Произведение «32.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 16-20.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 682 +2
Дата:

32.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 16-20.



32.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 5.
ТЕКСТ 16-20.

 

 

ТЕКСТ 16

 

джнанена ту тад аджнанам

йешам нашитам атманах

тешам адитйа-вадж джнанам

пракашайати тат парам

джнанена - знанием; ту - но; тат - то; аджнанам - невежество;
йешам - которых; нашитам - рассеяно; атманах - живого существа; тешам - тех;
адитйа-ват - подобное восходящему солнцу; джнанам - знание; пракашайати -
открывает; тат парам -  сознание Кришны.

 

Но когда живое существо обретает знание, свет этого знания
рассеивает тьму неведения и открывает ему истинную природу вещей, подобно тому
как солнце, поднимаясь над горизонтом, озаряет все вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «16.Но те, чье невежество разрушено знанием, их, подобное солнцу
знание, все освещая, ведет ко Всевышнему.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Живые существа, забывшие Кришну, не могут избежать
иллюзии, однако она не властна над теми, кто обладает сознанием Кришны.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Не бывает так, чтобы живые существа забыли Бога Кришну. Но
до получения тела человека живое существо не могло знать Бога Кришну, ибо
стояло на тех ступенях материального развития, которые относятся к животному
миру и более низким формам жизни и не могли по своему положению перед Богом к
религии иметь хоть какое-либо отношение. Только на определенных ступенях
человеческого развития человек начинает религиозный путь и в свое время узнает
имя Бога Кришна; все до религиозного пути в материальном мире дорастают (а не
вспоминают), ведомые Богом, развивают Волею Бога те качества, которые к религии
постепенно и направляют. Это первый опыт в жизни людей, и ранее этот путь был
невозможен ни в одном низшем существовании. Также, те, кто занят преданным
служением, кто обладает сознанием Бога Кришны, такие люди, как бы ни старались
в преданном служении, полностью избавиться от иллюзорных энергий Бога не могут.
Каждый находится под влиянием трех гун природы, но преимущественное влияние
одной гуны зависит от ступени, на какой стоит человек в преданном служении Богу
Кришне.

 

 

 

 

 

 

 В «Бхагавад-гите» (4.36 -
38) говорится: сарвам джнана-плавена, джнанагних сарва-кармани и на хи джнанена
садришам. Знание - это бесценный дар.

 

 

 

 

 

БОГ:
Если комментируемый хочет привести стихи Бхагавад-Гиты для подтверждения своих
слов, то надо делать это более аккуратно. Вот, что он приводит: «гйана-плавена»
- знание –лодка… Надо  пояснять, что за
лодка. Не заниматься демонстрацией своего санскрита. Далее, «джнанагних
сарва-кармани», - переводится: огонь знаний все виды работы…. Что делает огонь
знаний со всеми видами работы?  Если ты
желаешь показать, как Бог прославляет духовные знания, то надо правильно
использовать тексты. Вот эта часть стиха 4.37: «джнанагних сарва-кармани бхасма-сат
куруте татха» - перевод: «Точно также огонь знаний все виды работы превращает в
пепел». И «на хи
джнанена садришам», - Перевод: Ничего, непременно, не может быть сравнимо с
совершенным знанием. Т.е. приводишь стих из Бхагавад-Гиты на санскрите или его
часть, приводи и точный перевод. И далее делай заключение.

 

 

 

 

 

 

 

Что же оно собой представляет? Совершенным знанием обладает тот,
кто предался Кришне: бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате (Б.-г.,
7.19).

 

 

 

 

 

 

БОГ: Если задался вопросом, что собой представляет совершенное
духовное знание, то и пиши о том, что оно собой представляет, что в него
входит, основные его положения, их суть. Это достаточно объемная тема и не
соответствует направлению комментируемого стиха. По стиху, надо просто
восхвалять Знание совершенное и указывать его пользу для человека, а не
задаваться вопросом, что оно собой представляет. Приведение части стиха 7.19
здесь уместно, хотя и преждевременно. Но и эту часть надо дословно перевести и
только потом комментировать или разъяснять: «: бахунам джанманам анте джнанаван
мам прападйате», - перевод: После многих и многих рождений тот, кто обладает
совершенным знанием, предается Мне… Но и в этом переводе надо понимать, что
полностью постичь суть, роль, 
совершенных знаний преданный не может, но в той мере, которая
достаточна, чтобы говорить о значении Совершенных знаний, когда речь идет о
выходе на духовный план. Эти дополнительные сведения о том, в какой именно мере
эти знания достижимы, Бог не Говорит, ибо это не обязательно было доносить
человеку времен Арджуны. Но в современном мире преданный должен знать, что
постижение совершенных знаний в полной мере невозможно, ибо мыслительный
процесс в человеке ограничен и его духовными возможностями, и его качествами, и
все же кармой, ибо, как бы человек не старался в преданном служении, он всегда
грешит и непременно последствия греховной деятельности из прошлых рождений не
могут исчезнуть, ибо их исчезновение бы было равносильно попущению греховным
качествам человека. Они без наказаний, без Наставлений Бога сами не могут
исчезнуть. Это надо понимать. И Бог над этими греховными качествами души,
которые еще и пополняются ее материальной  деятельностью, работает и в материальном мире
и на духовном плане Божественными средствами. Но а греховные качества,
пополняющие последствия греховной деятельности, всегда есть камень преткновения
для глубокого изучения Святых Писаний, для развития преданного и подъема его по
ступеням преданного служения. Это надо понимать.

 

 

 

 

 

 

Когда, прожив в этом мире множество жизней, человек вручает себя
Кришне, следует понимать, что он обрел совершенное знание; иными словами, когда
человек обретает сознание Кришны, ему открывается все, так же как все вокруг
открыто нашему взору при свете солнца.

 

 

 

 

БОГ: Это недопустимое преувеличение. Несомненно, совершенные
знания помогают человеку более правильно видеть и воспринимать  и материальный мир, и свою связь с Богом, и
помогают, несомненно, в преданном служении. Но границы понимания через призму
Совершенных Знаний все же присутствуют в суждениях преданного, в его выборе,
мыслительном процессе, в поведении и качествах, ибо эти границы воздвигнуты
последствиями греховной деятельности и в этой жизни и в предшествующих и путь
очищения, а потому и утверждения в Совершенных духовных знаниях, достаточно
долгий и требует большого усердия преданного в преданном служении, в духовных
практиках, в изучении Слова Бога… Но по сравнению с материальными людьми
имеется существенное преимущество во всех этих направлениях. Но не следует
заниматься подсчетами этих своих достижений, ибо преданному  грех также, как и материальному человеку,
постоянно наступает на пятки, и надо быть предельно старательным и непременно в
преданном служении уповать на Бога и понимать, что тогда совершенные знания
преданного действенны, когда они переходят в постоянный мыслительный процесс
преданного, становятся не знаниями, а его убеждениями и единственно-возможным
ориентиром в любом направлении материального мира, а также, когда эти знания
переходят в незыблемые качества, приемлемые для того, чтобы был решен вопрос о
переходе на духовный план в свое время.

 

 

 

 

 

Иллюзия, во власти которой пребывает живое существо, многолика.
Например, когда живое существо по глупости объявляет себя Богом, оно на самом
деле попадает в последнюю западню иллюзии.

 

 

 

 

 

БОГ: Ищущие Бога, могут проходить и такой этап мышления. Он как
бы кощунственный и недопустим в понимании преданного. Но Бог работает в
материальном мире непостижимо и Знает, кого и через что на пути к Богу  надо проводить и какой будет результат. И
такое мышление Бог может поддерживать в человеке потому, что это есть
опосредствованная, но медитация на Бога. Что надо, Бог в свое время сотрет из
памяти так мыслящего, а вот направленность к Богу останется и послужит в
религиозном пути человека. Это не последняя иллюзия в материальном мире, но
одна из них. И такие люди  в свое время
становятся на путь преданного служения и достигают  в свое время духовный план. Надо понимать,
что в Боге нет ничего вопиющего. Все методы применяются адресно, всем абсолютно
точно Управляет Бог, и Бог Знает все причины и все следствия такого и любого
другого мыслительного направления или деяний.

 

 

 

 

 

 

Но если живое существо - 
Бог, то как оно могло оказаться во власти неведения? Разве может Бог
оказаться во власти неведения? Если так, то неведение, или Сатана,
могущественнее Бога.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Сатаны, нечисти, демонов – нет. Есть Бог и Его творение.
Недопустимы никакие мыслительные спекуляции и предположения, имеющие в себе
сомнение о Могуществе Бога. Это Великий ГРЕХ.

 

 

 

 

 

Истинное знание можно получить только от того, кто в полной мере
обладает сознанием Кришны.

 

 

 

 

 

БОГ: Истинное знание можно получить только непосредственно из
Святого Писания. Из Рук Самого Бога. Только духовная практика, путь добродетели
и аскетизма имеют свойство строго ВОЛЕЮ БОГА вводить Совершенное знание шаг за
шагом в ум и понимание, как и в память человека. Необходимо самостоятельно
преданному изучать Святое Писание. Оно достаточно не сложно излагается, и при
прочтении Сам Бог Управляет мыслительным процессом человека, возвращая его к
тем пунктам Писания, которые на данном этапе развития человека для него
наиболее существенны и полезны. Что касается духовных наставников, то этот путь
не должен для преданного быть преимущественным, ибо только Бог в человеке
направит его так, как и требует его ступень материального и духовного развития.

 

 

 

 

 

Поэтому необходимо найти истинного духовного учителя и под его
руководством овладеть наукой сознания Кришны, ибо сознание Кришны рассеивает
тьму неведения, подобно тому как солнце рассеивает ночную тьму.

 

 

 

 

 

 

БОГ: Духовный учитель, взявший на себя такую миссию, может
помочь иногда преданному в некоторых, но далеко не во всех вопросах, которые
освещают Святые Писания, ибо никто не совершенен в материальном мире и не
обладает совершенными качествами. Никто точнее Бога Кришны в человеке не укажет
ему через его желания и мыслительный процесс, что в Святых Писаниях ему на
данном этапе более соответствует по его качествам и ступени материального и
духовного развития. Только Бог акцентирует в человеке внимание, дает интерес,
дает желание скрупулезно разобраться в тех или иные положениях Святого Писания,
только Бог и наслаждает этим процессом постижения Слова Бога.  Преданный должен преимущественно брать за
основу мыслительного процесса Само Слово Бога. И Бог в человеке Знает, как ему
объяснить, как донести до него то, что человек пока не готов понять или принять.
Только Бог создаст для человека необходимые условия, даст направленный
мыслительный процесс, даст сосредоточенность, даст правильную поддержку через
ум и разум, даст память, даст нужное окружение и уберет всех, кто препятствует
духовному развитию человека через изучение Святого Писания.

 

 

 

 

 

 

Даже тот, кто


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама