Произведение «Во всём виноват Колобок Часть I Глава VIII» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Читатели: 368 +1
Дата:
Предисловие:
Несмотря на то, что лес был густым продвигались быстро. Лесной житель, он в лесу ориентируется и ходить умеет получше, чем городской житель в городе. От лесного жителя не услышишь:

Во всём виноват Колобок Часть I Глава VIII

Несмотря на то, что лес был густым продвигались быстро. Лесной житель, он в лесу ориентируется и ходить умеет получше, чем городской житель в городе. От лесного жителя не услышишь:

«Извините, подскажите, пожалуйста, как мне пройти к оврагу, где ручей течет?». Сами  знают, как найти и находят нужное им место. А в том же городе, сплошь и рядом спрашивают, как пройти туда–то или туда–то.

– Колобок, ты не переживай, мы тебя потом из леса  выведем как раз на то самое поле, с которого ты и пришёл, если конечно Никитична тебя отпустит. – к Зайцу вернулось весёлое расположение духа.
– А что, может и не отпустить? – Колобок почти испугался.
– Да не обращай ты на него внимания. Это он так шутит, шутки у него такие мудрёные. Никитична женщина хоть и строгая, но не злая и справедливая. Заяц, помнишь как я выездную пасеку всю разворотил? Так она меня и ругала–то за это не сильно, не то чтобы наказывать. – несмотря на свои размеры Мишка двигался удивительно быстро и почти бесшумно, да ещё и говорить при этом умудрялся.
– Помню, помню. Даже мёд не заставила вернуть. – откликнулся Заяц.
– Она и наказать может? – спросил Колобок.
– Может, может. Она много чего может. Сиди, не ёрзай, щекотно. – пробурчал Мишка.

Лес если и изменился, то совсем немного. Исчезли тропки и тропинки. Сейчас: кусты, молодая поросль деревьев да папоротник, который если верить тем же деревенским знатокам, раз в году имеет силу волшебную, не считая конечно деревьев, окружали Колобка и его спутников.

«Да уж, один бы я здесь не прошел. – думал Колобок смотря вперед». Смотреть по сторонам у него не получалось. Он сначала было попробовал, но для этого приходилось крутиться, а Мишка оказывается щекотки боится. Поэтому сейчас Колобок подобно отважному мореплавателю с картинки смотрел вперед. Только вместо моря был лес, а вместо белого парохода, Мишка.

А вот качки, пусть и не морской, хватало. Мишка шёл быстро, а Заяц так тот вообще бежал впереди и не снижая скорости спускался и поднимался преодолевая низинки, перепрыгивал через стволы поваленных деревьев так, что шанс заполучить морскую болезнь у Колобка был, только он им не воспользовался, не укачивало Колобка. Иногда выходили на поляны, небольшие и весьма живописные, но внимания на них не обращали и не останавливались, потому что для лесных жителей все эти красоты были делом привычным.

– Может передохнете? А то бежите прямо как паровоз. – спросил Колобок.
– Баловство это, после отдохнем. Ты Колобок не переживай так за нас, мы к этому привычные. – Заяц даже головы не повернул. – Ты лучше сам отдыхай, да красотами лесными любуйся, когда ещё такое увидишь.
– Я и любуюсь.
– Опять без меня?! – раздалось сверху и сзади.
– Догнала всё–таки, вот уж «юнкерс» хренов! Мишаня, тормози, прав Колобок, давай передохнем. Всё равно Ворона покуда не проорётся спокойно идти не даст. – Заяц остановился и уселся в траву.
– Ворона, тебя надо–бы за Филина замуж выдать на пару песни петь будете. Колобок, слезай, привал. – и Мишка уселся рядом с Зайцем.
– Не, Мишань, лучше за попугая. Он и орёт громче и матом ругаться умеет. К тому же иностранец, вот и увёз бы свою молодуху к себе в джунгли, с наших глаз долой. Хоть бы отдохнули от неё. – поддержал и дополнил Заяц.
– Сам ты попугай ушастый! Куда это вы поперлись–то ни с того, ни с сего, али опять на подвиги потянуло? А это ещё кто, Колобок что ли? – уже сидя на ветке дерева Ворона и ругалась и сгорала от  любопытства одновременно.
– Он самый, кто же ещё?! Как видишь не слопала его Лиса, наврала, нахвасталась, как обычно. – Мишка посадил Колобка к себе на лапу и показал Вороне. – Смотри, какой красавец!
– Вижу что красавец, вижу. А я прилетела, никого. Выпивка на месте, а вас нет. Ну, думаю, опять что–то затеяли или что–то случилось уж если даже выпивку оставили. – Ворона, узнав в чем дело, успокоилась. – Ну я за вами конечно.
– Выпила хоть?
– Миш, совести у меня конечно нет, но не до такой же степени! А сыр я принесла, в траву положила. Заяц, говори, куда вы собрались–то?
– Всё–то тебе надо знать. К Никитичне собрались. Колобку к ней надо, вот мы, так сказать, и провожаем. – ответил Заяц.
– А зачем надо? – не унималась Ворона.
– Люди говорят, что одной любопытной женщине, Варварой зовут, оторвали нос, потому что она везде его совала. А что ты без носа будешь смотреться очень даже неплохо. – засмеялся в ответ Заяц.
– Колобок знает зачем, вот Никитичне и расскажет, а нам без надобности. У нас ещё выпивки полно. – весомо заметил Медведь.
– Да ну вас! Вечно вы слова не даете сказать! – сделала вид, что обиделась Ворона.
– Ладно, пошли. Нечего рассиживаться… – то ли сказал, то ли приказал Заяц.

***

Компания встала, взлетела, и продолжила путь. Колобок опять устроился на Мишкиной спине, не сказать что ему было уж очень удобно, но вполне терпимо, тем более он надеялся, что они скоро уже придут. И действительно, показалась небольшая полянка окруженная высоченными елями.

«Надо же, как будто стража какая, охраняют… – подумал о елях Колобок и в общем–то был недалек от истины».

Ели действительно как бы охраняли поляну, но охраняли в первую очередь от сильных ветров, а не от лютых врагов которых здесь и в помине не было. На полянке стоял дом, с виду самый обыкновенный, только непохожий на дом дяди Саши, да и на другие деревенские дома, которые успел рассмотреть Колобок.

Этот дом был сложен из толстенных бревен, окна имел небольшие и крыша была крыта не железом, а вроде как тем же деревом. Окна были небольшими и было их мало, по одному на каждую сторону наверное, подумал Колобок, потому что обойти и рассмотреть дом со всех сторон возможности у него не было. Может быть он и обошёл, вернее, обпрыгал бы его вокруг, но это если бы он пришёл сюда один.

«А нашёл бы я его сам? Наверное разве что случайно. А может быть и нашёл. Заяц–то почему то сразу догадался, что мне сюда надо, даже я сам и то не знал, а он знал. – размышлял Колобок».

А удивило Колобка то, что не было рядом с домом ни сараев, ни огорода. На лесной поляне просто стоял добротный деревянный дом и не было никаких куриных ног на которых якобы по словам и фильмам сказочников и киносказочников всех времен и мастей должен стоять дом Бабы–Яги.

Но больше всего Колобка удивило то, что к дому не вела ни одна тропинка, и вообще трава вокруг него была не вытоптана как будто бы дом этот только что поставили на поляну.

«Странно, вроде как и не живёт никто, трава даже не примята. – подумал он».

Заяц с Медведем остановились напротив крыльца, Ворона уселась тут же. Сделала она это наверное потому, что ёлки были от избы хоть и не очень далеко, но всё–таки, да и ветви у елей были слишком уж густые, видно с них плохо, а Вороне страсть как было интересно, что будет дальше?

– Ольга Никитична, ты дома? Мы к тебе гостя вот привели. – крикнул Заяц.

На крыльцо вышла средних лет женщина. Её возраст было трудно определить. Она выглядела и на сорок лет, и на пятьдесят, и даже может быть на шестьдесят, но старухой не казалась, это уж точно. Никакой рваной–драной юбки неопределенного цвета на ней не было. Одета Ольга Никитична была может быть и без изыска, но со вкусом; этакая неброская элегантность, которая как известно и является самым что ни наесть шиком.

– Здравствуйте, здравствуйте. Смотрю вся честна компания в сборе. А гостям я завсегда рада. – голос у Ольги Никитичны был хоть и негромкий, но чувствовалось, сильный и на слух приятный.
– Здравствуй, Ольга Никитична. – вместе и вразнобой поздоровались Заяц, Мишка и Ворона.

Дальше, неверное как самый опытный в этих вопросах, разговор повёл Заяц:

– Мы тут с Мишей сидели, за жизнь разговаривали, глядь, он идёт, вернее прыгает. – Заяц показал на Колобка. – Говорит, что от людей пришёл, интересно ему, что у нас в лесу творится и кто живёт. Вот и решили мы его к тебе привести, ну чтобы ты тоже с ним познакомилась.
– Опять выпивали? – строго спросила Никитична. – Говорила же вам, что не доведет до добра эта выпивка.
– Так мы немного, Ольга Никитична. – начал оправдываться Мишка. – Дело хорошее сделали вот нас и отблагодарили, ну мы и по чуть–чуть, а тут он, ну в смысле, Колобок.
– Ладно уж, знаю я, опять Лиса за своё принялась, поговорю с ней. Ну здравствуй, Колобок, с чем пожаловал? Как тебе нравится наш лес? А вы ребятки погуляйте покуда мы поговорим, кстати, вон под той ёлкой я вам угощение приготовила, перекусите, а то небось проголодались пока шли, да и закусывать надо как следует, а не одним только сыром. – Никитична показала на одну из ёлок и, поблагодарив её звери отправились закусывать.

***

– Ну, рассказывай Колобок, а то может быть ты своих приятелей стесняешься? – Никитична присела на скамеечку, а Колобок так и остался сидеть в траве. Впрочем он не обратил на это внимания, потому что сидеть в траве ему очень даже нравилось.
– Лес конечно у вас красивый, может быть и самый красивый, других–то я не видел. А вот что рассказывать  и не знаю. Меня ведь только позавчера вечером дядя Саша испёк, так что молодой ещё я.

И Колобок рассказал как его испекли добавив в тесто, которое от пирожков осталось, самогонки. Рассказал про дядю Сашу, про козла Ботаника рассказал и про деревню, вернее пересказал то, что услышал от Ботаника.

– А в лес–то зачем пошёл? – спросила Никитична. – Что делать здесь собирался, или искал кого?
– Не знаю даже. Просто интересно стало поле того, как Ботаник мне про этот лес рассказал, вот я и пошёл. Да и скучно целый день на блюде сидеть и смотреть на курей, да галок. Ботаник, так тот хоть по деревне ходит, газеты выискивает, а мне дядя Саша перед людьми показываться запретил, ну чтобы не удивлять их лишний раз. У него и так Ботаник уже есть, а тут ещё я появился, вот он и сказал чтобы сидел дома, а то разговоры всякие пойдут или ещё чего доброго начнёт народ колобков говорящих стряпать.
– Понятно. Значит у этого дяди Саши кроме тебя ещё и Ботаник есть. – задумчиво сказала Никитична. – Вот оно значит как.
– Что как? – спросил Колобок.
– Да это я думаю, не обращай внимания. Ну что же, молодец, что ко мне пришёл, спасибо тебе. – Никитична встала и поклонилась Колобку. – Спасибо тебе Колобок, век не забуду.
– Да это вообще–то Заяц меня к тебе привел. Он почему–то сразу, ну как только мы познакомились, решил что мне к тебе надо, вот они с Мишкой меня сюда и принесли. – слегка ошалев от того, что Никитична ему отвесила поклон ответил Колобок. –  Если кому и говорить спасибо, так это Зайцу с Мишкой, а не мне.
– Ладно, ладно, и их отблагодарю, не забуду. – голос Никитичны оставался спокойным, но даже Колобку было видно, его появление и его рассказ очень её заинтересовали и даже взволновали, о чём говорил румянец на щеках Никитичны. – Вот что Колобок, нужна мне твоя помощь.
– Хорошо. Помогу чем смогу, говори что сделать надо? – согласился Колобок.
– Хочу я посмотреть на твоего дядю Сашу, ну и возможно познакомиться с ним, там видно будет. Ты приведи его в лес. Не бойся, ничего плохого ни с тобой, ни с ним в лесу не случится и вообще, в дальнейшем с вами ничего плохого не случится. – Никитична сказал это вроде бы как и обычно, но в голосе слышалась какая–то неведомая Колобку сила от которой ему даже на мгновение стало не по себе.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама