Сегодня воскресенье, а Вероника проснулась раньше всех. День обещает быть необычайно интересным – она вместе с родителями и старшей сестрой идёт в музей. Ника знала, что люди туда ходят смотреть на старинные картины и скульптуры, и на другие разные древние вещи. Но для неё музей – это волшебный замок из сказки, где живут короли и королевы, принцы и принцессы, злые разбойники и благородные рыцари. Днем они на картинах, но по ночам все оживают, и начинается волшебство. Вероника волновалась – ведь она встретится со сказкой! И как знать, может быть, там её ждут приключения.
Ника родилась, как любил говорить дедушка, в неполной семье – и мама, и папа были худенькими. Ника полнотой тоже не страдала. Она училась в школе во втором классе. Сейчас рождественские каникулы, вот родители и решили, приобщить дочерей к вечному и прекрасному – искусству. Старшая дочь-старшеклассница, но и для неё посещение музея не будет лишним. Девочки между собой не ладили. У старшей сестры Ники Алины был трудный подростковый возраст, и родители уделяли её гораздо больше внимания, чем младшей дочери. Они читали специальные книжки по воспитанию девочек в этот сложный период. Ника же ревновала и обижалась на родителей, а с сестрой постоянно ссорилась.
В новогоднем празднике, а больше в его ожидании есть что-то волшебное. Если верить легендам, все желания, загаданные под Новый год, обязательно исполняются. Вероника ещё не знала, чтобы ей такое загадать, но чувствовала, что в музее её ждёт что-то совершенно неожиданное и интересное. Она всех разбудила – ей не терпелось попасть в сказку. Выбрала самое красивое платье, которое должна была надеть только на Новый год, но до него ещё целая неделя, а Нике так хотелось именно сегодня почувствовать себя сказочной принцессой. На платье красиво смотрелся серебряный медальон в виде сердечка с её именем. В нём хранился первый молочный зуб Ники. Это был талисман, подаренный мамой, и Вероника никогда с ним не расставалась.
По дороге в музей девочка смотрела по сторонам, и словно впервые видела старые дома, украшенные лепниной, барельефами и башенками. С удивлением рассматривала высокие башни старинной крепости. Сегодня ей всё было интересно, всё вызывало восторг и удивление. Она ждала необычных событий и открывала для себя новый, ещё неизведанный ею мир.
На вход в музей была огромная очередь, но двигалась она довольно быстро. В дни рождественских каникул посещение музеев бесплатное, поэтому и собралось много желающих. Уже через десять минут вся семья торжественно вошла в залы старинного дворца, служившего теперь музеем.
Увидев на стенах картины в роскошных золотых рамах, девочка застыла в изумлении. Она и не предполагала, что существует такая красота. Конечно, ей приходилось видеть в школьных учебниках репродукции известных картин, но такого впечатления они не производили. С восхищением она смотрела на полотна старых мастеров живописи, и в то же время, картины её пугали. Они были живые. Нике казалось, что и она только что была там, на картине, и персонажи зовут её обратно, к себе на холст. Это действительно напоминало сказку. Нике почему-то очень захотелось попасть в этот сказочный мир, изображённый на картинах. В зале проходила экскурсия. Ника краем уха услышала что-то о художниках эпохи Возрождения, но ей очень хотелось перейти в другой зал. Она уже подошла к входу в него, когда её окликнула мама. Нике пришлось бегом догонять своих близких. Когда родители всё же присоединились к экскурсии, где экскурсовод очень вдохновенно рассказывал о картине, Ника всё-таки улизнула от них в другой зал. Там её поразила картина с изображением монаха, казалось, смотрящего прямо на неё. У монаха был такой пронзительный взгляд, что она попятилась. Но куда бы она не отходила, глаза монаха её преследовали, и, казалось, притягивали к себе. Вероника, пытаясь спрятаться от них, выбежала в другой зал. Там стояли скульптуры, у некоторых глазницы были пустые, и это вызвало у девочки ужас. Она побежала в следующий зал, из него в следующий… Сколько она так бежала, сказать трудно, но вскоре оказалась на лестнице, спустилась вниз и увидела приоткрытую дверь. Вбежав в большую комнату, она неожиданно услышала, как дверь за ней захлопнулась. От пережитого испуга она не придала этому значения. Наоборот, ей казалось, что закрытая дверь гарантировала, что ужасные видения её здесь не настигнут.
В помещении, куда попала Ника, не было ни картин, ни скульптур. Зато стояли золотые кареты разного размера с вензелями на дверцах, высокие золочёные кресла, кровати немыслимых размеров, стулья с резными ножками и много другой старинной мебели. Вдруг Вероника увидела кошку. Пушистую, с длинными усами на симпатичной мордочке. Кошка была серая с полосками, как у тигра, с белой грудкой и белыми лапками. Она внимательно разглядывала гостью.
Ника погладила кошку, а потом взяла на руки, и прижала к себе. Пушистый зверек радостно замурлыкал. Девочка увидела карету со шторками с бубенчиками по краям. Дверь была открыта, и девочка забралась в неё вместе с кошкой. Там, убаюканная уютной кошачьей песенкой, крепко уснула…
Вероника проснулась от того, что кошка лизала её в щеку. Открыв глаза, она не сразу поняла, где находится, потом вспомнила, как здесь оказалась, и попыталась позвать маму. Но подумав о сестре, решила, что это даже хорошо, что она потерялась. Ника живо представила, как расстроенные родители ищут повсюду свою маленькую дочку, и уже не обращают внимания на старшую дочь. «Вот и хорошо! Пусть побеспокоятся и поищут меня. А потом снова будут любить, как прежде»,- думала Ника.
Она попыталась открыть тяжёлую дверь. Попытка не увенчалась успехом. О ноги тёрлась полосатая кошка и мурлыкала, словно успокаивая. «Какая мурлыка», - подумала девочка. Кошка просилась на руки, вставала на задние лапки и заглядывала девочке в глаза. Она взяла её на руки и, то ли от тепла, исходившего от пушистой подружки, то ли от чего-то другого, но девочка окончательно успокоилась и решила ждать, когда её найдут. Она и вправду оказалась в сказке, и представила себя принцессой, которую заточил в башню злой колдун. Стало даже интересно. Ника принялась осматривать комнату, забираясь то на трон, то в большое кресло, то на кровать под балдахином. Но спать на такой кровати ей не захотелось. Огромная и неуютная, кровать её пугала. Гораздо уютнее она чувствовала себя в облюбованной карете.
Нике на глаза попался старинный буфет, стоящий в дальнем углу. Из любопытства открыла дверцы и обнаружила куклы! Да какие! Таких она нигде никогда не видела, даже в самом большом магазине, куда они с мамой заходили, когда покупали ей праздничное платье. Куклы были необыкновенно хороши. Их фарфоровые лица казались живыми, а костюмы, в которые они одеты были сшиты из красивых тканей и расшиты золотом. Ника на какое-то время забыла, что потерялась и заигралась с новыми игрушками.
Но даже сказочным принцессам иногда нужно есть и пить. Вероника проголодалась. Порывшись в буфете в поисках чего-нибудь съестного, и ничего не найдя, загрустила. Голод какое-то время ещё мучил, когда она вспомнила, что в кармашке её нарядного платья лежат два печенья и несколько карамелек. Это мама положила ей в кармашек на всякий случай, зная, что младшая дочка большая сластёна. Она съела одно печенье, голод как будто отступил, но захотелось пить. В тишине было слышно, как где-то капает вода. Ника пошла на этот звук. Оказалось, что это не одна комната, а бесконечный лабиринт из огромных комнат, в которых в беспорядке разместились старинная громоздкая мебель, картины невероятных размеров, огромные люстры, и множество другой утвари, которой, видимо, не нашлось места в залах музея. Вероника набрела на старые ржавые трубы, по которым скатывались капельки воды. На одной из труб был кран, но такой проржавевший, что его было страшно трогать. Она осторожно попыталась его открыть. Совершенно неожиданно кран легко открылся. Немного пофыркав выходящим из него воздухом, словно чихая от простуды, из крана полилась вначале вода коричневого цвета, постепенно приобретая свой обычный цвет. Девочка напилась из ладошек и вернулась к своей карете.
Рядом с Никой постоянно находилась её пушистая подружка. Теперь у кошки появилось имя - Мурлыка. Пока девочка искала воду, в карете объявились новые жильцы. На другом сидении лежала большая чёрная кошка с пятью котятами. Такими же чёрными и ещё слепыми. Котята, отталкивая друг друга, устраивались под кошачьим брюшком, чтобы поесть. Наконец, каждый нашёл свой сосок, и вскоре раздалось их дружное урчание.
В глубине комнатного лабиринта был виден свет. Нике ужасно хотелось знать, что это за свет, но спросить было не у кого. Свет был таким ярким, что казался где-то совсем рядом. Там, где Ника устроила себе пристанище, светила всего одна тусклая лампочка и освещала помещение неравномерно. По углам было почти темно. Видимо кто-то из служащих заходил перед тем, как девочка забрела сюда. Этот кто-то не погасил свет и не закрыл дверь, а лишь прикрыл её. А вбежавшая девочка спровоцировала закрытие двери. Было хорошо уже то, что Ника находилась не в темноте. Главное дождаться, когда нерадивый служащий снова здесь появится.
Мурлыка спрыгнула и куда-то побежала. Ника расстроилась, что пушистая подружка оставила её одну, и снова принялась играть с куклами. Она разговаривала с ними, разыгрывала целые спектакли, давая волю своим фантазиям.
Через некоторое время откуда-то из тёмного угла появилась Мурлыка с куском варёного мяса в зубах. Она бежала, смешно расставляя лапы и высоко подняв голову, чтобы мясо не волочилось по полу, и подойдя к Нике, положила перед ней небольшой кусочек мяса, явно вытянутый из бульона. Девочка удивилась, вслух поблагодарила Мурлыку, и, поделившись с удивительной подружкой добычей, с аппетитом поела. Кошка смотрела на Веронику умными глазами, словно изучая и пытаясь понять, достойна ли эта маленькая девочка её дружбы. И этот кусочек мяса стал проверкой на дружбу.
Мурлыка знала тайный ход из лабиринта, в котором она неожиданно исчезала и так же неожиданно появлялась из него. Кошка стала регулярно приносить что-нибудь съестное для Ники. Следующей добычей оказалась котлета. Ника снова поделилась со своей кормилицей и благодарно обняла кошку.
Сколько прошло времени с тех пор, как Ника потерялась в бесчисленных залах музея, неизвестно, но однажды случилось вот что.
Нике нравилось её приключение. Она так увлеклась игрой в принцессу, что почти не думала о родителях, а о сестре ей и вовсе не хотелось вспоминать. К тому же кошки так заботились о ней, что ей совсем не хотелось уходить от них. Как-то раз, проснувшись, Ника услышала:
- Мурррр, пора вставать Ника! Сегодня у тебя будут гости.
Это говорила Мурлыка! Нельзя сказать, что Ника очень удивилась этому обстоятельству. Она же находится в сказке, и ждала что-то подобное. А Мурлыка продолжала:
- За то время, что мы
Елена Соседова
Владимир Лищук
Главы из повести "ТАЙНЫ СТАРОГО МУЗЕЯ "