Манд'Крей сразу опустился на одно колено и снял шлем с головы. Под шлемом оказался рыжий, коротко стриженный и гладко выбритый молодой человек, весма приятный на вид. Он склонил голову. Джаррин стоял столбом и никак не мог понять, в чем дело.
- Боба, с каких это пор тебе вдруг отдают такие почести? - удивленно спросил он.
Однако услышал совершенно другой голос из знакомого шлема, принадлежавший совсем не Бобе Фетту. И незнакомец сердился.
- А ты нечестивец, Мандо, сын Тай Т'орна, раз не обнажаешь голову перед своим Мандалором!
И тут до Джаррина дошло. Он заметил опознавательные знаки на шлеме, какие могли носить, только командос. И голос тоже был знакомым: Мандо когда-то давно слышал этот голос.
- Подчиняюсь своему Мандалору, сказал Дин, снял шлем и встал на одно колено, подобно мандалорским рыцарям, о которых читал еще в детстве. Как и Кид он склонил голову.
Пришедший снял шлем.
- Можете встать.
Пред Кидом и Мандо стоял весма красивый мужчина с голубыми, как небо на Татуине, глазами. Мужественное лицо его, обрамляли светлые рыжеватые кудри. Скорее всего, ему было где-то около сорока пяти или сорока семи, но, возможно, и меньше. Высокий, широкоплечий, с горделивой осанкой и великолепной военной выправкой. Настоящий командос и настоящий правитель. Он был серьезен и грозно смотрел на обоих подчиненных, нахмурившись.
- Фенн Шиса...- прошептал Дин.
Мандо в первый раз видел настоящего правящего сектором Мандалора.
- Ну, здравствуй, Дин Джаррин по имени Мандо, - вдруг как-то тепло улыбнулся Фенн и от его грозного вида ничего не осталось. - Я хорошо знал твоего отца. Помнишь меня? Ты тогда был маленький и все прятался за отцовскую спину, найденыш Мандо. А теперь вон какой, и усы выросли.
Дин припомнил, что как-то на прогулке с отцом по коридорам, когда он только-только начал покидать комнату, к ним подходил один мандалорец. Мужчина был добр к нему, и его забавляла манера мальчика прятаться и держать своего названного отца за рукав. У Дина голова шла кругом: так значит это был Мандалор - командос Фенн Шиса?!
- Простите, Фенн, что не признал.
- Бывает. Мать-оружейница сказала, что ты где-то здесь, а дозорные отправили меня сюда. Мне надо переговорить с тобой, Дин.
- Мне тоже надо кое-что Вам рассказать. Но мои друзья мне не помеха.
- Понимаю. Вероятно, они в курсе.
Мандо кивнул. Шиса хотел знать больше о столкновениях с Гидеоном и услышать это от человека, пострадавшего от рук Моффа. Мать-оружейница сообщила ему лишь общую информацию. Они уселись на топчан, который предоставил им Кид, а сам пересел вместе со своей невестой на лавочку для одежды.
Джаррин как можно короче рассказал Шисе о своей проблеме и о том, что Гидеон владеет Темным Клинком Мандалора, который ему принадлежать не должен.
Фенн сидел и молчал. Он думал. На десять минут воцарилась тишина.
- Соло еще на Татуине? – спросил он вдруг.
- Да. Он помог мне. У меня перед ним Долг Чести. Бобе Фетту я уже его выплатил.
- Бобе Фетту?
- Да, он вытащил меня из сложной ситуации и не дал умереть под прицельным огнем штурмовиков.
- Хм-м… Боба Фетт... Отношение к нему неоднозначное весьма. Я не знаю, чего в нем больше: хорошего или плохого. Наверное, в зависимости от ситуации. Некоторых клонов Джанго Фетта я знал лично. Например, Клона Альфу, ну, или капитана Рекса. Отличный вояка. Но с самим Бобой мне сталкиваться не приходилось, я много слышал о нем как хорошего, так и худого. Хотя…он сын Джанго, и отличный опытный воин. С Джанго я был немного знаком, как-то столкнулся с ним случайно. Я был тогда еще маленький. Он был Мандалором еще до меня, после своего отца Джастера Мериэля. До сих пор жалею, что по-молодости ввязался во все это дело.
- По-моему Боба неплохой, - пожал плечами Дин.
- Я знаю, - Мандалор опять задумался и минут через пять изрек. – А вот то, что у Моффа Темный Клинок – нехорошо, как нехорошо, что Гидеон жив.
- Я не знаю, где искать Гидеона. Наверняка он где-то держит армию и флот, - нахмурился Мандо.
- Я займусь этим.
- Есть еще проблема.
- Какая?
- Кид Манд’Крей и его невеста, - указал на парочку мандалорец.
Киду и Ланне надоело сидеть просто так, и они страстно целовались, сидя на лавочке за спиной Фенна. Шиса обернулся. Парочка не обращала ни на что внимания. Фенн усмехнулся:
- Эх, молодость!
Потом он не стал их смущать и отвернулся, потребовав у Мандо объяснений. И он их получил.
- Вероятно, ты прав, Мандо. Гидеон может лично контролировать свой приказ. Но мне кажется, что вся эта купля-продажа рабынь имеет под собой только одну цель. Поймать тебя, либо уничтожить.
- Не уверен. – усомнился Мандо; они помолчали, и Джаррин промолвил задумчиво:
- Гидеон сказал, что ему не нужны конкуренты. И я не знаю, что он имел в виду.
- А если хорошенько подумать? Вероятно, он хочет вычислить Убежище и зачистить его. Моффу действительно не нужны конкуренты в территориальном плане.
- Он не знает, что Убежище здесь.
- Скорее всего, у него везде есть агенты, даже там, где ты их не видишь. Они собирают информацию различным способом. Например, работая в кантинах. Тви’ Ланна тут не причем, вероятно, кто-то из ее окружения. Женщины порой весьма общительны между собой, не так ли? И я так понял, ее хозяин работал на имперцев? Вся эта лавочка просто прикрытие.
- Вам виднее, Мандалор, Вы старше.
- Что ж, рад помочь. А с Соло надеюсь увидется завтра. Мне тоже есть о чем с ним переговорить.
- Я и Кид собираемся завтра, ближе к полудню, поохотится на имперскую дичь. Вы с нами Фенн? – спросил Дин.
- Пожалуй. Тряхну стариной, - опять улыбнулся Шиса.
- Мы договорились, что завтра утром встретимся в кантине у космопорта в Мос-Эйсли.
- Я приду. Только вот что. Так как мы действительно можем навлечь неприятности на Убежище, то я выставлю тут своих бойцов для охраны. На тот случай, если Гидеон полезет сюда в наше отсутствие. Я прилетел сюда не один, а с весьма большим отрядом, и мои Защитники лучшие в этой Галактике.
- Договорились.
В этот момент Джаррин почувствовал у себя за спиной шевеление. Малыш, не обращая внимания на Ланну и ее жениха, вылез из сумки и, цепляясь за плащ, боязливо выглянул из-за отцовского плеча. Это от души насмешило Мандалора.
- Твой сын? Ты был точно такой же, - промолвил Фенн смеясь.
Мандо приготовился к потоку вопросов, но их не последовало. Воина будто вообще ребенок не интересовал. Мальчик осмелел и залез на папино плечо, с любопытством глядя на незнакомца. Он уже понял, что этот воин отнесся к нему хорошо.
Отец снял дитя с плеча и усадил на колени.
- Фенн, на меня возложена обязанность найти его родителей, либо воспитывать его самому…
- Я знаю, Мандо, - перебил его Шиса. – Мать-оружейница мне сказала об этом.
- За ним, равно как за мной охотятся и заказчик…
- Гидеон. И это знаю, - снова перебил его Мандалор. – Только вот его родителей ты вряд ли найдешь. Их мир, откуда они родом, не известен. Конечно, это вовсе не означает, что представителей его расы нет. Но таковых найти будет очень сложно. Последний их действующий представитель умер на Дагоба незадолго до битвы при Эндоре. Жаль, столько хороших ребят погибло и мандалорцев тоже.
- Вы что-то знаете? Мне важна любая информация, - Джаррин заинтересованно смотрел на Фенна.
- Что-то знаю. Как-то раз я оказася на планете Оссус, расположенной очень далеко отсюда. Это была аварийная посадка. Там мало кто живет, в основном те, кто пользуют какую-то странную магию. Они говорят, что их предки были джедаями, жившими на планете когда-то много тысяч лет назад. Они считают их Богами, а себя детьмти Богов, но кроме примитивной магии у них ничего такого нет. По сравнению с пользователями Силы это просто смешно. У них есть несколько культовых сооружений, в том числе библиотека, потрепанная и разграбленная. Но кое-какие книги я видел. Просто из любопытства я решил почитать. Одна из таких книг была написана на древнемандалорском. Ее написали много тысяч лет назад и судя по всему, это была рукопись сделанная каким-то мандалорцем-джедаем, живущим в те времена на Оссусе, вряд ли Тарром Визслой. Скорее одним из последних оставшихся таунгов, склонных к силе и примкнувших к сообществу. Я еле-еле понял о чем. Так вот, там было написано, что данная раса была создана древней могущественной цивилизацией, в качестве эксперемента генной инженерии, как вместилище и сохранение Силы, а так же как идеальное оружие. А потому эти существа абсолютно все имеют очень большой потенциал Силы и количество мидихлориан в крови. Но затем, они отказались от своих создателей, желая независимости. Их осталось мало, потому что между ними и их создателями произошла война. Тем, кто остался, удалось бежать и основать колонии в каком-то нетронутом цивилизацией мире, а в каком не сказано. С тех пор они хранят в тайне свое местонахождение, боясь, что их будут использовать. Они хотят жить в мире, по своим законам и никому не принадлежать. Не исключено, что это некие параллельные миры, в которые обычному человеку попасть невозможно. Поэтому, Дин Джаррин, оставь эту затею. Она не стоит ни грамма бескара. Следуй своему пути, воспитывай дитя, будь ему хорошим отцом. На твоем месте я поступил бы точно так же.
Ребенок посмотрел на Мандо, тот внимательно слушал своего Мандалора. Затем Малыш полез ввех и обнял отца, уткнувшись в него лицом, и еле слышно выдохнул:
-Папа…
Мандо придерживал его, чувствуя щекой его голову, и слегка приглаживал его ушки.
Шиса смотрел на них задумчиво и по-доброму улыбался. Затем он встал и хлопнул Дина по плечу.
- Таков путь.
- Таков путь, - хором сказали Джаррин и Кид.
Прежде чем уйти, Фенн взял Джаррина за плечи и посмотрел ему в лицо.
- Мандо, ты очень похож на своего отца.
С этим он отпустил Дина и ушел.
Мандо тоже собрался уходить.
-Заходи еще, - пригласил его Кид.
- Некогда. Дело есть.
- Ты в Мос-Эйсли? Тви’Ланну не добросишь?
- Ладно.
Кид снова поцеловал ее, прежде чем она поднялась и пошла за Мандо.
- До завтра подожди, герой, - попросил его Дин. – Завтра ты ее получишь и из кровати хоть неделю не вылезай.
Манд’Крей нехотя отпустил ее: раставаться с любимой тви’лечкой ему не хотелось.
Лезвие Бритвы прибыло обратно в космопорт. Хан Соло и Чуи покинули Тысячелетний Сокол, собравшись пойти прогуляться, разнообразить свою жизнь на Татуине и пропустить пару стаканов чего-нибудь крепкого в местной кантине.
- Привет, Мандо! – крикнул ему Хан. – Хочешь с нами пройтись?!
Мандолорец мотнул головой, отсалютовав. Малыш сидел в своей сумке и тихонько подремывал. Ланна отправилась к себе, морально готовится к завтрашнему непростому дню и готовить к нему своих сестер. Дин решил навестить тогруту и ее семью. Сначала он отправился на базар, а после него допер тяжелую сумку до двери дома Офры Орно. Позвонил. Ему открыли двое ребятишек-тогрутят восьми и шести лет: мальчик и девочка. Они смотрели на Мандо с любопытством и пропустили его в дом. Они запомнили его еще в прошлый раз, когда он приходил к ним. Он сгрузил с плеча тяжелую сумку на пол и спросил:
- Могу я видеть госпожу Орно?
- Мама не может сейчас вас принять. Она с сестричкой, – ответил тогрутенок.
- А господина Орно я могу видеть?
- Он спит, - предупредила его девочка.
- Атика, сходи, спроси, может, мама уже свободна? – отослал мальчишка младшую сестру.
Когда она ушла, он
|