В моей школьной жизни учиться мне пришлось в двух городах, по пять лет в каждой из школ.
Самые разные истории бывали со мной, за время учёбы. Про драки детские вспоминать не слишком интересно.
Дело в том, что, когда я в середине восьмого класса начал заниматься в секции бокса, то быстро понял, что никто из наших пацанов, даже самых здоровенных, ничего особенного не умеет. А вот уверенности в своих силах - эти занятия, продлившиеся года полтора, или несколько больше - мне прибавили, и не слабо!
Да и в дальнейшем, три или четыре раза в жизни, полученные в школьные годы навыки боксёра очень даже пригодились, особенно в том ночном случае, когда в Средней Азии, двое специально подосланных зеков-наркоманов хотели меня, прямо перед входом в мой дом - то ли убить, то ли покалечить и выжить с работы.
Однако, неожиданно, сами они и нарвались на встречную проблему, разбив перед этим - сорванным с моей же двери, железным почтовым ящиком - мою голову в кровь. Почувствовав, как она течёт по лицу я разъярился.
Хорошо ещё, что не сел тогда, из-за них - за решётку! А, очень близко уже к тому было, но совершенно неожиданно и очень даже кстати - для всех нас закончилось, громкими криками соседки, остановившими меня в тот самый момент, когда одного из этих гадов, дравшегося литой закладкой зажатой в его кулаке, я одновременно одной рукой душил, и топил в большой луже около нашего дома, а второй свободной рукой, в это же самое время бил, оказавшимся в кармане одетой на меня рабочей фуфайки маленьким накидным ключом, по его голове...
Второй же из напавших, к этому моменту, был для меня уже не опасен, лежал в отключке.
Кстати, когда я несколько лет тому назад смотрел по телевизору - по настоящему потешные, "боксёрские бои" "мастеров отечественной культуры", то вдруг с некоторым удивлением для себя обнаружил, что, даже самые "крутые" из этих "бойцов" - попросту, так называемые "мешки для битья", для любого среднего боксёра.
Значительно лучше остальных выглядел, лишь артист Евгений Дятлов. Вот в его движениях и ударах чувствовался определённый стиль, и на мой взгляд было очевидным знакомство, с этим замечательным видом спорта.
Однако, рассказать, сегодня мне хочется совсем не об этом.
Как ни покажется странным, но разговор пойдёт о любительских школьных спектаклях.
Дело в том, что, когда я учился в старших классах, мне раз десять, вероятно, пришлось играть главные роли в школьных постановках на немецком языке.
Знал я его тогда на твёрдую пятёрку. Но это - разговорный. Писал же на нём, порой с ошибками.
Сценки эти, не слишком большие по своему объёму, всегда ставились по инициативе нашего учителя немецкого языка. Меня он видимо уважал. Пару раз, когда ему потребовалось уйти куда-то, по его просьбе я даже провёл полный очередной урок по языку, в своём собственном классе.
Сыгранных нами различных пьес было три, скорее всего.
Обычно я играл роль Тиля Уленшпигеля, в эпизодической истории, когда он выступает мнимым врачом , обманывающим малограмотного дурака руководящего сельской больницей.
Но однажды мне дали более ответственное поручение.
Решено было поставить историю из жизни юного Владимира Ульянова, о том, как он, вместе со своим братом и сёстрами решают приготовить подарок на день рождения их маме.
Раздали всем нам тексты наших ролей. Я должен был играть Володю. Мельком просмотрел три или четыре странички рукописного текста, понял, что ничего сложного в этом для меня нет, и успокоился.
За время подготовки провели одну или две репетиции с вычиткой текстов, но я, почему-то, на них даже не присутствовал.
Просто был абсолютно уверен, что к тому времени, когда потребуется выступать - прочту текст своей роли вечерком, и в день премьеры никаких проблем не будет!
А дальше случилось вот что!
Однажды, когда после окончания уроков я уже выходил из школы, меня неожиданно вернули в наш актовый зал, сообщив, что спектакль начнётся прямо сейчас!
Нужно ли говорить, что текста при себе у меня не было, и что потребуется говорить я просто не представлял!
Оказалось, вдобавок - у нас почётные гости: несколько преподавателей с кафедр городского института иностранных языков!
И позвал их, мой учитель немецкого...
Гости уже сидели в первых двух рядах зрителей.
Делать было нечего.
По счастью, первым по роли, требовалось говорить не мне.
Выслушав, выступившую "сестру", я ответил ей парой простых и лёгких фраз, поддерживающих смысл начатого диалога.
И тут, мои товарищи буквально впали в ступор!
Ведь, каждый из них - точно знал, после каких именно слов, он будет продолжать спектакль.
А слов этих - не прозвучало!
Спустя пол-минуты, по знаку рукой, нашего преподавателя, следующий "артист" произнёс свою реплику.
За ним другой.
Тут они посмотрели на меня... И всё повторилось!
Опять, неожиданный ответ, кратковременное оцепенение того, кто ожидал своей очереди, чтобы выступить.
...Так и пошло, правда мои товарищи вскоре сориентировались, как им себя вести.
А после окончания этого крошечного мини-спектакля нам даже хлопали зрители, в том числе и приглашённые гости!..
Но, что самое интересное, в дальнейшем не последовало абсолютно никаких наказаний.
Меня даже не ругал никто, в том числе и наш преподаватель немецкого языка!
Ни одного осуждающего слова, по этому поводу, никто из учителей так мне и не сказал!
Так и не знаю, почему!) Может быть, роль - удалась?)))
| Помогли сайту Реклама Праздники |