Произведение «Во всём виноват Колобок Часть I Глава IX» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Читатели: 540 +2
Дата:
Предисловие:
Пройдя через «Ботаниковы ворота», как про себя их назвал Колобок они с Ботаником прямиком направились к дому. Во дворе за столом сидел дядя Саша и пил чай. Увидев Колобка с Ботаником дядя Саша к удивлению обоих не только не стал ругаться, а даже можно сказать развеселился.

Во всём виноват Колобок Часть I Глава IX

– Я тут места себе не нахожу. Живой стало быть? – видно было, что Ботаник очень обрадовался появлению Колобка.
– Живой, что мне сделается. Дядя Саша сильно ругается? – в первую очередь Колобка интересовало именно это.
– Не, не сильно. Сначала конечно пошумел, когда я ему сказал, что ты в лес пошел, а потом говорит, мол, если как в сказке, то лиса или кто–то другой съест, а если не как в сказке, то вернется, никуда не денется и вроде как успокоился. А гриб–то откуда?
– Ну и хорошо, а то я всю дорогу переживал, вдруг как ругаться начнет? А гриб, гриб из леса, откуда же еще? Их там много таких растет, я место нашёл. – Колобок сразу же начал претворять их, совместный с Никитичной план, в жизнь. – Я его дяде Саше специально несу, он же любит грибы собирать, да и может ругаться после этого будет поменьше.
– Правильно сделал, грибы он любит. Ну что там в лесу-то? – Ботаника аж распирало от любопытства.
– А что там? Лес как лес, деревьев много, а так чтобы чего–то этакого,  ничего. Птицы поют, ежа видел, на меня похож, только колючий. – никакого ежа Колобок разумеется не видел а решил соврать для полноты и достоверности картины.
– Ну да, ты же далеко не заходил. – казалось что Ботаник был разочарован услышанным. – Ладно, пошли домой. Давай гриб понесу.
– Не надо, сам донесу. Это мое алиби. – засмеялся Колобок, – Пошли.
И Колобок с Ботаником, кто пошёл, а кто попрыгал, направились домой, к дяде Саше, навстречу якобы известному и неизвестному одновременно.

Пройдя через «Ботаниковы ворота», как про себя их назвал Колобок они с Ботаником прямиком направились к дому. Во дворе за столом сидел дядя Саша и пил чай. Увидев Колобка с Ботаником дядя Саша к удивлению обоих не только не стал ругаться, а даже можно сказать развеселился.

– Значит не из какой ты не из сказки, а из обыкновенного теста и самогонки. – смеясь сказал дядя Саша. – Был бы сказочным, слопали бы. Ладно, ругаться – занятие пустое и никчемное. Рассказывай, где был, что видел?
– В лесу был, дядь Саш, интересно там. – начал было оправдываться Колобок. – Во дворе скучно, куры да огород, вот я и решил на экскурсию сходить.
– Ладно, не оправдывайся. Сходил и сходил, хорошо что вернулся. – было видно, дядя Саша рад его возвращению и уже совсем не злится, а увидев у Колобка гриб так вообще. – Вижу, что не с пустыми руками–то вернулся, где гриб такой нашел? Не сезон ведь!
– В лесу, где же ещё?! Я на полянку вышёл, а там их много таких растет, вот я один и сорвал, чтобы тебе показать. Съедобный хоть? – опять начал хитрить Колобок. При этом взгляд его оставался совершенно спокойным и невозмутимым несмотря на то, что глаза его выглядели как мультяшные.
– Съедобный. Белый гриб это, можно сказать, царь грибов. – дядя Саша взял у Колобка гриб и принялся его рассматривать. – Ишь ты какой, прямо загляденье. Так говоришь много их там?
– Много, дядь Саш, растут себе.
– Лето что ли аномальное? Да нет, вроде бы обычное. Надо будет его Ванюне показать.
– А зачем показывать, дядь Саш? Начнет вопросы всякие задавать, мол где взял, ну и так далее, а потом расскажет всей деревне, народ в лес пойдет и все грибы пособирает. – Колобок испугался, что дядя Саша действительно покажет Ванюне гриб и тогда весь план может рухнуть.
– Тоже верно, что–то не подумал я. Завтра решим, что с этим грибом делать, а сегодня вечер уже, отдыхать пора. И ты Колобок отдыхай, поди намаялся по лесу прыгать. – как бы подытожил разговор дядя Саша. – А ты Ботаник молодец. Он, покуда ты по лесу гулял изо всех сил тут защищал тебя и оправдывал, чтобы я не сильно ругался когда вернешься. Да после такого гриба ругаться, язык не повернется. Ботаник, я тебе газету припас, свежую, нечего на ночь глядя по деревне шляться. На, читай, развивайся.

Не иначе как свежая газета была для Ботаника чем-то в виде премии за стойкость и верную дружбу с Колобком. Ботаник поблагодарил, осторожно взял газету и отправился в сад, чтобы вдали от лишних глаз прочесть её, ну и так далее…

***

Вместе с вечером в доме дяди Саши царило  чувство довольности от того, что день прожит с пользой для всех, а значит не зря. Так думал Колобок которого дядя Саша принёс опять на кухню и поместил на блюдо ставшее для Колобка чем–то вроде дивана. Из комнаты было слышно как в телевизоре завывали полицейские сирены и время от времени раздавалась стрельба разбавляемая разговорами за жизнь и по душам.

Опять в этом телевизоре кто–то что–то не то натворил вот и разбираются, справедливость выискивают.

«Вечно они там непонятно что делят и успокоиться не могут. - как–то лениво думал Колобок».

Он чувствовал, что действительно устал и даже удивился тому, что усталость оказывается присуща не только дяде Саше и Ботанику, но и ему, Колобку.

«А вот интересно, а если бы дядя Саша надумал бы меня отлупить, по чему бы он меня бил ведь я вроде бы как из одной головы состою, а всем известно что по голове бить нельзя. – думал Колобок».

Здесь было бы уместным вставить голос за кадром, как в очень популярном многосерийном фильме: «Колобок тогда ещё не знал, что любую голову можно рассматривать как задницу». Ну а задница, известно, как альтернатива головы, наилучшее место для воспитательных процедур и технологий – веками подтверждено, доказано и лучшего не придумано.  Но мысли такие Колобку в голову (а куда же еще?) не приходили и он незаметно для себя уснул, устал за день всё–таки.

Вечер и приходящая вслед за ним ночь отличаются от утра и соответственно дня тем, что в первом случае поначалу спать не хочется, но потом все равно засыпаешь, а утром наоборот, утром спать хочется, но просыпаешься, иногда по собственной воле, а поспать ещё просто не дают. Бывают конечно исключения, но на то они и исключения, чтобы ими быть.

А ещё, ночью снятся сны. Они конечно, если заснуть, снятся и днём, но ночью  сны снятся чаще.  Это наверное потому, что ночью люди, и не только люди, спят чаще, чем днём. Что снилось Колобку узнать не удалось и не удастся, может он и сам не помнил, а может просто не захотел рассказывать. Тоже самое можно сказать и о других участниках происходящего. Единственное, что можно сказать хоть с призрачной долей уверенности, Ботанику снилась библиотека и он в ней заведующий. Это почти наверняка, потому что в отличии от собратьев его интересовала именно библиотека, а не какой–то там огород.

Ночь хороша тем, что проходит незаметно. Вроде бы закрыл глаза, ну, посмотрел «эксклюзивное кино», причём «жанр», будь то ужастик или комедия, выбираешь не ты, а кто–то за тебя, твоих желаний не спрашивая, и бывает что на самом вне зависимости от «жанра», на самом интересном месте открыл глаза и на тебе – утро!

Конечно бывает, что проснется человек ночью, сходит в туалет или к холодильнику, пожует что–нибудь,  и дальше, спать. А бывает, что и туда и туда, но после этого обязательно опять ложится и засыпает, причём даже лучше, чем с вечера. Но случается и так, что не спит человек ночью, это бессонница у него и ночь кажется бесконечной. В этом случае может и не самый лучший, но самый действенный способ – идти на кухню и начинать тупо пить водку. Кстати, способ как действенный, так и такой же бесполезный, как  и медитация, только более легко реализуемый в жизнь, оттого наверное и более популярный.

Согласитесь, гораздо проще хлестать горькую, пусть и в одиночестве, чем считать овец,  кстати, тоже в одиночестве. А утром, если к тому времени силы останутся, позвонить на работу и попросить отгул по причине болезни. А что, бессонница, это та же болезнь. Раз таблетки от неё придумали, значит болезнь. Почему так, сказать трудно: возможно кого–то совесть мучает, а у кого–то душевный подъём или спад в предвкушении чего–то, по всякому бывает. Но со стопроцентной уверенностью можно сказать, что все описываемые здесь люди и звери этой ночью безмятежно спали, потому что совесть их была чиста как, как свежевыбритая лысина.

И вот петухи прокричали им положенное или кем–то заказанное, и наступает утро. Что интересно, почему–то петухи всегда кричат в одно и то же время – видать плохо у них с фантазией, не говоря уже о юморе.

***

Утро всегда начинается с того, что все просыпаются, ну а дальше уж каждый начинает «чудить» так, как ему больше нравится. Вроде бы все, ну хотя бы в масштабах деревни, делают одно и то же, но каждый это делает по своему и никогда не то, чтобы копирует соседа, но и сам не повторяется, вот ведь чудеса какие, а вы говорите что чудес не бывает… Бывают чудеса и ещё как бывают, только чаще всего незаметные, потому и не замечаемые.

Это утро, как и другие утрА, началось и продолжалось с маленькими чудесами и без них, в общем, как обычно. Даже визг Октябренка, требовавшего позавтракать не раздражал, а можно сказать навевал своей обыденностью скуку. Думалось: ну хоть бы заматерился  что ли или частушку скаберзную спел, вот тогда было бы да, уж тогда бы «королевский» завтрак был бы тебе обеспечен. Но Октябренок был туп и глуп, и додуматься до этого не мог, а может и не хотел. Куры тоже вокальными потугами и изысками себя не напрягали и не озадачивали, наверное петух запрещал, потому и получили то что и всегда: зерно вперемешку с комбикормом ну и плюс вода.

Ладно с вечером, вечер сам по себе, вечером хоть что–то происходило. А ночью и утром не происходило ничего примечательного и дабы немного развлечь читателя или же дать возможность вообще пропустить только что написанное и пришлось столь заумно описывать ночь и утро, хорошо хоть не длинно получилось. А понадобилось это всего лишь для того, чтобы более–менее плавно подвести происходящее к разговору который состоялся между дядей Сашей и Колобком когда дядя Саша завтракал, а Колобок как обычно восседал на своем блюде.

– Отдохнул? – дядя Саша нарезал хлеб чтобы сделать себе несколько бутербродов к чаю. – Хорошо хоть не храпишь.
– Ты тоже не храпишь. – не остался в долгу Колобок. – Отдохнул конечно. А знаешь, дядь Саш, я ведь действительно вчера устал.
– Оно и не мудрено, целый день почитай по лесу прыгал, штука ли.
– Да в общем–то нормально, непривычно только.
– Привыкай, раз уж в лес надумал ходить. Там только так, или сам ходишь или на месте стоишь, по другому никак.
– Да уж. – согласился Колобок, а сам подумал, что если бы дядя Саша узнал кто его катал по лесу… А интересно, удивился бы или как обычно, не очень?
– Сегодня у меня дела кое–какие имеются, а завтра давай–ка сходим с тобой в лес. Покажешь мне то место где грибы такие растут.
– Давай сходим. Когда пойдем? – Колобок был готов подпрыгнуть от того что все получалось именно так как они договаривались с Никитичной и получалось считай сразу, без откладывания на потом. Но дабы не выдать себя и не провалить затеваемое приходилось держать себя в руках, вернее на блюде.
– С утра и пойдем, по грибы надо с самого утра ходить. Я тебя в лукошко положу ну а в лесу сам прыгать будешь, дорогу показывать. А назад, если конечно грибы найдём, придется тебе в пакете путешествовать, уж не взыщи.
– Наберем, дядь Саш, обязательно наберем. Я хорошо это место запомнил, там неподалеку еще две березы растут, как бы отдельно от всех.
– Знаю я это место, знаю. Только грибы там, сколько помню, никогда не росли.
– Так это не у берез, а

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама