Произведение «МОЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС (дневник судового врача)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 473 +1
Дата:

МОЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС (дневник судового врача)

 Дневник судового врача -мой первый рейс
(рассказ -1)

Мой первый рейс длился около восьми месяцев : с марта  1980  по октябрь. Судно  было старое, технически изношенное.  Медоборудование – скромное и не менее старое. Команда состояла из командного состава,  матросов, механиков. мотористов,  и  четырёх женщин: помощника повара,  двух  дневальных и судового врача, то есть меня. Судовые врачи  в настоящий период только на туристических судах, на других, некоторые обязанности судового врача возложены на старшего помощника капитана .
 В мои обязанности входило принимать в судовом  амбулатории тех, кто пожаловался  на плохое самочувствие;  проводить вакцинацию, профилактику заболеваний, проверять качество питания, приготовления на камбузе (пищеблоке), санитарное состояние всех  помещений.

Первая крупная  остановка была  в Констанце (Румыния). Небольшой  портовый город, красивое здание казино, памятник советским солдатам, небольшие кафе, рестораны и несколько музеев.
Второй день собиралась в музей, но не нашла желающих. Оказывается искать желающих - не моя компетенция, а старшего помощника ( предыдущего старшего помощника уволил капитан, так как он ему почему-то не подошел, а новый какой-то желчный, сухой человек). Пожелала пойти  в город  помощник повара,  но ей не  разрешили.

На наши "копейки" купить что-либо в Констанце не было возможности, а музей стоил около 30 лей, тем более,  желающих  поубавилось, да  и их это не интересовало, вот  рестораны - это  да! В итоге,  один молодой матрос изъявил желание  познакомиться с городом.  Затем ходила с "чудовищем" (так я называла про себя нового старпома), так как  было не с кем.
 Посетила  три музея. Первый - аквариум, напротив казино, на берегу моря, где плавали ценные промысловые рыбы: белуга, севрюга больших размеров, угри и другие.
Второй музей - историко-архитектурный. Еще в первом  веке  до нашей эры здесь были греческие поселения, их назвали Томас, затем многие фирмы города  стали иметь такое название.
Третий – художественный, картинная галерея с 1850-1946 г.: неплохие пейзажи, натюрморты , женщины  в скульптурном изображении  - крестьянки: широкие плечи, пышные бедра, прямые толстенькие ноги.

 Стояли в Констанце больше месяца. Посетила многие кафе, рестораны, конечно,  низшего класса. В последний раз, когда  ходила  со  старпомом, он сильно  меня  разозлил   и  ходить  с неприятным тебе человеком я  не могла, тем более, что были  намеки на интимные  отношения: приглашение на чай после  двадцати двух часов и пр. Он даже организовал    курсы по английскому, но не получив чего  желал, курсы прекратились. Отношения еще более ухудшились. Стали даваться распоряжения в мой адрес не по существу. Не стоит  о нем более говорить, а рейс еще долгий. Но мне повезло, он нашел  помощницу повара, она , видно, ему уступила..
Да, работать в мужском коллективе, и правда, сложно. Многие из них страдают  от отсутствия  интимных отношений  и это не зависит от возраста, положения. внешних данных. Большинство командного состава, которым больше "везет", особенно в длительном рейсе, находит себе подругу, другие  находят утешение  в  спиртном. Как-то пришел ко мне  на прием молодой матрос, стал на колени и говорит:
- Вы похожи на мою жену, я вас люблю. 
Я стала его  уговаривать, что не надо думать об этом, займись чтением, пиши ей письма и так пролетит твой долгий рейс. Больше  он ко мне не приходил  и, кажется, успокоился.

Далее были знакомства с  нашими судами. Я посмотрела условия"Осетии","Узбекистана" из Мурманского пароходства. Северяне приятные в общении, гостеприимнее нас, однако судовая  жизнь  почти одинакова.


Дневник судового врача -первый  рейс,
(продолжение)-рассказ 2



Прошли  пролив  Босфор/11 мая 1980г./ - удивительное творение природы. Пролив  соединяет Черное море с  Мраморным и одновременно разделяет  Европу и  Азию. Длина пролива около тридцати километров, ширина от семьсот метров до четырех километров, глубина от  двадцати семи  до сто двадцати метров, наименьшая глубина  на судовом ходу (фарватере) – тридцать три метра.    С обеих сторон   красивые  турецкие поселения, широкие лиственные леса, горы, которые  напоминают "Жигули".  Вглубь  пролива, поселки  становятся  красивее, дома  четырёх- шести этажные, напоминают "греческие" : окна , лоджии - прямоугольной  формы. Среди зеленых  деревьев выделяются  фиолетовые, но не сирень т.к. не кустарники. Разрезы скал свидетельствуют  о том, что когда-то, в  далеком прошлом, здесь не  было пролива. Природа словно позаботилась о том, чтобы помочь  людям проложить  путь из Средиземного моря в Черное.
На обеих берегах, соединенных автодорожным мостом,  расположен  крупный экономический и культурный  центр  Турции - порт  Стамбул. Город обладает неповторимым восточным колоритом с грандиозными мечетями, увенчанные   куполами с примыкающими к ним высокими  иглообразными   минаретами; мраморные дворцы, обширные сады,  украшенные фонтанами, древние крепости и мавзолеи.

  
После пролива Босфор  вошли в Мраморное море (название по спокойному, гладкому нраву), далее -  пролив Дарданеллы,  и -  в  Эгейское море   с многочисленными греческими островами, затем в Средиземное.
  
12 мая проходили  Суэцкий канал. По пути  на судно  сели лоцман и несколько арабских матросов: темного цвета кожа, бегающий взгляд. "Шмоточники" - так  именовались эти  матросы, разложили  свои сувениры (всякую "дребедень: металлические пепельницы, сувенирчики и прочие ненужные , на мой взгляд,  вещи за которые они  бы хотели получить хороший обмен (чендж). Конечно никого это "барахло"  не интересовало.  Они курили  какую-то гадость  типа гашиша на вид  темного цвета (почти черного), приготовили специальную керосинку, пропускали трубку через  воду и курили, при этом  страшно кашляли. Затем ходили несколько возбужденные. Я была на вахте  "бдительности" четыре часа, необходимо было  следить за  этими людьми ,чтобы  не сотворили какую-либо гадость. Первый  помощник  попытался  разогнать их базар, но это вызвало  бурю негодований  у одного из курящих...

Сам канал  представляет  сооружение с 1869 года, за который шла вечная борьба. По берегам канала (протяженность его сто семьдесят километров, ширина – сто двадцать – сто пятьдесят метров), разрушенные здания, кое-где проволочные заграждения, доты, разрушенные мосты. В начале входа в Суэцкий порт, а затем  канал, по обе его стороны пески и песчаные горы; встречаются маленькие арабские поселения. Население ходит в  национальной одежде  ("балахонах"). Много военнослужащих, которые проводят  строительные работы. Встречаются  солончаки и  добытчики   соли, работы ведутся  вручную. Перед  выходом  из канала на ходу  нам арабы доставили свежие овощи  и другие  продукты, даже бананы.

Через сутки канал закончился, вошли в Красное море (так называется по цветению  водорослей осенью), море тихое;  летом - сине-голубого цвета, а след от судна  - бирюзовый. Очень красивый закат солнца, начало тропиков, большая влажность и очень  жарко. Подключили кондиционер, который с трудом отрегулировали, но временами приходилось  отключать. В это время  было нечем дышать, но постепенно привыкла. Красное море, говорят, кишит  акулами. Но нам не попадались. Видела вечером  дельфинов. Они стаей  сопровождали судно, красивое, интересное зрелище: играли, кувыркались, подпрыгивали, как дети.


Дневник судового врача -первый рейс
(продолжение)-рассказ 3

И  вновь - будни врачебной работы на судне. Попросила  старпома не перегружать людей  в тропиках всякими занятиями и прочими поручениями, но,  увы... Лишь бы поставить" галочку", что выполнено, а на людей, их самочувствие, как и на замечания врача ...Например, дал распоряжение посыпать в туалеты сухой хлорки, что приводит к затрудненному дыханию, может к бронхиту и другим расстройствам.

19 мая заболела дневальная. Сама по себе - это  очень сложный и невоспитанный человек. Жаловалась на дискомфорт в желудочно-кишечном отделе. Болезнь началась с повышения температуры, озноба. Давление упало до 70/50мм.рт. стб. Два дня тяжелое состояние. Перечитала много, думала о малярии, тропической лихорадке, но  нет эпиданамнеза . Больше данных  было о септическом  состоянии. Поговорила  с ее другом, мне было важно выяснить, может что-либо принимала.  Когда  в очередной раз  к ней пришла, она рассказала, что беременна с 27 марта и  попросила не рассказывать капитану и, что ввела два дня тому раствор  хозяйственного мыла с холодной водой  для прерывания   беременности, как ей кто-то посоветовал. Мое предположение о сепсисе было верным,  и я знала, с  чем имею дело. Для врача важен правдивый рассказ о начале болезни (анамнез). Усилила количество вводимых антибиотиков, сердечно-сосудистых, состояние стало улучшаться: температура   нормализовалась, но  еще бледность, слабость, головные боли за счет всасывания токсических  веществ мыла в кровь . Одно дело мыться мылом, другое -  вводить в полость. Начала  внутривенные инъекции, но  очень «плохие» вены. Ввожу, а игла тромбируется. А девица смотрит на меня волчьим взглядом и говорит: сколько можно тренироваться и, что больше терпеть капельницу не будет. Я перестала вводить  и ушла расстроенная. Вошел ее дружок узнать, что да как,  попросила его присмотреть за ней, а потом пошла сама, а ее нет, дверь закрыта, а за дверью  - море. Иди, знай, что у нее на уме. Я и ее друг ищем - нет. Думаю сказать капитану  о пропаже, а тут она является. Ну и дела! Вот оказывается - проблема, я думаю вечно о других, а они - о себе.  Ведь  пошла на поводу у нее и ее друга , не говорю капитану истинную причину болезни,  а что  подозреваю сепсис,  а от чего- не знаю.  А ведь это пахнет, как говорится, "керосином"  и,  зачем не говорила, не могу обидеть человека, а он оказывается вовсе не человек, а что-то подобное. Да, ситуация, скажем, сложная. Посмотрим, как клиника будет дальше развиваться. Если  лучше, может  приступить к  работе и до Сингапура  продолжать лечение, а там просить консультацию гинеколога.
  А, вообще, больных на судне  мало, но если есть, то - серьезные.


Дневник судового врача-первый рейс
(продолжение)-рассказ 4

Научилась без бормашины, которой на судне нет, пломбировать зубы. У  некоторых членов экипажа из-за недостатка витаминов и солей стали портиться  зубы. Сделала  себе и двум  членам экипажа  временные пломбы. 
 Лечила   фурункул кожи. Сделала разрез, возилась как с маленьким, но обычного спасибо от них не услышишь.

Красное море прошли, вышли в Индийский океан, пока спокойно, чуть больше ветер, слегка покачивает.
25 мая. Прошли остров, где  жили "прокаженные". Остров далеко, видны лишь его очертания и зеленые деревья и какая-то надстройка, по-видимому, церковь.

Второй день "красавица" работает. Беременность сохранилась, смотрит на меня "волком",дескать ,зачем рассказала мне причину болезни. Да ,ужасная ситуация. Я должна была сообщить капитану, но ее просьба меня остановила. Хотя зачем? Всё  может вылиться в черт знает что...Предупредила, чтоб не принимала сокращающих матку до


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама