Произведение «Кино и война» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 56
Читатели: 1034 +2
Дата:
«Кино и война» выбрано прозой недели
11.05.2020
Произведение «Кино и война» самая оцениваемая(9) работа за сутки
05.05.2020
Произведение «Кино и война» самая комментируемая(20) работа за сутки
05.05.2020

Кино и война

Михайлович
Стржельчик Владислав Игнатьевич
Трофимов Николай Николаевич
Чухрай Григорий Наумович
Юматов Георгий Александрович




Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:20 14.06.2020 (1)
1
Хорошая и нужная статья, Магдалина!

Добавлю лишь, то немногое, что знаю ещё по теме - об этих артистах:

Владимир Этуш часто рассказывал: когда он в тылу вышел на сцену, и увидел в целом зале лишь несколько одиноко сидящих женщин, то ему стало так стыдно, что он на следующий день пошёл в военкомат и записался добровольцем.

Анатолий Папанов снялся в ещё одном замечательном фильме о войне: "Белорусский вокзал". И пожалуй, можно добавить сюда "Холодное лето пятьдесят третьего"
     11:58 14.06.2020
Добрый день, Владимир. 
Спасибо, что рассказали. О таком поступке Этуша не знала. Что можно добавить? Только то, что ему такой шаг делает честь, и немалую. 
"Холодное лето пятьдесят третьего" я смотрела сразу же, как этот фильм появился на экранах. Помню, как была потрясена его игрой и поступком киногероя, которого Папанову довелось сыграть. Очень сильный фильм. Тогда, ещё в советское время, хорошие фильмы снимать умели. 
     05:53 06.06.2020 (1)
Самая трагическая судьба, конечно же, у Смирнова.

Всю жизнь играть комические роли...

Только Леонид Быков подарил ему, хоть и не совсем эпизодическую, но КАКУЮ роль - в фильме "В бой идут одни старики".

...Безумно за это уважая киевского мэтра, Алексей Смирнов всё это выговаривал своей любимой маме, и...употреблял...

Похоронив маму, в конце концов, он и сам умер, страдая от своего "антуража" и безумно будучи благодарен Быкову
за одну серьёзную маленькую, но такую проникновенную роль.

  Спасибо, Лина, за эссе.

...А на какого-то гостя просто плюнь - мало ли их, дураков никчемных...
     07:11 06.06.2020 (1)
Тут сложно говорить, Олег.
 Я знаю только, что несмотря на большую разницу в возрасте, Быкова и Смирнова связывала крепкая мужская дружба. Когда Быкова не стало, Алексей Смирнов плакал. 

Не такая уж, кстати, маленькая роль в фильме "В бой идут одни старики" ему досталась. Сам Смирнов очень полюбил своего прототипа, говорил часто, что "играет сам себя". 

Тебе спасибо за комментарий. Я написала по просьбе мужа. Он в кино уже тридцать шесть лет работает. Как было не написать про героев к 75-летию Победы? 
Вот так это эссе и родилось. 

О комментарии ниже уже, по правде говоря, забыла. Никогда не пишу, просто списывая из источников. Всегда стараюсь пропустить через себя. 
Пример наглядный есть перед глазами. Вот и стараюсь следовать ему. 

Спасибо ещё раз!
     07:24 06.06.2020
И тебе спасибо!
Гость      00:56 17.05.2020 (1)
Это не авторская проза, а сухой перепост статьи из интернета.
За что звезда-то? За какие заслуги?
     01:55 17.05.2020
Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции , подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Почеркиваю, эссе - это не сочинение на заданную тему, а отношение и соображения автора по той или другой теме. Чтобы написать соображения, надо откуда-то брать материалы. Библиотеки все закрыты ввиду пандемии. Остался небогатый выбор, состоящий из собственных воспоминаний (документальные фильмы и радиопередачи) и интернет. Статья была использована не одна, а много. Потрудиться, чтобы собрать информацию из них и записать уже своим языком,  это тоже не так просто, как Вы думаете.
Насчёт звёзды - вопрос не ко мне. За почти три месяца я ни разу не позволила появиться себе на главной странице. Тема войны и Победы - тема святая. И то, что эссе выдвинули члены РК (не по моей просьбе), это обратитесь к ним, пожалуйста. Я в любом случае голосовать за себя не имею права.
Вам-то кто мешает сделать "сухой перепост"? Ручку в руки (а у меня половина статьи была написана именно ручкой) - и вперёд! У Вас что, бумагу или канц.товары отобрали? Или компьютера нет? Не ленитесь, пишите. Кто не дает-то? И дай Вам Бог столько же комментариев и хоть десять звёзд!
Я за Вас только рада буду.
Удачи!
     12:04 14.05.2020 (1)
1
Лина, прекрасная работа! С неослабеваемым интересом прочла эссе.
С каким теплом душевным (не говорю о мастерстве, это само собой
разумеется) Вы написали о наших любимых артистах... Многого не знала...
очень благодарна Вам!.. Взяла в избранное...
     13:04 14.05.2020 (1)
1
Спасибо, Эми.
Рада, что понравилось. Мужу нужен был материал по работе (он зав.сектором по кинопоказу). Попросил найти материал и написать. Вот получилась такая своеобразная "проба пера с фотографиями".
Я тоже, когда начала писать, знала только про Смирнова и Никулина. А их, оказывается, вон как много. Обо всех не получилось бы написать. Поэтому отобрала только тех, на кого нашла материал, а остальных написала списком.
     14:53 14.05.2020 (1)
1
Главное, Вы обратили наше читательское внимание на эту тему.
Кого она заинтересует, может сам продолжить поиски...
     14:22 15.05.2020
1
Многие продожили. И благодаря внимательным нашим читателям дополнила список ещё. Спасибо всем тем, кто отнёсся неравнодушно и кого эта тема заинтересовала.
     10:44 13.05.2020 (1)
     10:46 13.05.2020
Спасибо, Абсолют!
     06:37 11.05.2020 (1)
1
Список неполон, отсутствуют великолепная миссис Хадсон - Рина Зелёная, Юрий Катин-Ярцев, Николай Гринько, и, наверное, не только они... 
     08:24 11.05.2020 (1)
Спасибо, Андрей, за помощь. Я дополню список, конечно. Только Рину Зелёную, наверное, звали как-то по-другому?
     13:54 11.05.2020 (1)
Дело в том, что именно так и звали, разве что имя Екатерина она немного укоротила. Но это право актера и вообще творческого человека - чтобы его знали под тем именем, которое он выберет, не так ли? 
     14:33 11.05.2020 (1)
Конечно. Даже певцы и певицы выступают на сцене под псевдонимами. Например, знаменитая певица Валерия носит имя Анна, а Машу Распутину зовут Алла Агеева. Но от этого их не стали меньше любить, а они сами не стали хуже петь.
Надо будет поискать в интернете настоящее имя Рины Зелёной, чтобы дополнить список. В принципе, можно и с этим именем написать.
(К своему стыду, не знаю, в каких ролях снимался Катин-Ярцев. Имя такое слышала, а вот ролей не знаю).
     14:54 11.05.2020 (1)
Можно посмотреть фильмографию, но кто не знает Джузеппе из "Приключений Буратино"? Он есть в эпизодах "Семнадцати мгновений весны". На сайтах типа "Кино + театр" всегда подробная информация. Имя "Рина Зеленая" настоящее. 
     17:12 11.05.2020
Джузеппе, это и есть Катин-Ярцев? Спасибо, просветили!
     05:26 11.05.2020 (1)
1
Благодарю  Вас,Магдалина. за разбуженную память о великих и в тоже время таких  замечательных людях.
     05:42 11.05.2020 (1)
Спасибо, Галочка. Да, о таких замечательных людях надо помнить постоянно.
Помню, как меня потрясла информация, которую я видела в фильме об Алексее Смирнове.  Это действительно такие люди были... С тонко чувствующими сердцами. И в то же время, словно сделанные из камня и стали, если говорить об их подвигах, когда они пошли защищать свою родину.
Светлая память героям...
     06:10 11.05.2020
 Да,в круговерти нашей жизни порой забываем о главном,привыкшие к жизни сытой,и так становится стыдно...Светлая память  героям.
     09:44 10.05.2020 (1)
Какое для нас счастье, что они остались живы! А сколько талантливейших людей погибли...  не только актёров...
Вечная им память...
     10:28 10.05.2020
1
Да, Мария. Остались во время войны живы и сыграли много ролей, которые порадовали зрителей. Спасибо тебе за внимание. Как человеку, имеющему к кино непосредственное отношение, тебе, чувствуется, особенно ценно. Да и всем нам тоже.
     13:53 06.05.2020 (1)
1
Глядя на весёлые и прекрасно сыгранные роли этих славных людей в фильмах сложно представить, через что им пришлось пройти на войне. И хорошо, что мы это сейчас вспоминаем, в прошлом, когда воевала вся страна, это было вполне нормальным явлением и не афишировалось. Насчёт Смоктуновского знаю, что ему довелось побывать в немецком плену, бежать, присоединиться к партизанам и до подхода наших сил воевать в тылу противника.

С уважением, Андрей.
     15:08 06.05.2020
Спасибо, Андрей.
Да, это правда. Казалось бы, люди пережили такое лихолетье, а потом снимались в комедиях. А мы смотрели на них, весёлых, улыбающихся, и даже в голову не могло прийти, что с экранов на нас смотрят герои войны.
Не афишировалось всё это  потому, что люди в то время были намного скромнее. Им были неизвестны слова "пиар", "самореклама", "шоу-бизнес". Помню, как Клавдия Шульженко рассказывала в одной из передач, как ей пришлось выступать в военное время, и она совсем не чувствовала себя героиней. Просто пела для солдат - и всё.
И киноартисты тоже очень часто умалчивали о том, что воевали. Не считали это чем-то особенно выдающимся.
Люди другие были, Андрей. Воспитаны были по-другому. Менталитет был совсем не такой, как сейчас.
Спасибо, что заглянули и прочитали.
     23:37 05.05.2020 (1)
1
А Гликерия Богданова-Чеснокова?
Не воевала, но на фронт выезжала с концертами.
И раз награждена медалью "За боевые заслуги", то вполне может считаться фронтовиком.
     23:46 05.05.2020 (1)
Да, Александр, Вы правы.
Сейчас посмотрела её биографию. Действительно, она давала концерты даже и в Кронштадте, и в Ораниенбауме.
И родных пыталась спасти от голода, отдавая им свои маленькие порции еды.
Сейчас дополню список.
Спасибо Вам!
     00:01 06.05.2020
Ведь на самом деле - необычно.
На фронт выезжали с концертами многие артисты. Но не каждому же давали медаль "За боевые заслуги"! Значит, было за что.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама