Произведение «Фейки в поэме "Полтава"» (страница 4 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 2380 +1
Дата:
Произведение «Фейки в поэме "Полтава"» самая комментируемая(24) работа за сутки
27.03.2021

Другие значения: 
24.03.2021 (значение 47)
2

Фейки в поэме "Полтава"

если мотив «измены» и был  как-то связан с этой ссорой, то Мазепа не столько мстил за свою поруганную честь, сколько тревожился за свой униженный и угнетенный  народ.
Если далее продолжать тему фейков в поэме Пушкина, то бросается в глаза холодность Мазепы и его возлюбленной в обращении друг с другом. Конечно, там присутствуют слова «мой друг» и «мой милый», но в целом, от их фраз в поэме веет холодом. Мазепа в поэме обращается к любимой полным именем «Мария», а не «Маруся» или «Марусечка», что характерно для малороссийского народа. Один момент покоробил меня, когда я была еще школьницей.
Это момент (кстати, полностью фейковый), когда мать Матроны (литературной Марии), будит ее прикосновением…
Еще Мария сладко дышит,
Дремой объятая, и слышит
Сквозь легкой сон, что кто-то к ней
Вошел и ног ее коснулся.
Она проснулась — но скорей
С улыбкой взор ее сомкнулся
От блеска утренних лучей.
Мария руки протянула
И с негой томною шепнула:
«Мазепа, ты?…»
Как вы это себе представляете? Счастливая девушка, просыпаясь в неге… называет любимого по фамилии! Не «Ваня», «Ванечка» или «Иван», не каким-нибудь из множества ласковых слов, а по фамилии, как рассерженная жена, которая пилит своего мужа:
- Петров, хватит на диване валяться! Сгоняй лучше в магазин!
Конечно, тогда, в начале 18 века, фамилия не носила такого официально-негативного оттенка, как сейчас, но все равно в данном контексте она неуместна. К великому сожалению, любовные письма Матроны были утеряны, и мы не знаем точно,  как она обращалась к любимому, но сохранились письма Мазепы, в которых он называл ее «сердце мое любимое», «мое сердечко», «моя нежно любимая», «мой розовый цветок», «Ваша Милость», «Мотренька», «Матронушка». Исходя из этого, мы можем думать, что и она обращалась к нему очень нежно, с большим разнообразием ласковых прозвищ (хотя, как мы видим из переписки, порой ему приходилось терпеть ее  переменчивый и крутой характер). Отметим, что украинскому языку свойственна необычайная сердечность, живость теплота, которой нет в языке русском, более холодном и суровом. Даже слово «враги» имеет в украинском языке имеет ласкательно-уменьшительный вариант – «вороженьки»! И сами украинцы, более южный народ, как правило, более  эмоциональные,  с более горячим и веселым  характером, чем русские. Пушкину следовало бы все это учесть, особенно, если он, по его словам, действительно, стремился к исторической правде! Но все это так, мелкие придирки.
Еще одной оклеветанной Пушкиным личностью является приближенный Мазепы – Филипп Орлик. «Филиппа Орлика классики обидели напрасно! По своей натуре этот высокообразованный, тактичный человек никак не подходил на роль садиста и мучителя», - замечает исследователь Валерий Нечипоренко.
В конце произведения поэт переходит к откровенной предвзятости:
Забыт Мазепа с давних пор!
Лишь в торжествующей святыне
Раз в год анафемой доныне,
Грозя, гремит о нем собор.

Как же Вы ошибались, Александр Сергеевич! Гетман никогда не был забыт, а современная Украина по справедливости чтит его как выдающегося политика, положившего конец братоубийственной гражданской войне, именуемой «Руина»; щедрого мецената, устроителя храмов, великого поэта и музыканта; эстета и создателя «мазепинского барокко». Его портрет украшает 10-гривенную купюру, ему ставят памятники и его именем называют улицы! А анафема была чисто политической, потому что Ваш кумир Петр, который, несмотря на все свои богохульства, полностью подмял под себя Церковь! Но, как бы долго ни скрывали правду, она, в конце концов, неизбежно торжествует!
Мы подходим к финальному вопросу: «Что заставило Пушкина выдавить из себя это пасквильное, клеветническое, псевдоисторическое произведение, в котором он, создавая образ героя, постоянно противоречит сам себе?» Быть может, Александр Сергеевич был ярым монархистом? Так ведь нет! Известно, что он открыто сочувствовал революционерам-декабристам (которые, отнюдь, тоже не были такими уж белыми овечками и боролись с царем за власть!). Известны антимонархические стихи юного Пушкина. Александру Первому он адресовал дерзкую эпиграмму:
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.
Не имея ввек забот,
Ты живешь в огромном доме;
Я ж средь горя и хлопот
Провожу дни на соломе.
Ешь ты сладко всякий день,
Тянешь вины на свободе,
И тебе нередко лень
Нужный долг отдать природе;
Я же с черствого куска,
От воды сырой и пресной,
Сажен за сто с чердака
За нуждой бегу известной.
Окружен рабов толпой,
С грозным деспотизма взором,
Афедрон ты жирный свой
Подтираешь коленкором;
Я же грешную дыру
Не балую детской модой
И Хвостова жесткой одой,
Хоть и морщуся, да тру.

Также Пушкин мечтал о свержении монархии:


Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье;
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Прошу прощения за обильное цитирование, но я осознанно привожу эти стихи полностью, чтобы показать, как Пушкин ненавидел Империю. Существует еще один, полный ненависти к царю и Богу, стих (хотя подлинное его авторство вызывает сомнения):
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

Возникает сложный вопрос, от которого взрывается мозг: «А как мог такой вольнодумец, как Пушкин, хвалить царя Петра, воплощавшего в себе весь негатив деспотизма?» Ответ простой, он и не хвалил его! – он, буквально, размазывал его по стенке! «История показывает вокруг него всеобщее рабство. ...Все сословия ... были равны перед его дубинкой. Все дрожало, все безропотно подчинялось… Царь Петр презирал человечество, может, даже больше, чем Наполеон», - писал Пушкин о Петре.
Но тут случился небольшой… упс! Декабристы вчистую проиграли Николаю Первому в борьбе за власть, некоторые были казнены, некоторые – сосланы, и, в конечном счете, Пушкин решает переметнуться на сторону венценосного победителя и меняется до неузнаваемости! Почему? А все очень просто! Потому что Николай Первый в 1826 году вернул его из ссылки и пригласил на аудиенцию. Тогда  и возник «новый» Пушкин – монархист и государственный поэт. «Пушкин апеллировал к великодушию царя, надеясь, что тот изменит гнев на милость... Лесть, адресованная Николаю I, сравнения его с Петром  должны были растопить императорское сердце», - пишет исследователь Владимир Панченко в своей статье «Пушкин как мифортворец». Возникает вопрос, когда Пушкин врал – когда был вольнодумцем или когда стал монархистом? Ответа нет, и не надо – пусть Бог его рассудит! Но в свете этого факта становится понятным, что создание  клеветнической «Полтавы» - лишь попытка поэта  лизнуть Николая Первого, (которого льстецы сравнивали с Петром Первым) по самые гланды. Этим Александр Сергеевич до боли напоминает современного и до тошноты гнусного журналиста-пропагандиста Владимира Соловьева, который сначала был таким  убежденным либералом-западником, а сейчас заделался ярым консерватором-путинистом! Несомненно, Пушкин был Соловьевым своего времени, и принципы у таких людей ровно такие же, так у девушек с пониженной социальной ответственностью. Вот вам и великий поэт, «невольник чести»! Да простят меня его поклонники…
«Зачем ты вообще подняла эту тему?!» - спросите вы. А потому что русские люди судят о гетмане Мазепе исключительно по этому произведению, а я  всего лишь сочла долгом отделить пшеницу от плевел и предприняла скромную попытку раскрыть правду об этой великой личности. И о подлинной истории Украины, которая сейчас, во время новой Руины, становится как нельзя более актуальной…


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:02 08.08.2023
Эх, как жаль, что такую интересную тему зафлудили - такая интересная полемика завязывалась!
Ведь было о чем поговорить - и о роли личности в истории, и о ее документальном отражении в хрониках, мемуарах и письмах; о сравнении ее с художественными образами у разных авторов разных времен; о переоценках фигур исторического масштаба, происходящих спустя столетия.
А скатилось все к мелотравчатым провокациям, к банальной, пошлой и бестолковой трепотне о "хохлах", евреях, так называемом "патриотизме", к великодержавному шовинизму, выпячиванию "национальных заслуг", некой "особенности" и уникальности, о том кто кому больше задолжал или кто перед кем не покаялся...
     16:15 23.03.2021 (3)
3
Фейк – это что-то такое ложное или не ложное, но с целью ввести в заблуждение, обмануть. И есть художественный вымысел. Собственно эта статья и есть фейк. Вы бы ещё написали, что каменные гости по ночам не ходят и медные всадники по Петербургу не скачут. Я думаю, с этим многие бы согласились.

На литературном сайте поместить статью в надежде, что его посетители не знают, что такое художественный вымысел? Ну, вы, окраинцы, даёте!
     20:23 24.03.2021 (2)
1
28 панфиловев - тоже художественный вымысел. От первого и до последнего слова. Доказано. Но ВАШ же(российский) министр культуры Мединский не постеснялся публично заявить, что ВЫМЫСЕЛ, если он УДОБЕН, будем считать ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДОЙ :)))
     17:51 26.03.2021 (1)
-1
А что про 28 памфиловцев вымысел?
     18:50 26.03.2021
Да
     21:35 24.03.2021 (1)
1
Как я понимаю, вам, окраинцам, УДОБНА ложь про Пушкина? Отсюда и фейковая статья про него? 
Что же касается 28 панфиловцев, то бой у Дубосекова был, Москву немцам не отдали и это не вымысел, это правда. 
     17:52 26.03.2021 (2)
1
Бои были и у разъезда Дубосеково и вокруг. Одно из самых горячих мест было. Только, танков там не было. Прошли чуть севернее, форсируя Ламу. Так местные жители говорили, из тех, кто были свидетелями. Но, памятник грандиозный стоит и... музей. И всё бы это было ничего, когда не было бы настоящих подвигов, прочно забытых, ибо недоставало в них былинности, сказочности. А были лишь грязь, боль и кровь. А это, для агитации, не тема. 
     19:44 08.08.2023
1
Миша, ты в истории такой же знаток, как в обезьянах. На пути 2 немецкой танковой дивизии была наша 4 рота Панфиловской дивизии. Всего погибло более 100 бойцов. Но имена мы знаем только 28.
     19:40 26.03.2021 (2)
1
"Прошли чуть севернее, форсируя Ламу".  
И так и пошли дальше на Москву? Или их кто-то всё-таки остановил? Сами-то как думаете?

     00:23 27.03.2021 (1)
И пошли дальше на Москву. Вы правы, Анатолий. И на этом направлении дошли аж до Звенигорода! И немцы смотрели на столицу в бинокли. От Дубосеково, за сотню километров, не очень-то и посмотришь. И были бои, много тяжёлых боёв, и остановили и развернули и погнали. Но, есть "историческая правда", а есть историческая истина. Павлик Морзов тоже отца с дедом не предавал, а имя его, по "высшим соображениям", нынче нарицательное. Нехорошо это всё. 
     12:03 27.03.2021 (1)
Вы, я так понимаю, не москвич. От самой восточной окраины Звенигорода до Кремля 43 км(приблизительно). От Химок, куда дошли немцы, до Кремля 20 км(приблизительно). Дошли, посмотрели в бинокль на окраину Москвы, развернулись и уехали. А такие бои, как у Дубосеково разворачивались от Баренцева моря до Чёрного и статья такая была необходима. Да, у Дубосеково сражались не 28 солдат, больше, но это их подвига не умоляет.

Документальные свидетельства о бое

Командир 1075-го полка И. В. Капров (показания, данные на следствии по делу панфиловцев):

…В роте к 16 ноября 1941 года было 120—140 человек. Мой командный пункт находился за разъездом Дубосеково, 1,5 км от позиции 4-й роты (2-го батальона). Я не помню сейчас, были ли противотанковые ружья в 4-й роте, но повторяю, что во всём 2-м батальоне было только 4 противотанковых ружья… Всего на участке 2-го батальона было 10—12 танков противника. Сколько танков шло (непосредственно) на участок 4-й роты, я не знаю, вернее, не могу определить…

Средствами полка и усилиями 2-го батальона эта танковая атака была отбита. В бою полк уничтожил 5—6 немецких танков, и немцы отошли. В 14—15 часов немцы открыли сильный артиллерийский огонь… и вновь пошли в атаку танками… На участках полка наступало свыше 50 танков, причём главный удар был направлен на позиции 2-го батальона, в том числе и участок 4-й роты, и один танк вышел даже в расположение командного пункта полка и зажёг сено и будку, так что я случайно смог выбраться из блиндажа: меня спасла насыпь железной дороги, около меня стали собираться люди, уцелевшие после атаки немецких танков. Больше всех пострадала 4-я рота: во главе с командиром роты Гундиловичем уцелели 20—25 человек. Остальные роты пострадали меньше.
     14:53 27.03.2021 (1)
А зачем считать от восточной окраины Звенигорода до Кремля? Для чего, собственно? Или только Кремль - Москва? От "замка" Аллы Пугачёвой (чуть северо-восточнее Звенигорода) до МКАДа нынче километров десять - пятнадцать по прямой. Химки севернее. Да и Химки большие. Немец дошёл примерно до поворота на Шереметьево. Там ещё "ежи" установлены.
А история этого подвига в интернете подробнейше изложена. И то, как была написана статья в полковой газете и о том, как попала она в центральную прессу, с некоторыми улучшениями. Разумеется - во благо. Для поднятия духа и т.д. А теперь мы читаем, что была отбита первая танковая атака силами полка, в котором было не более 4-х противотанковых ружей. А танков было больше пятидесяти. Понятно, что герои не виноваты, что их имена стали предметом мифотворчества. Подвиг их никто не умаляет. Но, коли правда известна, зачем держаться за ложь? Какой в этом смысл. 
     15:50 27.03.2021 (1)
Звенигород на западе от Москвы, а Химки (новые) на северо-западе. Немцы дошли до места, где сейчас расположен "Мега-Химки".  Там были окопы советской обороны. Немцы дошли до них, постреляли, развернулись и ушли, как таковых боёв там не было. Но это ближайшая точка к Москве, дальше немцы пройти не смогли. 
     16:14 27.03.2021 (1)
1
Новая Рига, Ленинградка... Всё рядом. Волоколамск же (где Дубосеково) немцы прошли насквозь. Там им противостояли в основном почти не вооружённые солдаты. Свидетели боёв рассказывали, как тех гнали на огневые точки противника через открытое поле и клали, клали, клали... "Любой ценой." Это именно таким образом выглядело. 
     16:44 27.03.2021 (1)
Свидетели боёв рассказывали, - ссылочку можно?
     16:56 27.03.2021 (1)
Мне лично рассказывали. 
     17:16 27.03.2021 (1)
Врут. Ну, как можно заставить вооружённых людей лезть на огневые точки на верную смерть? Думайте, дорогой товарищ, думайте: не всё то золото, что блестит, не всё, что говорят правда. 
     17:31 27.03.2021 (1)
1
Я человек культурный, потому не скажу вам того, что хотелось бы сказать по поводу "вранья". Но, вы легко можете домыслить. Это не возбраняется. 
Я и сам не привык заниматься "художественным свистом" . И не всякому свидетельству, не всяких людей, верю. А уж если верю, то знаю кому. Да, абсолютно невооружёнными солдат назвать нельзя было. У кого-то была винтовка, что сути не меняет. Ведь, гнали их по открытой местности на укреплённую огневую точку. Можно ли назвать вооружённым, к примеру, человека с пистолетом, против танка?. И, в скобках, о боях на данном направлении я осведомлён достаточно. Специально не изучал, но и ушей не затыкал, когда старики рассказывали. Если вам вновь захочется назвать их воспоминания ложью, лучше подумайте и не назовите. Это не мне нужно. Поверьте. 
     18:14 27.03.2021 (2)
Вы что издеваетесь? Вот представьте: рота солдат - 100 человек вооружённых винтовками. Какая сила их может погнать "по открытой местности на укреплённую огневую точку"?
Что может их заставить идти на убой абсолютно сознательно?
     20:09 27.03.2021 (1)
1
Могу предположить, что заградотряды. Могу, но не предположу, ибо о заградотрядах от очевидцев тех событий не слыхал. Вдаваться же в предположения не хочу. Есть факты. Толкование их - дело неблагодарное. Можно дотолковаться до очередных "панфиловцев". Но, кому это надо? Правду надо искать. Искать, а не придумывать. 
     21:01 27.03.2021
1
И правильно, что не предположили. Заградотряды появились летом 1942 года, а прекратили своё существование в 1943 году. Да и что могут сделать 5-6 человек, даже если у них имеется ручной пулемёт?
 Шли умирать за родину, никто их не гнал.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.


 И на пулемёт шли, если надо.

Когда, забыв присягу, повернули
В бою два автоматчика назад,
Догнали их две маленькие пули —
Всегда стрелял без промаха комбат.

Упали парни, ткнувшись в землю грудью,
А он, шатаясь, побежал вперед.
За этих двух его лишь тот осудит,
Кто никогда не шел на пулемет.

Потом в землянке полкового штаба,
Бумаги молча взяв у старшины,
Писал комбат двум бедным русским бабам,
Что… смертью храбрых пали их сыны.

И сотни раз письмо читала людям
В глухой деревне плачущая мать.
За эту ложь комбата кто осудит?
Никто его не смеет осуждать!


Если сопоставить только военные потери, то у нас они даже меньше, чем у Германии, Финляндии, Венгрии, Румынии и т.д. А ведь мы в основном наступали.


     18:26 27.03.2021 (4)
3
Страх что близких в тылу объявят врагами народа и отправят в лагеря! Да и выбора идти или не идти в атаку не было. За отказ их ждал расстрел.
Вы же это все знаете! Зачем притворяетесь?
     09:28 28.03.2021 (1)
То есть, любовь к родине как мотив вы исключаете?
     11:28 28.03.2021
1
В этом случае исключаю!
Вопрос был задан так:
" Анатолий Гусев      18:14 27.03.2021 (2)
0
Вы что издеваетесь? Вот представьте: рота солдат - 100 человек вооружённых винтовками. Какая сила их может погнать "по открытой местности на укреплённую огневую точку"?
Что может их заставить идти на убой абсолютно сознательно?"


Идти на пулемет ради того что бы погибнуть во имя Родины это глупость
Существует такой элемент войны как арт подготовка авиаподдержка и пр.

А вы считаете что " идти на убой" это патриотично?
     07:49 28.03.2021
Правильно, Николай. Вот это иезуитское притворство и служит появлению сначала системных мифов, а потом, преследованию за недоверие к ним. 
     20:58 27.03.2021
-2
Поддерживаю!
     19:13 27.03.2021
1
Вот именно, что статью эту никто не отменял. А если кто-нибудь накропает на комполка, что он белый недобиток, враг народа и вообще немецкий шпион, поэтому и погнал людей по открытой местности на укреплённую огневую точку. Расстреляют же. 
  Это и называется художественный вымысел. В книге (или в фильме) показать можно что угодно. В реальности это не возможно. Если расстрелять всех солдат, то тогда с кем воевать? И кто будет расстреливать? 
Художественный вымысел может иметь разную направленность. Если написать, что людей злобные комиссары гнали как скотину на убой (если талантливо написать), то это будет работать на разрушение страны,  если написать, что 28 солдат практически голыми руками разогнали 50 немецких танков, то это будет работать на возвышение страны.
  Можно написать, что предатель Мазепа герой? Можно. Но тогда не удивляйтесь, что вас предадут при случаи, как это неоднократно делал Мазепа - он же герой. 
  Можно написать, что Иван Грозный, злобный тиран погубил целых пять тысяч человек за все свои 52 года правления? Можно. И тут же прочитать в "Королеве Марго", что прекрасный парень Луи Х за одну Варфоломеевскую ночь убил всего-то каких-то жалких 4000 человек. Зато Луи какой душевный человек, не то, что Ваня Грозный.
     19:47 26.03.2021 (1)
2
Их остановили 26 бакинских комиссаров!
     19:54 26.03.2021
Я попросил бы не подсказывать.
Гость      23:21 23.03.2021
1


Анатолий Гусев      16:15
На литературном сайте поместить статью в надежде, что его посетители не знают, что такое художественный вымысел? Ну, вы, окраинцы, даёте!

Поддерживаю!
     17:27 23.03.2021 (2)
-3
Вот именно! Пушкин СОЗНАТЕЛЬНО  Мазепу оболгал!
Гость      23:19 23.03.2021 (1)
1

Анна-Корнелия Квин      17:27 (1)

Вот именно! Пушкин СОЗНАТЕЛЬНО  Мазепу оболгал!

Готовы отвечать за свою клевету на выдающегося ПОЭТА?


     18:11 24.03.2021
-2
Да!
     17:30 23.03.2021 (1)
1
Назвать предателя предателем не есть ложь. 
     20:24 24.03.2021 (2)
1
Ленин был предателем. Доказано.
     09:30 28.03.2021
Ленин был предателем интересов буржуазии и защитников интересов трудящихся.
Так что каждый вправе считаь его тем или другим сообразно лично занимаемой позиции.
     21:27 24.03.2021
1
Кого он предал и кем доказано?
 Министр юстиции Временного правительства Переверзев и начальник контрразведки Никитин землю рыли, что бы доказать, что Ленин немецкий шпион. У них не получилось. 
А вот ваш Грушевский, кстати, Михаил Сергеевич, был осужден в 1914 году как австрийский агент. 
     16:40 08.08.2023
Что Мазепа поднимал антипетровские восстания в Украине, это ложь.

С этим трудно несогласиться, мазепа жил с 20 марта 1639 по 2 октября 1709 г., а Украина была образован в 1922 году.
     16:04 08.08.2023
1
Ого, сколько сволочи подзаборной повылазило при упоминании русского поэта! Всё равно вам всем хана.
Гость      15:50 08.08.2023
1
Пушкин ответил на все вопросы о поэме в статье ВОЗРАЖЕНИЯ КРИТИКАМ «ПОЛТАВЫ». Да и в Пушкинские времена были такие, кто тут не понял, там не дочитал. Если бы Вы были действительно образованным человеком, то знали бы, что гений русской литературы много лет работал в архивах и не только в Москве и Санкт-Петербурге. Он писал не репортаж, а художественное произведение. Разницу понимаете? Насчет неосведомленности скорее вашей, но не Пушкина: "Мария (или Матрена) увлечена была, говорили мне, тщеславием, а не любовию: велика честь для дочери генерального судии быть наложницею гетмана! Далее говорили мне, что мой Мазепа злой и глупый старичишка. Что изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки, им обольщенной. Глупость же человека оказывается или из его действий, или из его слов: Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер. Заметили мне, что Мазепа слишком у меня злопамятен, что малороссийский гетман не студент и за пощечину или за дерганье усов мстить не захочет. Опять история, опроверженная литературной критикой, — опять хоть знаю, да не верю! Мазепа, воспитанный в Европе в то время, как понятия о дворянской чести были на высшей степени силы, — Мазепа мог помнить долго обиду московского царя и отомстить ему при случае. В этой черте весь его характер, скрытый, жестокий, постоянный. Дернуть ляха или казака за усы все равно было, что схватить россиянина за бороду. Хмельницкий за все обиды, претерпенные им, помнится, от Чаплицкого, получил в возмездие, по приговору Речи Посполитой, остриженный ус своего неприятеля (см. Летопись Кониского)" - это цитата из статьи Пушкина. Погуглите, почитайте целиком, помогает для развития. 
     16:56 19.03.2021 (1)
2
Даа, серьезную работу вы проделали, уважаемая Анна, титаническую.
Тогда позвольте и мне полюбопытствовать: а кто, и где сказал, что ".. Мазепа не столько мстил за свою поруганную честь, сколько тревожился за свой униженный и угнетенный  народ".
Мне очень понравился вывод о народе - тревожился. Он больше ни о чем не переживал, кроме, как о народе?

С уважением  Н.А.
     17:41 19.03.2021 (1)
-1
Я же сказала - что он хотел быть украинским королем), но при этом заботился и о народе! Он сам так и сказал)
     17:49 19.03.2021 (1)
2
Прежде всего, я вам благодарен, что ответили.
Он заботился о народе. Скажу от себя: штамп давно изъеденный, поэтому дальше пойду.
А я читал (об этом много материала), что "спионерил" он казну в золоте, полученную от Петра, которому присягал на верность, под проекты(как сегодня говорят) получил. Дальше, сами понимаете: ревизоры - приглашение на отчет - посланцы к шведскому королю и преклонение колена. Кому верить?
Прошло 300 лет, а что-то разве изменилось? Куда деньги - туда и сам хозяин лыжи вострит.
     17:52 19.03.2021 (1)
-1
При всех его недостатках, он был патриотом своей Родины и действительно поднял ее с колен. А Петр сам развил коррупцию, и я уж промолчу о тирании.
     17:57 19.03.2021 (1)
2
Тезис принят.
А кто и когда сказал о нем, что был патриотом? Сами знаете, лучше меня, что такое украинский патриотизм сегодня, как и знаем что есть подняться с колен. Разве он мог иным быть вчера, патриотизм?
Вот, к примеру, считайте меня наивным читателем и я вам поверил. Теперь вопросы.
     18:01 19.03.2021 (3)
Что он был патриотом, это видно из его поэзии и высказываний, а также из украинской истории. Конечно, о себе этот пан тоже не забывал, что верно, то верно. Он не был националистом, он просто хотел избавить страну от гнета Петра. А "поднял с колен" я имею в виду, что прекратил гражданскую войну и создал целый архитектурный стиль.
Гость      23:21 23.03.2021 (2)
2

Анна-Корнелия Квин      18:01 19.03.2021 (2)

Что он был патриотом, это видно из его поэзии и высказываний, а также из украинской истории.

Фигасе,и с какого веку она начинается?
     18:11 24.03.2021
-1
С Богдана Хмельницкого!
     00:18 24.03.2021 (1)
1
Со времен Ющенко история 2007-2008. Но анафему с него священники так и не сняли: присягал - предал.
Сегодня ради интереса убил более часа времени - пересмотрел факты. Все против Мазепы.
Сами понимаете, уважаемый Гость, любому праху приделают орден, если надо будет.
Гость      23:57 24.03.2021 (1)

Никита Федоров      00:18
любому праху приделают орден, если надо будет.

Если надо будет "некоторым" "историкам"

К сожалению пока так.

     23:04 25.03.2021
Абсолютно верно. Я и этим вопросом поинтересовался. Оказывается, все начиналось со Сталина - он приказал поэта Т.Г. Шевченко сделать нац. символом. Но после развала СССР сразу же стали искать и другие. На повестке дня оказались Мазепа, Петлюра, Махно, Бандера и еще шайка непонятно кого. Задачей было выбрать символ незалежности. Вот и выбрали. Теперь не знают, что со всем этим ворохом делать. 
     16:19 23.03.2021 (1)
1
)) Почему пан то? Это что- то Польское))
     17:22 23.03.2021 (1)
Пан - это также украинское слово 
     17:29 23.03.2021
1
Анна, пан- чисто польское слово . А западное казачество называли своих хозяев именно панами.
И были это поляки. Они- поляки, даже не стесняются маршировать под под патриотическими песенками, типа
...пойдём на Львов, на Белоруссию, на Литву...
Так где там Украина то?))
     18:25 19.03.2021 (1)
2
Знаете ли, Анна, в незабываемый год 2014, мне пришлось покопаться в "досье" господина Мазепы. Не скажу, что о нем плохое - я тогда не жил. Но доил он своих подданных со всей силой, а те в свою очередь - людишек. Это о заботе, сами понимаете, что не гетьман, то отец родной - три шкуры спускал. Насчет коррупции: зачем тащить наверх деньги Царю Петру, если он все имел - это ему Мазепа откатывал? Или Меньшикову? Для меня это конечно же новость - я ею потрясен, ну, в смысле улыбки.
О его церквях тоже читал - было. Но,как понимаете, если сравнить с реалиями, чтобы в нищей Украине строить церкви - надо было где-то брать деньги? Деньги в то время либо отбирали, либо путем торговли зарабатывали. Он среди таких не был замечен.
А показывая лояльность к нему, на всякий случай, были у него и титулы пожалованные европейцами, насколько я помню. Это по сути обязательства - в случае чего, ты наш.
Перед войной Мазепа пообещал несколько городов передать в подчинение Карлу, это он заранее подлизнул - ставки видимо росли. А когда шведы проиграли, Мазепа деру дал в Турцию. Там и помер с остатками казны.
В чем же феномен Мазепы, если он так встрял - между Петром и Карлом? Я не вижу понимания, кроме слов - был патриотом, заботился о гражданах. Какой-то коммунистический моралист, а не гетьман. Сбежал - обворовал страну, а теперь герой. Ну, в леса бы подался, благо дело вдоль Днепра хватает этого добра. И устроил бы партизанское движение - вот и был бы патриот, поднял бы и повел за собой людей. А так - ворюга получается.
     18:30 19.03.2021 (1)
-1
Патриотическое движение устроил после него Филипп Орлик.
Украина нищей не была, это ее петровцы объели.
Конечно, я не говорю, что он был чистым патриотом-романтиком , он боролся за власть.
Россия и Украина оценивают его полярно, а истина где-то посередине.
     18:39 19.03.2021 (1)
2
За Орлика читал. Мутная была личность, хрен его знает, кто его заказал Но, это было потом и памятников Орлику я не знаю. А может кто и успел поставить.
Значит петровцы объели, говорите, а до того она была богатой. Для меня это тоже открытие. Я просто потрясен тем, что от вас узнаю.
Тезис "боролся за власть" тоже зачтен. А деньги он где брал, не подскажите? Вы меня поймите правильно и без обид - я приземленный человек, и мне все интересно знать.
Я же вас читаю, а не каких-то левых историков. И должен вам верить, как вы верите в то, что сами написали. Теперь, если можно - о деньгах.
     18:57 19.03.2021 (1)
-2
Он брал деньги с того, что поднял экономику Украины. 
     19:00 19.03.2021 (3)
1
Тезис тоже принят. А позвольте полюбопытствовать -в чем она выражалась тогда,эта т.н экономика? Объясните мне, несчастному.
     15:53 23.03.2021 (1)
А в чем тогда ВЫРАЖАЛАСЬ(ваш оборот) российская экономика?
     16:10 23.03.2021 (1)
2
Ааа, товарищ Олег Аранович!
О цифрах не осведомлен, как я такое могу знать? Но торговали тогда исправно, было чем, как и подати снимали с городов и селений - зерно, пушнина, мясо лес. А землевладельцы еще и подушные платили. Я не помню досконально, но учитывали все, с чего можно было брать. Большая страна, было где развернуться - было где взять. А вы что, не знали этого?
     17:45 23.03.2021 (1)
Так и Украина тогдашняя торговала тем же. И подати подушные были. И зерно производила, и мясо...
     17:48 23.03.2021
2
Торговала на правах гетманщины, чем Бог послал. Только в казну ничего не платила.
Гость      22:17 19.03.2021 (2)
2

Никита Федоров      19:00
 А позвольте полюбопытствовать -в чем она выражалась тогда,эта т.н экономика? Объясните мне, несчастному.

Объясните мне, несчастному.


Да,трудно понять экономику Украины мазепы

     00:34 24.03.2021 (2)
3
Трудно понять, согласен. Я сегодня смотрел карту - разве это территория? Удельное княжество вокруг Киева с претензией на Слобожанщину и Запорожские степи. Пытался этот Мазепа крест хозяина повесить на себя - угождая Петру, Полякам и Щведам.
А вся проблема Украины, тогда, как и сейчас - выход к Черному морю по Днепру. За это и воюют 400 лет. Императору да Сталину должны сказать спасибо за отведенную территорию. 
Основной сбор денег шел тогда с торговых судов и грабежа запорожскими казаками - рэкет. Это и было экономикой. 
Гость      23:57 24.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      00:34
Основной сбор денег шел тогда с торговых судов и грабежа запорожскими казаками - рэкет. Это и было экономикой.

Именно!

И это они называют экономикой-РЭКЕТ сплошной.
Спасибо Вам.

     12:48 25.03.2021
2
Все нормальные люди уже устали от "лапши", уважаемый Гость. Если в ближайшие годы в мире не начнут своими именами называть все происходящее - его постигнет катастрофа. На Украине она еще не случилась, но высшая степень маразма и вселившаяся в сознание деградация заметны и ярко выражены - люди все делают против себя. Да простят меня братья украинцы, над которыми сотворили чудовищный эксперимент граждане евреи в вышиванках. Как такое могло случиться в богатой стране? 
Потому Мазепа и герой - лишь бы рэкета не замечали.
     10:27 24.03.2021 (3)
-1
В свободное время посмотрите на карту мира и сравните Израиль ("разве ж это территория?") с Россией. И подумайте, почему среднестатистический израильтянин гораздо богаче среднестатистического россиянина? почему богатый россиянин  едет лечиться в Израиль, а вот богатый израильтянин лечиться в Россию не едет?
Дело не в размерах территории и не в богатстве недр
Гость      23:58 24.03.2021
2

палач      10:27
а вот богатый израильтянин лечиться в Россию не едет?

Это почему же.Как раз у нас сейчас одного ЛЕЧАТ.

Про Шпигеля слышали?
У которого на взятку миллиончики нашлись,который на ковиде нагрелся.
Да там много чего.
Так прямо из зала суда на носилках БЕРЕЖНО отправили в больничку сначала.

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Главу группы фармацевтических компаний "Биотэк" Бориса Шпигеля госпитализировали из зала Басманного суда Москвы, сообщил "Business FM" его адвокат.

"Он госпитализирован в 36-ю ГКБ", — сказал собеседник радиостанции.

По данным следствия, с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил от Шпигеля, его супруги и Колоскова не менее 31 миллиона рублей в обмен на поддержку при заключении госконтрактов на закупку лекарств и медицинских изделий для региона.

https://ria.ru/20210322/shpigel-1602386869.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


Плохо вы думаете о России.
Она сейчас многих ЛЕЧИТ,скоро память будет ко многим возвращаться.

     21:33 24.03.2021 (2)
2
почему среднестатистический израильтянин гораздо богаче среднестатистического россиянина?

Потому что Израиль получает денги от Германии.
     12:52 25.03.2021 (1)
2
Потому что это 51-й штат США. Пока Израиль нужен - его кормят, когда задачи будут исчерпаны - сольют. Это даже мои друзья понимают, которые там живут.
Но я их успокоил и пригласил назад, на Родину. Одна проблема: у них нет денег, а когда здесь жили - было все.
     16:44 25.03.2021 (1)
1
То же верно. В Россию из Израиля никто не вернётя, для них есть США и Канада.
     17:20 25.03.2021 (1)
2
А если их не будет - ведь тоже временный проект?
     18:34 25.03.2021 (1)
1
Кого не будет?
     21:47 25.03.2021 (1)
1
США и КАНАДЫ.
     21:51 25.03.2021 (2)
1
США и КАНАДА будут всегда.
А куда подевалась страничка «Рожки и ножки от Интернационала.»? Вы не знаете?
Гость      22:26 25.03.2021 (2)

Анатолий Комогоров      21:51
А куда подевалась страничка

https://fabulae.ru/community_room.php?id=93

Здесь поищите
     10:01 26.03.2021
1
Спасибо, не нашел
     23:12 25.03.2021
1
И вам спасибо, уважаемый Гость. Сам не знал, что и где находится. 
Приятно осознавать, что есть еще разум и люди понимают, что есть белое и черное на одной палитре, не желая смешивать цвета.
     22:09 25.03.2021 (1)
Я ее убрал, Анатолий. Слишком много шума образовалось вокруг еврейского вопроса. Решил, что так будет разумнее. 
     10:02 26.03.2021
1
Понятно.
     21:40 24.03.2021 (2)
:)))
Средний голландец или англичанин тоже получает деньги от Германии?
Как насчет среднестатистического немца? 
     01:36 25.03.2021 (1)
1
Ты у меня будешь спрашивать обо всех среднестатистических иностранцах?
     01:51 25.03.2021 (1)
-1
А смысл? Ты же ничего и ни о ком не знаешь. Даже о собственной стране ни фига не знашь, но берешься,судить о других.
     08:12 25.03.2021 (1)
1
Ели ты много знаешь, то не спрашивай, а делись знаниями. Про деньги, которые Германия платит Израилю, знают все кроме тебя - всезнающего, но ничего не рассказывающего.
     10:51 25.03.2021 (1)
1
Две сотни тысяч

Спустя 80 лет после начала Второй мировой войны в Израиле, по данным министерства финансов страны, проживает 220 тысяч человек, выживших в Катастрофе мирового еврейства. Центральное статистическое бюро Израиля  приводит другую цифру.  В исследовании, опубликованном к Международному дню памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января и приурочен к освобождению Красной армией нацистского лагеря смерти Освенцим, указывается, что к концу 2017 года в Израиле проживало 212300 выживших в Холокосте.


Рента из Германии


До 1623 евро в квартал (541 евро В МЕСЯЦ) увеличена сумма выплаты (рента) из Германии, которая поступает из Фонда-2 организации Claims Conference (Конференции по еврейским материальным искам к Германии). Увеличение пройдет в три этапа, первый прошел в январе 2019 года, когда выплаченная сумма составила 1245 евро (415 евро в месяц).


Министерство финансов Израиля выплачивает гражданам, пережившим Холокост, проживающим в стране, прибавку в сумме  2375 шекелей к ежемесячному пособию. Однако сумма может быть увеличена в зависимости от ряда условий, например, состояния здоровья или уровня доходов. Так, при 25-39% процентах инвалидности сумма может вырасти до 5820 шекелей, 40-49% - 6352 шекеля, 50% и более - 9645 шекелей.


Вместе с тем для тех, кто будет получать увеличенную ренту из Германии, прибавка из минфина сократится. Это касается тех, кто получает прибавку в рамках Закона о правах на равные условия ("Хок ле-ашваат тнаим").



Сокращение ежемесячной выплаты из минфина в связи с увеличением суммы германской ренты не касается переживших Катастрофу, получающих прибавку как компенсацию уровня дохода или имеющих право на увеличенное пособие.
=================================================
Минимальная зарплата в Израиле составляет 5300 шек в месяц (1358 евро)
средняя 12 000 (3076 евро)
И Германия ни малейшего отношения к зарплатам граждан Израиля  не имеет.



     18:03 25.03.2021 (1)
2
Товарищ палач, Вы, наверное, работали в аппарате партполитпросвещения. И можете привести здесь десятки текстов о превосходстве того или иного строя, о единстве и борьбе противоположностей и т. д.
И то, и другое я слышал не раз, кого ты решил удивить?
На всякую приведённую цифру, можно привести прямо противоположную. Ты читаешь то, что интересно тебе, а я то, что интересно мне.
Я и не утверждал, что Германия платит евреям зарплату.
Разговор на эту тему портит нервную систему…
     22:58 25.03.2021 (1)
Анатолий Комогоров      08:12  (1)
0

Ели ты много знаешь, то не спрашивай, а делись знаниями. Про деньги, которые Германия платит Израилю, знают все кроме тебя - всезнающего, но ничего не рассказывающего.
     09:53 26.03.2021
1
Поделился и молодец.
     22:01 24.03.2021 (1)
2
У моего знакомого есть одноклассница, русская, вышла замуж за французского. Так вот, они из города Парижу, прилетали в Москву, через Турцию, вакцинироваться.
     01:33 25.03.2021 (1)
2
Моя племянница приехала из Италии вакцинироваться в Россию. У них, там, это очень дорого стоит.
     01:53 25.03.2021 (1)
Дорого это сколько?
Пфайзер стоит 30 баксов.
Билет на самолет дешевле?
     08:06 25.03.2021 (1)
1
Не знаю, что сколько стоит. Как племянница сказала, так я и передаю.
     10:12 25.03.2021 (1)
1
так вы вообще не знаете, что, где и сколько стоит.
Ваша племянница в Италии пресловутого зелёного паспорта не получит, потому как их выдает в каждой стране НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА здравоохранения. А в ЕС вакцина Спутник на сегодня запрещена к применения, т.к. не признана безопасной. И когда ваша племянница пойдет за зелёным паспортом со справочкой о сделанных в Росии прививках, ей скорее всего предложат использовать эту справку в туалете
     18:08 25.03.2021
2
Как это по-Вашему, по-бразильски .... Сами-то давно какали?
     10:45 24.03.2021
Согласен- не в размерах и не в богатстве. В назначении территории.
Я о категорийности стран - кто есть, и для кого, не готов говорить.
Достаточно статистики за последние 50 лет, чтобы иметь представление об Израиле - это не экономика, это картинка. Рекламная времянка. Так надо!!!
Я ничего против Израиля не имею. Но надо всем жителям понимать, что сама страна их не зарабатывает. 
     23:16 19.03.2021 (1)
2
Уважаемый Гость. Мне Анна подарила минуты радости, теперь мои друзья познакомятся с тем, чего никогда не знали. Теперь многое стало по своим местам - бедные жители Украины, я им от чистого сердца сочувствую, как же их разводят.Думаю и преподавание в школах имеет подобный оттенок.
Гость      22:45 20.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      23:16
Думаю и преподавание в школах имеет подобный оттенок.

Да,бедные жители и особенно дети и молодёжь!

Так задурить головы людям,это ещё постараться надо.
Вам спасибо за минуты смеха.
Вы Мастерски вели диалог!
     22:51 20.03.2021
2
И вам спасибо, уважаемый Гость! Так и познаю истины, до которых невозможно было додуматься. Да и автор не агрессивен, за что и ей благодарен.
Живем в эпоху странностей - перешивается история вместе с сознанием. 
     19:20 19.03.2021 (1)
-2
Ну, многоаспектная. Мазепа стоял у истоков украинского флота. При нем процветала промышленность, добывались руда и золото! Также доход приносили табак и алкоголь. Спасибо за интересные вопросы!
     20:24 19.03.2021 (3)
1
Флота????????????????????? О, Господи, теперь понимаю, что я ни черта не знаю.
И последнее: руду - какую - для чего? Умоляю, ответьте. Это же 17 век!!! И где была эта промышленность, как она засветилась? 
     16:21 23.03.2021 (1)
1
Ааааа, Никита, бесполезно!))
     16:29 23.03.2021 (2)
2
Если прекрасная Анна пишет - разве я не должен верить? Все мужики наивны, так и я - клюнул и повелся. Теперь места не нахожу: украинский флот - руда - промышленность - золото. Откудаааа??? Как спать после этого? Такой кусок истории проморгал!
     17:11 23.03.2021 (1)
-1
Гетманщина не была такая бедная! Ее ещё Хмельницкий поднял. 
     17:21 23.03.2021 (1)
1
Опа!!! А кто это, гетьманьщина? Просветите убогого старика.
     17:24 23.03.2021 (1)
-1
Гетманщина - название тогдашней области Украины,  где правил гетман
     17:37 23.03.2021
1
Так-так-так. Это уже ближе - гетманщина, или вотчина, удостоенная грамоты царя на управление землями. И большая тогда была Украина, позвольте полюбопытствовать?
     16:36 23.03.2021 (1)
1
)) советую выдрать на своей голове волосы)))
Ей то простительно- ей всегда раком стоять, а мужчине не гоже.
Кайтесь и кайтесь, как велит Сорос!))
     16:41 23.03.2021 (3)
3
Ох, уж этот Сорос! Можно, я назову его Настей?
Да чего уж драть-то, разве что с мохнатой груди.
А раком.. Марго, у меня буйное художественное воображение, вы со мной поосторожней на эту тему. Меня Зиночка и так в ЧС внесла, где теперь отрываться на подобные темы? Так жил хорошо, спокойно, а теперь весь в мыслях об украинском флоте.
Гость      22:01 26.03.2021 (1)

Никита Федоров      16:41 23.03.2021 (2)
3
Ох, уж этот Сорос! Можно, я назову его Настей?

Вас читать,уважаемый Никита,одно удовольствие!


     22:54 26.03.2021
И вам спасибо, уважаемый Гость. Так порой недостает здорового общения, причем подаешь сигнал - давай перейдем в добрый стёб, а эпатаж подарим другим. Но, как видите не срабатывает.
     17:14 23.03.2021 (1)
-1
Это полезные размышления! Все помешались на Соросе ! Где я, где Сорос? Вы бы мою хату видели,  консприраторы!
     17:29 23.03.2021
1
Конечно полезные, уважаемая Анна. Я как представлю Мазепу на месте флотоводца - меня аж трусит, аж мурашками покрываюсь. А как услышу фамилию Сорос - не знаю, в каких углах поклоны ему бить. Сорос - наше фсе!!!!! Слава Соросу!!!
Хату видели.. Вы имели ввиду хазу? 
     16:52 23.03.2021 (1)
)))
А я вот не пойму, тролит автор или серьёзно свихнулся?
Ох уж эти сети- паучиный корм!
     17:08 23.03.2021 (2)
1
Сети это чудесно, Марго. Через них видно столько о каждом, что диву даешься. Вот в таких простых беседах, как комментарии, и составляешь портрет - кто перед тобою. Пишут все красиво, а ближе познакомишься - сразу мысли о флоте. Или, зачем "Петр сам развивал коррупцию"? - диссертация просится на стол. Это открытием будет!  
     17:19 23.03.2021 (1)
1
))да уже давно пишут на разный бред диссертации и ещё Нобелевку получают.
Главное- тема. Чем витиеватей, тем мудрёней)
У нас тут тоже некоторые загибают пальчеги и поэтически рвут на себе волосы
стоя раком!) Так хавают. Видимо красивость ослепляет)
     17:23 23.03.2021
1
Да. Образования соответствующего для этого не надо.
     17:17 23.03.2021 (1)
-1
Петр был не только тираном, но и коррупционером. А Мазепа строил военные корабли Чайки, которые помогли Петру выиграть войну (Азовский поход)
     17:33 23.03.2021
1
Вообще-то чайками называли небольшие суденышки, на которых казаки с сечи совершали походы вдоль побережья рек и морей.
А кого Петр коррумпировал?
Гость      22:45 20.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      20:24 (1)

Флота????????????????????? О, Господи, теперь понимаю, что я ни черта не знаю.


А ещё они вырыли чорное море
     22:47 20.03.2021
1
Спасибо, что понимаете мою добрую иронию, уважаемый Гость.
     21:51 19.03.2021 (1)
-1
Да, Пётр был знатный поклонник флота, и Мазепа старался ему угодить!
     23:10 19.03.2021 (1)
2
Старался ему угодить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Фсе!!!!!!!!!!!! У меня больше нет вопросов. 

Из нашего диалога теперь понятно, почему уважаемый Сан Сергеич поимел гражданина Мазепу. Во времена Пушкина, я думаю, о Мазепе никто хорошо не говорил - пустое место, казнокрад, предатель и беглец. Он был случайной личностью в истории Украины - примазавшейся к делам своего папаши, больше нечего о нем сказать. Мажор! Возможно и клерикал, которому нужно было хоть какую-то опору найти - строил церкви. Пустое место и должностное лицо одновременно.
Представить можно, сколько он денег отстегнул ненавистным османам, чтобы остаться дожить на чужбине. Не приютил его европейский двор - такие там не нужны. Кому нужны предатели? Деньги - себе, владельца - вон. Ничего не меняется!
А что Мазепе придумывают сегодня - смех на грех. А вы за Пушкина взялись, решили выступить критиком. Это ваше дело, конечно же и не обсуждается. Только Петр оставил о себе настоящую память, а Мазепу придумали, чтобы забыть о царях и СССР, которые и создали Украину. А иначе, при Мазепах, Украина не состоялась бы, разворовали бы ни ее и предали окончательно, и никогда бы не было ее на карте.
 
Так что, не слава Украине, а слава Петру!!! - благодарите его за возрождение того, что было попрано ляхами, да литовцами со шведами.

Но я в любом случае вам благодарен за диалог, уважаемая Анна - увидел и услышал много интересного от вас.

Еще раз с уважением  Н.А.

     23:31 19.03.2021 (1)
-2
С уважением. У нас с Вами об Иване Степановиче разные мнения.  Должна признать, я восхищаюсь им
     23:45 19.03.2021 (1)
1
Никакого мнения у меня нет, кроме здоровых ощущений - что он сделал полезного.
Поэтому, все замечательно.

Еще раз откланиваюсь  Н.А.
     23:59 19.03.2021
-1
Взаимно.  Рада была пообщаться!
     00:59 22.03.2021 (2)
1
Масштабно! Похоже, что Вы, Анна, преподаватель в ВУЗе...
     23:19 22.03.2021 (1)
Спасибо,  нет, но я дипломированный филолог
     02:01 23.03.2021 (1)
Тогда вам стоит почитать у меня Евгения Онегина.
Будет интересно услышать ваше мнение
     15:24 23.03.2021 (1)
Ссылочку можно?
     11:32 24.03.2021
охотно https://fabulae.ru/poems_b.php?id=207177

введите в местный поисковик
Гость      22:44 22.03.2021 (1)
2

Борис Костинский      00:59 «Фейки в поэме "Полтава"» Анна-Корнелия Квин

Масштабно! Похоже, что Вы, Анна, преподаватель в ВУЗе...

Да,и по моему,в Украинском.

Очень патриотически написано.
     23:18 22.03.2021 (1)
Вы мне польстили  но , увы, нет. Просто мне очень нравится Гетман!
     23:46 25.03.2021 (1)
1
Кстати, уважаемая Анна, у Н.В Гоголя есть "Размышления о Мазепе". 
Для вас Пушкин враг, как и все связанное с русской культурой.
А что вы скажите о Гоголе? Ваш земляк тоже враг, если не думает так, как сегодня принято на Украине?
     00:07 26.03.2021 (2)
Я снова повторяю Вам, что мне очень нравится эта личность! А об опусе  Гоголя отпишусь,  когда освежу его в памяти.
Гость      22:02 26.03.2021

когда освежу его в памяти.

Анна,освежите или в первый раз начнёте читать?

     09:41 26.03.2021
1
Отлично, уважаемая Анна!
     17:58 26.03.2021 (1)
1
Каждый правитель в России переписывал Историю под себя.
Поэтому закрыты архивы и процветает ложь!
     18:50 26.03.2021
Аминь 
Гость      10:06 23.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:21 23.03.2021 (1)
-1
Это факт. А что?
Гость      03:18 25.03.2021 (1)
Комментарий удален
     19:26 25.03.2021
-1
Царь был страшным богохульниуом, пьяницей и развратником!
     23:52 25.03.2021 (1)
1
Зачем Вы потратили столько времени на этот текст? Мне представляется, что филологу как-то сподручнее было бы написать исследование, скажем, о неологизмах как стилевом признаке творчества позднего Коцюбинского, или, например, статью о мифологических истоках поэзии Леси Украинки... Пользы, полагаю, было бы больше...
     00:08 26.03.2021 (1)
Потому что мне нравится именно Мазепа!
     00:10 26.03.2021 (1)
1
Хм... Он же помер давным-давно...
     00:12 26.03.2021
-1
Ну и что? Он грандиозная историческая личность, так что Ваша фраза звучит странно 
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама