Дверь модуля снова закрылась.
- Подождите, я сейчас на секундочку домой забегу, припудрю носик. – Попросила мама. Дверь модуля опять сама открылась. – Я быстро, - пояснила она, торопливо покидая космический автомобиль.
- Что значит: припудрю носик? – Поинтересовался Юнис. Данил, в ответ, только пожал плечами. И оба они стали терпеливо молча ждать. Но мама вышла обратно из дома довольно быстро. В руках она держала три небольших пакетика. – Все, можно ехать, - сказала она, садясь в модуль. Аппарат поехал по улице, одновременно закрывая дверь, как обычная, ничем неприметная машина. Направление движения было в сторону речки.
- Я тут заварку взяла, такой специальный травяной сбор, тут и ягодки сушеные и всякие полезные травки. Если заварить, то получится необыкновенно вкусный чай с бесподобным ароматом. Будет с бутербродами с колбаской вкусно. Хлеб взяла, чтобы бутерброды с колбасой делать. Не одну же колбасу есть. И сахара немножко, чтобы чаек сладкий был. Юнис, у вас можно на вашем корабле вскипятить воду? Какие-нибудь кружечки, или стаканчики, чтобы пить, найдутся?
- Вскипятить воду и стаканчики? – Задумался Юнис. – Не уверен, хотя, это можно будет поручить Даниле.
- А как он вскипятит воду?
- Я думаю, он справится, - загадочно, слегка улыбаясь, посмотрел Юнис на Данилу.
- Скажите, Юнис, а вы чем на своей планете занимаетесь?
- Я ученый. У меня очень много дел. Все дела, в основном завязаны на совершенствовании аппаратов межзвездных перелетев.
- Так это вы построили свой звездолет?
- О, нет! – Улыбнулся Юнис. – Звездолеты на Зеде строят несколько сотен лет! Их постоянно совершенствуют, дорабатывают, добавляют какие-то научные и технические новинки. Прогресс ведь не стоит на месте. Все время появляются все новые и новые технические устройства, ученые совершают открытия. Другие ученые пытаются из этих открытий сделать нечто полезное для всех. В звездолетах применяют самые новые технологии и технические изделия, поэтому звездолет, это как бы вершина нашего научного ума и прогресса. Особой практической пользы от звездолетов не так и много. Впрочем, некоторые научные идеи отрабатываются сначала на звездолете, а потом переносятся и в обычную всеобщую жизнь. Суперсовременный звездолет, это показатель развития и интеллектуальной мощи нашей цивилизации. Все зедлане гордятся нашими звездолетами. Я всего лишь небольшой винтик, в этой гигантской научно-исследовательской среде ученых, изобретающих и создающих корабли межпланетных перелетов. Кстати, мы не так уж и давно научились летать так быстро, сравнительно просто на такие большие расстояния. Еще каких-нибудь пару десятков ваших земных лет назад никто у нас и помыслить бы не мог, что зедлане смогут совершать перелеты на расстояние в двадцать световых лет. И что мы встретим вас - землян, очень похожую на нас цивилизацию. Я предполагаю, что, по прилету, мне уже некогда будет заниматься строительством звездолетов, а просто затаскают по различным научным конференциям, чтобы я выступал и рассказывал всем о вас, о землянах. Это так важно и так интересно. Даже всего за пару дней пребывания здесь, я понял, что население вашей планеты очень многообразно и разнообразно. Что люди разных стран не могут понять людей других стран, что иногда даже соседи не понимают друг друга. И это создает большие и малые социальные напряженности и постоянные конфликты. Что люди на земле разных характеров, темпераментов, взглядов, убеждений и верований, и это тоже создает напряженность. Что в разных местах Земли людям не хватает разных вещей. В Африке, например, ничтожно мало воды, отчего там люди страдают. Ну, и тому подобное. Это очень большая проблема для Земли и для землян. Естественно, что наши ведущие ученые подумают, и попробуют вам помочь. На нашей планете, если не считать крабов, такие социальные напряжения преодолены довольно давно, и никто уже особо, как бы, не задумывается об этом. Просто живут все в мире, по особым правилам, и все. Чтобы жить в мире, всем необходимо соблюдать определенные правила поведения. Вот, разработкой этих правил, для вашей Земли, быть может, и займутся наши ученые. Совместно с вашими, естественно. Потому что никто ничего силой насаждать не собирается. Это противоречит нашей общепланетной идеологии. То есть, если и будет что-то делаться, то это будет делаться с вашего добровольного согласия, и потихонечку, может, пробно, в виде эксперимента, начнет внедряться сначала кое-где. Я понимаю, что все далеко не так просто, как я сейчас описал, но с чего-то начинать же надо.
- Юнис, а можно вас спросить, у вас семья есть?
- Семья? – Задумался Юнис. – Нет, у меня семьи нет, но это скорее неудачный пример исключения на нашей планете, чем какая-то закономерность. Семьи есть почти у всех зедлан. Ну, во всяком случае, большинство живет семьями. Только я немного неприкаянный. Я очень много учился. И как-то, за всем этим, пропустил свою вторую половинку. Понимаете, очень много работы, все некогда и некогда. Да и внешность у меня, если заметили, довольно сильно искажена болезнью. Некрасивые кому нужны? Такие вот дела.
- Почему внешность у вас искажена? Ничего не искажена. Довольно симпатичный мужчина. Это женщины должны быть красивыми. Мужчина должен быть добрым, нежным и внимательным. А если мужчина окажется красивей своей половины, то вот это, как мне кажется, плохо. Вы оставьте женщинам красоту, а женщины вам оставят силу. Хочется вам пожелать, чтобы счастье вас все же нашло.
- Хм, - задумавшись, едва заметно улыбнулся Юнис.
- Ну вот мы и приехали, - наконец, будто опомнился он от своих раздумий. Двери у машины открылись. Машина стояла на льду, прямо посредине реки. – Можно выходить.
- А мы тут не провалимся, - взглянув на лед, усомнилась мама. – Весна уже, все кругом тает. Лед слабый.
- Да нет, ничего, спускайтесь смелее. Возле звездолета опасности никакой нет. Звездолет сам думает и заботится о нашей с вами безопасности. – Проинформировал Юнис, и, в качестве личного примера, смело шагнул на лед. Мама только собралась последовать за ним, но тут послышался какой-то непонятный хруст. Юнис только и успел взглянуть испуганными глазами на маму, как лед под ним разломился, и Юнис, крикнув: «Ой, ой!», - словно стойкий оловянный солдатик, быстро пошел вниз под воду. Все произошло так мгновенно, что в первые секунды никто не успел даже и испугаться. А Юнис уже по самое горло оказался погруженным в воду, среди разломленных плавающих кусков льда, расставив в стороны руки, и, из-за неумения плавать, совершая какие-то хаотичные движения телом, чтобы совсем, с головой не уйти под поверхность воды.
- Ой, ой, ой! – Закричал Юнис.
- Давайте руку, - крикнула мама, протягивая ему свою, второй рукой ухватившись за край одного из выступов модуля. – Юнис, давайте руку!
Но Юнис был дальше, чем можно дотянуться, и он явна запаниковал. Во всяком случае, руку он не подавал, а стал ими шлепать по воде. Вокруг плавали куски льда. Он попробовал выбраться на еще целый край льда, но край тут же обломился, не давая ни единого шанса спастись.
- Юнис, плывите сюда, давайте руку! – Торопила мама. – Быстрее, иначе замерзнете!
Но Юнис, от ледяной воды, и от внезапности происходящего, по-видимому, потерял ориентацию.
- Боже, он же сейчас утонет!
Данил быстро добрался до коробка со спичками, открыл его, извлек спичку и переломил. И тут же Юнис оказался сидящим в модуле, на водительском сидении. Несколько секунд он панически оглядывался, шевеля телом, пока не сообразил, что он уже спасен. И тут он издал дикий вопль.
- О-о, как холодно!
Мама сперва ничего не понимала, как Юнис оказался внутри салона, но затем приняла это за данность, что так оно и должно быть, стала действовать по обстоятельствам.
- Юнис, вам надо срочно согреться!
На что Юнис отвечал крупной дрожью, и сильным постукиванием зубов друг о друга. Видно было, что рассудительно думать сейчас он уже вряд ли способен.
- Надо срочно в теплое помещение, - подумала вслух мама. – Юнис, как попасть внутрь, к вам в звездолет?
Юнис, дрожа, что-то показал рукой, или просто махнул ей в сторону звездолета, но ничего не произошло и не изменилось.
- Как попасть внутрь? – С ноткой вежливой требовательности переспросила мама. И тут модуль тронулся с места и приблизился вплотную к широкой торчащей из воды конструкции, очень похожей на горловину. Юнис еще раз махнул рукой.
- Нам туда? – Попробовала угадать мама. Юнис лишь согласно кивнул. – Но как? Это же настоящая пропасть! – Но Юнис настоятельно показал рукой, что именно в ту горловину и следует каким-то образом перелезть, или упасть, или еще как-то попасть. Модуль же, тем временем, чуть наклонился боком, оказавшись вплотную с горловиной. Оставалось лишь решиться в ее перейти. Но что там, в этой горловине? Выглядела она довольно ужасно. И так бы мама ни за что не согласилась шагнуть в эту черную пропасть, если бы не дрожащий рядом Юнис, которому срочно требовалась немедленная помощь.
- Значит, туда? – Спросила сама себя мама. – А что еще остается? … Ну, была-не-была, - произнесла она, и шагнула внутрь черной бездны. Шагнула, но ничего ужасающего, или хотя бы страшного не произошло. Мама осталась стоять на поверхности этой самой бездны, этой дыры, уходящей прямо внутрь реки. Никуда она не провалилась, не полетела вниз, не разбилась. Юнис тут же шагнул за мамой, и, обернувшись, махнул рукой Даниле. Видя, что мама и Юнис стоят на поверхности бездны, Данил пусть и боязливо, но тоже рискнул шагнуть к ним. И, как только он поставил обе ноги внутрь бездны, как опора под ногами плавно пошла вниз, начав опускаться. Еще пара мгновений, и верх, через который все спускались, закрылся над головами, а мама, Юнис и Данил оказались внутри самого настоящего инопланетного звездолета. Это было достаточно широкое и хорошо освещенное помещение. И вот все это широкое помещение было заставлено и завалено разнообразной утварью неизвестного и непонятного предназначения. Юнис пробрался через эти непроходимые джунгли вещей, к одной из стен звездолета, и стал валиться на бок. Тут же под ним, не дав жестко упасть на пол, возникло довольно интересное подобие кровати, подхватившее произвольно падавшее тело.
- Как холодно, - проговорил Юнис.
- Данил, вот заварка для чая. Юнис сказал, что ты сможешь сделать кипяток. Попробуй, может, действительно у тебя получится. Надо ему срочно попить горяченького. А я пока сниму с него мокрую одежду.
- Надо вскипятить воду и положить вот эти сушеные ягодки, чтобы они заварились?
- Да, все правильно, сынок. Это надо как можно быстрее, срочно.
- Я понял, - кивнул Данил, находя рукой в кармане спичечный коробок. Когда он его достал и открыл, то оказалось, что в коробке остается всего лишь одна последняя спичка. Но переживать и оплакивать ситуацию было некогда. Следовало как можно быстрее и быстрее торопиться. Взглядом выбрав из всяких разных стоящих и лежащих предметов, сооружение с плоской верхней горизонтальной поверхностью, Данил подошел к ней и загадал большую кружку кипятка, и разломил спичку. На импровизированном столе тотчас возникла обычная большая кружка, наполненная горячей водой. Данил открыл пакетик с ягодным сбором, и высыпал
|