Произведение « Замена.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Произведения к празднику: Всероссийский день семьи, любви и верности
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 585 +1
Дата:

Замена.

В жизни пятилетней воспитанницы детского дома Ани Трофимовой наступил важный день. Для нее нашлись приемные родители – Илья и Светлана. Все очень радовались за девочку и поздравляли ее.
  - Счастливая ты Анютка, будешь теперь жить как принцесса! – говорили все вокруг. Но самой Ане было не по себе…
  Накануне усыновления, ей приснился сон, который ее очень напугал. Ей приснилось, что Илья и Светлана привезли ее домой и завели в комнату… всю увешанную фотографиями какой-то девочки в траурной рамке. Этот сон приснился Ане неспроста: она знала, что у ее будущих родителей два месяца назад умерла шестилетняя дочка Катя, и теперь Анюта очень боялась, что ее будут постоянно сравнивать с Катей, далеко не в ее пользу.
    И она не ошиблась: дома действительно оказалось много Катиных фотографий, хотя и не в траурной рамке, но стояли они на видных местах. Мало того, вещи, которые родители дали Анюте, сидели на ней или впритык, а что-то вообще оказалось мало. Она догадалась, что раньше эти вещи носила Катя. Анюта не знала, что ей делать, и по ночам часто думала:
  - Зачем они вообще меня взяли? Я ведь не смогу  стать их Катей…
  Но Анюта все-таки обрела друга в новой семье.
  Однажды мама сказала:
  - Сегодня к нам заедет моя мама, Людмила Ивановна. Но ты, конечно, можешь называть ее бабушкой.
  Анюта, которая уже устала от того, что в доме все подчинено Кате, уже не ждала ничего хорошего. Но ошиблась. Когда Людмила Ивановна увидела, как ней сидят Катины вещи, тихо сказала дочери:
  - Зачем ты дала Анюте Катины вещи? Неужели ты не видишь, что они ей даже не по размеру? – и, обращаясь уже к внучке, добавила:
  - Анюта, а ты не против, если мы с тобой вдвоем поедем сейчас по магазинам?
  - Да, бабушка – неожиданно легко сказала Анюта. Она сразу поняла, что бабушка точно не будет искать в ней замену Кате.
  И это оказалось правдой: они с бабушкой купили для Анюты много красивых вещей.  Так бабушка и Анюта стали  лучшими друзьями. Людмила Ивановна покупала Анюте книжки про динозавров, и даже завела для нее попугая Гришу, которого ей отказались покупать родители, потому что у Кати на них была аллергия.
  - Зачем ты купила Ане этого попугая? Неужели ты не помнишь, что у Кати на них аллергия?
  -У Кати БЫЛА на них аллергия, а у Анюты ее нет, и Гришу она любит – ответила бабушка.
  Анюта росла, но родителям так и не удавалось принять ее по-настоящему, и Людмила Ивановна очень из-за этого переживала.
  Анюте исполнилось шесть лет, и осенью она отправилась в первый класс. Девочкой она была умной, и поэтому проблем с учебой у нее не было. И в целом школьная жизнь Ани проходила достаточно спокойно. Все изменилось в третьем классе, когда ее классу дали задание написать небольшой рассказ о семье. После этого учительница Нина Михайловна попросила бабушку Анюты зайти в школу. Оказалось, все дело в Анютином сочинении. Вот что она там написала:
  Моя семья небольшая: я, бабушка и мой любимый попугай Гриша. Я очень люблю с ним возиться, а еще люблю поговорить или поиграть с бабулей. Еще мы с бабулей часто читаем. Родители у меня тоже есть, но у них есть другая дочка Катя, а бабуля моя.
  Конечно, сочинение было большего размера, но насторожил Нину Михайловну именно этот кусок.
  - Обычно я не лезу в личную жизнь учеников – сказала она – но Анино сочинение меня очень насторожило. У нее нет младшей сестры? – спросила Нина Михайловна после того, как бабушка прочитала сочинение внучки.
  - У нее была старшая сестра, если можно так сказать. Моя кровная внучка Катенька, умерла три  года назад, ей было шесть лет. После ее смерти дочка с зятем взяли Анюту, но до сих пор не могут ее по-настоящему принять.
  Людмила Ивановна ушла,  а Нина Михайловна сидела и думала. Ей очень хотелось помочь Анюте, но она не знала, как…
  Все решил счастливый случай: через несколько месяцев в школу пришли люди из школы искусств.  В этой школе искусств дети занимались всем, что связано с музыкой, рисованием и танцами. Иногда работники этой школы искусств искали учеников в обычных школах, особенно среди младшеклассников.  Накануне Нина Михайловна объявила классу, что на следующий день после уроков будет смотр талантов. Вечером Анюта сказала бабушке, что не хочет идти на смотр талантов.
  - Почему ты не хочешь туда идти? Там будет вся твоя параллель!
  - А что мне там делать? Рисовать я не очень люблю, танцы – вообще не мое, вот разве что музыка… И то не знаю.
  Но в конце концов Анюта все-таки пошла на смотр. В школе оказалось, что для удобства детей поделили на группы. В изостудию собирали в основном тех, кто участвовал в школьных конкурсах рисунков,  в танцы вообще отобрали человек десять со всей параллели (причем все оказались девочки), и поэтому большая часть попала на  проверку музыкального слуха. Когда очередь дошла до  Анюты, и она спела, как и все «ля-ля-ля», проверяющая спросила ее:
  - Ты занимаешься в какой-нибудь музыкальной школе?
  - Нет – ответила Анюта – я просто люблю музыку и знаю много песен из фильмов, мультиков и просто тех, которые иногда слышу по телевизору. Иногда я даже плохо помню сам сюжет фильма или мультика, а песни всегда запоминаю.
  - А споешь что-нибудь из любимых песен?
  Анюта немного помедлила, а потом запела:
  - А знаешь, все еще будет, южный ветер еще подует, южный ветер еще подует, и весну еще наколдует, и память перелистает…
  Когда Анюта закончила, все были в восторге. Проверяющая из музыкальной школы сказала, что у нее идеальный слух. А еще, она сказала, что Анюте обязательно надо связать свою жизнь с музыкой, но добавила, что для этого придется перейти в специальную музыкальную школу-интернат, куда берут после начальной школы.
  Анюте понравилась эта идея, но она не могла принять окончательного решения, из-за того, что придется жить в интернате. Нина Михайловна успокоила ее.
  - Не волнуйся, Анечка – сказала она – у тебя есть еще почти полтора года. За это время ты успеешь обдумать все.
    Долго Анюта думала, и после окончания начальной школы решила уехать в интернат. Бабушка поддержала ее, а родители с которыми у Ани были прохладные отношения, просто не стали ее отговаривать. И вот, первого сентября Анюта села в автобус, который должен был отвезти ее в новую школу. Начиналась совершенно новая жизнь…
  Теперь следует рассказать об Анютиных соседках по комнате – в интернате они были рассчитаны на четырех человек
  Первой, с кем познакомилась Анюта, стала тихая и скромная девочка с двумя косичками мышиного цвета и почти прозрачными голубыми глазами, Соня Игнатьева. Тем, кто был с ней не близко знаком, она казалась нелюдимой одиночкой, но это было не так. Да, Соня была довольно закрытой и не открывалась всем и каждому, но она была очень доброй и чуткой, а еще она была очень преданным другом.  У  Сони было  малоэмоциональное лицо, но оно озарялось улыбкой, стоило ей вспомнить про свою мамочку. Именно так и никак иначе Соня называла маму. Она рассказывала, что мамочка ждала возможности отправить Соню в интернат, даже несмотря на то, что будет по ней скучать.  Класс у Сони был просто ужасным, ее все время обижали, и мама знала,  что если Соня там останется, просто погибнет.  В интернат мама отдала Соню еще и потому, что слышала, что в этой школе никого не травят.
  - Разве так бывает, что ни в одном из классов школы никого не травят? – спрашивала Анюта у бабушки.
  - Ну почему, такое возможно, если они все заняты общим делом. Тогда им просто незачем друг друга травить.
  А играть Соня училась на саксофоне.
  Следующей соседкой была невысокая, зеленоглазая и рыжая девочка с веснушками, Варя Кузьмина. Варя не была красавицей, но  любое место, куда она попадала, как будто озарялась светом. В отличие от Сони, Варя была бесконечно разговорчивая, общительная, и такая смешливая, что ее даже звали дурносмешкой.  Еще Варя была  слишком живой и ничего не держала в себе. В музыкальную школу ее отдали не в последнюю очередь для того, чтобы она успокоилась. Мама Вари даже сама выбрала ей инструмент – кларнет.
  - Может, ты хоть хулиганить не будешь и успокоишься наконец, если руки и рот будут заняты – сказала она.
  Третьей соседкой Анюты оказалась армянка Нина Арзуманян. Нина была одной из самых талантливых учеников интерната, ведь она была одной из немногих, кто умел петь все, даже романсы. Играть Нина училась на скрипке. Хотя даже не так, не училась. Нина УМЕЛА играть на скрипке. Большая часть членов ее семьи были музыкантами, и поэтому первый раз в поле зрения Нины скрипка попала, когда Нине было всего десять месяцев. Тогда еще не умеющая стоять и ходить Нина пыталась водить смычком по струнам. Семья у Нины была многодетная – у нее были пятилетний брат Артур и трехлетняя сестра Ева. Кроме того, у Нины были четыре двоюродных брата. Своих брата и сестру Нина любила, но они были очень шумные, и часто мешали ей заниматься, из-за чего они даже дрались. Поэтому Нина и решила отправиться в интернат.
  О своей семье Анюта рассказала своим новым знакомым только то, что у нее есть родители и бабушка, а еще, что она приемная. Девочки удивились, но с расспросами приставать не стали.
  На выходные Анюта приехала к бабушке. Она смотрела в окно, и думала, что ее соседок, да и остальных учеников школы родители любят, а она, кроме бабули никому не нужна.  Хотя девочки ей понравились, она не спешила изливать им душу. Но Анюта даже не знала, что скоро в ее жизнь придет такой человек…
  Начался учебный год и перед ней встал очень нелегкий вопрос: выбор инструмента. Скрипка сразу отпадала – Анюта опасалась, что не осилит ее. Еще ей хотелось бы освоить инструмент, играя на котором можно было бы и петь, поэтому саксофон, флейта, кларнет и прочие духовые инструменты отпадали сразу. Еще ей хотелось бы, чтобы инструмент был не очень большим, поэтому гитара и баян тоже отпадали. Пианино Анюте нравилось, несмотря на то, что оно большое, но ей хотелось освоить что-то не такое распространенное. К тому же здесь не последнюю роль играли и наставники, у многих из которых был очень жесткий характер. Например, такими были наставницы Нины и Сони. Но если у Нины и самой был довольно жесткий характер, и все считали, что им с Марией Викторовной будет в общем-то несложно друг с другом, то о Соне все думали с содроганием. От ее будущей наставницы, Веры Борисовны девчонки часто выходили в слезах, и даже некоторые мальчишки выглядели ненамного лучше. К такому человеку Анюта точно попасть не хотела.
  Шло время, Анюта уже стала опасаться, что не успеет выбрать себе наставника, и попадет по распределению, куда получится. И неизвестно, каким окажется ее наставник.
  Все решил счастливый случай. В один из дней в коридоре Анюта увидела совершенно удивительную картину. Несколько девочек, чуть постарше нее, обступили кругом… ту, которую мечтал бы видеть своей наставницей каждый. Анюта не могла точно сказать, сколько ей лет, но догадывалась, что она старше ее родителей. «Наставница мечты» была в красном костюме, черных туфлях на небольшом каблуке, у нее был прямой нос, большие серые глаза, но больше всего Анюту поразили ее волосы. Они были короткие, и выкрашены не просто в красновато – рыжий цвет, а… с огненными прядями. Но главным во


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:01 11.11.2020
1
"Жизнь прожить - не поле перейти!" не глупый придумал. Понравиллся рассказ.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама