Произведение «22.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 6-10.» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 836 +1
Дата:

22.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 6-10.



22.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4.
ТЕКСТ 6-10.

 

 

 

ТЕКСТ 6

 

аджо 'пи санн авйайатма

бхутанам ишваро 'пи сан

пракритим свам адхиштхайа

самбхавамй атма-майайа

аджах - нерожденный; апи - несмотря на то, что; сан -
являющийся; авйайа - не подвержено тлению; атма - тот, чье тело; бхутанам -
тех, кто рождается; ишварах - Верховный Господь; апи - хотя; сан - являющийся;
пракритим - в трансцендентную форму; свам - Свою; адхиштхайа - войдя;
самбхавами - прихожу; атма-майайа - посредством Своей внутренней энергии.

 

Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я -
повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я
появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике.

 

 

 

 

 

БОГ:
Не точно. Правильный перевод: «6. Хотя Я Нерожденный  и
Тело Мое Нетленно, хотя Я – Бог всех живых существ, будучи таковым,  Я рождаюсь посредством Своей внутренней
энергии, всегда оставаясь в Своей духовной природе.». Сам Лично Бог не
рождается в материальном мире, но через Свои уполномоченные воплощения,
провозглашая их Богом, давая им тело формы человека, которое действительно
является духовным. У Самого Бога Кришны нет формы тела человека. Это высочайший
ДУХ, Абсолютная Личность, Тело Которого Духовно, но нельзя сказать, что
неограничено или беспредельно или без формы. Форма Тела Бога никак не связана с
Его творением, никак форма человеческого тела не уподоблена Телу Бога. Тело
человека сотворено так, чтобы человек мог приспособиться к жизни в материальном
мире, поддерживать это тело, им пользоваться, входить в контакт с материальным
миром, развиваться и иметь определенную защиту, что относится ко всем живым
существам материального мира.

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь говорит здесь об особенности Своего
появления на свет: рождаясь, словно обыкновенный человек, Он, тем не менее,
помнит все, что происходило с Ним во время великого множества «прошлых жизней»,
тогда как обыкновенному человеку бывает трудно вспомнить даже то, чем он
занимался несколько часов назад.

 

 

 

 

БОГ: Сам Бог не рождается в материальном мире. Речь идет об
аватарах Бога, уполномоченных воплощениях Бога, осознающих себя Богом и
выполняющие, Управляемые Богом, возложенную на них миссию. Такое воплощение
Бога получает от Бога все Божественные качества, проявления, речь, мистические
способности в полной мере, но ориентированные на материальный мир, на
материальное и религиозное общение, все, что необходимо проявить в данной
миссии в данный период в данном человеческом обществе данного уровня развития,
все направлено на человека. Но это проявление ни есть Божественная суть, но
Божественная направленная работа с людьми. Сам Бог при этом и в самом
воплощении и вне его отрешен, не входя ни в какие отношения с творением, но
Управляя этими Земными играми, выполняющими План Бога на творение.

 

 

 

 

 

Если спросить любого из нас, что мы делали в это же время вчера,
мы вряд ли ответим сразу. Обыкновенному человеку наверняка придется напрягать
память, чтобы вспомнить, что происходило с ним накануне. И все же находятся люди,
которые осмеливаются называть себя Богом, или Кришной. Их бессмысленные
заявления не должны сбивать нас с толку.

 

 

 

 

 

БОГ: В материальном мире такие случаи, когда человек называет
себя Богом Кришной, встречаются не очень часто. Это – кармическое явление,
человек просто имеет от Бога великое внутреннее убеждение, что он есть сам Бог
Кришна. Это происходит потому, что в прошлом рождении он достаточно
старательный был преданный, но на уровне ума брал от Бога через мыслительный
процесс, что он особенный, у него великолепная духовная речь, он хорошо
понимает Святые Писания, к нему относятся с почтением, считают умным
преданным,  у него спрашивают советы, его
называют своим духовным наставником, к нему обращаются с просьбами разъяснять
стихи Святых Писаний, считал себя духовно продвинутым, достойным перед Богом,
задумывался о своей миссии, готов был считать себя воплощением Бога, ожидал
переход на духовный план, унижал других преданных, считал себя Божиим
избранником. В таком случае в следующей жизни Бог может дать такому человеку и
очень большую уверенность, чаще всего беспричинную, чтобы он и есть Сам Бог
Кришна. И средствами, и авторитетами, и обстоятельствами и прочими событиями
материального мира постепенно выводит такого человека из великой иллюзии о себе,
в итоге указывая ему на его место перед Богом и развивая качества более
смиренные и подходящие для преданного служения. Это одна из причин, когда
человек считает себя Богом. Но существуют и многие другие причины, исходящие
прежде всего из невежества человека и его несовершенных качеств.

 

 

 

 

В этом стихе Господь также говорит о Своей пракрити, или форме.
Слово пракрити может переводиться как «природа» или как «собственная форма»
(сварупа). Господь говорит, что Он приходит в материальный мир в собственном теле.

 

 

 

 

 

БОГ: Бог Кришна никогда материальный мир не покидает, чтобы в
него приходить. Приходят воплощения Бога, неотличные от Бога, но не Сам Бог.
Тело этих воплощений духовное. Через это тело, управляя этим телом извне и
изнутри, Бог входит как бы в отношения с материальными людьми, как и с
преданными Бога, и, будучи полностью отрешенным, вовлекает всех в намеченные
Богом игры и роли высокого духовного порядка, которые и приводят в исполнение
Плана Бога на творение в данную эпоху, преимущественно передавая людям
совершенные духовные знания согласно их ступени материального и духовного
развития на данный период.

 

 

 

 

 

Он не меняет тела, как это делает обыкновенное живое существо. В
этой жизни у обусловленной души одно тело, а в следующей - другое. В
материальном мире у живого существа нет постоянного тела: ему постоянно
приходится переселяться из тела в тело.

 

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 

 

Но Господь не подвержен этому. Всякий раз, когда Он появляется в
материальном мире, Он приходит в Своем изначальном облике и делает это силой
Своей внутренней энергии.

 

 

 

БОГ: Есть искажение Истины. Бог Сам Лично не приходит в Своем
Изначальном облике. У Бога нет облика, есть духовная изначальная Форма
Божественного Тела. Оно Велико. В нем Бог не приходит. Бог вообще Сам Лично не
является людям ни в каком Божественном виде. Но приходит через Воплощение Бога,
давая ему тело человеческое и часто появление на свет через рождение
человеческое. Это не изначальный облик Самого Бога, эта форма тела человека
сотворена Богом, и она может меняться от того, что намечено выполнить в
материальном мире через Воплощение Бога. Но всегда эти духовные тела воплощений
имеют форму человеческого тела и никогда животного.

 

 

 

 

Иначе говоря, Кришна появляется в материальном мире в Своем
изначальном вечном облике с двумя руками, в которых Он держит флейту.

 

 

 

 

БОГ: Флейта – вымышленный атрибут. Ни в материальном мире и ни в
духовном этот инструмент не сопровождает Бога. Это плоды религиозных легенд,
которые тоже дал Бог в древние времена людям, стоящим на достаточно низкой
ступени материального и духовного развития и этот инструмент как бы тоже был
предназначен для того, чтобы человек привлекался Богом. На это были направлены
и одежды, и украшения Бога, и гирлянды, и драгоценные камни и перья павлинов…
Нет всего этого у Бога. Бог – Высший Дух, Невидимый, Непостижимый, но может
представить Себя человеку как угодно, но в строгом соответствии с Планом Бога и
ступенью развития человека.

 

 

 

 

 Он появляется в Своем
вечном теле, не оскверненном материей.

 

 

 

 

БОГ: Не появляется Бог в Вечном Теле ни перед кем.

 

 

 

 

Но, хотя Господь нисходит в материальный мир в духовном теле и
является повелителем вселенной, на первый взгляд может показаться, что Он
рождается совсем как обыкновенное существо.

 

 

 

 

 

БОГ: Надо говорить о Боге. Слово «господь» к Богу неприменимо.
Рождается не Бог, а воплощение Бога, неотличное от Бога, но Управляемое Богом
живое существо, имеющее Божественную природу. В Этом особо копаться не следует.
Бог Непостижим и как Бог Работает в материальном мире – Непостижимо. Надо
принимать то, что Говорит Бог, хорошо понимая, что САМ БОГ КРИШНА В
МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ НЕ РОЖДАЕТСЯ. ПРИХОДЯТ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ. ВСЕГДА. А также,
ВОПЛОЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮТСЯ БОГОМ, НЕОТЛИЧНЫ ОТ БОГА, ОРИЕНТИРОВАННЫ НА РАБОТУ С
ЛЮДЬМИ. И БОГ И ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ ОТРЕШЕНЫ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.

 

 

 

 

 И хотя тело Господа
Кришны, в отличие от материального тела, не подвержено изменениям, кажется,
будто Он растет: из ребенка превращается в подростка, а затем - в юношу. Но,
что самое удивительное, Он всегда остается молодым.

 

 

 

 

БОГ: Сам Бог Кришна вне возрастных категорий. Он не древний и не
юный. Но может представить себя как угодно, если на это есть Божественный План.
Воплощения Бога, имея духовную Божественную природу, могут проходить все этапы
взросления  в теле человека. Это норма.
Это одно из условий прихода Бога через воплощение в материальный мир, ибо иначе
люди не смогут принять его и правильно вовлечься в выстраемые Богом через
воплощение игры и роли преимущественно духовного порядка.

 

 

 

 

К тому времени, когда произошла битва на Курукшетре, у Кришны
уже было много внуков, иначе говоря, по материальным меркам Он находился в
преклонном возрасте. Тем не менее Он выглядел молодым человеком
двадцати-двадцати пяти лет.

 

 

 

БОГ: У Бога Кришны не было внуков, не могло быть и преклонного
возраста. Все эти события происходили Волею и Планом Бога с воплощением Бога.
Также, юность не была отличительной чертой воплощения Бога. Это не правда. Он
выглядел на свой возраст.

 

 

 

 

 

Мы никогда не увидим изображений Кришны в старости, потому что,
в отличие от нас, Он никогда не стареет, хотя и является самым старым во всем
творении и во все времена - в прошлом, настоящем и будущем.

 

 

 

 

БОГ: У Бога нет возраста. В этом направлении не следует
рассуждать и вводить других в заблуждения, все меря человеческими мерками.

 

 

 

 

Его тело и разум не стареют и не меняются. Отсюда ясно, почему,
даже приходя в материальный мир, Господь остается нерожденным и почему Его
разум и вечное трансцендентное тело, исполненное блаженства и знания, называют
нетленными.

 

 

 

 

БОГ: Нельзя рассуждать о возрасте Бога, о возрасте Божественного
Тела и Разума. Эти категории вне человеческого понимания, вне человеческих
знаний, вне человеческого общего развития. Также никакие выводы о Боге делать непозволительно,
но брать за основу мышления то, что дано Самим Богом о Боге в Святых Писаниях с
учетом той корректировки, которая приведена над Бхагавад-Гитой как она есть
Самим Богом, где многие стихи подвергаются Богом изменениям, требующим
переосмысления людьми более цивилизованной эпохи, когда некоторые знания должны
быть восприняты более полно и точно во благо духовного развития  и

Реклама
Реклама