Пошёл второй год моей службы офицером после окончания института. Жизнь по Уставу после студенческой вольницы казалась суровой, но со временем привык. По воскресеньям окунался в культурный мир г. Ленинграда, благо ехать до него было не так далеко. Правда, удавалась это не так часто: то заступаешь в караул, то сопровождаешь солдат в увольнительную, а то вынужден бежать кросс.
Тут вводят в армии второй выходной. Гуляй, не хочу. Родился дерзкий план: посетить на выходные город Таллинн. Задумано – сделано: сел на самолёт и вот я уже гуляю по городу западного образца. Именно так в то время ассоциировался этот город. Побродив по городу и подивившись его архитектуре и истории, решил выполнить следующую часть своего плана - посетить кафе на Ратушной площади. Это кафе стало знаменитым в своё время после съёмок в нём культового фильма «Коллеги». Его романтический антураж: медвежьи и кабаньи шкуры на стенах и свечи на столиках, казался таким далёким от советской действительности.
Найти кафе не составило труда, а вот попасть в него; длинная очередь заставила простоять около часа. Пока стоял, познакомился с молодой семейной парой, с которой и оказался за одним столом. Общались весело и с удовольствием, будто знали друг друга давно. Естественно, выпивали. Ну, а поскольку на закуску были только орешки, такова специфика этого кафе, то захмелели. И тут понеслось: приревновав меня к своей жене, парень начал сверлить меня взглядом быка перед атакой. Затем пошла перебранка внутри семейной пары. Пришлось срочно покинуть застолье и кафе.
Очутившись на улице, я понял, что надо срочно искать пристанище на ночь. Пара гостиниц, которые я нашёл, были под завязку; вариантов не оставалось кроме как на вокзал. Он поразил меня отсутствием какой-либо суеты и сутолоки. Людей, кроме 3-4 человек, не было. Мне было уже не до загадок, присев на скамейку я тут же уснул. Проснулся от похлопывания по плечу, передо мной стоял милицейский патруль. Общение прошло вежливо и корректно. Ознакомившись с моим офицерским удостоверением, мне откозыряли и пожелали приятного отдыха.
«Отдых» продолжился до тех пор , пока голова не решилась напомнить о своём существовании. Дальше был обычный похмельный синдром: тошнота, жажда и желание тут же умереть. Жизнь, правда, оказалась сильнее минутной слабости и заявила о себе желанием чего-нибудь поесть.
Долго искать не пришлось, недалеко оказался ресторан «Европа». Несмотря на утро все столики были заняты и лишь за одним сидел единственный клиент. Спросив разрешение и получив в ответ кивок головой, я уселся за стол и заказал еду. Пока готовился заказ, рассмотрел соседа по столу. Прилично одетый мужчина лет 50-ти, судя по пустому графинчику и на половину опорожнённой бутылке шампанского, был уже хорош, но держался крепко. Принесли мне еду, вижу, сосед что-то говорит официантке и показывает на меня.
- Он просит вас выпить с ним, у него сегодня день рождения – перевела мне женщина. Пришлось выпить за его здоровье. С ужасом вижу, как официантка приносит новую бутылку шампанского и мне наливается очередной бокал. С ещё большим ужасом слышу, что передо мной американец шведского происхождения. Сказать, что у меня всё внутри обвалилось, не сказать ничего. Меня просто сковал страх.
Причин было несколько:
Во-первых, если это американец, значит за ним, наверняка, ведётся слежка со стороны наших Органов.
Во- вторых, часть, в которой я служил, была особо секретной и поэтому ни каких контактов с иностранцами не допускалось.
В- третьих, я не имел права уезжать за пределы Лен. Области.
Короче, суд офицерской чести мне обеспечен, а может, что и похуже. В общем полная хана. Cрочно подзываю официантку, чтобы рассчитаться и слинять, но не тут-то было. Мне предлагается покинуть ресторан, но только прихватив с собой американца, поскольку я с ним пил. А он самостоятельно этого сделать уже не сможет. В утешенье мне было сказано, что его только посадить на такси, а таксисты знают куда вести.
Проклиная всё и вся, подхватив бесчувственное тело, я вышел на улицу. Тут началось страшное: захотев избавиться от шампанского, тело полезло в ширинку прямо на людном тротуаре. Пришлось затолкать иностранца в какой-то закуток. Но это было ещё полбеды, таксисты отказывались везти вдрызг пьяного даже за двойную плату. Очередной водитель поставил условие: везёт только вместе со мной. Пришлось ехать. По дороге пару раз пришлось останавливаться, моему спутнику шампанское по-прежнему не давало покоя.
Но вот и конечная точка нашей поездки. Надо рассчитываться, а тело похоже впало в кому. Не лазить же ему по карманам, ещё и на международный скандал нарвёшься. Пришлось рассчитываться собственными деньгами. И тут, наконец, удача улыбнулась, мимо проходил знакомый интуриста, которому и было сдано тело.
Как вернулся в часть не помню, всю дорогу назад терзался мыслью: сдаться сразу или дождаться, когда за тобой придут.
Основной вывод был сделан: пьянка с иностранцем – игра в рулетку. Причём в русскую. Но мне повезло.
|