Произведение «36.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.4-7.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 358 +1
Дата:

36.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.4-7.

36.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.4-7.


4.Арджуна сказал.
Ты по рождению младше, Бог Солнца, Вивасван, старше Тебя. Как, я хочу это понять, Ты Вначале наставлял его этой науке?



КОММЕНТАРИЙ.
К этому вопросу Бог побудил Арджуну изнутри, поскольку следовало приступить к изложению сути этой главы, что есть Высшие Совершенные Знания, непосредственно имеющие отношение к Богу, как Личности, и без которых дальнейшее изложение Бхагавад-Гиты не представлялось бы возможным, ибо знание каждой предшествующей главы является основой для знаний, излагаемых в последующей. Также следует знать, что Арджуна не был столь невежествен, чтобы из еще существующих (сохранившихся и передаваемых по цепи ученической преемственности) на Земле совершенных духовных знаний,  не знать, что Бог Лично Сам  приходит на Землю через рождение, принимая человеческое тело, воистину духовное, и будучи на самом деле Извечным, Не рожденным, Изначальным. И все это происходит Божественно-непостижимо и через уполномоченное воплощение Бога, не отличное от Бога. 


Но вопрос должен был по Воле Бога прозвучать неизбежно, и он прозвучал, ибо, также, знать Истину о Боге, Истину Абсолютную, из уст Самого Бога есть величайшее благо и благословение, а также гарантия абсолютного восприятия  и усвоения тех духовных знаний, которые за этим последуют.


В этом стихе вновь упоминается Бог Солнца. Несомненно, для Арджуны этот образ был реален, однако, как уже говорилось в комментариях предшествующих стихов этой главы, это был и есть мистический персонаж (имеющий в основе реальную личность, возможно заслуженную, но не обладающую реальной Божественной властью), которому Бог отвел определенную роль, роль некоторого посредника, что должно было упростить само объяснение процесса передачи Богом совершенных духовных знаний на Землю без акцента внимания на более сложном истинном процессе внедрения совершенных духовных знаний среди людей, дабы не возникали попутные вопросы, которые ничего не могли бы привнести в саму суть совершенных знаний, но привели бы к Божественным деяниям Бога, что есть завеса для человеческого ума на данном этапе развития на планете среднего уровня.

Но относительно этого живого существа, названного здесь богом Солнца, можно сказать, что Бог хочет, чтобы так было воспринято древними (хотя разумом человек всегда должен понимать, что вероятны и более глубинные процессы и знать, Кто за этим стоит). Более того, во-первых, такое живое существо, сверхчеловек, на самом деле обитал (и обитает) на высших райских планетах. Во-вторых,  он обладал мистическими свойствами и мнил себя (зная также Истину) богом Солнца. В-третьих, являлся слугой Бога и был наделен в достаточной степени совершенными духовными знаниями. В-четвертых, он действительно посещал Землю и был принимаем, как бог Солнца. В-пятых, он никогда на самом деле не заменял Бога в этом плане и не управлял светилом, поскольку это никогда не было в его реальной власти (хотя мог обладать рядом мистических свойств, имеющих отношение к огню, как и соответствующую внешность и непременно более полные знания в этом направлении, чем, скажем, так называемый бог Дождя или бог Ветра, которые были носителями иных необходимых атрибутов своей мнимой власти и величия). И в-шестых, этот образ был необходим, поскольку Бог не передает совершенные духовные знания непосредственно человеку и человечеству, но или через Брахму («Творца» вселенной) или через другую реализованную личность, названную уполномоченным воплощением Бога (выше уровня среднего человеческого сознания, скажем, через бога Солнца), или через того, кто провозглашен Его другом, преданным, как это произошло с Арджуной, поставленным Богом рядом с Собой на колеснице, как высшему и достойнейшему из людей. Т.е. непременно должно существовать заслуженное, подготовленное Богом живое существо, как посредник между Богом и человеком. Иногда для этого использовались и легенды в чистом виде.

В следующем стихе, более не упоминая ни о каких посредниках, Бог начинает повествование Арджуне Лично о Себе,  и эти знания, знания о Самом Творце вселенных, есть знания тайные, сокровенные, которыми располагают только древние Веды, а в современном мире это есть Новые Святые Писания, и даются только по Воле на то Бога ( по сути, дающего Бхагавад-Гиту  читающему лично в руки).

5.Шри Бхагаван Сказал.
Много Моих рождений прошло, также твоих рождений, о, Арджуна. Я знаю их все, ты же не можешь знать, о, Парантапа.

КОММЕНТАРИЙ.
Как видим, этот стих  уже не связан с образом бога Солнца, но имеет отношение только к Самому Богу, как и последующие, поскольку эти знания и являются Божественными, сутью самой главы, в то время, как первые три стиха можно воспринять, как Божественную легенду, лишь отчасти отражающую процесс передачи совершенных духовных знаний человечеству и указывающие на опосредствованность этого процесса. Сами знания необходимы каждому, начинающему Милостью Бога духовное прозрение и духовный путь, как знания о Том, от Кого фактически все знания исходят и к Кому в итоге ведут все пути.

В этом стихе Бог обращает внимание Арджуны на две существенные вещи, которые должны быть в основе всех духовных знаний человека; это, в некотором роде, базисные знания,  первичные по отношению к другим знаниям, которые показывают изначальную природу всех знаний (Божественную, ибо Автор материальных и духовных знаний – Сам Бог) и путь передачи знаний Человеку, который,  по сути, являясь частицей Бога, извечен, имеет бессмертную природу, что обуславливает и саму передачу от Нетленного (Самого Бога) то, что извечно (Совершенные Духовные Знания) и бессмертному (самому живому существу), что делает передачу знаний обоснованным.


Во-первых, Бог Говорит Арджуне о многих Своих рождениях и, во-вторых, о многих рождениях Арджуны, которые Арджуна не может помнить, но Бог Помнит и Знает все. Как происходит приход Бога в материальный мир через рождение? Как Сам Владыка может пребывать в лоне матери, рождаться, как рождаются все дети, и проходить те же этапы взросления в телах ребенка, отрока, юноши, зрелого человека и одновременно, Будучи Богом, присутствовать везде  и в каждом, все пронизывая Собой, над всем возвышаясь, всем Управляя, все содержа в Себе и неизменно присутствуя во всем Своем творении материальном и духовном?

Это, несомненно, таинство, не постигнутое человеком, вне человеческого понимания, но объясняется человеку только в той небольшой мере, в которой человеку  доступно, и он может понять. Но, тем не менее, о явлениях Бога много сказано и описано в Святых Писаниях, где также поясняются в доступной форме и причины явления (рождения) Бога на Земле (или на любой другой планете материальной вселенной).

Свой приход в материальный мир Бог всегда подготавливает задолго («Источник Вечного Наслаждения»,  «Шримад Бхагаватам»), этому предшествуют определенные события, как и планируются события, коим быть,  и личности, положительные и отрицательные герои, которые будут иметь возможность окружать Бога, входить с ним определенные отношения с необходимыми последствиями. Непременно рождению Бога предшествуют  предсказания пророков и святых людей, а также чудесные явления. О Своих рождениях Бог также Говорит в ст.6, 7, 8, 9 этой главы. Но при всем этом пора доподлинно знать современному человеку, что Бог есть Тот, Кто Нерожденный. Бог является в материальный мир только через Свое уполномоченное воплощение, которое Готовит Лично и достаточно продолжительный период, развивая в нем те качества, которые и необходимы для проявления себя этим человеком в той роли, которая на него намечена Богом. И если надо, то его и примут за Бога и будут следовать ему и будут восхвалять его и примут из его рук Волею и Планом Бога те Духовные Знания, которые Бог и Планировал передать человечеству. Но Сам Бог есть Высочайший Дух, Тот, Кто пронизывает Свое творение и остается в нем в каждой его точке и никогда не покидает его, но Управляет им непрерывно и Сам не рождается никогда.


Также, и это достаточно важно, Бог в этом стихе поведал Арджуне и другое таинство относительно рождений Самого Арджуны. На самом деле это есть также сокровенное знание, знание на все времена, знание, дающее ответы на многие и многие вопросы, - знание о круговороте рождений и смертей живого существа, включая человека. Причем Бог, ведя человека через путь рождений и смертей, отбирает у него память о предшествующих воплощениях (хотя иногда дает эту память единицам, имея на то Божественный промысел). Забвение  в этом плане следует считать также Милостью Бога для тех, кому еще не время мыслить такими категориями. Но и через доступность этих знаний и лояльность к ним Бог начинает будить человека от невежества, которому, как и всему, неизбежно по Воле Бога наступает Конец.

Познание этой первоочередной истины на пути к Богу должно быть существенным для тех, кто долгое время (находясь под давлением запретов и догм других религий) был ограничен и не готов в продвинутом религиозном мышлении, кто не верил, критиковал возможность возрождений и так  ограничивал свое знание и мышление границами одной жизни, что существенно начинает мешать духовному продвижению человека, как и лишает правильного понимания относительно своей Судьбы, как и рождает сомнения в Милости и Справедливости Бога. Но и в таком образе мышления есть до поры и своя необходимость (поэтому неверующих в реинкорнацию не следует переубеждать, доверив это Богу). С рождением, забывая о прошлом воплощении, человек как бы действительно начинает все сначала. Груз предшествующей жизни не давит на него через память, ничто из прошлого не связывает его. Человек дорожит жизнью, устремлен прожить ее, что называется, «полностью выложив себя» в любом смысле, проявив все свои качества, как есть, подняв со дна все свои желания и вожделения, выбрав свои пути достижений и преодолений, реализовав себя так, как только может тот, кто уже готов жизнь прожить с максимальной отдачей, ибо в его понимании она одна. Такой человек не чувствует долгов прошлых рождений, не привязан к прежним событиям и интересам, не связан прежними семейными узами, его не влечет память о прежних своих успехах, он также не стыдится содеянного в прошлых рождениях, не хочет повторить свой героизм или насладиться плодами его и того, что было признанно людьми в прошлой жизни. В новой жизни человек как бы физически отстранен от прошлого и не имеет к нему никакого отношения и даже может пользоваться плодами своих трудов из прошлого не претендуя (например, лично построенным домом) или  отстраненно, не считая своим, или законно входя в наследство или не входя. Даже самые грешные поступки как бы уходят в забвение. На самом деле такое состояние в начале нового пути есть Милость Бога, дает чувство свободы и независимости, что хоть и иллюзорно и невежественно, но и необходимо.  Человек оказывается в условиях как бы свободы выбора, решений, поисков, и такое видение, несомненно, облегчает путь, на самом деле непростой, ибо Бог, будучи в человеке, хранит в Своей памяти все кармические

Реклама
Реклама