Автобус с омоновцами остановился на въезде в Моздок. Это была последняя остановка перед пересечением административной границы с Чечней. Бойцы выходили, разминали затекшие ноги, закуривая и оглядываясь по сторонам. Покурив, парни тянулись в сторону придорожного кафе. В ожидании заказа, кто-то сидел за столиками, некоторые прохаживались рядом, разглядывая ларьки вдоль дороги. Под самодельными навесами располагались прилавки с разным товаром. В основном это была военная амуниция и бытовая утварь. Рядом стояла палатка с холодным оружием. Красивые ножи притягивали взгляд особо. Стоили они не дешево, но щедрые командировочные «жгли карман», подталкивая парней к незапланированным тратам.
Заказав еду, Сергей, стоял у прилавка, разглядывая клинки. Он брал их в руки один за другим. Вытаскивал из ножен, трогал затейливую гравировку. Омоновец прекрасно понимал, что это не оружие, а всего лишь красивая безделица. И дело было ни в качестве клинка или крепости рукоятки. За годы службы в горячих точках, на срочной в ВДВ или в ОМОН, Сергей ни разу не сталкивался с боевым применением холодного оружия. Именно поэтому, нож на поясе не рассматривался им, как часть боевого арсенала бойца. Но не зря же говорят, что взрослые отличаются от детей тем, что у них, просто, другие игрушки! Немного поторговавшись, он купил нож, который тут же повесил на ремень.
Место дислокации отряда находилось в самом Грозном, в районе площади «Минутка». Двухэтажное здание бывшего детского садика было укреплено, заложенными мешками с песком оконными проемами и линией окопов по периметру. Бойцы обживали кубрики в глубине здания, стремясь максимально обезопасить себя от обстрелов. Служба омоновцев состояла в обеспечение пропускной работы блокпоста на выезде из города и охрану самих себя. Выезды на спецоперации были не частыми и, до времени, обходились без боестолкновений. Рутина всего происходящего навевала на Сергея все большую скуку. Именно поэтому, просьба командира съездить с документами в Моздок была встречена Сергеем на позитиве.
- Серега, ты здесь все ходы и выходы знаешь, съезди в штаб надо подтолкнуть одно дельце. Нам должны выделить электрогенератор. Чтобы документы не затерялись – отдай в руки, кому следует, и попробуй максимально ускорить получение.
Сказано – сделано. Отрядный УАЗик, отвез Сергея на аэродром Северный. После оформления документов, его внесли в список вылетающих на Моздок. Перед посадкой на «вертушку», как и договаривались, командир взвода забрал у Сереги автомат. Ходить по мирному городу со стволом наперевес не было совершенно никакой необходимости. По возвращении, ребята, конечно же, должны были его встретить. Закинув через плечо сумку с документами и сухпайком, Серега погрузился на вертолет.
Перелет прошел нормально. С аэродрома в пригороде Моздока, до штаба Серега решил пройтись пешком. Идти было не близко, но прогулка по тихим улицам доставляла удовольствие и совершенно не тяготила. Разыскав службу обеспечения, омоновец представил запрос на оборудование. Армейский подполковник был доброжелателен и конкретен.
- Вообщем, смотри, очередная колонна с материальным обеспечением будет сформирована и отправлена через пять – шесть дней. Либо ты сейчас улетаешь и тогда, будешь получать генератор в Грозном, либо, дождешься, сядешь старшим машины и вместе со своим генератором приедешь колонной.
- А где здесь, жить?
- Расположишься в «ветряке». Питаться будешь с водителями.
- В «ветряке»..?
- Ну, это так, общага для водителей называется. Ну, что? Годится?
Сергей пожал плечами и записал адрес общежития. Перспектива почти недельного проживания в Моздоке не сильно его радовала. Но и кубрики в Грозном были вполне себе надоевшей реальностью. Уточнив направление, он пошел искать «ветряк».
Общежитие располагалось в отдельно стоявшем здании старого клуба. Просторное помещение с высоким потолком было заставлено двухъярусными железными кроватями. Некоторые были застелены, но больше половины стояли с голыми панцирными сетками. Рядом со сценой расположились грубо сколоченные столы, на которых стояли металлические котелки, миски и кружки. Несколько парней лежали в одежде на кроватях. Бросив сумку на незастеленную койку, Серега лег на железную сетку.
Ближе к вечеру, помещение стало наполняться народом. Приближалось время ужина. Раздача еды происходила из полевой кухни на улице. Получив щедрую порцию гречки с тушенкой и кружку чаю, Сергей прошел к столу. То там, то здесь, военные выкладывали на стол колбасу, зелень и ставили водку. Буднично разливали и выпивали не чокаясь.
Парень, сидевший рядом, коротко расспросил омоновца, кто он и предложил выпить. Сергей отказался от водки. Пить совсем не было настроения, а вот матрас и подушка не помешали бы. Новый знакомый показал в сторону подсобки, где лежали скрученные матрасы. Они были сомнительной свежести, но, конечно, лучше чем голая панцирная сетка. Сергей лег и сразу задремал.
На сон омоновец никогда не жаловался. Он был из тех людей, разбудить которых можно только стрельбой из пушки. Но в этот раз поспать ему довелось лишь несколько часов. Невероятный шум разбудил его среди ночи. В «ветряке» на полную катушку надрывался магнитофон. Сигаретный дым плотной пеленой висел над столами, затушевывая происходившее на сцене. А там, несколько женщин и пара военных, под одобрительные пьяные вопли отжигали в полуэротичеком танце.
То ли от грохочущей музыки, то ли от табачного дыма, голова Сергея, практически сразу стала наливаться тяжестью. Полежав еще с полминуты, он поднялся и пошел на улицу. Проходя мимо подсобки, он брезгливо поморщился от характерных звуков полового акта, доносившихся из-за неплотно прикрытой двери. Выйдя на улицу, он глубоко вдохнул летний воздух. Лишенная дневного зноя, прохлада ночи несколько освежила тяжелую голову.
Возвращаться в помещение не хотелось, но до утра было еще далеко. Не стоять же на улице? Сергей зашел внутрь «ветряка». Вакханалия с плясками на сцене, не просто продолжалась, она перерастала в какое-то совсем уж безумное зрелище. Одна из девиц начала раздеваться. Скинув блузку, в одном белом лифчике она перешагнула со сцены прямо на стол. Вопли военных, которые и так-то были на предельной ноте, переросли в одобрительный рев.
Неуклюже вышагивая между кружками и мисками, девушка попыталась танцевать на столе. Через несколько секунд она стащила бюстгальтер и стала размахивать им над головой. «Ветряк» окончательно трансформировался в «вертеп». Здоровенный детина с рыжей бородой подскочил к столу раскинув руки. Девица упала со стола в его объятия. Под завывания и улюлюканье компании парочка неровным шагом удалилась в подсобку…
Пьянка начала затихать только через пару часов. Проститутки, еле живые от количества выпитого и обслуженных клиентов уехали на такси. Самые стойкие вояки продолжали сидеть за столом. Они курили, догоняясь водкой до бесчувственного состояния. К пяти утра на ногах не осталось никого. Свет в помещении продолжал гореть. Уснуть Сергею, так и не удалось.
Проворочавшись пару часов, он встал и, закинув за плечо сумку, потопал в сторону штаба. Бессонная ночь совершенно выбила его из колеи и кардинально повлияла на планы. Перспектива пожить неделю в «ветряке» вызывала отвращение. К штабу он пришел в начале восьмого утра. Дождавшись знакомого подполковника, Сергей объявил, что улетает в Грозный и груз получит на месте по прибытии колонны.
- Боюсь, дружище, что ничего у тебя не получится. Только что сообщили, что под Грозным вертушка упала. Все полеты отменены.
- Вот блин! Сбили или что-то с техникой?
- Пока подробностей немного, но факт, что тебе не улететь. Так что, сиди здесь, дружище. Поедешь колонной. Точную дату и время я тебе сообщу…
Выйдя из штаба, Сергей задумался. Денег у него с собой было немного. На съем жилья их едва ли хватит, да и тратиться на это совсем не хотелось. Перспектива возвращения в «ветряк» отбрасывалась им напрочь – вторую такую ночь он просто не вынесет. Особо ни на что не рассчитывая, Сергей пошел в сторону аэродрома.
Придя на место, он сунулся со своими документами, для внесения его в полетный лист. Подполковник не ошибся – полеты были отменены. Положение становилось совсем уж кислым. Разговор с другими военными, которые ожидали вылета, лишь усугубил картину. Вылетов не ожидалось в течении нескольких дней.
Почти весь день, Сергей слонялся по аэродрому. Безысходность ситуации усиливалась, но возвращаться в город не хотелось. Ближе к вечеру он услышал шум винтов и увидел вертолет. МИ-8 заходил на посадку. Слабая надежда затеплилась, рождая вопросы. Вернулся откуда то или прилетел за кем то? Сергей внимательно смотрел по сторонам. Если это «за кем то», то главное не прозевать пассажиров и договориться со старшим. Вертолет стоял на полосе и не глушил двигатель – верный знак, что пассажиры, где то рядом.
Практически сразу, Сергей увидел группу спецназа, которая готовилась к погрузке. Тяжело экипированные бойцы выдвинулись на взлетную полосу. Быстрым шагом омоновец бросился вдогонку. Догнав парней, он, не очень понимая, кто здесь старший, обратился сразу ко всем.
- Парни вы в Грозный?
Его вопрос проигнорировали. Группа приближалась к вертолету. Досада, от ускользающей надежды на отлет, толкала к более напористым действиям. Терять было нечего.
- Парни, вы что – языки проглотили? Сложно ответить?
Один из спецназовцев, не отвечая на вопрос Сергея, подал команду:
- Так, проверили экипировку. Готовимся к погрузке.
Старший группы, прошел к пилотам с полетным листом. Коротко переговорив, он скомандовал бойцам начинать погрузку. Сергей, теряя надежду, подошел к нему.
- Звания не знаю твоего, братишка, очень надо в Грозный… Вы ж, до Грозного летите?
- У меня двадцать пять человек с амуницией. Ты понимаешь, что это перегруз для вертушки?
- Ну, перегруз – не перегруз, давай я с летунами договорюсь. Если они добро дадут, ты то – не против?
- Мне так-то, похеру, но тебя же в полетном листе нет?
- Мои проблемы! Сейчас все порешаем!
Спецназовец махнул рукой. Сергей скрылся за вертолетом. Решать какие-то вопросы с летчиком он не собирался. Постояв с минуту, вне видимости спецназовца, он вернулся.
-Все нормально! Водила дает добро! Я с вами!
Аммуниции было много, и перегруз вертушки, был предельный. Люди сидели, как сельди в бочке, но Серега был рад. Плюс-минус, через полчаса он будет в Грозном, а еще через пару часиков завалится в родной кубрик. Вообщем, прощай сумасшедший «ветряк» с пьяными водилами и безумными проститутками. Настроение возвращения домой, переполняло довольного омоновца…
Долетели без происшествий. Площадка приземления на окраине Грозного была Сергею незнакома. На улице начинали сгущаться сумерки. Спецназовец, глянув на безоружного Сергея и, несколько неожиданно, проявил участие.
- Тебе, вообще-то куда?
- В районе «Минутки» наше расположение. Не могу сориентироваться – мы сейчас где?
- Мы сейчас совсем в другом конце города. Короче говоря, темнеет уже, давай к нам в расположение. Свяжемся с твоими – утром тебя заберут.
Все это прозвучало
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
Хочется, чтобы как можно чаще в подобных, да и вообще в сложных ситуациях, нам этот «Кто-то» не позволял совершать ошибок, помогал нам принимать правильные решения.