«Исторические заслуги судятся не по тому,чего
не дали исторические деятели сравнительно
с современными требованиями, а по тому, что они
дали нового сравнительно со своими предшественниками»
В.И.Ленин
ПСС, издание 5-е, т.2, стр.178
-----
«Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой»
Фраза (предположительно) из речи У.Черчилля, произнесённой по поводу 80-летнего юбилея И.В.Сталина.
Так же, она приписывается И.Дойчеру
-----
"И тёмными силами храма
Он отдан подонкам на суд,
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут..."
Борис Пастернак
-----
"Да, был культ личности. Но была и личность!"
Михаил Шолохов
-----
«Из всех утверждений „закрытого доклада”, напрямую „разоблачающих” Сталина или Берию, не оказалось ни одного правдивого».
Гровер Ферр, американский историк
-----
«Понять историческую эпоху такого масштаба, как сталинская, – это значит понять сущность того нового общественного организма, который созревал в ней. Для этого ее надо брать как нечто единое целое и рассматривать объективно. Но именно это, казалось бы, простое и естественное требование понимания не соблюдается. Во всех сочинениях на эту тему, с которыми мне приходилось иметь дело, обычно выделяется какой-то один аспект исторического процесса, раздувается сверх всякой меры и изображается с тем или иным пристрастием. Целостность и сложность процесса исчезают, получается односторонне ложная его картина. Поверхностное и чисто фактологическое описание скрывает суть эпохи. Все то, что происходило в массе населения, то есть основной поток истории, вообще не принимается во внимание или затрагивается лишь в ничтожной мере и как нечто второстепенное. Потому сталинизм представляется как всего лишь обман и насилие, тогда как в основе своей он был добровольным творчеством многомиллионных масс людей, организуемых в единый поток порой посредством обмана и насилия, – писал в своей книге «Нашей юности полет» знаменитый русский философ, социолог, логик, публицист и литератор Александр Зиновьев. – Масштабы исторической личности определяются не умением долго и красноречиво болтать, а именно степенью адекватности тому движению массы, на роль руководителя которой ее вытолкнули обстоятельства...»
-----
"Для нас, недавних фронтовиков, имя Сталина было, можно сказать, святым. В те дни маршал Рокоссовский так и сказал (новому лидеру Хрущёву): "Товарищ Сталин для меня святой!" Военный авторитет Верховного Главнокомандующего был непререкаемым."
из интервью Маршала Д.Т.Язова
-----
"Да я Вам больше скажу: всё, что было хорошего в нашей жизни, мы связывали с его именем. В дни войны наши чувства хорошо выразил Константин Симонов в известном стихотворении «Товарищ Сталин, слышишь ли ты нас?» Там есть такие строки:
«Не мать, не сына — в этот грозный час
Тебя мы самым первым вспоминаем».
Вот и посудите, как мы могли воспринимать обрушившийся на нас поток самых фантастических обвинений? Наверное, самое первое ощущение — шок. Чувство какой-то чудовищной несправедливости. Преподаватель, знакомивший нас с докладом, плакал. Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный военачальник. Он сказал тогда — за точность слов не ручаюсь, но смысл передаю точно — товарищ Сталин был великим вождём и гениальным Верховным Главнокомандующим. Таким он и останется для нас на всю жизнь.
Это, понятное дело, говорит человек военный. Его мнение — честное и смелое — объяснимо. Но вот ещё одно мнение: человека, который в тридцатые годы был репрессирован и, как говорится, хватил лиха сполна. Побывал в трёх ссылках. Одну отбывал, как и Сталин, в Туруханском крае. Я говорю о Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком. Святителе Луке. Бывшем архиепископе Симферопольском и Крымском, известном хирурге. Во время войны он совмещал служение Богу с работой в эвакогоспитале. Написал несколько серьёзных статей, в том числе по гнойной хирургии, за что был удостоен Сталинской премии. Специалисты говорят, что его работы не утратили своей актуальности и сейчас.
Не знаю, был ли он знаком с пресловутым докладом, но его мнение прямо противоположно хрущёвскому: «Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину. Сталин — богоданный вождь». Заметьте, эта оценка звучит от человека, причисленного к лику святых.
А вот мнение другого религиозного деятеля, митрополита Иоанна Санкт-Петербургского:
«Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить… Так что, если с Божьей точки смотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек. Богом данный, Богом хранимый».
выдержки из интервью Маршала Д.Т.Язова
приведено в https://ss69100.livejournal.com/3423281.html
-----
Сейчас людям не жившим в ту эпоху легко разумеется, крича во всё горло, и не особенно заботясь о том, кому это выгодно, оценивать И.В.Сталина, как жестокосердного тирана, но сперва, пожалуйста, подумайте вот о чём: для любой деятельности требуются определённые ресурсы.
Так например, автомобилю, просто для того, чтобы он двигался, необходимы бензин, масла, охлаждающие жидкости, резина, запчасти итп.
В доставшейся же под руководство Сталину стране:
- разрушенной после тяжелейших I мировой и гражданской войн,
- слабо электрифицированной;
- практически не имевшей развитой промышленности и науки,
- обладавшей слабо образованным населением не знавшим гигиены, подверженным постоянным эпидемиям из-за слабого развития медицины;
- с составлявшим абсолютное большинство жителей, работавшим в трудном климате отсталыми методами и практически без всякой техники крестьянством, едва умудрявшимся прокормить самого себя;
- в отсутствии у страны собственных финансовых возможностей и внешних кредитов;
- при практически полной внешнеполитической изоляции,
- в отсутствии стран-партнёров;
были лишь два значимых возобновляемых ресурса:
- земля с предоставляемыми ею возможностями,
- и люди, чей постоянный расход и беспощадная вынужденная эксплуатация, до Великой Отечественной Войны были предопределёны сложившимися условиями и в связи с этим оказались абсолютно неизбежной исторической необходимостью ради сохранения страны!
В этих условиях третьим значимым ресурсом, определившим конечный итог всех достигнутых в стране преобразований, стала несломленная труднейшими испытаниями воля вождя, последовательно и неутомимо перестраивавшего вверенное ему народом государство!
Поэтому, прежде чем приписывать "заработанные очки" "разоблачителя культа" неоднократно уличённому во вранье и сокрытии истины, виновному в уничтожении огромного количества исторических документов относящихся к сталинскому периоду - Н.С.Хрущёву, популистски пообещавшему жизнь при коммунизме уже ушедшему, так и не увидев его приближения поколению наших отцов и матерей,просто задумайтесь:
а на какие средства он смог развернуть широкомасштабное жилищное строительство, послать людей в космос, осваивать целину (бросая там после каждого уборочного сезона технику, которую слишком дорого было вывозить обратно в европейскую часть СССР)? И к чему в итоге привело его деятельное "управление" народным хозяйством и внешней политикой нашей великой страны?
Так вот, я думаю, что всем нам необходимо отчётливо понимать: деньги и ресурсы на все эти цели были загодя заработаны, бережно и экономно собраны за многие годы, ещё поколением людей - построивших свою жизнь, свою державу, и уверенно опирающихся в любых делах на свою психологию народа-победителя - под руководством великого И.В.Сталина!
Владимир Литвишко
А теперь, собственно, моё стихотворение о Вожде!
С комментариями и послесловием.
-----
I
Невысок. Всесилен. Рука суха.
Оттого страшнее её объятье.
Встретишь взгляд , и сразу в груди – труха,
а спина потеет, коробя платье.
Он тебе не верит, хоть ты ему
нараспашку душу: «Владей, навеки!»
Как же сложно "винтику", одному -
стать своим, для этого человека.
У него масштабы! Не то, что ты!
Весь огромный мир, как пасьянс разложен.
И границ не ведая для мечты,
он готов кроить их, кромсать, и множить.
Выбивает трубку, прищурив взор.
Примеряет петли врагам на шеи.
Переполнен тенями коридор,
что примкнул давно, к фронтовой траншее.
Часовой, хранящий его покой,
не покинет пост, задремать не смеет.
Не таких давил он, своей рукой,
не таким сворачивал, молча, шеи.
Он жесток безмерно, к своим врагам,
а друзья боятся его и боле,
и привычен к френчу и сапогам,
безразличен к чьей-то случайной боли.
И к себе безжалостен, и к другим:
предлагая шанс - не жалеет пулю.*
Он привык работать, когда мы спим,
слышит глас Истории в грозном гуле...
II
Не склоняют головы кулаки.
Главспецы вредят и делам не внемлют;
он, как в ринге, сводит их, чтоб с руки
сбил один другого, при всех, на землю!
Перегибы власти. Сплошной контроль.
У страны - покой, с десять лет, от силы.
Доставалась многим, "злодеев" роль,
караулить "грешников", до могилы...
Но каналы рыли. Повсюду шла,
изнуряя уйму людей - работа.
Гидростанций рёв, чья вода несла -
свет, и жизнь для всех - доставался потом.
В глубине "шарашек" корпел народ,
получая практику лучше ВУЗов.
Пятилетний цикл пролетал за год
всюду - в скрутках, рвущихся жил, Союза!
Закалялась в горне Гулага сталь,
до кости счищалось чужое семя.
Поднимая с вражьим послом хрусталь,
он спешил вперёд, подгоняя время.
Не хватало золота у страны
на станки, машины, цеха и печи.
Тициан был продан, за полцены.
Боттичелли, с ним же, уплыл далече...**
III
Поднимает голову старый враг,
под кого ресурсы, весь мир заточит.
Коль осилит - всюду наступит мрак,
что темнее самой безумной ночи.
Люди шли в стахановцы, в Доброхим,
распахнули небо и там летали.
Понимали цену значкам своим,
раз стрелять учились и побеждали!
Проходили в армии пробы сил,
выявляя глупость и недогляды.
Он не ждал такого, и зло спросил
с полюбивших хвастаться на парадах!
Не имея прав потерять страну,
где цеха заводов - под дых заточки,
всё, что в силах - выставил на кону,
бывший беглый каторжник одиночка.
IV
А потом настал сорок первый год,
тот, где бомбы сыпались, отовсюду.
Всё он знал, предвидел. Не думал вот,
что остались в красных частях иуды!
К немцам встав, до времени, под удар
он, себе в союзники - ту взял силу,
что позднее, свой получив навар,
города японские разбомбила.***
Был генштаб виновен, и округа,
в эти дни, в невиданных пораженьях.
И пришлось, нам - рвать по кускам врага;
измотав его, до зимы, в сраженьях.
На Урал заводы везли станки
заполнять фундаменты поскорее.
К ним мальчишки, женщины, старики
становились, в сумрачный год взрослея.
Не жалели силы; и шло вперёд,
для побед на фронте, всё то, что нужно
И опять, поверив - ему, народ,
как всегда напрягся, чтоб снова, сдюжить.
А вот это фрицы, и не учли!
Просчитались крупно, ловцы фортуны!
Богатырь, поднявшись с родной земли,
их в
| Помогли сайту Реклама Праздники |