Произведение «Нож в букете. Комплекс каинита» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Сборник: #БлокнотПтицелова
Автор:
Баллы: 50
Читатели: 2091 +2
Дата:
Произведение «Нож в букете. Комплекс каинита» самая оцениваемая(9) работа за сутки
30.03.2021
Произведение «Нож в букете. Комплекс каинита» самая комментируемая(36) работа за сутки
30.03.2021
Предисловие:
...грех Каина — зависть...
О ценностях навыворот. И о справедливости наоборот.

Нож в букете. Комплекс каинита



НОЖ В БУКЕТЕ
Комплекс каинита

(Эссе)


И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним...
...
И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 
(Бытие, гл. 4)
................................................................................

Каину тяжело смотреть в себя самого и в сторону алтаря. Каин всегда отводит глаза от своего греха, который лежит у порога, и от себя самого. Смотрит не туда.

1.
«Комплекс неполноценности». В основе понятия лежит грех Каина — зависть. Невозможно понять природу зависти, главной причины человеческой вражды, вне традиционных ценностей и понятий. Истина давно открыта человеку в этических законах — заповедях, надежно регулирующих человеческие отношения. Они неоспоримы, не зависят от того, во что ты веришь, есть у тебя Бог или нет. Существуют объективно, независимо от твоего личного мнения по этому поводу. Как высшие законы для человека. Как эталоны человеческих взаимоотношений, не дающие человеку оскотиниться, уподобиться хищному зверю.

Не возжелай чужого. Не укради. Не убий. Чтобы получить чужое, придётся пойти на этические преступления. Возжелаешь, захочешь украсть, пожелаешь смерти тому, кто стоит на пути. Это мысли, промелькнувшие и снова затаившиеся до поры. Но грех начинается с замысла, возникает в мыслях, разрастается в воображении. Обретает плоть, обрастает деталями, становится поступком, отравляет речь и накладывает печать на действия. Воплотишь замысел или нет — другой вопрос. Но зло, прежде чем стать материальным, проигрывается, как сценарий, у тебя в голове.

Заповеди из священных книг авраамических религий повторяют друг друга. Это законы, нарушая которые, совершаешь этическое преступление и травмируешь собственную душу. Разрушаешь гармонию бытия и создаёшь причины для цепочки следствий. Каждый закон требует понимания. Постижение длится с рождения до смерти — через уроки обстоятельств, через психические травмы, эмоциональные потрясения, жизненные драмы. Выбор прост: будешь учиться жить в ладу с собой и людьми — или станешь бороться с ними, пытаясь оттеснить других, урвать принадлежащее не тебе. Шапку, которая — не по Сеньке... И которая всегда — горит.

2.
Зависть — желание присвоить то, что считается ценным. Здесь и обнаруживается системная ошибка в психическом устройстве человека, врождённое внутреннее несовершенство, первородный грех.
Именно он заставляет человека «смотреть не туда».

Внутри каждого — сокровищ не счесть. Дары хранятся в сознании, как зёрна, требующие посева и ухода, терпения, смирения и труда — чтобы прорасти. Зависть ослепляет, и заставляет искать сокровища вне себя самого. В готовом виде. Как сладость. Как плоды, созревшие в чужом саду. Живые зёрна, забытые, брошенные в суете погони за иллюзиями чужого успеха — покрываются плесенью, гниют, высыхают, умирают, становятся непригодными для посева.

3.
Человек с «комплексом неполноценности» ищет «комплекс превосходства» в окружающих. Дотошно исследует достоинства в других, чтобы обесценить при случае. Он будет внимателен и ревнив, как отвергнутый влюблённый, охваченный страстью. Научится держать камень за пазухой, таить неприязнь к тем, чьё превосходство раздражает, кто ввергает в соблазн. Будет в шаге от ненависти к тем, кто виноват в страдании. Не упустит случая дискредитировать объект ненависти демонстративным пренебрежением, а из микроскопической ошибки, проступка, естественного недостатка — раздует слона. Вражда неизбежна. Её подхлёстывает чувство вины. Ведь факт воровства состоялся, когда ты об этом подумал. А потом были совершены поступки, сказаны слова, продиктованные злостью из-за невозможности получить вожделенное — немедленно. Совесть — часть психики, и знает о тебе всё, даже если кажется — наплевать на этот пережиток, предрассудок.Уничтожить совесть можно только вместе со стыдом. Но чем ты тогда будешь отличаться от животного?

4.
Кривизна души, искалеченной завистью, особенно заметна в творческой среде. Там, где принято подчеркивать отличие от остальных, носиться с индивидуальностью, как с писаной торбой. Там, где непохожесть на остальных признана ценностью.
Здесь даже сам факт индивидуальности в человеке часто вызывает неприязнь. Если зверёк зависти растёт — включается механизм уничтожения. Здесь грех — инструмент внутривидовой борьбы. Скандалы, сплетни, клевета — обыденность. Негативная интерпретация слов, жестов, поступков, результатов труда — атрибуты общения. В грязь летят репутации, ломаются карьеры, разрушаются союзы, расторгаются контракты. Но удовлетворение кратковременно, раскормленное зло потребует продолжения банкета. Преследовать жертву зависти принято до конца. Особенно если охота разрешена.

5.
Зависть выражается в примитивной зоологической формуле: хочу то, чего нет у меня, но есть у тебя. Жить в твоем доме, спать с твоей женой или мужем. Жить как ты, распоряжаться вот таким счетом в банке, пользоваться авторитетом, извлекать выгоду от влияния, сидеть в кабинете с тяжелыми кожаными креслами и смазливой секретаршей... Список благ — длинный, практически бесконечный. И всё равно — благ будет мало.
Но у медали две стороны. В моменты ослепления завистью никто не думает об изнанке: о заплаченной цене, о пережитых несчастьях, скрытых проблемах, спрятанных за фасадом трофея. Так ведут себя воры, хватая самое ценное и отбрасывая остальное. Но вместе с украденным они получают счёт, где «всё включено». И не важно, получит ли человек желаемое, или небеса выдадут «такое же, и даже лучше». Факт воровства состоялся, когда ты об этом подумал. А потом были совершены поступки, сказаны слова, продиктованные злостью из-за невозможности получить вожделенное — немедленно.
Чужие блага невозможно украсть без проклятия, которое лежит на всех украденных предметах.

6.
Поражённые завистью нервничают из-за пустяков, которых не замечают люди здоровые, свободные от «комплексов неполноценности». Толстая безвкусно одетая тётка возмущается длинноногими девушками в мини, вместо того чтобы похудеть. Красота для завистливых людей оскорбительна и причиняет страдание. Импотент будет кричать об импотенции у других, у тех, у кого «с сексом полный порядок». Дурак попытается представить глупцом того, в чьем интеллекте не сомневается и кому пытается подражать. Нищий и жадный — с упоением считать неправедным путем нажитые деньги в чужом кармане.
Вот тут и происходит неконтролируемый фокус, который проделывает человеческая психика: внутренний демон зависти внушает желание поменяться местами с объектом зависти. Отсюда — стремление установить контроль над личностью другого: от интимной переписки, до мыслей, снов. Зависть мимикрирует, принимает разные формы: от назойливой опеки, попыток «влиять» - до убийственной ревности.

7.
Пытаясь занять чужое место, завистливые ведут себя как Крошка Цахес. Приписывают себе победы, заслуги, таланты, добродетели, и обвиняют в своих же недостатках— другого, которого считают врагом и виновником душевной лихорадки. Обвиняют зачастую без злого умысла, автоматически. Хотя мстительность, преследование и обвинение — это и есть зло. Нарушение закона о прощении врага. А дальше происходит иррациональная трансформация страсти: человек уже не отделяет вымысла от реальности.
Люди, охваченные страстью зависти, обвиняют всех вокруг не только в неудачах, но и в собственных грехах
Это не сознательная подлость, а бессознательная ненависть. Ненависть всегда иррациональна. Они вынуждены называть грехи по именам, не выдерживая давления совести, которая живёт в каждом, как бы её не прятали. Они безалаберны в речи, изобретательны в ехидстве и клевете, поспешны в оценочных суждениях, склонны обсуждать за спиной и осуждать публично, стеснительно прикрывая свою иррациональную ненависть политкорректной фразой: «имею мнение». Потребность во что бы то ни стало высказать своё суждение о другом человеке кстати и некстати — симптом болезни. Таким трудно промолчать. Слова таких «правдолюбов» темны, тяжелы, как могильные камни.

8.
Мораль, этические границы в кураже «борьбы за место под солнцем» рассеиваются, как дым, и участники конфликта быстро скатываются до «цивилизованного скотства». Главное — уязвить другого, обезболить свою рану. Унять ненадолго тёмную ярость сердца, сведя чужое превосходство в чём-то — на нет. Уравновесить фантомные весы своих страстей.
Причина — боль, травма, причиняемая грехом. Страдание травмированной души. Поэтому люди, поражённые грехом Каина, любят причинять боль другим. С их точки зрения это - справедливо, ибо причиной собственного несовершенства они считают других — тех, благодаря кому естественное неравенство становятся очевидным.

Зависть, жгучая черная зависть правит личностью с комплексом неполноценности. Что бы ни лепетали в самооправданиях те, кто «смотрит не туда» — в поисках мнимых или действительных недостатков в чужой жизни. Подобной логикой руководствуются серийные маньяки, которые, убивая, считают, что исполняют предначертания или воплощают благородную миссию. Такие же мотивы руководят теми, кто любит воевать, бороться, подавлять других. Это происходит среди детей и взрослых — в быту, в производственных коллективах, в научных и творческих объединениях. Повсеместно. Даже в монастырях. В политике. Особенно губительны последствия этого - в политике.

9
Зависть как болезненный голод, не утолишь. Разросшаяся, как раковая опухоль, неутолённая зависть делает комплекс неполноценности соразмерным себе, огромным, прожорливым, претендующим на всё, что вызывает похоти. Человек становится как жуткий Робин-Бобин-Барабек, обуреваемый потребностью заграбастать и проглотить всё, на что упадёт похотливый «дурной глаз».
Дело не в предметах, не в деньгах, не в физической привлекательности, всё это — материальные формы одной и той же нематериальной иллюзии. Предметный мир скрывает для пожирателя благ нечто иррациональное.
Закомплексованные люди ищут в других малейший намёк на превосходство, подсознательно желая присвоить эту невидимую субстанцию. Но не удаётся. Невозможно...
На этой стадии болезни они хотят обладать чужим даром. Владеть чужим превосходством. Авторитетом. Властью. Магнитом, притягивающим восхищение, любовь, денежные потоки. Будет это чья-то жена или муж, авто, дом, деньги, земля или право считаться, например, властителем умов — не суть. Главное в другом: человек, поражённый каиновым духовным недугом, всегда «смотрит не туда».

10.
Подчиняясь внутреннему демону, завистливые люди с комплексом неполноценности первыми поддерживают режимы, уничтожающие самых ярких представителей социума. Любая эпоха, сопоставимая по кровожадности с эпохой инквизиции — это эпоха Каина, время каинитов. Потребность выяснять отношения, обвинять, сводить счёты со


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:45 20.02.2023 (1)
"Зависть сродни проклятию". Сперва от неё страдают те, кому завидуют, а затем, неизбежно - тот, кто.
     18:19 21.02.2023 (1)
Да, но по пути из пункта А в пункт Б проливают много крови паразиты.
     18:29 21.02.2023 (1)
Тем тяжелее будет им свою ношу нести перед пунктом Б.
Тут же не определишь, пока человек или не-совсем-человек не обозначится... 
Авель до последнего момента не понимал
     18:48 21.02.2023 (1)
Да, разделение должно произойти. Силами человеков. Тяжелое разделение. А потом уже ... Бог разбирается с каждым.
     19:18 21.02.2023 (1)
Люди не разделят. Они могут только поступать по своему разумению - или недо-разумению. Один большой выбор делается из множества маленьких. 
Помните - "но был один, который не стрелял"? 
     22:14 21.02.2023
1
Я имел в виду они своими руками себя делят, каждый идет туда, куда направился. Одни к лукавому, другие наоборот от него. И это люди делают своими руками и ногами. 
     19:15 16.12.2021 (1)
Разумеется, я во многом согласна с Вами, да я просто в восторге от Вашей статьи. 

Но вот с тем, что Вы связываете зависть с объективными несовершенствами людей - все мы могли бы быть и здоровее, и сексапильнее, и талантливее, и успешнее, - с этим я не согласна.
     19:51 16.12.2021 (1)
Да это не я связываю. Это общеизвестные вещи, подтвержденные исследованиями психологов, наблюдениями психиатров и священников и т.д. При этом человек у которого все на месте - может искаженно воспринимать реальность: стройная женщина может считать себя толстой и завидовать другим. и т.д. Обычный механизм зависти, лежащий в основе большинства грехов и неврозов.
     03:07 17.12.2021 (1)
Психологи и психиатры считают, что зависть присуща людям с нарциссическими чертами личности. Такие люди и сами завидуют другим, а чтобы снизить свои страдания из-за зависти, обесценивают других, и верят, что им завидуют.
     03:18 17.12.2021 (1)
1
Алёна, так это одно и то же, та же природа болезни. Грех - интересная штука, он раскрывается по-разному в разных обстоятельствах. Те кто видит грех (изъян) в других людях (у конкретных лиц) - имеет этот грех у себя. Поэтому и говорится - нельзя обвинять других, надо заниматься своими грехами, ибо видишь то, и называешь по имени те грехи в другом человеке, которые в себе имеешь.
Нарциссическое устройство (как и расстройство) личности присуще тем, кто помещает себя в центр мира. Т.е. безбожие и все что к этому прилагается. Отсюда - и недооцененность, и нехватка любви окружающих, и многие другие неприятные вещи. Когда у человека в центре сознания Бог - все остальное занимает свои места - и приоритеты выстраиваются согласно здравому смыслу. 
Психологи и психиатры считают, что зависть присуща людям с нарциссическими чертами личности. Такие люди и сами завидуют другим, а чтобы снизить свои страдания из-за зависти, обесценивают других, и верят, что им завидуют. (АШ)

Я об этом и пишу.
     03:34 17.12.2021 (1)
О, спасибо! 
И еще есть такая теория, что люди с нарциссическим расстройством остались в этом отношении младенцами - любой здоровый младенец ощущает себя центром мира. 
Прочитала Ваш комментарий и подумала, что у взрослого, по-настоящему взрослого человека в центре сознания Бог.
     03:57 17.12.2021 (1)
Ну да, есть что-то инфантильное в таких людях.
     14:00 17.12.2021 (1)
Одна моя подруга сравнивает таких людей с трехлетками, чье "хочу" должно править миром. 

То есть не зависть лежит в основе, а нежелание и неспособность признать, что есть то, что сильнее тебя, и то, чему до твоих "хочу" нет никакого дела.
     23:13 17.12.2021
В основе лежит зависть - как и способность сравнивать вещи.
Я объяснил свой взгляд вот здесь чуть ранее, развёрнуто объяснил. И исчерпывающе.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Самоутешением можно заниматься сколько угодно - отрицая и первородный грех, и Бога, и человека как его творение (тем не менее пестуя в человеке животное, достойное там чего-то... каких-то особенных благ в виде стойла и жратвы, иногда еще музычки и картинок в качестве "духовного развития".
Для меня эта точка зрения неприемлема в принципе. Извините, Алёна. Я вполне допускаю, что кто-то имеет иную, более упрощенную и удобную, точку зрения. Но эта точка зрения - не моя.

В общем, в статье - о других, более фундаментальных и глубинных вещах, о человеческой природе и о том, как это "работает" в социуме.

Неспособность признать, что до твоих "хочу" нет никому никакого дела... - это ошибка. Типа - человек никому в мире не нужен. и никому ничего не должен. Каждый сам за себя - и задача человека урвать "щастья и благ" сколько успеет. Истина так себе... Из разряда таких же незатейливых рецептов счастья - как и "все вокруг нарцысы и абьюзеры". 

Я смотрю иначе на это. На всякое хочу находится тот кто удовлетворит спрос в обмен на ответные услуги. А чем придется поступиться, и как платить за свои хотелки - вопрос, как говорится, уже не философский, а практический. "Хочу" - это эго, и на запросы такого рода как правило откликается лукавый (с моей - православной - точки зрения, у вас может быть другая точка зрения. Но не думаю, что дискуссия вообще здесь уместна и перспективна - мы просто по-разному смотрим на жизнь).



     14:46 17.12.2021 (1)
1
Статья замечательная. О том, что нужно ценить свое и не желать чужого. 

Но вот "комплекс неполноценности" к библейскому Каину не имеет никакого отношения. 

И что зависть - это что-то врожденное, и что зависть лежит в основе всех грехов, не может быть верным. Это так же ошибочно, как, например, и то, что лень - мать всех пороков.
     16:27 17.12.2021
Видимо Вы просто не поняли о чем я написал. Или я, видимо, не достаточно ясно выразил свою мысль. А она сложнее, нежели только рекомендация "не желать чужого" и тогда всем будет прекрасно жить на свете.
Извините, Алёна, но Ваша частная точка зрения хоть и вполне может быть, однако к данной статье (её теме)  отношения никакого не имеет. 

В статье речь вообще-то не о комплексе неполноценности (это лишь один из симптомов). А кое о чем другом.
Возможно, Вы говорите о чем-то своём. Я же говорю именно о том, о чем здесь написано. У священников и психологов нареканий не было - ни по постановке вопроса, ни по понятийному аппарату.
А врождённый грех (т.н. первородный) никто не отменял. Отменить можно только с понятием греха. А значит - вместе с человеком.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Знаете, почему мне не нравится яростное муссирование темы "нарциссизма" и всего что с этим связано? Потому что эта тема не дает возможности человеку взглянуть в себя. Всё сводится к одному: Как перестать обесценивать себя, как бороться с "абьюзерами" и прочие приятные уху и душе вещи.
Человек оказывается  поглощен обвинением окружающих в своих личных неудачах (все вокруг - нарциссы, все вокруг только и делают что обесценивают... в общем - бу!) . То есть -  осталось только разрушить неправильные связи и набить себе цену (поднять самооценку). И этого достаточно для счастья.
По сути это - науськивание людей друг на друга, повод для взаимных обвинений. В то время как познание своего собственного несовершенства (связанного с первородным грехом)  не дает почвы для ненависти к другому человеку.
Современная антихристианская (по сути) психология исключает более-менее объективный взгляд на собственную природу (духовную, прежде всего, поврежденную  - а неповрежденных, не нуждающихся в исцелении людей - нет). В основном здесь поощряется  взгляд на себя как на животное, которое достойно лучшего, чем имеет.
Ну, как Вы понимаете, это для кого-то становится вообще отправной точкой для осмысления "всего и вся".
Это светский гуманизм - основа либерального мировоззрения, хотя некоторым людям и неприятно это признавать
У меня просто другая отправная точка в рассуждениях. Противоположная. Религиозная.

Вот, как мог - объяснил. Просто - разница в мировоззрении.
Это моя точка зрения, и как мне кажется - вполне обоснованная моим мировоззрением (христианским, если что).
Спасибо заранее за понимание).
     17:46 16.12.2021 (1)
Толстая безвкусно одетая тётка возмущается длинноногими девушками в мини, вместо того чтобы похудеть. Красота для завистливых людей оскорбительна и причиняет страдание. Импотент будет кричать об импотенции у других, у тех, у кого «с сексом полный порядок». Дурак попытается представить глупцом того, в чьем интеллекте не сомневается и кому пытается подражать. Нищий и жадный — с упоением считать неправедным путем нажитые деньги в чужом кармане.

А я наблюдаю обратное явление. 

Не все - но много таких стройняшек в мире, которые ненавидят всех толстых теток, потому что верят, что толстые тетки ненавидят их, стройных и красивых, лютой ненавистью и завидуют их красоте. 

И много таких, кто воображает себя одаренным всякими талантами и верит, что ему с этими талантами завидует все бездарное окружение и что он живет в окружении завистников. 
     18:10 16.12.2021 (2)
Я таких не видел. 
Может и есть - люди так устроены, что могут впадать в самообольщение. Но чаще наоборот. Практически всегда.
Осуждают именно те, кто одержим завистью.

Я действительно не встречал талантливых людей которые бы были озабочены кем-то, кто им "завидует" .
Обычно талантливые люди зациклены на собственной работе и редко замечают что творится рядом с ними.
Ну и красивые девочки/мальчики обычно озабочены своей личной жизнью, а не одержимы - чужой.
А если такие есть - наверняка там с психикой проблемы, но болезнь - есть болезнь (зависть болезнь - она может поразить разум у любого человека)
Так не должно быть у здоровых людей. 

     18:43 16.12.2021 (1)
О, мне уже кажется, что толстые тетки у Вас по определению каиниты и завистницы. А красивые девочки по определению завидовать не способны. 
А откуда же, кстати, берутся толстые тетки, если не из красивых девочек в мини-юбках?
Так уже можно договориться о завистливом быдле, которое родилось в менее благоприятных условиях, родилось уже завистливым. 
     19:57 16.12.2021
О, мне уже кажется, что толстые тетки у Вас по определению каиниты и завистницы. А красивые девочки по определению завидовать не способны. 

Нет, Вам кажется. Люди разные. Не каждая "толстая тетка" больная на голову. Есть масса весьма достойных женщин - добрых, открытых и не озабоченных чужими достоинствами.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Есть те кто завистлив - и те кто не завистлив, есть также те, кто обуздывает свои порывы, четко знает, что это плохо и человеку не нужно. А есть те, кто дает зеленый свет своему пороку.
Есть также много зависти среди конкурентов (медиа-шоу и др. - примеров достаточно).
Это не зависит ни от материального положения, ни от внешнего вида, ни от чего. Кроме самого человека: или он понимает что это - зло, или он потворствует своему греху.
Мне кажется, Вы зацепились за одно и не заметили больше ничего кроме "толстых теток".
Зависть присуща всем. Я лишь описал как она работает.

Еще раз: зависть присуща любому живому человеку, это врождённые изъяны в психике (первородный грех, элемент первородного греха).  И работает именно так: человек желает иметь то, что ему не принадлежит, то чего ему - по его мнению - не хватает, то есть - ТО ЧЕГО НЕТ НО ХОЧЕТСЯ. И чтобы у других НЕ БЫЛО.
Это общеизвестный механизм, присущий человеческой психике, врожденный. Он может работать - и может быть подчинен человеку (обуздан, как грех).

Ребенок плачет когда хочет молока - так же и люди пораженные недугом. Они чувствуют голод - и страдают.
И не важно что они сами имеют - они никогда не смотрят на то что у них ЕСТЬ, Они смотрят на ЧУЖОЕ.
Об этом полно медицинских исследований,  об этом  много написано в художественной классической литературе, об этом много сказано в святоотеческой литературе, и так далее. Если дать болезни развиваться и потакать ей - то моджно докатиться до ручки.

     18:34 16.12.2021 (1)
Я о тех, кто стройный и не без способностей и воображает, что все менее стройные и с меньшими способностями завидуют им. Таких немало.
Обычно талантливые люди зациклены на собственной работе и редко замечают что творится рядом с ними.
Ну и красивые девочки обычно озабочены своей личной жизнью, а не одержимы - чужой.

Ваши "красивые девочки" воображают, что все окружение одержимо личной жизнью этих девочек (ну да, у окружения личной жизни нет и быть не может, раздувшееся эго этих девочек заставляет их чувствовать, что весь мир равнозначен их эго, что весь мир только о них и думает), а ваши "талантливые люди" воображают, что их ненавидят и демонстрируют пренебрежение, не могут представить себе, что их и в самом деле не замечают.
Не упустит случая дискредитировать объект ненависти демонстративным пренебрежением

     20:10 16.12.2021
Еще раз.
Это присуще всем. Да что ж такое)
     19:10 16.12.2021 (1)
Может быть, я ухожу от темы. Но вспомнила яркий пример бесспорно красивой и очень успешной женщины, секс-символа, Брижит Бардо. Читала я ее воспоминания. И она действительно верила, что ее ненавидят все "обычные" женщины, потому что завидуют ей. А я уверена, что эта зависть была ее воображением и что это Брижит Бардо была той, кто смотрит "не туда".
     20:05 16.12.2021
Я не доверяю мемуарам и статьям такого рода. А то что Бриджит завидовали - ну так это не удивительно. В киноиндустрии все завидуют друг другу, там жесткая конкуренция, людей верующих среди них практически нет - поэтому и завидовать, и бояться зависти среди этой публики - обычное дело.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Люди которые понимают как работает этот механизм, люди верующие в основном - просто учитывают такие вещи. Потому и вносить соблазн в общество, соблазнять хвастовством другого на зависть, и т.д. - считается грехом. Причем иногда - бессознательным, не совершённым сознательно. Красивый или богатый человек хочешь-не хочешь будет вызывать в людях смятение. А там уже - кто как. Один станет ненавидеть, другой - станет бороться со своим недугом.

У верующих есть такая фишка: просить Бога о том чтобы не вызвать зависть у людей, не стать соблазном. Хвастовство - именно поэтому считается грехом, что направлено на возбуждение и провоцирование зависти в людях. У психологов есть всякие методики свои - чтобы смягчить дискомфорт у людей.

В людях, которые борются со своими недугами - зависть не работает, т.е. фактически не участвует в психических процессах (восприятия, мотивации поступков, слов,  поведения, и т.д.) Не завистливый человек не будет болезненно реагировать на превосходство другого в какой-то области, нападать на другого, вредить ему и так далее. В статье речь идет о тех, кто громко себя ведет в отношение чужой жизни, личности и т.д. тут не идет речь о тех, кто не ведет себя агрессивно по отношению к другому.

     18:46 06.12.2021 (1)
1
Читаю, Юра, с неподдельным интересом!
Именно Ваш ракурс взгляда на прописанные  в евангелие истины.
"Не упустит случая дискредитировать объект ненависти демонстративным пренебрежением, 
а из микроскопической ошибки, проступка, естественного недостатка — раздует слона".
Это изречение весьма красноречиво отображает множество дебатов на сайте - их космогорическую  анекдотичную сущность.

 
     18:49 06.12.2021
1
Это правдо. В корень зришь.
Но ведь и проявляется это на всех уровнях - как принцип и закон. От очереди в поликлинике - до политических дебатов и международных саммитов)))
     11:03 23.11.2021 (1)
Несправедливое общество рождает уродливый людей. (Вне общества могут вырасти только Маугли)
     11:14 23.11.2021 (1)
Уродливые люди формируют вокруг себя уродливое общество, которое вынуждено вырабатывать соответсвующие уродливые правила. Зависть - врожденный грех  любого человека. Но вы правы. Общество с соответсвующими ценностями (моралью, близкой или идентичной христианским заповедям) гасит этот изъян, но не у всех, и не до конца. У всех и до конца в каждом - это просто невозможно. Это - природа человеческого сознания, увы) 
А справедливость здесь ни при чем. Справедливость - она же такая... хитрая штука. Справедливость - она всегда трактуется как преимущество на стороне кого-то. Всеобщей справедливости не бывает. А Божественная справедливость - по сути страшна для людей. По справедливости люди были бы истреблены давно за свои грехи. Если бы закон воздаяния работал без милосердия к виновным. Поэтому Бог из милосердия щадит людей. А у людей справедливость - это или гражданская война, или концлагеря где все равны. Социальная справедливость при социализме была относительной, некоторые ее называли "уравниловкой". Каинитам всегда неймется, в смысле справедливости. Такие вот дела.
     07:22 24.11.2021 (1)
Вы во многом правы. Но начинать надо с законов общества а уж потом с человека. Нам же предлогают заботится о душе, развивать душу, познать себя и др. Все это разьединяет людей. А какие моральные и духовные ценности могут быть если каждый сам себе бог? Что показалось ему правдой то и творит.
     11:55 24.11.2021
Это системная ошибка. Пока человек не станет человеком - он так и будет плодить вокруг себя уродство. и моральное - и духовное. И требовать требовать... Свинью не накормишь - ей всё будет мало. Пока не станет человеком и не поймет, что мир не вокруг нее крутится, и нажраться - не главное в жизни. 

А познавать свою душу и себя - можно только на практике. И это не разъединяет. А наоборот, соединяет людей в Боге. Если конечно сам человек не вляпался в "секту какого-нибудь "духовного развития". вот там да... Печально когда люди клюют на эту наживку.

Христианство - соборное православное христианство на Руси - всегда объединяло людей. Оно было основой объединения племен и этносов в единое государство, в один кулак. и не раз спасало Россию - допустим, после разрухи послереволюционной страну реально отстраивали христианские староверы, из кубышек доставали сбережения, и т.д. Поднимались и на войну с Божьим словом и лозунгами "За Родину за Сталина", но не верующих на войне не было. Из любви христианской люди считали своим долгом помогать друг другу, а не зарабатывать друг на друге. Спасать. Иногда ценой своей жизни. Иначе общество превратилось бы без жертвенности и любви - в стадо свиней, оскотинилось бы. Ни стихов, ни песен, никакой живой человеческой жизни не было бы. Зомбики или скот.

Что не так с "развитием души"?
А что не так с законами? Законы - хорошо если бы работали те которые есть.
Каких законов не хватает вам для полного счастья?
И что такое "каждый сам себе бог"? Когда каждый "сам себе бог" - это сатанизм. И хаос. Или психушка - вот там все сами себе и наполеоны, и боги, и черти.
Бог один, Творец. 

     01:36 23.11.2021 (1)
Хм.. Какое то черно-белое кино.. Каиниты.. Авелиты.. Не находите, что все это персонажи из книжек, где есть злодеи и добрые герои.. В мире людей все сложнее. В человеке всего намешано - и доброе и плохое.. И нет в мире, хороших и плохих. Есть более и менее страдающие. Более или менее запутавшиеся.. У всех разные исходные данные и неведомы нам сложные противоречия в душе другого. Поэтому, суждения человеческие в отношении, как бы злодеев, по определению не могут быть истинными.. Вообщем то, желание поделить людей на хороших и плохих, это и есть антихристианство..
Цены бы не было этому эссе, если бы автор, говоря о негодности каинитов, прибавил, что - "от них же первый есмь аз.."
     01:46 23.11.2021 (2)
Вы воспринимаете жизнь в черно-белом варианте? 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я как раз пишу о том, что в человеке намешано и того и другого. Но вырастают те семена, которые человек поливает, за которыми ухаживает.
Есть грех. Грех зависти. 
Если Вы помните - грех является врожденным качеством, склонностью в человеке.
И есть выбор: раскармливать в себе зло - или признать его в себе (прежде всего!) и освобождаться от греха. Да, хватать себя вовремя за язык, следить за своими мыслями, пока они не стали формировать плоть греха в мире материальном.
Я пишу о том, что происходит если этого не делать: наступает время,  овцы и козлища оказываются разделены грехом Каина - ведь перед тем как убить Авеля, Каин был чудесным ребенком, богопослушным парнем. Жертвы Богу приносил, ритуалы соблюдал добросовестно, вкалывал на земле. Нет?

В нас гены Каина и Авеля, мы рождаемся с этим. Но каинитами становятся - и авелитами тоже становятся в процессе жизни. Я же здесь процесс описываю - как развивается каинитство в людях, и потом - распространяется зараза на социум. Не заметили, что это описание процесса?
А каиниты страдают - еще как! И об этом я тоже пишу. Видимо, Вы "пропустили" часть текста.
Что тут может быть не понятно для "верующего человека"?
     02:12 23.11.2021 (1)
Борясь с грехом, человек познаёт свою немощь (неисправимость). Это рождает смирение, которому глубоко чуждо осуждение кого бы то ни было, кроме себя. Борющийся со грехом, не становиться авелитом, как не становится каинитом заблудившийся грешник. Вообще, деление на праведных и грешных - дохристианский уровень мышления. Он остаётся актуальным только в формате голливудского боевика. Мир сложнее примитивной моралистики. В Евангелии это очень наглядно показано - злодей-каинит оказывается первым вошедшим в рай, а праведники распинают Иисуса.. Читая ваше сочинение, мне не хватило самого главного посыла - "от них же первый есмь аз.." Без этого посыла, складывается картинка, что себя то вы к плохим парням не причисляете.. Борьба со грехом, приводит человека именно к видению своей греховности, а не витиеватой моралистике..
     03:08 23.11.2021 (1)
О моралистике.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вообще, деление на праведных и грешных - дохристианский уровень мышления.

А кого тут автор "делил"? Или "осуждал"? 
Никого. На ком шапка загорелась-то? 

"от них же первый есмь аз.."

- Вы себя убеждаете или меня воспитываете?  Так я в курсе дела)
У нас Феофан Затворник по этому поводу жестче выразился. не помните? Ну это тем кто пишет "я не такой как прочие люди...".
Читая ваше сочинение, мне не хватило самого главного посыла - "от них же первый есмь аз.." Без этого посыла, складывается картинка, что себя то вы к плохим парням не причисляете..

А кого я "причислил к плохим парням"?
Повторю: текст не от первого лица, и здесь нет указания ни на конкретные персоны, ни на социальные группы.
И было бы дико, если бы в безличном тексте я сказал: эй, ребята, я тоже плохой парень! вы не подумайте ниче такого...   
Нет, Алекс, это просто анекдот какой-то получается)))
Это картинка - Ваша. А не моя)

И главное - почему вам этого "не хватает"?
И почему это вдруг стало чем-то главным, прям необходимым  для Вас  в "сочинении"?
Это абсолютно не главное в "сочинении".
Об этом "в сочинении" вообще нет речи - т.е. о конкретных "плохих парнях", обо мне как о конкретном "плохом парне". Тема тут другая.
Откуда же такая "жажда равенства и справедливости"?
Думаю, не я должен искать ответы на этот вопрос.
Это дела Ваши личные  с Богом.
И об этом ни отчитываться никто не имеет права заставлять, ни вмешиваться в это дело.


Я ответил здесь . По существу. И совершенно согласен: "витиеватой моралистике" в виде подмены темы статьи другой темой не место там, где речь идет о Заповедях, нечего муть разводить и искусственно размывать границы между добром и злом - там, где они обозначены Господом. 
Заповеди - актуальны всегда. 
Это вам не "голливудский боевик", да)
Борясь с грехом, человек познаёт свою немощь (неисправимость). Это рождает смирение, которому глубоко чуждо осуждение кого бы то ни было, кроме себя.

Безусловно. Но здесь просто - другая тема. О том, что бывает, если не бороться, и не смирить грех Каина в себе.
     12:29 23.11.2021 (1)
..если не бороться, и не смирить грех Каина в себе..
Вообще то, дружище, сама эта фразочка, вполне себе еретическая. Вопрос этот церковь христианская разрешила еще в четвертом веке. Был такой дядька, Пелагий. Он проповедовал нечто, типа вашего, и вещал, что человеку возможно, прикладывая волевые усилия, смирить в себе грех Каина и прочие страстные немощи.. Блаженный Августин, вступил с ним в спор и отстаивал тезис, что волевыми усилиями, человеку невозможно очиститься от греха. Освобождение происходит лишь по милости Божией.. В итоге, Пелагий, был осужден как еретик..
Вообще, и путь греха и усилия по борьбе со грехом, зиждутся на некоем внутреннем вдохновении. Не забывайте, что ветхозаветные заповеди были подкреплены смертной казнью..
Резюмируя, хочу сказать, что призывы к хорошему поведению бессмысленны.. Каждый человек идет своим путем. Боль от ошибок, а не чтение морали подталкивает человека к изменению мироощущения..
Что вы впились в эту заповедь - не завидуй? А спать с тетей вне брака, можно? А воровать? А гневаться? Все это заповеди. Причем неискоренимые. Человек не может не грешить. Это не оправдание греха, а констатация факта. Страсти есть неистощимый источник страданий человека.. Как, вообщем то, и вся жизнь..
     13:43 23.11.2021 (1)
По порядку.
Вопрос этот церковь христианская разрешила еще в четвертом веке. Был такой дядька, Пелагий. Он проповедовал нечто, типа вашего, и вещал, что человеку возможно, прикладывая волевые усилия, смирить в себе грех Каина и прочие страстные немощи.. Блаженный Августин, вступил с ним в спор и отстаивал тезис, что волевыми усилиями, человеку невозможно очиститься от греха. Освобождение происходит лишь по милости Божией.. В итоге, Пелагий, был осужден как еретик..

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ну, Ватикан славен кострами и физическим истреблением еретиков на кострах - заживо, так сказать, с максимальной жестокостью и сладострастием добро побеждает зло у них. Зачем они силой берут то, что должно делаться  любовью... Не знаю. Дьявол всегда так поступает: то что человек добровольно готов сделать (или пока не готов) - лукавый силой старается получить при помощи каинитов - они любят пытки, доносы, ну я там в статье об этом писал)) За грехи, конечно, Бог попускает такие времена, когда каиниты орудуют "во славу Божию"  - бесчеловечными способами.

А что касается волевых усилий - что-то я не помню, чтобы я такую чушь нес про способность человека собственными усилиями избавиться от греха. Наоборот - я всегда говорил что без Бога оставаться человеком невозможно - во всяком случае, мне такие случаи не встречались. Но в этой статье об этом ни слова вроде бы.
Не процитируете ли такое моё утверждение? Это точно - не про меня) Я слаб в этих делах и зависим от грехов, и жизнь далека моя от праведной пока что, так что - вся надежда на милость Его)))

Алекс. Ваш комментарий очень насыщенный. Я просто стараюсь быть последовательным. Позвольте. Какие тут "внутренние вдохновения"? Без желания человека (выраженном в просительной молитве о помощи Божией в избавлении от греха)  - грех не может быть побежден никакими "внутренними вдохновениями" ( ни побежден, ни хотя бы осознан А все эти "внутренние вдохновения" - от лукавого чаще поступают в организм человека - и начинаются тогда "откровения", эротически окрашенные "экстазы" и "пляски святого Витта")))))) Это у католиков такие вещи поощряются. У нас не принято сходу даже чудесам доверять. Проверяют всё, и чудеса всякие подвергают большому сомнению. И чудес искать и ожидать от Бога - остерегаются.

Алекс. Вы предлагаете вообще не бороться с собственными грехами? Даже не пытаться подчинить себя воле Бога? Так это в перспективе -  апостасия (еще та ересь).
И начинается она с оправдания греха, признания невозможности ему даже пытаться противостоять, "принимать себя и любить таким как есть"...  и тенденции грех грехом не считать, в конце концов. После таких манипуляций со смыслами - часто грех становится законом, а уклонение от него - становится наказуемым. Это происходит насильственно - сегодня, в современном мире.
Апостасия - это нехорошее дело. Хотя ужас её заставляет человека искать защиты у Бога. Т.е. через кошмар апостасии человечество не раз возвращалось к Богу. Хотя - и раньше, и сейчас согласно ей целые народы существуют, время от времени вымирая, вырождаясь, оскотиниваясь и сокращаясь в численности, отступая от Бога и заповедей Его, впадая в язычество и оккультизм - ритуально, со всеми потрохами. Ветхозаветные казни - и сегодня уже рекламируются. Гильотины и прочее. Людям реально рубят головы - вы не заметили? Это ужасно. Но - почему это происходит с людьми?


А спать с тетей вне брака, можно? А воровать? А гневаться? Все это заповеди. Причем неискоренимые. Человек не может не грешить.

Конечно не может. Разве я говорил что - может? Где?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Алекс, где вы это вычитали?  Это у вас видимо беспокойство и тревожность по поводу святости (праведности). Мне до праведника как до луны. Шансов нет у меня)) А Вам?
Заповедь о прелюбодеянии тоже не отменял Бог. Так что - да, спим мы совершенно беззаконным образом)). А что делать. 
А что, для Вас новость, что жизнь людей в современном мире - отличается от праведной именно беззаконием? Кстати, чтобы совершить этот грех - надо возжелать. И хорошо, если она ни с кем не спит в этот момент))) Одинокая свободная дева - это фикция. Она или спит с кем-то уже - или еще не спала ни  с кем. В обоих случаях - возжелать приходится то, что не твое (перед Богом). Грех по любому. Нет разве? Но мы живем в грехе. А что делать? Такой мир.
Ну, я говорю о том что сам знаю о себе. Страстишками мы все грешим (и они по большей части - сладкие, грехи-то. Разве нет?)

Но не это страшно. Самое страшное, когда мы грех грехом перестаем считать.
И начинаем вымарывать Заповеди из своей головы.
Мы грешим по привычке к греху, регулярно, систематически, системно, я бы сказал.
И тёти даже аборты делают - и грех ложится на обоих любовников, прелюбодеев.
И таким образом мы все участвуем в убийствах младенцев, только у одних от это от распутства личного - а другие на этом бизнес делают. Но разницы нет. По итогам - детоубийством занимаются и те и другие. Из-за прелюбодеяния. А прелюбодеяние - из-за вожделения того, что не твоё... Зависть как ни крути. Когда глазами есть готов - но без обязательств))
Женись и делай детей. Никто не мешает. Но нет же)
А сколько мыслишек по ходу жизни - о том, о сём...
Так что без покаяния - никак не обойтись.
Но Заповеди - незыблемы.


Резюмируя, хочу сказать, что призывы к хорошему поведению бессмысленны.. Каждый человек идет своим путем. Боль от ошибок, а не чтение морали подталкивает человека к изменению мироощущения..
Что вы впились в эту заповедь - не завидуй?

Это просто  - тема данной статьи. Чем она Вас задела?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я просто - описал механизм греха в жизни человека и социума. Последствия описал, грех как тенденцию в образе жизни человека. А не "впился" И я ни к чему не "призывал" (или может процитируете мои "призывы и морали"? Их нет в статье. Я и говорю о боли - которую человек причиняет себе грехом. Вы наверное не внимательно читали - и потому решили меня "поучить"?
Так я не спорю - я и сам пишу о том же)) С кем вы спорите? С чем? С воображаемым "дружищем"?

Человека нельзя ни к чему призвать хорошему. Только показать можно... Чем пахнет это дело)))
Грех Каина - зависть к брату, ревность к Богу. Ненависть и богоборчество.
Это - просто тема статьи. И всё)
Вас раздражает тема статьи? (или - как Вы говорите - "сочинения")
Ну что делать... Не дорос я видимо до "истинного понимания". Неправильно выбрал тему)) нехорошую тему выбрал!
Не серчайте, если я, ваш так называемый "дружище", перетопчусь со своими "фразочками" в своем "сочиненьице"
Лишь бы Вас не беспокоило ничего.
Ни горящая шапка,
ни факт того что в основе всех грехов лежит грех Каина (зависть к Богу, богоборчество),
ни деление (добровольное) людей на каинитов и авелитов (согласно мировоззрению, отношению к людям и миру и реальным поступкам),
ни воображаемая сегрегация, о которой ни слова нет в этом "сочиненьице". Ну вот ни одной, так сказать, "фразочки")))


Надеюсь на верное понимание сказанных мной слов, и надеюсь на то, что Вы не прочтете между этими словами - того что мной не сказано, и даже не имелось в виду) У меня не было цели делать вам "больно"
     14:07 23.11.2021 (2)
Спасибо за такой замечательный ответ. Очень приятно, когда происходит откровенный обмен мыслями. Основные мои тезисы, не совпадающие с вашими следующие:
 - Без желания человека (выраженном в просительной молитве о помощи Божией в избавлении от греха)  - грех не может быть побежден никакими "внутренними вдохновениями" (ни побежден, ни хотя бы осознан.. - против этого хочется задать вопрос: где была молитвенная просьба Савла, который гнал христиан? Да, и вообще, обращение грешников, как правило это чудесное событие, которое изумляет и самого обращенного и окружающих..
 - люди отказываются грешить, разочаровавшись в грехе. Именно пресыщение, горечь и разочарование в грехе, приводит к покаянию. И уж, конечно, никого не трогают пугалки про ад и прочая манипулятивная болтовня..
- самый тяжелый и зачастую неприемлемый для людей тезис, это грехопадение человека, как часть Промысла Божьего.. Все чаще думается, что Бог целенаправленно проводит человека через путь познания греховности. Зачем то человеку этот опыт дается.. Избежать его невозможно и Господь, тут не мог быть ни причем..
Это, если коротко..
     14:25 23.11.2021
против этого хочется задать вопрос: где была молитвенная просьба Савла, который гнал христиан?

Промысел Бога - неисповедимы Его пути. Если захочет - всё что угодно сделает.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Но при чем тут Савл? Не все же такие большие шишки, как Савл. Не все с таким влиянием. Люди - маленькие, несчастные, не влиятельные римские персоны - могут очнуться от своего греха - для того нам Слово Бога дано. Евангелие. Или оно тоже - не нужно? Просто сидеть и ждать пока манна небесная посыпется с неба? Грешить дальше, умножать зло  - истребляя лучших? Но это лукавому нужно. а не Богу. Ему же - чем меньше овец - тем больше козлищ))) Он же всегда против чего нибудь... не важно даже иногда против чего)
А без прохождения этого "квеста" жизнь теряет смысл. Вы правы. Я об этом писал тоже. В других "сочинениях"




     14:17 23.11.2021 (1)
Да я уже ответил)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Извинился, что выбрал "не ту тему" в своем "сочинении" (с), не те "фразочки" (с), не так дышал, не так писал...
Моя статья не об этом. Всё что вы пишете - верно и не вызывает возражений у меня.
И я - честно говоря - не понимаю, что вас так в статье возмутило.
Что она не "о грехопадении" и не о "разочаровании в грехе"?
Не о моем личном публичном покаянии в моих личных грехах "плохого парня"?)))
Или не на какую-то из перечисленных вами  в комментариях тем?
 Но у меня тема здесь обозначена в названии. и обоснована в самом начале. 

Согласитесь, ведь неспроста у Вас возникло столько прекрасных слов: от "фразочек" и "манипулятивной болтовни" до "пугалок про ад" (? где вы их вычитали?
Вы какую-то свою наверное статью читали, в моей - ни слова об этом нет, как и о многом другом - чем вы честно поделились со мной в своих комментариях. Я тоже ада не хочу. Пугалки не люблю. и так страшно думать - о том куда попадешь с таким послужным списков косяков - за жизнь их немало накопилось. Пугай не пугай себя - все равно будет так как Он решит. Хотелось бы куда-нибудь... в приятное место - но куда нам. Спасибо)


     15:52 23.11.2021 (1)
Не то чтобы возмутило, но очень резанул посыл о существовании неких "каинитов".. Моя позиция, что нет никаких "каинитов", "козлищ" и прочих наследников вечной погибели.. Все люди, всего лишь несчастные страдальцы, на этой бренной земле.. Спасибо за этот разговор..
     16:41 23.11.2021
Некие каиниты существуют тысячи лет) "Овцы и козлища" - это идиома библейская, поэтическая аллегория, объясняющая разницу между людьми: овцы те, у кого пастырь Господь. А козлища - те, кто не может признать Господа своим пастырем, и более того - представляют собой еще и козлов-провокаторов, ведущих стадо на бойню (а затем в библейский ад).

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
У вас видимо какая-то "особенная" церковь. И "особенная" позиция, отличающаяся от православной. Позиция, отрицающая идиомы из Священных книг.
Позиция вполне понятная.
Сейчас много модных "религиозных доктрин", экуменизация и всё такое)
Лучшие умы, так сказать, корпят над  "проектом "Блаженное дитя". Он заключается в том, что человек не способен отвечать за свой выбор, и этот выбор - неправильный подарок Бога. Надо его лишить права на выбор, и будет такое себе "блаженное дитя" (как в "Великом инквизиторе" Достоевского). Организовывать жизнь этим неразумным "блаженным детям" будут "разумные взрослые", т.н. "избранные". Они на себя все "выборы" возьмут,  а неразумные будут довольны жизнью. Чем не коммунизм.
Бог в этой "пасторали" не нужен, он упраздняется и выполняет декоративную функцию для неразумных, но счастливых "блаженных детишек".

Это известная доктрина, она сейчас модной стала. В разных вариантах. Но я отлично помню "Скотный двор" Оруэлла)
Алекс.
Люди не только "бедные страдальцы на этой земле".
Есть еще ответственность за то что человек делает и думает. Кто он. С кем он.
Если он человек, конечно, а не животное, которое "жалко".
Всех жалко тварей. (Твари - имеется в виду библейское - "тварный", "сотворенный")
И в этой жизни столько радости - столько причин любить жизнь. Ну вот как-то не могу я согласиться с тем что прям "скитальцы-страдальцы" одни. Жить и жить. Тем более - жизнь становится ценнее - т.к. очень хрупкая она нынче. Раз - и нет человека.

Мне не нравится эта концепция. От нее за версту разит конспирологическим душком. И конспирология здесь - факт, а не ругательство.

Надеюсь, Вас не "режет" список Заповедей. И то уже хорошо - по нашим-то временам.
Некоторых бесит даже слово - "Заповеди". Христос тоже у них не правильный, потому его правят в сторону толерантности. Ну, чтоб не мешал "пасти блаженных детишек", которым " всё дозволено", и нет никакихъ "пороков и грехов" у них.
А стало быть - и нет страданий особых. Какие же у неразумных детей и животных грехи. Ни стыд им не ведом, ни совесть не нужна. Тушка в порядке - спасибо зарядке)))
Не люблю я инквизицию как форму управления социумом. 

     01:52 23.11.2021 (1)
Ну, давайте разбираться тогда, раз такое дело)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Поэтому, суждения человеческие в отношении, как бы злодеев, по определению не могут быть истинными

А я и не предлагаю суждений. Я предлагаю поразмышлять об этом грехе - грехе зависти, который послужил причиной убийства Авеля его братом, Каином.
А истинность о грехе зависти - содержится в Заповедях.
Каин - это Каин, имя человека, а не "как бы злодея" (Он человек, а не злодей, а каиниты - те, кто наследует грех Каина и потакает этому греху в себе и на путях жизни. "Как бы злодей"... а что, не злое дело разве он сделал? Злодейство совершил, злодейский поступок - братоубийство. И Господь дал ему шанс - вернуться к правильному пониманию вещей) 
Или Вы подвергаете эту истину сомнению? У Вас другие варианты?

Нам править Бога - не следует.
Господь всё чётко обозначил в Заповедях, и уточнил в Нагорной проповеди.
Нам осталось лишь пользоваться  инструментом различения добра и зла.
И не делать мутной воду из чистого родника.

Что я имею в виду - поясню.
Папа Римский сказал: кто я такой, чтобы судить ... содомитов. Надо же. Ну давайте их благословлять на это дело, Бог же всех любит!
До него Господь не определил что это такое? Как бы и не требуется от него дополнительных "суждений". 
Папа Римский - круче и святее Бога? Они так страдают, капец. Давайте пожалеем их, страдальцев, и разрешим им делать то, что им нравится - а им нравится делать грех.
Станем заниматься тем же, обяжем ВСЕХ к мерзости, чтобы не "задевать тонкие чувства страдальцев".
И освятим это дело церковным таинством - вообще капец полный. И пошло-поехало, ага, полная амнистия...
Христианство растоптано уже этим лукавством. Отмена греха, отмена Бога, отмена всего.

Кстати, Алекс... откуда такое беспокойство о чужих достоинствах-недостатках?
Имеется в виду претензия к автору текста, где нет ни одного имени, и речь  не от первого лица.
К чему эта попытка размыть границы греха и негреха (подмена отсылки к Заповеди, содержащейся в тексте - "человеческим суждением", которого здесь нет, а есть - размышление о природе греха и о его действии в человеке и в мире)
Здесь нет речи о конкретных людях и об их поступках.
Тут описан только механизм, принцип. Где здесь осуждение?
Нежелание грех называть грехом - как заповедал Бог - это ересь.
Толерантность - к самому греху, а не милосердие к конкретному грешнику) Это что? Боязнь суда над грехом?

Ну и поиск грехов у ближнего (конкретного человека, то есть)  - вместо осмысления самого предмета, темы... Это ведь всё неспроста, согласны?)
Здесь описан этот "механизм")))
Это и называется - "смотреть не туда")))

"Стихия каинита - всеобщее равенство... Каинит не стремится стать лучше, но добивается другого: чтобы другие стали, или хотя бы выглядели, хуже, чем он сам..." (с)

Видите, мы все по уши в этом дерьме каинитства. И безусловно - страдаем от этого. Все. Независимо от личного выбора. Грех - он же грех, потому и зло от него, страдания и т.д.)))

     03:52 23.11.2021 (1)
В Евангелии это очень наглядно показано - злодей-каинит оказывается первым вошедшим в рай, а праведники распинают Иисуса

Вы умалчиваете кое о чем. Или не обратили внимания на некоторые вещи. 
Злодей был злодеем, но не был каинитом на момент разговора с Христом в момент казни. А "праведники" (какие они праведники? они липовые праведники - лицемерами их назвал Христос) - напротив, они были как раз каинитами - больными людьми, пораженными грехом Каина, но  вместо исцеления предпочли - преступление, подлость которую устроили Христу)
Но это лишь часть фарисеев. Ведь были и другие: которые восприняли учение, кто-то из фарисеев помог похоронить Христа в склепе. Вот это был реальный праведник. А не каинит под маской праведника.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Разбойник осознал свой грех и поверил Иисусу, 

Смотрите: даже в мыслях у него не было сравнивать себя и Его с точки зрения греховности и совершенного зла (более-менее, меньше-больше, поровну...). И тем более - обвинять Его разбойнику даже в голову бы не пришло.  Сравнивать себя с другими - вот это и есть оно самое, из-за этого люди огорчаются - когда в чужой тарелке на ложку больше каши) Классический грех Каина. У разбойника же наоборот - было убеждение что ему не быть даже рядом с Христом, не светит и даже не мечтать об этом - по его собственным грехам. Т.е. он отринул от себя грех каинитства. 

А то согласно Вашей подаче - так чтобы войти в рай - надо кого-то убить))) непременно быть убийцей, злодеем. А ведь там в другом дело. Но - в католическом мире уже перевернули всё с ног на голову, именно так и "трактуют" лукаво. Меняют местами добро и зло.

А вот что касается "праведников" - тут тоже тонкости. Они-то как раз ведут себя чисто по-каинитски. Упрекая Христа в том, что он такой как все, а просто умничает и заносится. Это было не раз. И не два. В Евангелии описаны взаимоотношения книжников-фарисеев и Христа. Они - страдали от Его наличия в природе. Ибо ощущали себя - несовершенными в сравнении с Иисусом. Страдали от того, что Он вообще по земле ходит. И постепенно зависть породила ненависть - вплоть до убийства.
Так происходит всегда с каинитами. В разных - более "мелких" ситуациях. И Бог дает шанс осознать в себе этот грех. Каждому. Но Каин всегда смотрит не туда...

И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним... (из Евангелия)

53 Когда Он вышел оттуда, книжники и фарисеи начали с ожесточением наступать на Него, добиваясь от Него ответов на множество вопросов, 54 пытаясь поймать Его на слове*.

То есть они пытались его уличить в таких же грехах, как и у них. Им это было необходимо, они жаждали Его принижения, они страдали, не обвинив Его. Им пекло сильно... Шапки на них горели. И поэтому они искали с ним конфликта, предъявляли Ему различные недовольства, претензии... и  преследовали Христа, пока не добились Его казни.
Они роптали: "А разве он не такой как мы? Чего это он от имени Бога вообще что-то говорит, какое имеет право вести себя как будто он лучше нас и т.д.".
Классический грех Каина. Болезнь (грех - ведь это болезнь, которая нуждается в исцелении? Не так ли?)
Каиниты всегда добиваются чего-то от человека. И добивают потом.

И еще: Он им говорил об истинах, о Боге, о вере, о грехах - он грешникам это говорил! Но ни на кого ведь не показывал папльцем. Он рассказывал о грехах. а они САМИ себя обличали.
Они же себя почитали выше. Их сказанное Христом коробило, и оскорбляло.
В ответ - вместо учения обсуждали Его (переходили на личности, так сказать))), пытались о Нём поговорить, добивались, чтобы Он признал, какой Он "плохой парень", задавали провокационные вопросы, пытались затроллить, так сказать)))
и в конце концов оговорили Его, натравливали на Него власти - сказав что он заносится, Царём себя объявил и прочее.
Чувствуете - в чём тут дело? Думаю, да. Очевидно же, что конфликт происходил - от мелких упрёков к ненависти и убийству.
Это был процесс созревания греха Каина в недрах целого сообщества.К чему это привело - известно.

Очень надеюсь что и Вам было интересно - так же как и мне, поговорить о непростых местах из Евангелия.
Хотя, может быть, Вы смотрите на всё это иначе. С другой точки зрения)
А на "плохих парней" и "хороших парней" общество поделили Вы. Я об этом ни слова не сказал.
Это исключительно Ваша оценка. У меня были другие слова: богоборчество, например, грех, изъян в человеческой природе - исцелимый изъян, к тому же. И т.д. 
     16:20 23.11.2021 (1)
1
Как я уже кого-то процитировал, ни что (ничто) не ново.
В ведическом писании «Шримад Бхагаватам» говорится (1-17:38-39) – Князю мира сего позволено обитать там, где играют в азартные игры, пьянствуют, занимаются проституцией и убивают животных, а также там, где есть золото, ибо там, где есть золото, царят ложь, опьянение, похоть, зависть и враждебность".
     16:20 23.11.2021 (1)
Здравия всем!
     17:32 23.11.2021 (1)
Сознание человека развивается.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я в свое время все эти "упанишады" штудировал - это круто, но далеко от нас.
Хотя и не бесполезно. Но не все отсеивать могут смыслы. 
Один возьмет мысль о том что нищий у храма просящий милостыню - большая удача и радость, он послан богами, ибо он дает возможность совершить благодеяние и заслужить чего-нибудь там... наверху)
А другой все это захавает и завтра у нас будут 4 касты и ритуальные пляски вокруг лингама)
Так что лучше придерживаться реальности.
А так-то... человек всегда страдал недостатками)))


     19:00 23.11.2021 (1)
Раз понял, не надо топить за "аврамические".
     22:15 23.11.2021 (1)
А вот этого не понял. С какой стати?
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Авраамические религии - фундамент современной русской цивилизации - ее культуры, языка, фразеологии, символики, и т.д. . Ислам, со всеми его формами,
Православие, и шире - любое христианство, иудаизм и его модификации.
Это как вы себе представляете, позволить разрушить страну что ли?
Россия держится на этих ценностях авраамических, если что. На Заповедях.
Или вы решили "переделать" людей.
Ума что ли палата?
Религиозную войну решили устроить и помочь отгеноцидить своих же в гражданской войне?
Чтоб заставить всех ведами уткнуться и языческие хороводы водить?

Ничего себе. Как говорится - ну вы даете.
Если от неосведомленности - то ладно. А если американцы настолько промыли мозги нашим "ведунам" так что готовы заморской йогой заниматься и разрушать свою веру... - то что тут скажешь. Не надо нам такого. Мы в ваши игры не будем играть - хватило с головой окатоличивания с 17 века по сей день.
Идите вы знаете куда... со своими реформами, культами и жертвоприношениями. Которые прописаны Римским клубом к тому же.
Христиане православные на цэевропэйцив работать не будут - и на их Римский клуб. А рунвирцы (побратымы родноверов) уже на Украине все что надо показали - и только дураки не поняли к чему это все, вся эта неоязыческая амуниция. Которая с реальным славянским язычеством имеет весьма сомнительные связи - поскольку сведений о нем сохранилось оч. мало.


     22:31 23.11.2021 (1)
Дамир,
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вы можете веровать хоть в Кострому, хоть в Леля, хоть вмакаронного монстра, хоть в сусликов-трансгендеров и весь античный пантеон, китайский или индийский, или африканский.
 Это ваше право на причуды и экзотические увлечения.. 
Но нечего навязывать и обесценивать то, что веками существует,
за что у нас бились наши покровители небесные - и Сергий Радонежский, и Александр Невский,
и многие другие русские православные люди, на чем у нас литература вообще зиждется, живопись и много еще чего, от имён до кулинарии. 
Вообще вопросы веры - это тонкие очень вопросы.
Ваше право заниматься язычеством хоть до упаду. Меня например это не волнует - пока не приходят жечь людей заживо или оскорблять Христа и авраамические ценности. Вот тут ребята - вам скажут "стоп". Но пасаран)
Без обид.

     23:44 23.11.2021
Это так. Если серьезный разговор. А архаику, Дамир, оставьте кустарям и сельским "магам". Которые ничем не лучше кашпировских и аланов чумаков, заряжающим водичку от геморроя. 


     10:49 23.11.2021 (1)
  Ух ты! Да это настоящий научный трактат! Такой разносторонний анализ психологической природы зависти и последствий, которые она оказывает на поведение человека. 
  Зависть - срамная суть части человеческой души. Но некоторые считают, что зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду. Есть ли в этом зерно истины?


     11:11 23.11.2021 (2)
1
Зависть присуща всем от рождения. Как только оформляется способность сравнивать и осознание себя как самости. В течение жизни она или растет - или исчезает. А вот это уже - зависит от человека, от его веры. Или внутренней силы - но внутренняя сила и воля к самодисциплине просто подавляет ее. Она замещается чем-то другим. Часто - жестокостью. И другими - не всегда позитивными - вещами.
Это мина замедленного действия. В то время как вера способствует ее переплавке в другие качества. Смирение, например. Но я здесь не об этом писал - просто ответил на Ваш комментарий.
     11:39 23.11.2021 (1)
1
 Я понимаю, что не об этом вы писали. Всё, о чём вы писали очень правильно и понятно. Просто я хотела уточнить, как относится к тому, что некоторые люди считают зависть неким драйвером к соревнованию, те., побуждает к действиям на большие достижения. Но тут уже важно не переходить грань дозволенного, чтобы не скатиться на все те пороки, которые и порождает зависть. Очень тонкая грань. 
     11:46 23.11.2021
1
Да. Тонкая грань.
А конкуренция вообще - в корне порочная система, способ выживания в лукавой капиталистической  системе, которая рано или поздно приходит к бесчеловечности и безбожию.
Гораздо продуктивнее - сотрудничество, где у каждого - своя работа, свое место.
Об этом писали многие  - от Григория Сковороды до Германа Гессе (Игра в бисер).
Я тут черкнул об этом:
На краю времен
     11:16 23.11.2021
Я рад что заглянули, Нина. Буду радоваться Вам и в дальнейшем))))
     20:38 22.11.2021 (1)
Красивый текст. И зацепил...  И самое в нем занятное то, что именно определенного образа мысль способна создать такое. И оно шире этого образа мысли...
Вот реально: от огромного, несводимого к "идеологиям" мироощущения Ф.М. что-то.
Отлично прочлось, спасибо!

И да, зависть - первоисточник любого зла. Человек злой, но не завистливый, просто сердитый, другими, не столь жесткими страстями сердит... Не в них - реальное зло, чаще не в них. Зависть - хуже всех зол!

Даже немного завидую, как сделан текст...
(шлифовки стоит хорошей, думаю...)

p.s. ответ не нужен категорически
     21:40 22.11.2021
Отличный глубокий комментарий, по сути, почему бы и не ответить.
Спасибо.
Реклама