Произведение ««Я этим займусь…» »
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: Всемирный день авиации и космонавтики
Автор:
Баллы: 62
Читатели: 683 +1
Дата:
Произведение ««Я этим займусь…» » самая оцениваемая(10) работа за сутки
17.04.2021
Произведение ««Я этим займусь…» » самая комментируемая(24) работа за сутки
17.04.2021
«Космонавт Олег Артемьев»
Предисловие:
Я немного опоздала с этой работой. 
Планировала, конечно, разместить её 12 апреля, но
студент, с которым я занимаюсь, и который обещал рассказать мне
про свою поездку в Звёздный городок, заболел.
На днях он поправился, и мало того, что вчера пришёл заниматься, так ещё и своё обещание выполнил.

Так что дописывала я эту работу уже после Дня Космонавтики.
Если что - прошу не судить строго. 

«Я этим займусь…»

Каждый раз, когда мне приходится объяснять чтение дат на английском языке, ученики меня ставят в тупик. Чем? Увы, незнанием истории.
Чтобы не брать первую попавшуюся дату, я обычно стараюсь сделать так, чтобы она была связана с каким-нибудь событием. И вот тут начинается… Более или менее дети знают только годы начала и окончания войны. Уже хорошо! Но когда задаю вопрос, когда был совершён первый полёт в космос – что только не приходится слышать! Изобретательности (или находчивости - тут уж кто что увидит) моих учеников можно только позавидовать, поскольку фразы:
«Ну, примерно в конце 19 (!!!) века»
«Да я совсем маленьким на тот момент был, не запомнил, когда это было»
я слушаю с завидной регулярностью.

Иногда ответы варьируются: «Наверное, ещё до войны» или: «Ой, да как же, знаю, знаю! Это была какая-то женщина. Она сейчас в госдуме с Путиным работает! Она сначала в космос полетела, а потом в Москву переселилась.» (Видимо, пятиклассница Арина, которая произнесла эти слова с особенной гордостью, имела ввиду космонавта Валентину Терешкову, которая не пожелав жить за пределами планеты, всё-таки "переселилась" в Москву).

Юрик из шестого класса на мой вопрос отреагировал с какой-то опаской. «Да… - задумчиво потёр он затылок, - это было примерно году в 1948».
- Юра! – качаю я головой, - подумай сам. Если в 1945-м только война закончилась, могла наша страна так быстро восстановить разрушенное народное хозяйство, чтобы уже через три года совершить полёт в космос?
- Ну, нет, конечно же, - Юрик и сам понимает, что промахнулся в своих вычислениях, и тут же радостно кричит: «Да-да! Мне мама рассказывала! Это было в 1980 году! Там ещё медведь на шариках в небо полетел!
- Причём тут медведь? – удивляюсь я.
- Так это же... – Юра заметно волнуется, но всё-таки заканчивает фразу: «Это как символ был. Космонавт улетел в космос, а медведь просто на воздушных шарах поднялся».
Медведь… На воздушных шарах… И прямо в космос… Однако!

В этом году, понимая, что последствия дистанционного обучения сказались на знаниях ребятишек не лучшим образом и их знания превратились в ещё бóльшую "кашу" , решила оставить даты в покое. Спросила только, какая фамилия у детей ассоциируется с космосом.
Большинство, конечно же, назвали, Юрия Гагарина. Несколько человек упомянули Королёва. И только один Максим Сергеев, который является студентом губернского колледжа, назвал мне и Гагарина, и Титова, и Леонова, и Королёва, и даже Циолковского! Видимо, недаром парень учится на красный диплом. Сразу чувствуется, что он читает больше остальных. Встречный его вопрос поставил в тупик уже меня, потому что, хитро улыбаясь, он спросил, не знаю ли я, часом, какая дата отмечается в этом году шестого августа?
Я отрицательно покачала головой. А Максим, видимо, обрадовавшись тому, что счёт выходил один-ноль в его пользу, радостно объявил: «Так Герман Титов полетел космос как раз шестого августа 1961 года! В этом году шестьдесят лет тому легендарному полёту исполняется!»
- А ведь и верно, - я сделала вид, что просто забыла про такую дату, внутренне радуясь тому, что всё-таки наши ребята хотя бы что-то про космос знают.
- А я ещё про одного космонавта могу Вам рассказать, - словоохотливый Максим, видимо, не знал, куда деть свободное время, образовавшееся между пáрами, - хотите?
- Ну, давай, - немного растерянно сказала я, соображая, не кроется ли за безобидным желанием какой-нибудь подвох. Студенты, знаете ли, народ такой, что могут и в час ночи позвонить и попросить помочь с контрольной. Но Максим оказался предельно честен и ничего не попросил взамен. Только сбегал к автомату, в котором продаётся кофе и, вернувшись, начал говорить.

Итак, наша беседа с Максимом.

- Вообще я очень удивился, когда нашу группу предложили свозить в Звёздный городок.

- Это почему же? Разве тебе не было интересно посмотреть, как живут космонавты?

- Нет, интересно, конечно, было, но я же учусь совершенно по другой специальности. Вот если бы нас отправили в какой-нибудь речной порт или в затон, где ремонтируют корабли, вот тогда я бы не удивился. А тут вдруг пообещали отвезти в Звёздный городок и организовать встречу с кем-нибудь из космонавтов. Я был очень удивлён. Но всё равно поехал. Не каждый раз, знаете ли, представляется такая возможность побывать в таком месте.

- Не разочаровался?

- Нет, что Вы! Наоборот! Столько всего увидел, что до сих пор вспоминаю и знакомым рассказываю. Вот только фотографий нет. В Звёздном городке фотографировать можно далеко не везде. Но костюм, в котором Гагарин летал в космос, я видел. Знаете, сколько у него на мундире наград? И на тренажёр «Восток», на котором проходят тренировки космонавтов, тоже посмотрел.

- А что запомнилось больше всего?

- Ну, конечно (и тут Максим широко улыбается) встреча с космонавтом Олегом Артемьевым. Кстати, знаете, он, когда был маленьким так космонавтов не любил… Просто терпеть не мог!

- А причина? Родители заставляли по телевизору каждый полёт смотреть?

- Вовсе нет. Они же с семьёй жили в Ленинске, есть такой городок около Байконура. И в детский сад Олег Артемьев, конечно же, ходил там. И как только какой-нибудь космонавт возвращался на Землю, малышам из старшей и подготовительной группы всегда давали флажки и шарики красного цвета. Чтобы они махали ими и встречали космонавтов. И даже зимой, хотя зимы были очень холодными.

- Ну, политика партии, видно, была такая.

- Я не знаю, какая там была политика, но Олег Артемьев в космонавты не готовился. Он вообще хотел стать моряком. В походы ходил, пока в школе учился, книг уйму перечитал про морских волков. На местной реке ходил на яхтах, на небольших судах. Моторы даже изучал. Кстати, моторы лёгких судов тех лет мало чем отличаются от теперешних. Реконструкции они почти не подверглись.

- Насчёт судовых моторов – это тебе лучше знать, я даже не спорю. Но ты мне сейчас не про моторы, а про космонавта расскажи. Что он вам ещё говорил? Где учился? Как вообще в космонавты попал?

- Учился он, если я не ошибаюсь, где-то в Прибалтике, но техникум не закончил, потому что их у них всю группу в армию забрали. Мне отец рассказывал, что раньше, если даже ты учился на дневном отделении, никаких отсрочек не давали.

- Это правда.

- Ну, вот и Артемьеву не дали. А когда он вернулся из армии, учиться в техникуме ему уже не захотелось. Он в Москву подался, и там, представляете, в Бауманку поступил!

- Не представляю. Как это мог человек, не закончивший даже техникума, да ещё растерявший половину своих знаний в армии, приехать и поступить в Бауманское училище.

- Так он год готовился! На курсы ходил, лекции слушал, всё записывал. Он нам рассказывал, что самое сильное честное слово - это не то, которое дал другому, а то, которое дал сам себе. Ну, вот он сам себе дал слово, что поступит в этот институт – и выполнил его. А когда он уже в Бауманке учился, к ним пришёл один из космонавтов – фамилию, простите, забыл – и стал рассказывать о том, как устроен аппарат для тренировки космонавтов. Ну, Артемьев и загорелся этой идеей – испытать на себе, как можно, не покидая Земли, испытать невесомость.

- Ну, и как, испытал?

- Конечно! Для начала он в отряд для подготовки космонавтов записался. Здоровье у него, по счастью, отменное. Его сразу взяли. Это в конце девяностых годов было, до моего рождения ещё. А ещё ему сказали, что те, кто хочет исследовать космос, будет должен научиться проводить в изоляции сначала четыре месяца, потом полгода, потом год, потом два.

- Это зачем же так долго?

- Для полётов на другие планеты.

- Судя по всему, именно Олег Артемьев и собирается реализовать мечту многих землян: узнать – каково это – побывать на других планетах.

- Ну, нет. Артемьев уже по возрасту не подойдёт. Этим, наверное, будут заниматься (и Максим что-то сосредоточенно высчитывает в уме) те, кому сейчас лет десять, ну, на крайний случай, пятнадцать.

- А вообще – какой он, этот Олег Артемьев? Какое на тебя произвёл впечатление?

- Обычный человек. Очень улыбчивый и контактный. На все наши вопросы ответил, хотя они ему, наверное, слишком наивными показались. Ведь мы же совершенно по другой специальности учимся. Кстати, вот Вы спросили, какой он человек? Я бы сказал, что очень скромный. Когда он был на встрече с Президентом, перед конференцией там поинтересовались, кто хотел бы выступить. Так вот, Артемьев посчитал, что надо отдать право слова какому-нибудь учёному или, например, агроному. У этих людей, как он сказал, непременно найдётся то, о чём надо знать именно главе государства.

- А у космонавта, значит, такой информации, которую должен знать глава государства, нет?

- Ну, почему же, есть, наверное. Но Артемьев считает, что он просто выполняет свою работу – и всё. Ничего особенного не делает, просто трудится – и всё. Это нам здесь кажется, что тот, кто работает далеко от Земли – он занимается чем-то особенным. А на самом деле, космонавт – это что-то вроде исследователя, только работать ему приходится в немного необычных условиях.

- Максим, а ты сам в это веришь? Что когда-то и другие планеты будут исследованы?

- Лично я – да. Артемьев нам рассказывал, что для этого сейчас много делается. И что он сам участвовал в нескольких экспериментах, один из которых больше ста суток длился. Ему и другим специалистам надо было отлаживать безаварийную работу в длительном полёте. Представляете, не в обычном, а именно в длительном. Когда на другую планету придётся лететь, может быть несколько лет.

- Стóит ли оно того? Представь сам: несколько лет туда, несколько лет обратно, несколько лет надо провести на совершенно чужой планете. Это ведь очень долго. Психологически – очень трудно, я уже не говорю о физической форме.

- Но ведь науку надо двигать вперёд. Всегда найдутся и добровольцы, и смельчаки, которые скажут: «Я этим займусь!»








Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:18 17.04.2021 (1)
1
как   хорошо,   что   есть  такие  ребята -  они  верят  в  лкучшее  будующее  -  с  такими  и   выплывем!!!!!   прочла  с  удовольствием!  спасибо,   Магдалина!
     22:14 17.04.2021
Это точно. Максим - он вообще очень хороший парень и старательный студент. С такими вдумчивыми  ребятами мы точно выплывем. (Он, кстати, на судоремонтника учится. Разве такой даст утонуть? Да ни за что!)
     07:39 17.04.2021 (1)
1
Очень интересно...
     18:45 17.04.2021 (1)
Спасибо, Герман.
Вот с моим студентом на пару потрудились. 
Если бы не его рассказ, то и этой истории не было бы.
     18:55 17.04.2021 (1)
Ваще, я люблю эпизоды живой истории космонавтики - их много в ютубе, которые никогда не будут в официальных источниках...
     18:57 17.04.2021 (1)
Это точно.  
Рахмет!
     19:00 17.04.2021 (1)
И тебе и студенту рахмет...

ПС И да... а когда ты про мою космонавтку Бастет вспомнишь?))
     19:06 17.04.2021 (1)
Я про неё помню. Ты думаешь, так легко написать рецензию на повесть? 
Мне же никогда ещё такого делать не приходилось. Я иногда захожу через телефон, читаю. Просто, видимо, у тебя не отражается моё посещение. 
     19:18 17.04.2021 (1)
Ну, это радует, что не забываешь - хоть убедился...) не подумай, я не тороплю...
     19:26 17.04.2021 (1)
Если вдруг не успею - всегда можно переписать заявку. Но - думаю, что успею. 
     19:38 17.04.2021
Как скажешь...)
     13:04 17.04.2021 (1)
1
Спасибо,  Магдалина! Очень интересно читать.И немного грустно-все другое,вся жизнь идет не так.  Другие ценности,  другие критерии. И уже ничего не изменится в сознании людей.   Хорошо,если кто-то опять скажет
«Я этим займусь!» и начнет действовать,  ибо мало одних слов...
     18:47 17.04.2021
1
Мало, Галочка.
Будем надеяться (во всяком случае, очень бы хотелось), что всё-таки  деятельных людей на этой земле больше, нежели просто любителей поговорить. 
     18:52 16.04.2021 (1)
1
Да, Магдалина, давать знания тяжело, особенно когда нет единого вектора в посыле положительных результатах развитии страны.
В наше, старорежимное время все мечтали стать космонавтами на фоне реальных прорывов космонавтики.
Сейчас другие "песни", другие ориентиры, другие знаменательные даты.
     20:04 16.04.2021 (1)
1
Добрый вечер, Леонид.
Да, Вы правы. Жизнь развернулась на 180 градусов. Дети плохо знают историю, совсем не знают всё то, что когда-то совершили российские люди, и не только в космонавтике.
Жаль детишек. Я на них иногда смотрю со стороны и думаю: что же это будут за люди, которые сами ничего не знают и своим детям точно так же ничего не смогут дать. 
Какой-то регресс у нас идёт.
     20:21 16.04.2021 (1)
1
Добрый вечер, Магдалина.
Что удивляться. ТВ каналы имеют всего лишь 24 часа вещания. Из них мы смотри, читаем их 3-3 часа в сутки. Из них "герои" телепередач это кто, как с кем живет.
О прошлых героях и настоящих ни слова. А об истории что показывают - вообще мозги сломаешь. Русь оказывается пошла с севера, с Великого Новгорода.
У нас главное - Северный поток, помочь Германии, другу Коле в получении энергоносителей, иначе они бедные замерзнут.
     22:23 16.04.2021 (1)
1
Удивляться, Вы правы, Леонид, нечему. 
Но когда речь идёт о детях, об их знаниях и об их будущей жизни - становится так обидно... 
А мне, как человеку, полжизни с детьми проработавшему - тем более. 
     22:46 16.04.2021 (1)
1
На мой взгляд - надо идти своим путем и делать свое дело.
Всех не обучишь, а тем с кем имеешь дело - если есть, что передать, можно что-нибудь хорошее дать,как в свое время нам в Иваново передала наша классная, "химичка", Тамара Алексеевна Добронравова, кстати не заканчивающая пединститут, а окончившая химико-технологический. В этом году будет 50 лет, как я закончил школу.
     23:07 16.04.2021
А у меня 35 лет. А химико-технологический институт мы видели, когда сын приезжал поступать в мед.академию.
Они ведь (эти два института) почти друг против друга стоят.
     20:04 16.04.2021 (1)
1
Отличный рассказ!
     23:04 16.04.2021
Благодарю Вас, Владимир. 
Тут больше в общем-е инициативы моего студента Максима. Он так, помню, загорелся этой идеей - рассказать мне про одного из космонавтов, что не будь этого рассказа - эта история не была бы написана. 
Спасибо и ему, и Вам! 
     19:35 16.04.2021 (1)
2
Замечательный рассказ, Магдалина!
Мы, когда учились в школе, всех космонавтов знали, кто, когда полетел.
А сейчас? Ведь в космосе около 600 человек побывало, а сейчас и артистов
готовят к полету(Ходченкову), будут снимать фильм в космосе и про космос.
Но, я сейчас, хоть всех 4-х женщин космонавтов знаю! 
Терешкова, Савцкая, Кондакова и Перова!
Спасибо, за интересный рассказ!
     20:14 16.04.2021
Вот видишь, Анна, ты знаешь. А нынешняя молодёжь ничего не знает. Максим - единственный, кто назвал мне пять фамилий, связанных с космосом. 
Да ладно - космос. В других науках, боюсь, наши ученики не ушли далеко.
Их замучали контрольными, которые после "дистанционного обучения" все поголовно пишут плохо. 
Так нашли другой выход: теперь в четверти и даже в году можно ставить "двойки"! 
Поистине мудрое решение! 
Дурдом, в общем. Прости за эмоции. 
     19:22 16.04.2021 (1)
2
У меня тоже сразу возникла мысль, что Терешкова из космоса в Москву переселилась! )) ))) Ну а про конец 19 века - это вообще, шедевр! 
Спасибо большое, Лина, на интересное и познавательное эссе! 
     20:11 16.04.2021
Лёша, ну вот так теперешние дети говорят! 
В литературе отставание, в истории отставание. В чём, если брать школьные предметы, наши дети первые? 
Ни в чём. 
Я помню, как у меня когда-то была ученица Маша, отличница и золотая медалистка. 
Побывав в США, она приехала оттуда с разочарованием: тамошние дети в 8 классе с трудом решали то, что наши школьники легко решали в 5 классе. Маша с американцами даже занималась, потому что язык знала отлично.
А сейчас что? 
Такое ощущение, что из наших детей специально бестолковых делают. 
     18:14 16.04.2021 (1)
2
Очень интересно! Спасибо!
     18:34 16.04.2021
1
Максиму спасибо. Это в общем-то благодаря ему эта идея и реализовалась.
И тебе тоже большое спасибо за комментарий.  Внимание всегда приятно.
     18:23 16.04.2021 (1)
1
Интересно. Помнится, в моем детстве почти все мальчишки и многие девчонки хотели стать космонавтами. Сейчас такого повального увлечения нет, полеты в космос стали обыденными. Но хорошо, что есть еще пытливые умы. Главное, чтобы это все было на благо. Спасибо за рассказ!
     18:32 16.04.2021
Спасибо Вам, Галина.
Жалко только одного: этих пытливых умов стало меньше, по сравнению с тем, сколько их было раньше.
Я, кстати, тоже во время разговора всё сидела и смотрела на Максима. И думала: "Побольше бы таких увлечённых парней!".
Так что в этом плане мы с Вами солидарны )))
     15:17 16.04.2021 (1)
1
Хорошо сказано:-Я этим займусь
Лишь бы не во вред тем планетам, которые будут покорять...сама понимаешь, стОит только начать и ..  Прощай, очередная красивая или не очень планетка или планеточка... Люди по природе своей безжалостны. Хочется, чтоб этот фактор учитывался. Прости, меня опять несет не туда..
Конечно, покоряя космос, может что-то и поймут новые поколения... Важность и уникальность своей планеты, например.
     15:54 16.04.2021 (2)
1
Почему же - "не туда несёт"? Очень даже туда. Потому что и свою планету, и всё, что находится за пределами Вселенной, прежде всего, надо беречь. Если бы хоть кто-то задумывался, сколько в космическом пространстве летает мусора, впору за голову хвататься.
Не знаю, мне, например, покорение космоса видится интересным только с точки зрения науки, и только.
Когда я услышала, что на Луне хотят построить заводы, чтобы получать гелий, мне стало не по себе.
Разве Луна кому-то принадлежит, чтобы с неё можно было варварским образом воровать полезные ископаемые?
Хотелось бы надеяться, что слово "займусь" использовано, исходя исключительно из научных и добропорядочных соображений. 
     16:43 16.04.2021 (1)
1
Очень хочется в это верить.
Знаешь, кто-то из писателей- фантастов сказал примерно так:
- Не дай Бог, если человек начнет покорять другие планеты! Он и космическое пространство загубит!
     16:52 16.04.2021 (1)
1
Танюша, нет, фантастику почти не читала. Но, даже не зная, кто это сказал, не могу (хотя бы частично) не согласиться.
Поэтому придерживаюсь старого, но очень мудрого изречения: "Всё хорошо в меру". Если освоение космоса происходит с точки зрения интереса - это одно. Если с точки зрения получения прибыли - совершенно другое. 
А там, где речь идёт о прибыльности, о человеческих качествах забывается напрочь.
     17:02 16.04.2021
1
ты права!
     16:06 16.04.2021 (1)
1
"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету."
Это точно не про нас. Вред с нашей стороны несомненно будет.
Лина! Прекрасная работа.
     16:12 16.04.2021 (1)
Спасибо, Клавдия. Я немного не так всё планировала, но Максим на тренировке по волейболу повредил руку и несколько дней провёл в больнице. Конечно, я хотела закончить эту работу вовремя. Но не получилось.

Насчёт того, что мы должны приводить в порядок свою планету - начинать, наверное, надо с малого. Для начала хотя бы элементарно перестать бросать мусор на улицах. А уже потом можно начинать мыслить и в космических масштабах. 
     16:14 16.04.2021
Я как раз об этом!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама