(Киносценарий полнометражного многосерийного художественного фильма-катастрофы по одноименному роману)
-------------------------------------------------------------------------------------------
На экране картина звездного неба. Маленькая яркая точка летит прямо на нас. Медленно увеличиваясь в размерах, она становится все больше, пока не заполняет весь экран.
Параллельно беспристрастным голосом следует текст за кадром:
…Великая Катастрофа не может быть отменена, но только отсрочена…
…Решения Человеческой воли самые неумолимые, они препятствуют любым изменениям Кармы нашей несчастной планеты...
…Вопрос лишь в том – сумеет ли наше человечество одуматься и сдержать свои недостойные инстинкты и тем уменьшить размеры грозного бедствия…
…Судьба планеты в руках ее обитателей.
(Елена Ивановна Рерих)
Светящаяся точка превращается в огромную планету, которая ослепляет весь экран своим ярким светом. Сплошное красно-желтое зарево и взрыв...
Титры.
Одна органная мелодия (как вариант - Адажио Соль Минор Т. Альбиноне) на все это начало.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Он шел по улице, смотрел по сторонам на проходящих мимо него людей, машины, проезжавшие по дороге, на дома, вывески с пестрой рекламой. Смотрел наверх, где между этими домами и проводами, свисающими со столбов и тряпичными растяжками, проглядывало небо и яркое солнце. Все куда-то торопились по своим делам и не обращали на него никакого внимания...
Оглядывался по сторонам,
словно прощаясь с этими людьми и городом и своей прежней жизнью, он шел навстречу новому, такому необычному для него самого...
Громкий шум шагов, машин, города…
В руках его была какая-то папка. Остановился в этой суете, взял ее двумя руками и взглянул на нее. Потом снова по сторонам. Увидел какую-то бродящую собаку. Та стояла и смотрела на него, а он на нее.
- Иди сюда…Ну, не бойся…
Собака подошла и с опаской посмотрела на него. Помахала хвостом. Он наклонился и потрепал ее по голове, погладил по спине.
- Все хорошо?...
Снова погладил…
- Все будет хорошо…
На прощанье погладил еще. Встал и пошел дальше.
Пройдя еще несколько шагов, приблизился к крыльцу какого-то дома, взглянул на вывеску, сверив название с адресом на бумаге в его руке.
Издательство ”Остров”.
Прочитал ее и открыл дверь. Долго шел по длинному коридору, пока не нашел нужную дверь… и только глухой топот шагов…
- Господин Юрий Нестеров? - встретил его дружелюбный мужчина. Он пожал ему руку и пригласил к столу:
- Прошу… Итак, вы принесли рукописи ваших книг?
- Да… да, принес, - неуверенно произнес он.
- Давайте сюда…
Человек взял папку положил ее перед собой, вынул рукописи и разложил на столе; и теперь с нескрываемым интересом смотрел на Юрия.
- Да, не волнуйтесь вы так, - произнес он, наконец.
- Вы курите?... – Нестеров кивнул, - курите, - и он пододвинул к нему пепельницу. Потом поднес зажигалку. Крупный план - вдруг от зажигалки блеснула вспышка света и Юрий как-то нелепо откинулся на спинку кресла и обмяк… На мгновение темный экран…
--------------------------------------------------------------------------------------------
Она сидела в парикмахерской, с нетерпением поглядывая на часы. Шум фенов и ножниц, разговоры парикмахеров, шум города за окном…
- …он мне сказал, что я стала толстая, - голос ее мастера непрерывным потоком зудел над ее головой. Она посмотрела на часы, висящие на стене.
- А я ему ответила, что ради него не собираюсь загнуться от анерексии… И вообще, кто ты такой? Ну, кто ты такой? Ты посмотри на себя! Если ты принц, тогда где твой белый конь… Или хотя бы кобыла. Твой несчастный Пежо скоро совсем рассыплется, и ты станешь не принцем, а лакеем. Пешеходом! А вокруг столько красивых тачек и красивых мужиков. И он еще смеет мне такое говорить…
- Мадлен, можно побыстрее?
- Нет, нельзя.
- Мадлен!!!
- Валери! Ты куда идешь?... К своему боссу, в святая святых корпорации!... Ты несешь свой новый кремчик для омоложения. Кстати, так и не дала мне его опробовать… Босс должен остаться доволен тобой!... Вот, сиди и молчи, пока я из тебя не сделаю конфетку…
- Да уж, конфетку… - и она снова посмотрела на часы...
Потом бежала по улице, махнула рукой, остановив такси, на ходу заскочила в него. Неслась через проходную огромного современного здания, по его коридорам. Лихорадочно тыкала кнопки лифтов на первом этаже. Наконец, заскочила в один из них.
Следом за ней успел войти какой-то мужчина и двери закрылись. Он, не отрываясь, смотрел на нее. Наконец, она не выдержала и исподлобья взглянула на него и строго произнесла:
- Что?
- Миссис, Валери Сандрин?
- Да!? - и удивленно уставилась на незнакомца
- Вы направляетесь в правление корпорации?
- Да!? - еще больше удивилась она.
- Я провожу вас, - галантно произнес незнакомец, и она не нашлась, что возразить. Но даже если бы хотела, уже не смогла бы. Яркая вспышка света в ее глазах, какие-то обрывки в угасающем сознании... Лифт... Мужчина... Море... Небо... Все...
--------------------------------------------------------------------------------------------
Леонид заметно волновался. Еще час, а может быть, два этих скучных выкладок и презентаций, и тогда наступит его очередь. Конференция шла своим неторопливым чередом, строго соблюдался регламент и правила. Усыпляла цифрами и пустыми словами.
Голос докладчика:
- В 2010 году продолжалась планомерная реализация основных направлений развития нефтегазового комплекса…
Он посмотрел по сторонам. Кто-то спит, кто-то тычет в свой телефон…
- Это развитие новых центров добычи нефти и газа, в том числе на континентальном шельфе, а также повышение эффективности переработки углеводородных ресурсов и диверсификация маршрутов доставки...
Посмотрел в окно, там лучиком блеснул ему солнечный зайчик. Снова уставился на сцену…
- Продолжается активная работа по реализации плана развития газа и нефтехимии на период до 2030 года…
Опять начал листать какую-то брошюру в руках…
- Уже разработан первый этап соответствующей программы. В октябре 2011 года мы планируем завершить разработку второго этапа...
Провел по голове и вискам. Вышел из зала в фойе. Подошел к бару и попросил кофе.
Он крутил в руках чашечку с ароматным напитком и сосредоточенно просматривал страницы брошюры... К нему подошел какой-то мужчина.
- Мистер Леонид Громов?
- Мы знакомы? - спросил он и кивнул ему на соседний стул, приглашая сесть.
- Я читал вашу заявку на сегодняшнее выступление, - ответил тот, присаживаясь рядом. - Жду с нетерпением. Желаю вам удачи… Это бомба!
- Вы так считаете? - и пролистал страницы доклада.
- А вы нет? – засмеялся незнакомец, посмотрев по сторонам на пустое фойе…
В следующее мгновение перед глазами Леонида возникла яркая вспышка света, и он потерял и пространство, и время, и самого себя...
--------------------------------------------------------------------------------------------
Юрий проснулся и осмотрелся по сторонам. Взглянул в окно. Солнце слепило глаза, и как будто ничего и не случилось. Огляделся. Рукописи в пакете лежали рядом на тумбочке.
- Слава богу. Хотя бы их не потерял, - пробормотал он.
Комната напоминала гостиничный номер, огромное окно во всю стену пропускало сквозь себя ослепительный свет восходящего солнца. А вставало оно из бесконечного моря, которое переливалось в серебряных лучах удивительного рассвета.
Подошел к окну: только море и солнце и больше ничего вокруг, а наверху незнакомое небо. Он в пижаме, в какой-то комнате, на самом краю этой водной стихии. Он отшатнулся и прошел по комнате.
Это была не больничная палата, а скорее, шикарный номер в отеле. Обстановка удивляла своей необычностью и роскошью.
Заглянул в шкаф. Его костюм аккуратно висел на вешалке. Одевшись, он решил выйти отсюда. Посреди большого стола, стоящего рядом, заметил конверт с надписью:
Приглашение.
Господину Юрию Нестерову.
Он раскрыл конверт и прочитал.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Юрий. Приглашаем Вас на презентацию, которая состоится сегодня в 16.00 в амфитеатре летнего театра. А пока желаем Вам хорошо провести время и чувствовать себя, как дома.
Ваши поклонники и друзья.
--------------------------------------------------------------------------------------------
И тогда он попытался выйти из этой комнаты. Аккуратно тронул ручку двери, но она легко поддалась, он робко прошел в просторный коридор и, обернувшись, с удивлением обнаружил на ней табличку: “ЮРИЙ НЕСТЕРОВ”. В конце коридора открывался большой холл, за маленьким столиком сидела какая-то девушка в форменной одежде. Он кинулся к ней.
- Простите... - только и успел произнести он.
- Господин Нестеров! - воскликнула девушка, вставая со своего стула.
- Добро пожаловать. Как вам спалось? Понравились ли вам апартаменты? Мы рады приветствовать такого гостя в нашем отеле...
Она говорила без остановки на плохом русском языке с ужасным акцентом, и ему не удавалось вставить ни слова. Ее шоколадная кожа выдавала южное происхождение, а манеры соответствовали всему сверкающему здесь чистотой и изяществом.
- Вам завтрак подавать в номер или Вы желаете пройти в ресторан на веранду?
- На веранду? - переспросил он ее и запнулся...
- Конечно. В ресторане очень уютно, вам понравится. Пройдите прямо по коридору и потом вниз на лифте.
- Но, простите,… я хотел бы узнать…
- Прямо по коридору, - показала она ему рукой. Он попытался снова что-то сказать, но она, вежливо улыбаясь, повторила:
- Прямо.
Красавец африканской внешности обслуживал его в ресторане.
Он словно сошел с картинки времен гладиаторов, и только белая рубашка и черная форма придавали ему облик официанта.
Он принес меню на русском языке.
- Простите, я хотел бы узнать, где нахожусь, что это за отель и как называется это место?
Официант улыбнулся белозубой улыбкой и заговорил на английском…
- Вы говорите по-русски?
Тот снова заговорил на непонятном ему языке.
Он огляделся вокруг. Это была большая веранда отельного вида высокого здания, где он сегодня ночевал. Оно стояло на скале, нависая над самой водой, и поэтому из его окон, кроме моря, ничего не было видно. Быстро доев завтрак, Юрий поспешил выйти на улицу.
Он шел по широкой набережной, и первые люди начинали появляться на ней. Он шел и оглядывался по сторонам. Повсюду высокие отели, небольшие, уютные пляжи, заставленные лежаками и зонтиками, маленькие дорожки. По ним ездили какие-то крошечные машины, не больше велосипеда. В них сидели люди. Ресторанчики, магазины с непонятными вывесками... Такие же авто десятками стояли у каждого отеля, как тележки у супермаркетов. Все они были одинаковые. Люди садились в них и медленно передвигались. Он остановился у вереницы припаркованных машин-велосипедов.
Какой-то служащий, заметив его интерес, выкатил перед ним такой же аппарат и открыл дверцу с приглашением сесть.
- Плииз!
Он оседлал этот транспорт, за ним захлопнули дверцу, и можно было трогаться с места. Всего две педали и руль. Он и нажал на правую педаль. Тут же въехал в бордюр дороги. Резиновый бордюр мягко оттолкнул его, и он покатил дальше. Служащий вежливо улыбнулся и помахал рукой на прощанье.
Если он неуклюже врезался в край дороги, машина замедляла свой ход и давала ему время изменить направление. Иногда он задевал другие машины. Те отскакивали в сторону. Люди, сидя в них, смеялись и дружелюбно махали ему руками. Как аттракцион...
Дорога
…Великая Катастрофа не может быть отменена, но только отсрочена…
…Решения Человеческой воли самые неумолимые, они препятствуют любым изменениям Кармы нашей несчастной планеты...
…Вопрос лишь в том – сумеет ли наше человечество одуматься и сдержать свои недостойные инстинкты и тем уменьшить размеры грозного бедствия…
…Судьба планеты в руках ее обитателей.
(Елена Ивановна Рерих)
Написано по одноименному роману.
ISBN 978-5-4241-0008-6; 2010 г.