Произведение «Делает ли информационная всеядность мозг "плохим"?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Читательско-зрительский дневник
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 413 +1
Дата:

Делает ли информационная всеядность мозг "плохим"?

Давно ничего не писала. Наверно, потому что стала редактором. Теперь много читаю. Читаю то, что публикуется на Фабуле. Авторы очень разные, и всё интересно, что они пишут.

Вспоминаю выступления Татьяны Черниговской. Она академик, специалист по мозгу, доктор филологии и биологии. Рассказывает, что мозг питается информацией и что питать его нужно только самым лучшим. Читать только классику. Сама она читает и перечитывает Гоголя и Бродского. Обонять только дорогие духи. Она так и говорит: дорогие духи. Как будто запах дешевых духов или бесплатных цветов нанесет вред мозгу. Говорит, что если кормить мозг мусором, то мозг будет "плохой".

Чем плохой мозг отличается от хорошего, я от нее не услышала. Может быть, она имеет в виду, что в хорошем мозге богатые нейронные связи, а в плохом они бедные, но как обоняние дешевых духов может разрушать нейронные связи? Я считаю, что как раз отказ воспринимать информацию, которая кем-то другим была отбракована как недостаточно дорогая и эксклюзивная, будет обеднять мозг.
Каждый из нас рождается со своей нейронной сетью, более того, у маленьких детей нейронов больше, чем у взрослых, потому что за ненадобностью они исчезают. Дальше на этой нейронной сети пишется текст нашей жизни. Когда наступит момент встречи с Создателем, каждый свой текст предъявит, и там будет видно все: что ел, пил, с кем общался. ... Поэтому я постоянно говорю: нельзя читать глупые книги, общаться с придурками, слушать плохую музыку, есть некачественную еду, смотреть бездарные фильмы. Если мы спятим и съедим на улице шаверму, из желудка ее можно будет изъять, а вот из головы – никогда, что упало, то пропало.

Это напоминает мне анекдот:
Книги, которые мне нравятся, я читаю по два раза, а книги, которые мне не нравятся, ни разу.
И еще:
Пастернака не читал, но осуждаю.

Ведь невозможно без общения определить, кто придурок, а кто нет. Как невозможно определить, глупая книга или нет, не читая ее.

Съела шаверму и оскоромилась. На встрече с Создателем придется оправдываться: слишком поздно услыхала от пророчицы Татьяны Черниговской, что нельзя ее есть - слишком дешевая.

А читать "кого попало" на литературном сайте - да еще и бесплатно! - уж и подавно нельзя, если верить ей. 



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:30 01.04.2024 (1)
1
Ведь невозможно без общения определить, кто придурок, а кто нет. Как невозможно определить, глупая книга или нет, не читая ее.
 Но проблема в том,что читая что попало , снадеждой выбрать" умную" книгу.очень скоро вы поймете,дрянь,котору вы читаете,является кругом вашего чтения.
Точно также,общаясь с так назваемыми "нормальными людьми,вы также быстро пойметете,что эти придурки  и являются кругом вашего общения..
Чтобы это понять не надо быть доктором биологических наук..
Для сравнения  можно почитать книгу Натальи Петровны Бехтеревой  Магия мозга и лабиринты жизни.
Книга научно-популярная. Но далеконе простая. это не интеллектуальная жвачка,которой часто подменяется поппуляризация науки.
"Мозг человека строится на том,что мы умеем находить в мозгу именно то,что делает человека человеком,что помогает ему держаться на плаву,при трудноизлечимых болезнях,пытаемся на основе научного знания выбирать идейно лучшие дороги методически,аппаратно лучшие дороги к здоровью."
Это из "От  автора" к книге Бехтеревой."Из того,что я слышал у  Черниговской,хотя это было не часто,ноя не слышал,чтобы она упоминала Бехтереву.Это тоже самое,говорить о русской литературе и не упоминать Льва Толстого. Но при этом рассказывть ,что она сьела в каком ресторане,и что она пьет. С ваших слов,Алина..
Это комплекс нищеты. Мой унивнрситетский товарищ,однажды купил бутылку коллекционного вина за две тысячи долларов. И потом долго смеялся,что там особенного?- он не понял. Он ведь не самелье.- Просто купил для подруги,и сам посмеялся- подруга тоже не поняла.С таким же успехом она бы выпила  какую-нибудь "Риоху" за 2000 руб. и тоже ничего бы не поняла.   Вино изготопенное в испанском регионе" Риоха"действительно хорошее и недорогое.


     23:51 01.04.2024 (1)
Спасибо, Борис! Обязательно прочитаю книгу Натальи Петровны Бехтеревой "Магия мозга и лабиринты жизни".

И про комплекс нищеты - согласна с Вами. 
     13:53 02.04.2024 (1)
Алена,комментарий написанный мной  (гостем). Копьютора рядом не было,в мобильном у меня нет авторизации. Я забыл представиться.
Позже написал еще раз на компьютере. 
     13:58 02.04.2024 (1)
Борис, спасибо за комментарии! 
"Магию мозга и лабиринты жизни" уже читаю. Вот это книга! Она открывает новые горизонты, и несколько хороших практических советов можно из неё почерпнуть.
     00:54 03.04.2024
Алена,вам спасибо.
Гость      22:26 01.04.2024 (1)
Алена,если вы будете читать ерунду,в надежде,что однажды вы найдете ту самую книгу.
Очень быстро вы поймёте,что это и есть ваш круг чтения.- книги,которые даже в руки брать ,неприлично.
Тоже с людьми- если вы станете общаться с дураками,в надежде встретить умных,то вы очень скоро поймёте,что эти дураки,это и есть круг вашего общения.
     23:42 01.04.2024
Алена,если вы будете читать ерунду,в надежде,что однажды вы найдете ту самую книгу.
Очень быстро вы поймёте,что это и есть ваш круг чтения.- книги,которые даже в руки брать ,неприлично.
Тоже с людьми- если вы станете общаться с дураками,в надежде встретить умных,то вы очень скоро поймёте,что эти дураки,это и есть круг вашего общения.

Ребята, я не читаю что-либо "в надежде". Я читаю то, что мне интересно. Если мне встретилась книга, которая мне понравилась, я постараюсь прочесть все книги этого автора. 

А с людьми я общаюсь со всеми, с которыми мне выпадает встречаться, и не ищу для общения "умных", как это делает, если верить ей, Черниговская, отсеивая других. И почему-то мне кажется, что придурки мне вовсе не встречаются. 
Круг общения всё равно в основном складывается из людей, близких к нам по интересам, уровню образования, достатку и т. п. 
А искать людей для общения с какой-то целью - это равнозначно использованию их. 
Здесь Черниговская нарушает категорический императив Канта:
"Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству". Здесь Кант подчеркивает, что все люди имеют абсолютную ценность и являются целью сами по себе. Поэтому в своих поступках мы не должны рассматривать других людей только как средства для достижения своих целей. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/502828/2023-kategoricheskiy-imperativ-kanta-formulirovka-i-smyisl-glavnogo-moralnogo-zakona-kratko-i-ponyatno

Если верить ей, то она относится к людям, с которыми общается, как к средству (как к средству улучшения состояния своего собственного мозга). 

Но это и без Канта - оскорбительно и для тех, с кем она общается, и для тех, с кем она не хочет общаться.
  
     15:54 30.05.2023 (2)
1
Я совсем не специалист по нейробиологии, но мне кажется, что она в шоувумен превратилась, а не в специалиста по мозгу.. Как и раскрученный " психолог" Сатья, которым я раньше много возмущалась и который в конце-концов ударил посетительницу его сеансов по голове сумкой. 
     00:37 31.03.2024 (1)
1
Черниговская- не Бехтерева,которая мировыя величина.И как ученый,и как врач.- Ей тоже хочется известности,и публикаций в авторитетных научных- журналах
Пытается реализовать себя в качестве блогера.Тема -борьбы с деменцией весьма востребована.-ее рекомендации-не читать всякую дрянь. Не общаться с дураками. К науке это отношения не имеет Но в поседневной жизни может пригодится. смысл в том,что если ты не хочешь,чтобы твой разум деградировал,то развивай его.Давай ему нагрузку.
     00:46 31.03.2024
Если бы она ещё давала нормальные рекомендации! И нагрузку своему собственному мозгу. Если бы работала своим мозгом, то сообразила бы, что глупо и неприлично бахвалиться тем, что она может позволить себе обедать в дорогих ресторанах и пользоваться непременно дорогими духами. И заявлять, что иначе мозг будет "плохой". 
     16:01 30.05.2023 (1)
Да, неизвестно, какой она специалист по мозгу, а шоувумен она точно. Единственная информация, то есть новое знание, полученное мной от неё, - это что при синхронном переводе мозг задействован максимально, уже не помню, в чём это выражается, вроде бы самая обширная область мозга возбуждена.
     16:38 30.05.2023 (2)
1
Просто когда такую сложную информацию чрезмерно популяризируют.... А насчёт синхронного перевода, я никогда не пробовала. Коллеги, которые занимались, очень одаренные и эрудированные, но, к сожалению, это не спасает от деменции. Даже во время письменного перевода мозг очень активно работает, есть страшно хочется сразу)
     16:53 30.05.2023 (2)
Что даже профессия синхронного переводчика не спасает от деменции - это пугает. 

Я где-то читала, что знание иностранных языков не спасает от деменции, а спасает от деменции усвоение новой информации, например, когда учишь новый иностранный язык.
Но я такое читала, что у музыкантов болезни Альцгеймера не бывает. Но мне уже о нескольких случаях Альцгеймера у профессиональных музыкантов рассказывали.
     22:35 30.03.2024 (2)
Хм.. Вы боитесь деменции? Лично я, жду ее прихода с нетерпением! Такая возможность снова побыть ребенком)))
     22:54 30.03.2024 (1)
Мне кажется, главное в детстве, что составляет его прелесть, - это то, что всё ново. Возможность узнавать новое, расширять и обогащать свой мир. А при деменции - наоборот, мир сужается, информация забывается, теряется. 
     23:25 30.03.2024 (1)
Деменция, как некий вид безумия, обесценивается психически здоровыми людьми. Думаю в этом источник человеческих фобий связанных с подобным состоянием. Мне сейчас очень интересна тема безумия. Среди своей работы в исправительных колониях, я посещаю и тюремную больницу с осужденными психически больными. Мы полагаем, что жизнь в этом состоянии более пуста и безрадостна чем жизнь людей без диагнозов. На самом деле, это не что иное как стигматизация проблематики. В обществе есть достаточно вредный шаблон, что человек должен быть нормальным. Но человек никому ничего не должен. Ключ к преодолению фобий это гуманизация общества. Когда любого человека принимают независимо от его особенностей. Наш страх перед деменцией это страх того, что нас перестанут считать человеком и подвергнут некоей обструкции.. Отрадно сознавать, что тренд на гуманизацию в нашем обществе пока еще есть. Впрочем, все может измениться. Средневековые вопли жаждущих возврата смертной казни - тому пример.. 
Насчет детства.. Я, знаете ли, не склонен романтизировать детский возраст. Там очень много страданий. И статистика по подростковым суицидам тому подтверждение.. 
     23:41 30.03.2024 (1)
Я, знаете ли, не склонен романтизировать детский возраст.

А, я Вашу шутку (снова побыть ребёнком) поняла так, что Вы детство романтизируете. Я и сама романтизирую детство. Моё детство закончилось в десять лет, и я очень страдала от этого, хотела обратно в детство.

А здоровым быть всё же лучше, чем больным, и психически здоровым быть лучше, чем психически больным, даже если отвлечься от стигматизации. 
     23:50 30.03.2024
Лучше и хуже не применимо к обстоятельствам, которые нам не суждено выбирать)))
В детстве для меня притягательна некая чистота мировосприятия - отсутствие корысти, тщеславия, похоти.. Простые желания, удовлетворение которых рождает ощущения счастья.. Предположу, что нечто подобное случиться и в старческих немощах. Я знаю, как по-детски радуются бесхозные старики, когда их помоют, покормят и подарят некоторое количество общения.. Детей и стариков роднят простые желания.. 
     22:51 30.03.2024
А я боюсь. 
     16:57 30.05.2023 (1)
1
К сожалению, профессор, синхронный переводчик, автор учебников, поэт и писатель... Резко начались изменения, не смог больше работать.
     17:00 30.05.2023
Печально.
     16:49 30.05.2023 (1)
Нет, нет, я о том, что то, что на ютьюбе с Черниговской, не содержит никакой информации. Кроме той информации, что она, Черниговская, крутая и богатая. Нюхает дорогие духи и бифштексы жарит не сама, а поедает в ресторане.
Если Вам встречалось что-то от Черниговской, что содержит какую-то информацию, то дайте мне ссылку, если нетрудно. Может быть, я и изменю своё мнение о ней.
     16:51 30.05.2023
Я поняла. Согласна с вами. Просто я ушла в свою тему, которая мне ближе)
     23:31 30.03.2024
Для того, что бы понять, о чем пишет Татьяна Черниговская, надо было во время читать Толстого, слушать Моцарта, смотреть картины Рафаэля, пить Бургундское вино, есть мраморную говядину и любить королеву/короля.
Я этим всю жизнь занимался и поэтому мне, даже по вашему описанию, понятно о чем Татьяна Черниговская пишет .
К сожалению я с её трудами не знаком. Но это известно и до еë трудов из курса общей психологии.
А вы, видимо, этот этап пропустили.
     22:12 04.04.2021 (1)
1
Интересно стало - стольких авторов слушаю и смотрю, и на Ю-тьюбе постоянно выходит рекомендация - посмотрите Татьяну Черниговскую, а она мне ну никак... Ни одного видео с ней не могу заставить себя смотреть.
     00:29 04.11.2021 (1)
А я просмотрела-прослушала и скорее пожалела о зря потраченном времени.
     23:27 30.03.2024
Мне она тоже как то не заходит..
     16:19 30.05.2023 (2)
Профессор  Черниговская права: с пары-тройки абзацев можно определить:  автор умён или  просто хороший человек.
Свои рекомендации она дает  студентам и тем кто хоть что-то понимает в психолингвистике, нейропсихологии и нейрофизиологии.
 Доложить всему народу Фабулы что вы не понимаете слов профессора -  достойно.   Непонятно зачем. Женская логика в цвету?
Могу успокоить Вас: Вы не понимаете не только ученого и   популяризатора наук профессора Черниговскую. Вы не понимаете ни одного профессора  если он будет говорить с Вами  профессионально.
Я тоже не пойму  настоящих ученых. Меня  огорчает моя некомпетентность.
     16:49 30.05.2023 (2)
2
Лекции Черниговской - не для студентов, а для широких масс, так сказать. Использование науки для раскрутки себя. Ничего плохого, в принципе, но это не научные лекции. 
     17:08 30.05.2023 (3)
 Уважаемая! Есть такая задача: популяризация науки.  Черниговской для чего "раскручивать" себя? Она что в трусах со стразами делает чёс по России?   Она признана мировым сообществом  в своих  науках. О чем Вы?
 Черниговская  - один из выдающихся ученых России сегодня. Если Вы россиянка  и патриотка - гордитесь ею! Таких сейчас раз-два и обчелся.
 Представьте что куры взялись критиковать высоту и дальность  полета орлов? Забавно?
     20:56 27.08.2023 (1)
1
Если бы Черниговская не раскручивала себя и не рассказывала широким массам, какие исключительно дорогие духи она нюхает и какие правильно зажаренные бифштексы она поедает исключительно в ресторанах, никто бы её и о ней и не знал. А мировое сообщество её и так не знает. Такую богатую, такую "начитанную".
     21:35 27.08.2023
1
И Создателя изобразила снобом, как будто с её филологическим образованием она ни разу не читала Библию.
     17:21 30.05.2023 (1)
Достаточно сказать три слова: Черниговская нам трансцендентна.
     20:59 27.08.2023
1
Да, она трансцендентна тем, кто не нюхает достаточно дорогие духи и кто питается дома.
     17:12 30.05.2023 (2)
2
Я не россиянка, но это дела не меняет. На этом дискуссию прекращаю.
     17:20 30.05.2023 (1)
1
Правильно! 
Тут и без Черниговской ясно, что дискутировать с троллями - бесполезная трата времени.
     17:24 30.05.2023
-1
Мадам Шаламина.  Вы  устроили этот перфоманс. Он не делает чести  российским патриотам. Пишу без всяких вторых смыслов.
Черниговская - гордость российской науки. Конечно от нее не убудет если она не угодила Алёне Шаламиной.
Мне обидно за Россию. Я горжусь: Черниговская - русский ученый, петербурженка.
     17:14 30.05.2023 (1)
" Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;.."

М.Ю.Лермонтов
     23:15 30.05.2023
Я всё внимательно прочитал.  Всех.  Но цитата из Лермонтова здесь явно неуместна.  Мало того, она довольна ущербна...
Тем более, что вам обидно за Россию.
За ЧТО же вам за неё обидно - ею можно только гордитьсявсем миром!
     17:04 30.05.2023 (1)
Анна, при всем уважении к вам, вопрос в заметке, напомню, поставлен не о том, кто есть Черниговская.

Вопрос в ней - о некотором тезисе, высказанном ею. Справедлив ли тезис или нет.

Зачем же мыть кости лично спикеру, если речь - о её конкретной идее? Надо уметь различать эти сущности.
     17:12 30.05.2023 (1)

Я написал ответ не согласовав к кому он обращен. Это не к Вам, уважаемая Елена.  Удалил.  Подзавелся.  Обед был со спиртным. ) Господа! Пишите про цветочки,   про то какими рысаками вы были в прошлом и  публикуйте мечты  состарившихся тел. Но зачем касаться того в чем  не разбираетесь? Науку хотя бы не трогайте?
     17:21 30.05.2023 (2)
1
Если вы обо мне, у меня есть учёное звание. Защищая Черниговскую, которую никто не оскорблял, вы оскорбили других. 
     17:30 30.05.2023
Не приписывайте  мне того что я не имел в виду. Никто никого не оскорблял. Мне  вспомнилась русская поговорка: нет пророка в своем Отечестве.
Если есть что-то выдающееся  - то   нужно   опустить  это на свой уровень и еще согнуть  ниже.
     17:26 30.05.2023 (2)
 Тогда я промолчу о ВАКе.
     17:47 30.05.2023 (1)
Ещё и украинский ВАК опустили
     17:55 30.05.2023
Украинская коррупция  - факт признаваемый украинцами даже сейчас.
А уж что творили ВАКи  в том числе и украинский   в 90-е и позже  знаю не понаслышке.
     17:28 30.05.2023 (1)
1
Я была о вас лучшего мнения. 
     17:31 30.05.2023
К сожалению: взаимно.
     16:21 30.05.2023 (1)
Конгениально!
     16:47 30.05.2023
Мое почтение!
     14:41 30.05.2023 (1)
Все доступно и интересно написано, Алена! 
Рада Вас всегда почитать... 
     14:45 30.05.2023
Спасибо!
     09:02 19.02.2022 (1)
1
Я бы сформулировала немного по-другому: нельзя читать и смотреть фильмы, где много крови, где война показана не так, как в самом деле есть. Война, это страшно, человек не супер герой, в которого стреляют и не попадают, а если и попадут, то у него сто жизней, нельзя смотреть насилие ни над людьми, ни над животными, к этому привыкается и начинает казаться, что так и должно быть.
Но это всё относится к воспитанию. А у нас выдают такую информацию день и ночь, а потом жалуются, почему дети стали такими жестокими? А с чего им быть добрыми, если они толком даже не знают, что такое добро, везде показывают только драки, да убийства.
     09:05 19.02.2022
1
Да, точно!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама