Эссе
Всем нам известно произведение Бориса и Аркадия Стругацких «Пикник на Обочине» или сценарий к фильму под названием «Сталкер», написанный для фильма, который снял Андрей Тарковский. Все это было в эпоху СССР. На мой вкус (не хочу никого задеть или обидеть, оскорбить), как произведение или фильм, это высший пилотаж, в прямом смысле слова, в искусстве духа. В то самое советское время, где не было место Богу. А почему так? Да потому, что искусство ведет к небу, к возвышенному, к нравственному состоянию души. К доброму, что есть в человеке, вот это задача искусства, вот в этом смысл человеческого творчества, в добром, в нравственном, в любви к ближнему, в совести каждого человека. И я думаю, братья Стругацкие и А.Тарковский, исполнили свою миссию.
А как замечательно, сыграл главную роль в фильме, актер Александр Кайдоновский, как сказал: «для меня Бог – это неизвестность, что-то запредельное, для моего понимания». И я так же думаю, и вполне согласен, но хочу добавить, Бог, не раз открывал себя людям, в Ветхом Завете, а в Новом Завете, Бог открыл себя не в единобожие, как в Ветхом Завете, а в трех ипостасях, Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
Но, что из себя, представляет человек? Создание очень сложное, запутанное, мятущиеся в разные стороны. Ищущие чего то или прекратившие искать, живущий духом или опустившиеся на дно. Алчущие, жадное, похотливое или забитое, уничтоженное, жалкое существо или кроткой, смиренной жизни человек, уходящий от этого мира, порой даже бегущий от этой мирской суеты.
Хорошо об этом говорит стихотворение Бориса Пастернака:
Гамлет
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, авва отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Сколько сторон, в этой сложной жизни человека. И притом, что человек существо общественное, ему, то есть человеку трудно жить в одиночестве. И, тем не менее, мы живем в городах, в мегаполисах, в обществе себе подобных, а чувствуем порой себя ужасно одинокими. И уезжая в глухую деревню, и не обретая покоя там, та же участь одиночества постигает нас, как и прежде.
А все от того, что внутри нас, нет покоя и мира в душе.
Возникает вопрос, а как прибрести этот мир в душе? Это – прежде всего радость в душе, которая приобретается жертвенной любовью к ближним. Это жизнь с Богом, по заповедям божьим, только так можно приобрести радость и мир в душе. И тогда одиночество не страшно, оно становится другим, как в стихотворении А.С.Пушкина:
Уединение
Блажен, кто в отдаленной сени,
Вдали взыскательных невежд,
Дни делит меж трудов и лени,
Воспоминаний и надежд;
Кому судьба друзей послала,
Кто скрыт, по милости творца,
От усыпителя глупца,
От пробудителя нахала.
Такие люди, это – небожители!
Но только в этом мире, для этого мира, такие люди, это – безумцы.
Вот и сюжет фильма «Сталкер», об этом безумие, для этого мира. Мира материального, бездушного, тщедушного, погрязшего в низменных желаниях, похотях. Жадного, все под себя, хотящего подмять.
И как радует, что в противовес всему этому, есть такие, которые противостоят этому миру, миру зла.
И вот он, главный герой в фильме сам «Сталкер», безумный, несчастный для всех людей, и все же, ведущий их в комнату, где исполняются желания, любые желания. Ведет их. Кто? Несчастный, убогий, презираемый человек, чтобы заработать денег, для своей семьи?!
Кажется, это просто предлог, он, то есть «Сталкер» не мог жить иначе, без этой зоны, без своего предназначения, без выполнения своей миссии. Каждый раз, предостерегая их (кого он вел), от бездушности, от равнодушия, направляя на путь добра.
Как сказал Исаак Сирин: « Блаженный (то есть счастливый) познавший себя».
24.07.2021
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Произведение и названо -"Пикник на обочине" Это воспринимается как ужас низших созданий от контакта ( нет ни с цивилизацией), а с мусором этой цивилизации, который остался после небольшого отдыха. Дети бросили бумажку от конфеты, а муравейник в ужасе, что с этим Божественным подарком делать. Из двигателя на траву натекло масло, а мотылек увязший в нем возомнил о конце света.