Произведение «83.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 12. ТЕКСТ 16-20.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 491 +1
Дата:

83.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 12. ТЕКСТ 16-20.



83.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 12.
ТЕКСТ 16-20.

 

 

ТЕКСТ 16

 

анапекшах шучир дакша

удасино гата-вйатхах

сарварамбха-паритйаги

йо мад-бхактах са ме прийах

 

анапекшах - отстраненный; шучих - чистый; дакшах - опытный;
удасинах - беззаботный; гата-вйатхах - тот, чьи тревоги ушли; сарва-арамбха -
от всех попыток; паритйаги - отрекшийся; йах - который; мат-бхактах - Мой
преданный; сах - тот; ме -  Мой; прийах -
дорогой.

 

Преданный, не зависящий от внешних обстоятельств, чистый, умелый,
безмятежный, ничем не обремененный и не стремящийся к результатам своего труда,
очень дорог Мне.

 

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Более точный перевод: «16.Тот, кто не привязан, чистый, умелый, нейтрален, свободен от
страданий, кто полностью отрекся от всех устремлений, кто служит Мне, такой
человек Мне дорог.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Преданный может принимать деньги от других, но не
должен прилагать слишком много усилий, чтобы получить их. Если деньги приходят
к нему сами собой, по милости Господа, он продолжает оставаться невозмутимым.

 

 

БОГ: В современном мире преданный должен преимущественно
заниматься карма-йогой, т.е. работать в материальном мире и именно через свой
труд обеспечивать поддержание своего тела и членов своей семьи. Карма-йога есть
путь преданного служения, есть связующий процесс с Личностью Бога через работу,
где человек полностью посвящает свою работу Богу Кришне, как и плоды своего
труда. Поэтому преданный в течение работы в любом случае должен быть
сосредоточен на Боге Кришне, работая ради Бога, помогая себе и материально и
таким образом духовно развиваясь. Это требование Бога Кришны к современному
преданному. Что касается пожертвований преданному, то это должно уходить в
прошлое. Только труд личный, только свои личные усилия и здесь упование на Бога
Кришну. Что касается невозмутимости преданного. То работа его, семья, общение с
материальными людьми, которое не избежать, общественные места, которые не
избежать, общение с материальными родственниками, которое не избежать и есть
самое то место, где преданный может потрясаться и самое то место, где и можно
практиковаться на развитии этой самой невозмутимости, равного отношения ко
всем, в контроле чувств и мыслительного процесса, в ограничениях, в не
осуждении, аскетизме и благотворительности.

 

 

 

 По меньшей мере два раза
в день он совершает омовение и встает рано утром, чтобы служить Господу.
Благодаря этому он всегда остается чистым внутри и снаружи.

 

 

БОГ: Нет, в современном мире Бог не налагает на преданного
ежедневное омовение и тем более несколько раз в день. Но купаться преданный
может в неделю один раз или в десять дней. Аскетизм должен предполагать и
иногда долгое воздержание от купания, но при этом человек может иногда просто
омывать себя водой. Воздержание от купания может длиться до полугода или даже
восьми месяцев. Этот вопрос Бог решает с человеком индивидуально и так, что
никто об этом из внешнего мира, включая родственников, знать не может и не
увидит ни по каким признакам. Бог дает просто такое желание человеку и
основание или также обстоятельства жизни. Человек должен такие вещи уметь
претерпевать, испытывая неслабые страдания на уровне своего тела. Многие аскезы
и воздержания Бог может давать преданному в принудительном порядке, но никак не
убирая человека из общества, общения с другими людьми, не лишая работы и не
нарушая связь с самыми близкими родственниками. С отдаленными родственниками
Бог может связи и приостанавливать или прекращать. Преданный Бога Кришны всегда
должен понимать о себе, что он не так идет, как все другие, и не все ему будет
позволено в его пути, и не все ему Бог разрешит, и к этому должен будет быть
готов, принимая все как Волю Бога, без сопротивлений, без разъяснений другим,
ибо обстоятельствами жизни может быть от близких отдален так, что все будет для
них считаться естественным и не будут лишний раз преданного беспокоить.

 

 

 

 Преданный разбирается во
всем, ибо ему известна суть всякой деятельности, и он непоколебимо верит словам
священных писаний.

 

БОГ: Преданный Бога Кришны не обязан разбираться во всем, но
знать свою работу и непременно постоянно изучать Святые Писания, полностью
стараться в них разобраться, следовать Указанию Бога Кришны к них. Он не обязан
быть знатоком любой материальной деятельности, не обязан быть сведущим в
ремонте материальной техники и сантехники и может в необходимых случаях
прибегать к помощи любых материальных специалистов, ибо не обязан все делать
самостоятельно, если тот или иной вид работы ему не был дан Богом, и он в нем
несведущ. Также, преданный не обязательно должен иметь высшее образование, не
обязательно должен иметь полное и среднее школьное образование. Все эти вопросы
решает в судьбе преданного Сам Бог, и никогда не может быть так, чтобы
преданный Бога Кришны не смог поддерживать свое тело и тело родных, ибо
преданное служение не должно ввергать человека в крайние ситуации, нищету, в
отчаяние и другие материальные страдания.

 

 

 

 

 Преданный никогда не
принимает чью-либо сторону и потому невозмутим.

 

БОГ: Нет. Невозмутимость преданного не должна проявляться в
такой ситуации. Он должен быть невозмутим в своей работе, когда ему не
доплатили,  он обязан быть отрешенным от
плодов работы, невозмутим, когда материальный начальник будет говорить с ним
высокомерно и требовательно, когда родственники будут предъявлять ему
претензии, что мало зарабатывает и не обеспечивает семью необходимым, должен
будет быть невозмутим, когда соседи будут претендовать на часть его участка или
построят забор, который полностью  будет
загораживать свет в дом, невозмутим, когда его чужая машина подрежет или когда
придут штрафы как бы несправедливые… Бог в материальном мире найдет все
уязвимые места преданного, ничего при этом его особо не лишая, но так, где надо
будет убирать излишества, проявить великое и неоднократное самообладание,
упование на Бога, отрешенность, неуязвимость и эту самую невозмутимость. Также
у преданного Бог может и забирать то имущество, которое ему, преданному и не
нужно, ибо Бог Знает. Все это надо уметь претерпевать или стерпеть преданному,
полностью по всем направлениям таким образом проверяя свою привязанность к
материи и начиная более четко во всех таких ситуациях видеть Бога, работу Бога,
помощь Бога…  Но, а занимать нейтральную
позицию между двумя враждующими или спорящими – это путь наилегчайший и ни о
каких качествах высокого порядка у преданного не свидетельствуют.

 

 

 

 Он никогда не чувствует
боли, ибо не отождествляет себя с телом.

 

 

 

БОГ: Не нужно Богу такое геройство. Боль тела – вещь для
преданного крайне не должна быть желательной и никогда аскетизм не должен  быть в этом направлении. Боль тела
свидетельствует о болезни, о повреждении тела, о вирусных, кожных заболеваниях,
есть последствия травмы… Такие вещи мешают преданному служению, могут иметь
затяжной характер и преданный всегда должен быть этим вопросом обеспокоен и
приводить себя в порядок, оказывая себе необходимую помощь, включая обращение
ко врачу, иногда непременное, ибо не следует запускать болезни, нельзя искушать
Бога, но бояться в человеческую меру последствий боли, как и летальный исход ни
себе и ни другим не желать.

 

 

 

Он знает, что тело - это всего лишь внешняя оболочка, и не
страдает, когда тело испытывает боль.

 

БОГ: Это уже что-то на тему философствования. Знания высочайшие
духовные надо использовать не для такого мыслительного процесса. Нельзя,
понимая, что ты душа, а тело временная оболочка, забывать, что тело дано Богом
Кришной каждому, есть Воля Бога, есть путь развития души через условия
материального мира, где тело с чувствами обеспечивает это развитие, ибо все
пути развития проходить надо в теле, через него входя в контакт с внешним
материальным миром, вовлекаться в материальные развивающие игры и роли, помогать
другим, через тело непременно и заниматься преданным служением, ибо это
единственное средство, через которое душа может достичь качества высокого
материального и духовного порядка и быть отправлена в свое время согласно Воле
и Плану Бога на духовный план. Что касается боли, то непременно надо находить,
искать средства ее утихомиривать и излечивать очаги боли, ибо она могут тело
разрушать и делать его непригодным для полноценного и продолжительного
преданного служения. Поэтому никаких спекуляций ума на основе совершенных
духовных знаний быть не должно, нельзя также искушать Бога и не следует
бравироть своим умением претерпевать боль. Надо быть серьезным преданным,
ответственным перед Богом за свое тела, быть правильно мыслящим и не
использовать Святое Писание никаким подобным образом, ибо это грех и наказуемо.


 

 

 Чистый преданный никогда
не стремится к тому, что противоречит принципам преданного служения.

 

 

 

БОГ: Чистых преданных у Бога нет как нет. Но есть ступени
преданного служения. Также, преданный Бога Кришны, полностью Управляется Богом
Кришной, и соблюдение всех религиозных прописанных в Святом Писании правил или
требований Бога есть на самом деле не столько заслуга преданного, сколько
работа Бога над преданным, помощь Бога, ибо только Бог ставит в преданном
необходимые запреты и дает напоминание ему, что позволительно делать и что нет
касательно преданного служения. Опытный преданный легко улавливает в себе
рекомендации и Наставления Бога, как и напоминание Богом тех или иных положений
в Святом Писании, и следует им, тем самым ослабляя последствия  своей греховной деятельности и постепенно
поднимаясь, будучи старательным преданным, по ступеням собственного
материального и духовного развития.

 

 

 

 

 

К примеру, строительство большого дома требует больших затрат
энергии и сил, и преданный никогда не возьмется за это, если, конечно, такое
строительство не поможет ему в его преданном служении. Он может построить храм
для Господа и принять на себя все связанные с этим заботы, но никогда не станет
строить огромный дом для себя и своих родственников.

 

 

БОГ: Пример достаточно неудачный. Бог искушает преданного по
мелочам, но таким, которые могут и выгнать из преданного служения в одночасье.
Здесь преданный должен себя контролировать 
и оценивать не потому, построит или не построит он себе большой дом, ибо
Бог может ему просто деньги на это не дать или спалить то, что не входит в План
Бога. Но преданный должен быть бдительным 
касательно себя постоянно, ибо может грешить мыслью, словом, желанием,
поступком, ответом, просьбой, отношением к другому человеку, отношением к себе
и своей жизни, к детям, родителям, к другим преданным, в общественном
транспорте, в общественном месте отдыха, в магазине, на работе, при прочтении
Святого Писания, в проповеди, в эмоциях, в связях и зависимостях, в
отрешенности, в уповании на Бога, в предании себя Богу, в понимании себя перед
Богом, в реакциях, в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама