБЛИЯ, Священное СЛОВО Бога.
«Махабхарата» повествует
о событиях, предшествовавших наступлению века Кали, эпохи, в которую мы живем.
Эта эпоха началась около пяти тысяч лет назад, в тот самый момент, когда
Господь Кришна поведал «Бхагавад-гиту» Своему другу и почитателю Арджуне.
БОГ:
Нельзя Бога называть Господом. Надо Бога называть: Бог Кришна, - и в молитвах, и в проповедях, и в духовных
трудах, и в разговоре между собой, и в просьбах, и в мыслительных процессах.
Категорически нельзя говорить просто: Кришна и не рекомендуется говорить Шри Кришна. Только
БОГ КРИШНА. Такова Воля Бога. Также, невозможно с Богом дружить и невозможно
быть почитателем Бога. Только слуга, только, зависимое живое существо,
творение, Божий народ. Арджуна никогда не был другом Бога. Эти отношения
невозможны. Но так необходимо было понимать ему под влиянием иллюзорных энергий
Бога, чтобы создать в нем то состояние, которое и могло способствовать вступить
в диалог с Богом без волнения и трепета, которому надлежало быть перед Богом,
для передачи через него человечеству Святых Писаний. Бхагавад-Гита называется
Святым Писанием только или в стихах на непосредственно санскрите, изначальном
Слове Бога, или как Духовное послание, переведенное и комментируемое через
Наталию Маркову как Бхагавад-Гита всем.
Их беседа, представляющая собой один из величайших философских и
религиозных диалогов в истории человечества, состоялась перед началом первого
сражения в великой братоубийственной войне между сотней сыновей Дхритараштры с
одной стороны и их двоюродными братьями, Пандавами, сыновьями Панду, — с
другой.
БОГ:
НЕ ФИЛОСОФСКИЙ диалог. Так мыслить и понимать Слово Бога – грех, влечет за
собой последствия греховной деятельности. Бог передал СВЯТОЕ ПИСАНИЕ людям
через человека, имя которого Арджуна. Так надо и говорить и понимать. Не иначе.
И так надо проповедовать.
Два брата, Дхритараштра и Панду, принадлежали к династии Куру,
основанной царем Бхаратой, который некогда правил всей Землей. От его имени
возникло название «Махабхарата» («Великая история потомков Бхараты»). Поскольку
Дхритараштра, старший из двух братьев, родился слепым, царский трон,
уготованный ему, перешел к младшему брату, Панду.
Случилось так, что Панду умер молодым, и его пятеро сыновей —
Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева — остались на попечении
Дхритараштры, который после смерти брата временно занял престол. Поэтому
сыновья Дхритараштры и сыновья Панду росли и воспитывались вместе при царском дворе.
И тех, и других обучал военному искусству многоопытный Дрона и наставлял
почитаемый всеми старейшина клана, «дед» Бхишма.
Однако сыновья Дхритараштры, в особенности старший из них,
Дурьйодхана, ненавидели Пандавов и завидовали им. А слепой и слабовольный
Дхритараштра хотел, чтобы его собственные дети, а не сыновья Панду,
унаследовали царский престол.
Тогда Дурьйодхана с согласия Дхритараштры замыслил убить юных
сыновей Панду. И только благодаря покровительству их дяди, Видуры, и защите их
двоюродного брата, Господа Шри Кришны, ни одно из покушений на жизнь Пандавов
не увенчалось успехом.
Господь Кришна был не обыкновенным человеком, а Самим Верховным
Господом, который воплотился на земле в образе царевича одного из царских родов
того времени.
Играя роль царевича рода Яду, Он приходился племянником жене
Панду, Кунти, или Притхе, матери братьев-Пандавов. Поэтому и как родственник, и
как вечный защитник религии, Кришна покровительствовал добродетельным сыновьям
Панду и всегда их защищал.
В конце концов коварный Дурьйодхана вынудил Пандавов сыграть
партию в кости. Во время рокового поединка Дурьйодхана и его братья выиграли
Драупади, добродетельную и верную жену Пандавов, и, издеваясь над ней,
попытались раздеть ее на глазах у всех собравшихся царей и царевичей. Благодаря
божественному заступничеству Кришны Драупади была спасена, однако Кауравы, ведя
нечестную игру, обманом лишили Пандавов царства и вынудили их провести 13 лет в
изгнании.
БОГ:
Надо понимать, что все события, здесь повествуемые, входили в План Бога. Все
игры и роли распределил Бог до рождения каждого участника. И то, что Дурйодхана
был слеп, и то, что Панду умер молодым, и то, что сыновья Дхритараштры
замыслили убить сыновей Панду и игра в кости, и лишение Пандавов царствования и
тринадцатилетнее изгнание… - все это было только и исключительно по Воле Бога.
Бог пришел на Землю, имея великую Божественную цель – передать людям Бхагавад-Гиту;
это надо было обставить так, чтобы она вошла через противостояние, потрясение,
страдания…. Через путь великой братоубийственной войны. Поэтому правильно будет
не искать виноватых, ибо каждый сыграл строго отведенную ему Богом роль и был
поставлен в такие условия, где каждый мог проявить себя строго однозначно, но в
строгом соответствии с кармой каждого, качествами каждого и Планом Бога на всех
и на каждого. Именно на это надо было указать в предисловии. Обратить внимание
на то, что это событие, битва на Курукшетре, было воплощено Богом. Ради
Бхагавад-Гиты. И это имело ту особенность, что создавалась иллюзия, что Бог
пришел, чтобы наказать греховных и защитить праведников. Это должно было как бы
послужить причиной в понимании людей, чтобы правильно мыслить или мыслить так,
как Бог разрешает, касательно того, почему Бог явился на тот период в материальном
мире, приняв форму тела человека. На самом деле основная цель Бога была –
Бхагавад-Гита.
Возвратившись из ссылки, Пандавы потребовали у Дурьйодханы
вернуть по праву принадлежавшее им царство, но тот наотрез отказался. Будучи
кшатриями, Пандавы должны были править и таким образом служить обществу,
поэтому они сократили свое требование и попросили отдать им хотя бы 5 деревень.
Но Дурьйодхана дерзко ответил, что не уступит им и клочка земли, куда можно
было бы воткнуть иголку.
БОГ:
Потому что такое решение вопроса о царствовании снимало конфликт (если бы
сыновья Дхритараштры согласились отдать Пандавам 5 деревень). Пандавы могли
просто принять путь аскетизма, принять этот вариант, как Волю Бога. И этим
вопрос о царствовании Пандав был бы исчерпан. Необходимо было именно сражение. Поэтому
Бог дал сыновьям Дхритараштры, Управляя их качествами и мыслительным процессом,
решительно отказать в пяти деревнях, что принудило Пандавов решить вопрос о
своем царствовании военным путем. Ибо надо было осуществить передачу Святого
Писания людям того времени через Арджуну накануне сражения на поле битвы
Курукшетра. Таков Был План Бога.
Добродетельные и благочестивые Пандавы, в отличие от сыновей
Дхритараштры, признавали Кришну Верховной Личностью Бога. И все же Кришна
согласился участвовать в битве, считаясь с желанием каждой из враждующих
сторон. Он предложил обеим сторонам выбор: будучи Богом, Он не станет сражаться
лично, но противники по желанию могут получить либо армию Кришны, либо Его
Самого в качестве советника и помощника.
БОГ:
Надо знать, что Бог ни на чью сторону в любых вопросах никогда не становится.
Бог отрешен. Все происходит автоматически, согласно Воле и Плану Бога. Никому
Бог не советует и никому явно не помогает, ни на чью сторону не становится. Это
иллюзорная видимость. Все происходит иначе. Бог каждого ведет изнутри,
полностью Управляя телом, мыслительным процессом, знаниями и навыками каждого,
управляя чувствами, исходя из качеств каждого, кармы каждого и Плана Бога. По
сути, Бог помогает всем. Но эта помощь не материальная. Помощь Бога такова, что
в итоге вершится только Воля и План Бога.
Дурьйодхана, которого считали хорошим политиком, с радостью
выбрал армию Кришны, а Пандавы столь же уверенно выбрали Самого Кришну.
БОГ:
Кто и кого выбрал – тоже решение Бога.
Так Кришна стал колесничим Арджуны и взял в Свои руки бразды
легендарной колесницы великого лучника. Это подводит нас к тому моменту, с
которого начинается «Бхагавад-гита»: две армии стоят друг против друга, готовые
к сражению, и Дхритараштра с волнением вопрошает своего секретаря
|