Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 17 ч.9» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 431 +1
Дата:
«Дизайнер Анна Ху»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 17 ч.9

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 
Blue Hope/Голубая Надежда

Око Бхайравы находит покой

Музыка бриллиантов

"Создание ювелирных изделий аналогично созданию мелодий.  Только вместо использования заметок, я пользуюсь драгоценными камнями"
(Анна Ху)


  В качестве "физических" носителей нотированной музыки на разных этапах истории выступали камень, папирус, пергамент, бумага, файл.
  Ювелир Гарри Уинстон слышал музыку в камнях, превращая их в драгоценные украшения. Эта увлеченность связала на долгие годы Гарри Уинстона и его дизайнера Мориса Галли.
  У Мориса  Галли училась  Анна Ху Цзиньао, одна из самых перспективных на сегодняшний день молодых дизайнеров - ювелиров.
  Как  призналась Анна, она применяет музыкальную теорию к ювелирному искусству, оттачивает каждую форму, пока не достигнет совершенства.
"Жизнь можно расписать нотами на листе бумаги"
(Жан Кокто)
  Музыка… Что может быть лучше? Каждая нота, каждый выстроенный аккорд неповторимы.  Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Это тончайшая материя, говорящая звуками напрямую с душой человека. 
  Учёные давно  доказали что насыщенные вибрациями мелодии благотворно воздействуют на наш организм. Музыка  relax успокаивает и снимает стресс.
  Музыкальные произведения Моцарта, например, улучшают работу мозга, повышают концентрацию внимания и улучшают память.
  Однако универсального варианта музыки relax не существует, даже убаюкивающие ноктюрны Шопена успокаивают далеко не всех, а для некоторых людей классика - это шум и даже раздражитель. Поэтому музыку надо подбирать под себя, как и камни.
  Кому-то ближе народные мотивы,  а кто - то увлекается электронной музыкой, в частности, стилем ambient.*
*amblent /эмбиент - стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра, то есть  переходах  из одной мажорной или минорной тональности в другую, мажорную или минорную, тональность.
  Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием, что успокаивает и  благотворно влияет на эмоциональное состояние человека.
"Где не хватает слов, говорит музыка"
(Ганс Христиан Андерсен)
  Язык музыки универсален, понятен для всех национальностей.  И не важно какая музыка: популярная, академическая, народная или  духовная.  Когда звучит мелодия,  слова не нужны.  Они появятся потом, сами собой сложатся в рифмованные строки, которые  заживут своей собственной жизнью, строки, вдохновляющие  на творчество, и не только поэта, писателя или музыканта.
"Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза"
(Платон)
  Для  Анны Ху Цзиньао Музой была Музыка.  С 8 лет она  мечтала стать профессиональной виолончелисткой  и подавала большие надежды. Её отец - один из ведущих тайваньских геммологов и торговцев бриллиантами. Мать - эксперт по нефриту и жемчугу.
    В  детстве  девочки играют в куклы, а Анна рассматривала камни, особенно бриллианты. Уже в  пятилетнем возрасте знала всё об огранках. Рано научилась играть на пианино. Отдыхать после занятий музыкой  шла в  в папин кабинет, где раскладывала бриллианты по цветам и размерам, как на нотном стане, где  каждый камень - музыкальная нота. Отец и мать с интересом наблюдали за этой игрой.
  Родители были очень либеральны и никогда не просили дочь заниматься чем-то конкретным. С самого детства Анна Ху стремилась достичь совершенства во всем, за что бралась. После  пианино она увлеклась игрой на виолончели, участвовала в региональных и общенациональных конкурсах. 
  В возрасте 14 лет  вместе со своей семьей Анна эмигрировала в США . (1) И здесь она,  продолжая  занятия  на  виолончели, поступила  в консерваторию Новой Англии. Анна занималась много часов в день и достигла высоких результатов: стала одним из лучших музыкантов на Тайване. Но в 18 лет случилась беда.  Анна получила травму плеча.
"Я поранилась, и мой терапевт сказал, что мои шансы стать солисткой близки к нулю. Это было, как гром среди ясного неба", - рассказывала Анна.
  Что делать дальше даже не представляла. Ведь она не мыслила свою жизнь без  музыки.  В то время Анна  жила в Бостоне, а родители  -  в Нью-Йорке. У отца  была ювелирная мастерская на Пятой авеню, и она  решила уехать, как в детстве побыть наедине с камнями, услышать их музыку, подумать о будущем.
  Родители всегда принимают близко к сердцу всё, что происходит с их детьми, стараются помочь по мере своих сил. Так и случилось, иначе и быть не могло.  Отец, чтобы отвлечь дочь от грустных мыслей, отвёл Анну в лабораторию Геммологического института Америки (GIA), где она узнала о летних курсах, посвящённых бриллиантам, цветным камням и ювелирному дизайну.
  Это так заинтересовало девушку,  она вспомнила о своих детских увлечениях и, не задумываясь, записалась на ювелирный дизайн, а также на весь основной курс по геммологии.
  Дальше девушку направляла сама судьба: отказавшись от игры на виолончели, она открыла для себя мир ювелирного искусства и драгоценных камней.(2)
"Голос и мелодия для меня всегда останутся главными", - вспомнила  Анна слова Джузеппе Верди, выдающегося итальянского композитора XIX века. - "Я всегда слышала музыку в бриллиантах. .
Итак Анна нашла своё призвание и никогда больше не вспоминала о травме, не сожалела о том, что не стала профессиональной виолончелисткой. Музыка помогла обрести новый жизненный смысл. Воодушевлённая отцом и матерью, Анна всё своё внимание обратила на драгоценности.
"Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках"
(Д.Д.Шостакович)
  Анна прошла обучение по геммологии и дизайну, потом прошла практику в Christie’s  в Нью-Йорке, Van Cleef & Arpels и Harry Winston.
  В Harry Winston  Анна  попала под опеку главного дизайнера Мориса Галли. Именно благодаря наставнику она получила  очень важные, основополагающие знания.  Он  объяснил ей, из чего складывается классическая структура ювелирного изделия, и как добиться идеальной посадки украшения.  И хотя вся эта информация носила технический характер, занятия с Галли  стали для Анны своеобразной точкой отсчета,  вдохновили на творчество.
  На её 30-летие  Морис  Галли предложил Анне Ху создать новую концепцию украшений, которые сочетали бы в себе европейское мастерство и восточную эстетику. Он сказал юбилярше:
"Не будь птицей в клетке! Лети, расправив крылья!"
  Напутствие Мориса Галли стало  переходным моментом в  карьере Анны. Она подумала:
"А ведь мне нечего терять". 
  Анна нашла свой стиль,  основала бренд Anna Hu Haute Joaillerie. В 2008 году в Нью-Йорке открыла первый бутик, где были представлены восхитительные изделия,  вдохновлённые китайскими мотивами: пион, лотос, вишнёвое дерево.
Дизайн украшений, которые создаёт Анна Ху, связан с её чувством музыки. Создание ювелирных изделий для неё аналогично созданию мелодий.
"Я попробовала смотреть на всё, как виолончелистка, - рассказывает Анна. -  Когда мы находимся в середине игры на концерте и сделали ошибку, то нет времени стесняться. Мы можем идти только вперёд. И никак иначе".(3)
  В ноябре 2013 года  Анна Ху представила новую волну уникального дизайна. Её сложные конструкции включали самое драгоценное: бриллианты, изумруды, розовые и голубые сапфиры.
"Я применяю музыкальную теорию к ювелирному искусству и оттачиваю каждую форму, переустанавливаю каждый камень, пока не достигну совершенства, - делится секретами своего мастерства Анна Ху. - Сейчас мои изделия стали гораздо совершеннее, чем в начале моей карьеры. Кроме того, я научилась ценить разные виды огранки и резьбы, а также новые технологии и методики".
  Украшения Анны  яркие, блистательные, цветные,  а зародилась эта любовь к цвету на занятиях музыкой.
"Когда на уроках сольфеджио мы  изучали мажорные и минорные гаммы, к примеру, ми-диез или до-диез-мажор и тональности, я  всегда ассоциировала их с цветами, - рассказывала Анна. -  Музыку можно представить в виде сотен слоёв цвета. Например, до-мажор Баха очевидно похож на золотистый дневной свет".
  Анна  даже мыслит цветом и может  разделить спектр от красного до розоватого на 10 разных оттенков.  В музыке в любом аккорде каждая нота имеет свой цвет, а вместе они превращаются в радугу. Это не так просто описать, да и представить, но не для Анны Ху.  У неё есть коллекция под названием Waltz ("Вальс"), а книгу  она назвала Singing in Jewels ("Пение камней").
"Ювелирный дизайнер, - утверждает Анна, - работает ровно так же, как композитор: вы можете переделывать и переосмысливать всё  до того момента, пока не почувствуете, что добились цели. Я применяю музыкальную теорию к ювелирному искусству и оттачиваю каждую форму, переустанавливаю каждый камень, пока не достигну совершенства".
  В 2017 году Анна Ху отметила 10-летний юбилей своей блестящей карьеры частного ювелира, получившего признание у коллекционеров и знатоков. Её работы, отличающиеся изяществом форм, смелыми цветовыми сочетаниями, регулярно продаются на аукционе Christie’s в Женеве и Гонконге.
  Самой запоминающейся и удивительной работой Анны Ху стало кольцо Orpheus/Орфей, украшенное жадеитом овальной формы весом 45.39 карат. В 2013 году кольцо было продано на аукционе Christie’s в Гонконге за 2.5 миллиона долларов США. Это  самая дорогая вещь современного ювелирного искусства, проданная Christie’s. (4)
  Изделия Анны Ху  с каждым годом  всё совершеннее и совершеннее, чем в начале её карьеры. Она научилась ценить разные виды огранки и резьбы, а также новые технологии и методики.
"Я бы не сказала, что придерживаюсь какого-то конкретного стиля, - говорит Анна. - Помните, как менялся стиль Пикассо в разные периоды творчества? Искусство зависит от состояния души. То, что я делала в первые пять лет своей карьеры, очень отличается от второй "пятилетки", и я понятия не имею, что взбредёт мне в голову завтра".
  Так может рассуждать только творческий человек:
"Мне хочется, чтобы мои изделия напоминали классическую музыку и существовали вне времени, как произведения Моцарта. Для этого я стараюсь сделать так, чтобы их их носили, придать им правильные пропорции, чтобы они идеально ложились на женское тело, ведь именно оно - идеальный холст".
  Основными мотивами в дизайне украшений Анны Ху являются цветы, листья, лианы, всплески красок. В них действительно, звучит музыка.
    Анна Ху открыла бутики в Нью-Йорке, Шанхае, Гонконге. Её дизайнерские работы востребованы на азиатском рынке и далеко за его пределами. Клиентами Анны являются поклонники уникальных ювелирных конструкций, которые тесно связаны с лучшими восточными и западными техниками ювелирного дела.
"Когда я была беременна вторым ребенком, - вспоминает Анна Ху, - я ушла из Harry Winston и решила начать собственное дело - я почувствовала, что мне не хватает свободы и пространства, чтобы делать то, что я хочу. Материнство стало для меня потрясающим опытом и источником неисчерпаемой, почти электрической энергии, благодаря которой я чувствую себя молодой, свежей и полной сил для работы. Ювелирное искусство -  страсть всей нашей семьи. Моя дочь с  9 лет, как и я

Реклама
Обсуждение
13:14 25.02.2021(1)
Твоя тезка прекрасный мастер и интересный человек. И ты нам об этом рассказала. Спасибо.
13:27 25.02.2021
1
Да, я поэтому и написала, что Анна моя тезка...
21:51 15.02.2021(1)
1
СУПЕР! Очень интересно написано!))
Очень понравилось и про музыку!))
07:42 16.02.2021
1
Спасибо! Это же моя тезка
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама