Произведение «Детская мечта. Новогодняя сказка» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Произведения к празднику: Новый год
Сборник: Сказки
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 940 +1
Дата:

Детская мечта. Новогодняя сказка

        

        Далеко на Севере одиноко стоял дворец из мореного векового дуба. Он вольготно зарылся в глубокие мягкие снега, разостланные по дремучему, непролазному лесу. Вечерело. Зыбкий свет луны боязливо мерцал на снежных шубах елей. Лимонно-желтый свет теплился в окнах дома, преломлялся, играя в причудливых узорах; каминная труба курилась белесым дымком осины. В доме, наполненным душистым ароматом хвои и кедровых орехов, Дед Мороз и его внучка разбирали новогоднюю почту.
        Снегурочка стояла перед тончайшим ледяным экраном, на котором мерцали стихи, открытки, рисунки. Она со знанием дела сортировала почту для дедушки. А Мороз Иваныч тем временем утопал в широком и глубоком кресле с высоченной спинкой. Кресло цвета лазури с припорошенной инеем оборкой как бы дополнял наряд Деда Мороза – толстый халат в пол имел цвет зимнего заката в трескучие холода. По обеим сторонам от кресла стояли туго набитые мешки невероятных размеров с письмами.
        Дедушка Мороз, держа в большой ладони письмо и сопя мясистым носом в снежную бороду, изучал, читал, принимал решения по написанному. Очки с толстыми линзами сползали на красную луковицу носа, отчего Морозу Иванычу хотелось чихнуть, но он удерживался, смешно шевеля усами, и по-лошадиному оттопыривал верхнюю губу. Поверх очков он посматривал за спорой работой своей внучки и, отмечая про себя, что Снегурочка недурно справляется «с этой чертовой электроннкой»,  завел непринужденную беседу:
    – Сколько там, внучка, электрических писем-то нам прислали?
    – Пять миллионов восемьсот тридцать восемь тысяч, и еще семь – отчеканила Снегурочка кристальным сопрано, услышав которое любой соловей тут же подал бы в отставку и отправился работать подсобником к дятлу.
    – Фью! – присвистнул Дед Мороз. – Распечатай все, девонька, да в мешок отдельный сложи, мне так-то сподручней будет. Снегурочка с болью посмотрела на своего дедушку, потом сокрушенно мотнула головой.
    – Дедушка, почему ты с экрана не читаешь? Тут вон как удобно: текст увеличен и всего две кнопки: «Исполнить» и «Отложить».
        Надо сказать, что Дедушка Мороз в любом случае исполнял желания, только одни немедля, а иные по прошествии времени. Важным и первостепенным для Мороза Ивановича, были вот какие моменты: для себя ли любимого человек блага жизни загадал или для близких, родных людей; прикладывает ли он к исполнению мечты все свои мысли, энергию. Время Емели и его щуки канули в веках, – надо не только ждать, надеяться и верить, но и прилагать все силы и средства к встрече с мечтой! А Емеля вместе со щукой получил великую взбучку от Деда Мороза: «Ишь, чему детей учат! – неистово ругался Дед, топая валенками и махая посохом. – Лежишь, значит, на печи до первых седин, а потом бац и все желания исполнены. Так, что ль, получается? Нет, Емелюшка, в потолок плевать да пузо чесать – этак мечту за хвост не ухватишь. А ты, рыба – житель водный, чаво глазоньки-то выпучила, зубами клацаешь!? Думай щучьими мозгами своими: кому, что и когда исполнять!» Снегурочка всё это время стояла неподалеку, всё слышала и с трудом сдерживалась от разбирающего её смеха. Прятала беленький носик и алые губки в пушистый воротник своей бирюзовой шубки.
        Тем временем Мороз Иванович отвлекся от чтения очередного письма, с чьими-то самыми сокровенными желаниями, вздохнул, поразмыслил, потопал ногами в такт какому-то внутреннему мотивчику и заговорил:
        – Написанное от руки, Снегурка, оно всегда от души исходит, вроде как сердцем пишется. Читаешь вот, а от письма-то тепло идет, радостью пахнет, а иной раз и слезинку почуешь, горе какое, но ребятишки больше легкой рукой пишут…. Эх, дети, словно чистые белые листочки, а что на них жизнь нарисует, напишет или нацарапает порой кривыми когтистыми лапищами!?
        – Дедушка, ты всё правильно говоришь, но тебе не кажется что ты… ретроград, – набравшись духа, тихо произнесла Снегурочка.
        Мороз поперхнулся, захлопал старческими, но п-прежнему ярко-синими глазами.
        – Кто? Что? – начал он вспоминать именительный падеж.
        – Да что ты мелешь, язык без костей! Я старуху свою, сиречь бабку твою, любил всю жизнь, холил, лелеял, не поколотил ни разу!
        Внучка протестующе замахала руками.
        – Нет, нет, я не про то говорю, Дедушка! За старое цепляешься, говорю. С прогрессом, с технологиями дружить не хочешь, вот я о чём!
        Дед Мороз вытер дрожащей ладонью мелкие капельки холодного пота, появившиеся вдруг на морщинистом высоком лбу.
        – Ах, вот ты про что… Деда с панталыги только сбиваешь, окаянная, – он махнул рукой, будто отгоняя приведение. – Ладно, вот смотри, пишет девочка Даша из городка, что в Сибири: «Дорогой дедушка Мороз, меня зовут Даша, мне пять лет. Я хочу, чтобы у меня был папа. У всех моих подружек есть, а у меня нет». И рисунок, глянь, нарисовала: двор дома, в нем горка и снеговик, а рядом семья – мама, папа и дочка. Вишь, папа дочку на шине надувной катает, как её там –
        – Тюбинг, – подхватила снегурочка.
        – Ага, он самый. Вот такое желание я исполню с большой охотцей.
        – Как же ты, Дедушка, подаришь папу этой девочке? – удивленно спросила Снегурочка. – Получается, он станет мужем её маме. Ты же говорил: «Насильно мил не будешь».
        – Говорил, так я ведь им только случай подарю, встречу, возможность дам, а там уж их дело: может, что и получится, может, что и разглядят друг в дружке. Ясное дело, человека неволить не можно, а мама у девочки, поди, сама разберется.
        Снегурку мучил ещё какой-то вопрос, отчего она торопливо перебирала фарфоровыми пальчиками бахрому на расшитом льдинками рукаве.
        – Так он не папа будет девочке, а отчим, – не унималась внучка.
        – Вот, девонька, чудо ты человек. Вроде как в электронике всякой-разной способность имеешь, кнопки всё какие-то нажимаешь, а в житейских делах – мозгов, как в сосульке, наивнейшее существо, – говорил Дед Мороз, расхаживая по внушительных размеров горнице. – Родить – много ума не надо. А вот на ноги поставить ребенка, во всех смыслах; взрастить Человека, вложить в него образование и культуру! На это ум великий нужон, терпение недюжее да ответственность громадная, о как! – Мороз Иваныч ткнул пальцем в потолок и задрал туда же синие свои очи.
        Далее было вот что: Дед Мороз положил письмо Даши на свою большую, пухлую ладонь, поводил над ним волшебным посохом и легонько подтолкнул конверт вверх. Письмо девочки поплыло по воздуху, юркнуло в камин и, вспыхнув сотнями синих искр, выпорхнуло в трубу. А где-то в Сибири, в небольшом, заваленном плотным слоем снега городке, человек подходил к двери квартиры номер семь.
        Раздался звонок в дверь. Молодая женщина пошла открывать, в то же время, разговаривая по телефону. « Я. Сказала. Нечего. Тебе. Тут. Делать!» – забила она шесть слов – гвоздей в ухо телефонному собеседнику.
        В проеме дверей стоял мужчина лет тридцати, с густыми пшеничными волосами, выбивавшимися из-под туго и низко натянутой шапки. Длинные пальцы крепко держали ремень наплечной сумки, а серые глаза с удивлением и весёлостью смотрели на ситуацию. В янтарных глазах хозяйки квартиры искрилась ненависть к тому, кто сидел в телефоне, и поблёскивало смущение перед гостем.
        – Вам чего? – жестко спросила женщина. – Если эти газовые прибамбасы, то не морочьте мне голову и убирайтесь!
        – Человек почесал кончик прямого носа указательным пальцем, глядя в окно подъезда, потом глубоко вздохнул.
        – Здравствуйте… мне они тоже совершенно ни к чему, – Я компьютер пришел починить. Вы мне утром звонили… а сейчас у Вас «занято».
        Молодая женщина переменилась лицом, приветливо улыбнулась, чуть раскосые глаза её подхватили улыбку, и она посторонилась, пропуская мастера в свою квартиру. А может, в свою жизнь.
        – Проходите, одежду сюда можете повесить,… извините меня, названивают тут всякие.
        В светлом узком коридорчике мастер снял не новую замшевую куртку с косой молнией, поправил выцветшие джинсы с футболкой и аккуратно построил в ряд дорогие ботинки, бьющие по глазам мокрым блеском.
        – Проходите в зал, компьютер там, на столе.
        Мастер, коротко кивнув, повиновался и, скользнув по паркету неестественной чистоты, через три шага стоял уже в зале. Комната была увешана гирляндами, а возле большого окна с невесомыми занавесками приосанилась зеленая красавица.
        На мягком бежевом диване занималась исключительно важными делами маленькая девочка лет пяти. Она старательно раскрашивала цветными карандашами свой рисунок. Девочка с некоторым любопытством посмотрела на незнакомого  (и какого-то знакомого) мужчину и поспешила спрятать взгляд серо-голубых глазок где-то между карандашами; включила «закрытый режим» на ближайшие полчаса, как делают многие дети, встречая в своем крошечном мире нового человека.
        Компьютерный доктор, подойдя к своему пациенту, по-хозяйски разложил сумку, вынув из неё свой ноутбук, флешки, диски и, конечно же, собственную компьютерную мышь, что было для него обязательным, а для наблюдателя почти смешным, – у каждого солдата свой автомат, а водитель, в идеале, имеет закрепленный за ним автомобиль. После диагностики выяснилось: требуется переустановка операционной системы. Компьютеру нужно было дать вторую жизнь. Мастер не преминул сообщить об этом заказчице. Женщина кивнула.
        Девочка наблюдала за работой мастера с плохо скрываемым интересом, бросая короткие сосредоточенные взгляды в его сторону. Наконец терпение маленькой хозяйки, по всей видимости, переполнило все известные меры, и она спросила у затылка мужчины:
– А как Вас зовут? – нарочито громко спросила девочка.
        Мастер повернул голову в сторону вопрошающей его юной леди.
– Все называют Михаилом, – вежливо улыбаясь, назвал себя мастер.
        Девочка задумалась о чем-то, поиграла в голове мыслями, самыми важными для неё в тот момент. Мама вспыхивала и бледнела, казалось, одновременно. Созревшая мысль маленькой собеседницы вырвалась в мир:
– А я Даша Михаллна! – надменно дернув кругленьким подбородком, продекламировала девочка и стрельнула в мужчину взглядом столбовой дворянки.
        Миниатюра «На приеме в Царском селе» была отыграна великолепно. Михаил прыснул басовитым смехом, виновато поправился, и поднял глаза на мать благородной особы.
        Женщина хотела провалиться сквозь землю еще после «Михаллны», не дожидаясь этой, черт возьми, красивой улыбки. Но паркет в комнате был новым и решительно не хотел разбегаться.
– Вот, видите, «Михаллна» она у нас…. А меня Марией зовут, – женщина сжимала в руках телефон так, что он должен был вот-вот запищать «помогите».
        Михаил подмигнул Даше, и подметил про себя, что у девочки точь-в-точь такие же волосы, как у него: густые, волнистые, с крупными завитками и такие же сочно-желтые, да и серебра в глазах вместе с интеллектом ничуть не меньше.
– Дети в таком возрасте ужасно интересные! – заключил мастер сентенцией и продолжил работу.
        На мониторе шкала установки системы достигла отметки «12%».
       

Реклама
Обсуждение
     20:53 22.06.2021 (1)
Когда желания исполняются, то жизнь начинает играть всеми цветами радуги. Добрая сказка. 
     21:01 22.06.2021 (1)
1
Игорь, спасибо за добрые слова! 
     21:19 22.06.2021 (1)
Рассказчиком быть трудно. Придумать сюжет... А еще нужно его передать словами... Да еще на "бумагу"... Макс, все отлично! Желаю только новых творческих находок. 
     21:32 22.06.2021
1
Спасибо за добрые пожелания! Вам творческих удач!
     22:36 30.01.2021 (1)
Какая  добрая  сказка!

Спасибо,  читала с удовольствием
     22:43 30.01.2021
1
Спасибо, Гюльчитай! 
     15:36 08.01.2021
крепкая проза!  Мне ОЧЕНЬ понравилось! Талантливо!
     17:16 25.12.2020 (1)
Современная сказка для детей и их родителей.
     19:36 25.12.2020
Катерина, спасибо за добрые отзывы. Вам успехов в Новом году!
     12:31 04.12.2020
1
Добрая, светлая, волшебная сказка!
Спасибо, Вам!
     09:58 10.07.2020
Очень хорошо описаны чувства героев - понравилось.
Реклама