Произведение «В дождливую ночь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 70
Читатели: 825 +1
Дата:
«В дождливую ночь» выбрано прозой недели
14.03.2022

В дождливую ночь

По оконным стёклам барабанит дождь. Под эти приятные для моего слуха звуки я сижу за компьютером и читаю одну за другой публикации об энергетическом мире. Я родилась ненастной осенью и может поэтому, в отличие от многих людей, люблю дождливую погоду, испытываю восторг, наблюдая за ниспадающим на землю ливнем, и получаю удовольствие от длительных прогулок под зонтиком. Дождь не навевает на меня тоску, скорее наоборот, поднимает настроение и даёт ощущения прилива энергии, поэтому я не могу оторваться от монитора, хотя уже далеко за полночь.

Совсем недавно меня заинтересовала тема загадочного энергетического мира, и этот интерес набирает силу. От обилия новой информации голова идёт кругом, но, наконец, я понимаю, что необходимо сделать паузу, дать себе возможность мысленно разложить всё вновь узнанное по полочкам.

Я подхожу к окну, открываю форточку и с наслаждением вдыхаю влажный холодный воздух. В памяти неожиданно всплывает забытый эпизод из детства: мы с сестрой сидим рядом с бабушкой на её кровати, я справа, сестра слева, и слушаем историю о том, как рыбака с двумя сыновьями настиг шторм в открытом море.

Мы слушаем, а за окном бушует гроза, сверкают молнии. Раскаты грома обостряют восприятие бабушкиного рассказа, и я чётко представляю себе, как огромные волны раскачивают лодку и готовы вот-вот перевернуть её. Рыбак понимает, что гибель неизбежна, но вдруг ему, не знавшему ни одной молитвы, на ум приходят странные слова, и он начинает кричать изо всех сил, обратившись к небу: «Трое нас, двое вас! Господи, помилуй нас!». Он повторяет странные слова снова и снова и всей душой верит в то, что это единственный путь к спасению, что это и есть обращение за помощью к высшим силам. К нему присоединяются сыновья, и они уже втроём отчаянно пытаются перекричать шум разбушевавшихся волн: «Трое нас, двое вас! Господи, помилуй нас!». И чудо свершилось. Неожиданно волны успокоились, небо посветлело, и рыбак с сыновьями благополучно добрался до берега.

Мы с сестрой смеёмся от радости, просим бабушку рассказать что-нибудь ещё, и в этот момент в комнату через открытую форточку влетает красивый светящийся шар размером с небольшой детский мячик. Шар излучает голубой свет, и я широко открытыми глазами с восхищением и удивлением смотрю на него.

Бабушка со словами «Свят, свят, свят!» прижимает нас к себе и начинает горячо шептать:

– Отче наш! Иже еси на небесех…

Шар в это время неподвижно зависает посередине комнаты, как будто бы внимательно изучая нас, а потом делает несколько кругов и вылетает обратно через форточку.

Я хочу подбежать к окну и посмотреть, куда он полетел дальше, но бабушка прижимает меня к себе так крепко, что я не в состоянии вырваться из её рук.

Вечером рассказываем о случившемся родителям, мы с сестрой – с восторгом, а бабушка – с тревогой, и отец, выслушав нас, говорит:

— Это шаровая молния. Если бы она не вылетела из дома, могло бы случиться страшное.

Мама ахает, прижав ладони к щекам, а я не понимаю, почему загадочный светящийся шар мог сделать с нами что-то плохое, и жалею о том, что он улетел…

При воспоминании об этом эпизоде меня пронзает невероятная мысль. Я возвращаюсь к компьютеру, набираю в поисковике запрос «шаровая молния» и быстро нахожу то, что хотела увидеть:

«…это природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование… Существует множество гипотез, объясняющих явление, но ни одна из них не получила абсолютного признания в академической среде».

«Так, может быть, это вовсе не шаровая молния, а энергетический шар?» – задаю я себе вопрос. Об этих шарах я только что читала, и тот светящийся «мячик», влетевший в бабушкину комнату, похож на те шары с картинок, которые выдал сейчас компьютер.

Меня охватывает волнение. Оно сродни желанию узнать ещё больше, и я под стук дождя об оконное стекло снова погружаюсь в чтение, забыв о позднем часе. Впрочем, что конкретного я могу узнать, если великие умы до сих пор не пришли к единому мнению? Скажу лишь, что из всех теорий мне больше всего нравится предположение известного учёного П.Л.Капицы о том, что шаровая молния – это окно в другую реальность. И кто знает, возможно, это и есть единственно правильная теория.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:11 29.06.2024
С большим интересом прочитала ещё раз. Очень хороший рассказ. 
     23:19 31.05.2023 (1)
 У моих соседей шаровая молния залетел в форточку и всё переколотила, теливизор сгорел. Но все живы остались.
Шаровая молния - это плазменный шар, иногда она ведёт себя как живое существо. Но утверждать что это окно в другую реальность было бы ошибочно.
Эта тема в любом случае, интересная и написано хорошо, не банально. Прочитала с удовольствием. Спасибо.
     23:09 02.06.2023
Юля, благодарю за прочтение, за оценку, за высказанное мнение.


     19:28 25.08.2022 (1)
     13:30 27.08.2022
     13:18 25.08.2022 (1)
Интересно написано. Я очень шаровой молнии боялась в детстве. Кто-то напугал.
     13:29 27.08.2022 (1)
Аня, а ты видела хотя бы раз шаровую молнию?
     13:30 27.08.2022
Нет, слава Богу. просто начиталась о ней.
     18:20 07.08.2022 (1)

удивительный рассказ

люблю такое

очень

.
     20:55 18.08.2022
Спасибо! Очень приятна ваша реакция, Денис!
     22:18 05.07.2022 (1)
1
Знания делают нас мудрее, они же закрывают немногочисленные дверцы в мир  таинств волшебства....  Спасибо, Елена !
     11:26 06.07.2022 (2)
1

Знания делают нас мудрее, они же закрывают немногочисленные дверцы в мир  таинств волшебства....

Alex, я правильно поняла эту фразу так, что чем больше мы узнаём, тем больше неизвестного обнаруживается? 
     06:46 11.07.2022 (1)
1
Да. )) Конечно  - это так. Мы не можем распоряжаться во благо знаниями , которыми уже обладаем, а сколько еще  неизведанного... Может и хорошо, что не знаем. Человечество еще не готово принять бесценный дар природы. Будем ждать и надеяться...
     14:25 11.07.2022

Человечество еще не готово принять бесценный дар природы

И это будет до тех пор, пока над людьми имеет власть "золотой телец".
     11:40 06.07.2022 (1)
Леночка, я прошу простить меня - старого Волка, за то, что вмешиваюсь.
Но Ваш вопрос заставил меня вспомнить интересную метаморфозу со мной случившуюся:
Еще в молодые свои лета я прочел "Итоги теологий" Фомы Аквинского. Заканчивается книга так: "Итак, мы выяснили - природа завершается благодатью, знания завершаются верой." Ух, как я обрадовался! Значит: чем грамотней человек, тем он ближе к Богу!
Но, тут перестройка, церковь закричала:"Урааааа! наше время пришло!"... Прошло лет 10 тс её прихода и я слова Фомы осмыслил совсем по-другому:"Там где начинается вера, там завершается разум."

Еще раз извините, что вмешался.
     12:11 06.07.2022 (1)
Благодарю за то, что вмешались). Я соглашусь с вашим осмыслением слов Фомы. 
     12:13 06.07.2022 (1)
С первым или последним?
     12:52 06.07.2022 (1)
Уточняю: с последним.
     12:56 06.07.2022 (1)
Уточняю:"Бог создал человека по образу и подобию своему" (Бытия) Т.Е. создал творцом, а не бараном. Мне ближе первое моё толкование Фомы. Второе от убожества церкви.
     13:54 06.07.2022 (1)
Ваше уточнение "Бог создал человека по образу и подобию своему" говорит о том, что вы верите в это. Просто верите, не стремясь доказывать это. Верят даже малограмотные люди, поэтому я не могу согласиться с вашим первым осмыслением: «чем грамотней человек, тем он ближе к Богу». Мне думается, к Богу ближе тот, кто духовнее. Для духовности разве самым важным является багаж знаний? 

А вера порой бывает такой слепой, что доходит до фанатизма, ослепляющего разум, поэтому мне ближе ваше последнее, которое от "убожества церкви". 
     14:02 06.07.2022 (1)
1
Леееееена...

Ваше уточнение "Бог создал человека по образу и подобию своему" говорит о том, что вы верите в это. Просто верите, не стремясь доказывать это.

Почему я должен доказывать то, что продиктовано Богом? По-моему это данность.


Но, объясните мне, что есть - духовность и я подумаю.
     14:20 06.07.2022 (2)
Простите, я не знаю вашего имени, как-то неудобно общаться без него.

Я сейчас прочитала ваш рассказ " Люди! Я - Бог...". Если честно, то я не приветствую, когда пишут о встречах с Богом, но ваш рассказ мне очень понравился, даже несколько фраз выписала для себя. Например:

любой талант должен служить людям

войны по всему миру развязывают и каждая война - коммерческий проект.

Как только появились девочки, которых привлекает не мужчина, а его кошелёк, любовь исчезла.

Найдётся в твоём человечестве кто-то, кто сможет объяснить поклонникам золотого тельца всю пагубность их поклонения - респект им от меня и Ангелы-Хранители каждому. Нет - кирдык твоему человечеству.

там …Никого из нас не спросят, какими мы были. Там спросят какими мы стали.



Почему я пишу об этом рассказе? Вы прекрасно владеете религиозной темой и, судя по прочитанным мною комментариям, не прочь подискутировать об этом. В отличие от меня. Для меня мысли о Боге - это глубоко личное. Вы уж простите, если я не поддержу такую беседу.

Объяснять человеку, которому хорошо известно понятие духовности, тоже, наверное, не имеет смысла. Я думаю, каждый из нас на данном этапе останется при своём сложившемся мнении. Разве не так?
     15:29 06.07.2022 (1)
1
Как только появились девочки, которых привлекает не мужчина, а его кошелёк, любовь исчезла

А за что можно любить мужчину, кроме денг?
     20:04 06.07.2022 (1)
Анатолий!!! Я принимаю ваш вопрос за шутку. 
     20:31 06.07.2022 (1)
1
Нет, парни считают, что девушкаи их любят, если вступают в половую связь, а девушки считают, что парни их любят, если тратят на них деньги.
Простой пример: два парня разговаривают о девушках, как они могут перед друг другом похвастаться?
Что переспали с  девушкой.
Как может похвастаться девушка? Что парень ей подарил колечко, или ещё что-то.
Это же очевидно.
Неужели вы приведете какой-то другой пример девичьего хвастовства?
     09:12 07.07.2022 (1)
Я думаю, когда человек действительно любит, он не хвастается.
     12:47 07.07.2022 (1)
1
Это не ответ, а уход от ответа.
Вы не можите быть со мной честной, потому что я прав.
     15:50 07.07.2022 (1)
Я помню, как однажды вы очень тепло отозвались о своём отце. Точно также я отзываюсь о своём, и он для меня - идеал мужчины. Однажды мне пришлось услышать, как его товарищ с гордостью рассказывал, что добился женщину, долго отвергающую близость с ним. Отец тогда возмутился: «Дешёвый ты мужик, если хвастаешься этим». У меня такая же позиция и подобные мужчины не вызывают у меня уважения. 
Мой отец иногда дарил маме подарки, а она ему, но подарки были просто желанием сделать друг другу приятное. Любовь их выражалась прежде всего во внимательном и нежном отношением друг к другу. Мои родители никогда ничем не хвалились, просто весь вид их говорил о том, что они счастливы быть вместе. Отсюда и ответ в предыдущем моём комментарии.

Что касается женщин. Да, встречаются хвастушки, но, хвастаясь подарками, а порой даже сексуальными возможностями мужчины, они тем самым пытаются сказать, что любимы и желанны, и даже вызвать зависть у других. К сожалению, не всегда это является доказательством любви. 
     17:07 07.07.2022 (1)
1
Значит факт хвастовства, Вы признаеье, это хорошо.
Хорошо хвастаться или плохо, это не имеет дела к самому вопросу любви.
Смысл жизни, это жизнь, поэтому любой организм стремиться к продолжению рода.
Самец ищет самку - это его жизненная цель.
Самка выбирает из кандидата того, от кого она родит лучших детей и того кто сможет этих детей прокормить, защитить, и т. д.
И такое отношение не только у людей, у всего живого.
Я не понимаю что Вас так возмущает в том, что любовь строится на основаниях закона природы?
Человек часть этой природы и точно так же как бабочки и птички подчиняется этим законам.
Понятно, что человек имеет отличные от животных черты. Человек - разумный, культурный, верующий и т. д.
Кроме животного начала у него есть и присущие только человеку интересы и формы общения.

О хвастовмтве. Конечно никто в зрелом возрасте не станет рассказывать о своих любовных похождениях. Это присуще в юности мятежной.
     17:35 07.07.2022 (1)
Знаете, меня немного поражает, каким я порой вижу вас в комментариях, и какого слышу в ваших песнях. Иногда кажется, что это два разных человека.

Конечно, законы природы существуют, но я никогда не назову себя и моего супруга самкой и самцом для спаривания. Это цинично. Я иначе воспринимаю любовь. И абсолютно уверена, что мой любимый человек никогда не позволял себе хвастаться нашими отношениями даже в "юности мятежной".
     18:21 07.07.2022 (1)
1
Про жён никто и не рассказывает, рассказывают о первых опытах любви до брака. После брака говорить становится не о чем.
А меня удивляет то, что Вы простейших вещей не знаете. Этого невозможно не видеть не слышать.
По ТВ фильмы про любовь видели? Книги читали, Стихи Пушкина, "Я помню чудное мнгновенье" - это же чистой воды хвастовство.
Самец и самка называть цинично, а мужчина и женщина это не цинично?
Мужчина и женщина это из ряда: кобель и сука; бык и корова; жеребец и кобыла и т. д.
А у нас принято обращаться к человеку, - мужчина, женщина...
Люди в брак вступают не только ради спаривания, для брака много причин. Человек не одиночка по сути, семья это нормальный образ жизни. Всегда люди жили большими семьями. Это сейчас живут компактно и стараются отделиться и от родителей и от детей.
Меняются условия жизни, но человек неуневермален, ему всегда нужен помощник.

Песни и стихи это мечты, переживания и страсти.
А жизнь это проза, наука, практика и т. д. Я  зоотехник.

Потом, всё это про любовь не я придумал, это написано в научной литературе, я только пересказываю своими словами.
     21:14 07.07.2022 (1)
О любви пишут многие и по-разному. А я пишу так, как сама воспринимаю и чувствую. Не удивляйтесь, пожалуйста, если моё мнение не совпадает с вашим.
     21:57 07.07.2022 (1)
1
А в чем заключается Ваше мнение?
Напишите за что девушки любят парней.
Вы же ничего не написали.
     22:07 07.07.2022 (1)
За всех девушек ответить не могу. 
За себя скажу, что люблю не за что-то конкретное в человеке. Просто вдруг он становится единственным, неповторимым и самым дорогим.  Это трудно объяснить, надо чувствовать.
     23:37 07.07.2022
1
     14:28 06.07.2022 (1)
Прочла рассказ? А почему на вопросы не ответила?

Объяснять человеку, которому хорошо известно понятие духовности, тоже, наверное, не имеет смысла. Я думаю, каждый из нас на данном этапе останется при своём сложившемся мнении. Разве не так?

Не так. Я понятия не имею, что такое духовность. Думаю, что и Вы тоже. Это штамп придуманный Патриархом Никоном:"Духовность выше царства!"


Протопоп Аввакум, которого церковь отправила на костёр, за отказ принять Никонианство, кричал, сгорая:"Люди, не верьте Никону! "Богу - Богово, Кесарю - Кесарево!!"
Если я не прав, объясните мне, что такое духовность.
     14:43 06.07.2022 (1)
Прочла рассказ? А почему на вопросы не ответила?

По-моему, мы не переходили на "ты".

А на вопросы я не ответила, т.к. не сочла для себя необходимым. Мне было достаточно ознакомиться с текстом.

По поводу духовности я не буду ничего объяснять. Для меня это понятие много значит, для вас оно не существует. Наверное, вы находитесь на более высоком уровне развития и знаете точно, что относится к штампам. А я вот не доросла до этого и, глупая, постоянно стремлюсь к духовному росту, т.е. по-вашему - в никуда.
     14:50 06.07.2022 (2)
Ну, Леночка! Не нужно делать из меня какого-то монстра. Я действительно не могу объяснить, что такое духовность. А Вы туда стремитесь. Объясните убогому.
     20:02 06.07.2022 (1)
Уважаемый А., ни монстром, ни убогим я вас, конечно же, не считаю. Воспринимаю вас как высокообразованного человека, да только вот ситуация у нас с вами сложилась любопытная. Человек, скрывающий своё имя и прячущий лицо за аваторкой волка, хочет, словно близкий друг, знать, к чему я стремлюсь :).
Хорошо, отвечу.
Вы любите цитировать чужие высказывания, вот и я поступлю также:
«Ты много читал, а не понял главного — духовная жизнь начинается с познания себя и своих немощей, а не с суда над окружающим». Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин).

И ещё хочется добавить ответ одного писателя на вопрос, чему его научили  духовные искания и практики: "Я ограничусь всего четырьмя словами: постарайтесь быть немного добрее".
Мне кажется, хорошо сказано. 
     00:40 07.07.2022 (1)
Errare humanum est. - Человеку свойственно ошибаться.

Всегда считал, что истину говорит Иисус: "многие придут и будут рядиться в одежды мои, и говорить от имени моего. По делам их, судите их."

Не знаете Вы, что такое духовность.
Напрасно я встрял в Ваш разговор с водоплавающим.

Всего доброго.
     09:40 07.07.2022 (1)
Да, человеку свойственно ошибаться. Может, со временем я стану такой же мудрой, как вы, но очень сомневаюсь в том, что стану очень тонко, как вы, показывать своё превосходство в своей мудрости.

Надеюсь стать мудрее, пройдя через свои ошибки. И при этом остаюсь человеком, стремящимся познать своё "Я" и становиться чище душой своей. 
  
Гость      14:24 07.07.2022 (1)
1
Я тут решил как и КазановА внести свою лепту в комменты, потомучто невольно мне вспомнились слова Мартина Лютера Кинга. Он говорил,что исследования науки обогнали духовное развитие и у нас теперь есть управляемые ракеты и неуправляемые люди.
Так сложилось в том числе из-за того, что для многих некоторых людей не существует понятие духовности.
     21:18 07.07.2022
Благодарю за ваш комментарий, уважаемый гость.
     15:37 06.07.2022 (1)
1
Прочитал Ваш спор и тоже заинтересовался!
     09:45 07.07.2022 (1)
Анатолий, заинтересовались чем? Кто кого победит в споре? Но это был не спор. Просто каждый высказал своё мнение. 
     12:58 07.07.2022 (1)
1
Никогда в голову не приходило, что можно быть духовно выше или ниже.
Мне казалось, что духовность, она, либо есть, либо нет.
Но наверное под духовностью Вы что-то иное подразумеваете, чем я.
Духовность это религиозность - вера в то, что разум первичен, а материя вторична. Всё!
Хоть головой бейся об забор, либо веришь, либо нет - третьего не дано.
Полагаете, что кто-то в это верит сильнее, а кто-то слабее?
     16:06 07.07.2022 (1)
Анатолий, помнится, мы с вами уже обменивались мнениями на эту тему. Вы меня простите, но так не хочется повторяться!

Понятно, что существует два лагеря. Одни считают первичным сознание, другие – бытие. К какому бы лагерю мы ни относились, в первую очередь мы встретились на литературной Фабуле как авторы. У меня появились новые виртуальные друзья, мне интересны отзывы и критика моих рассказов, интересно читать других авторов, иногда высказывать своё мнение. Чем-то я здесь восторгаюсь, мимо чего-то равнодушно прохожу мимо, но каждый раз для меня это хотя бы небольшой, но опыт. Это главное, именно для этого я здесь. Надеюсь, вы меня понимаете.


     19:42 07.07.2022 (1)
1
Я понимаю если человек пользуется словами в их прямом, а не в переносном смысле.
Под духовностью люди что только не понимают, в том числе и то, чего сами непонимают.
В СССР религия была вне закона, поэтому под ней стали понимать что угодно, только не еë первоначальное значение.
В том числе и образованность.
     21:17 07.07.2022
Вы по-своему правы.
     21:24 07.07.2022 (1)
Пережил в детстве аналогичный случай. Только шаровая молния появилась во время грозы из розетки размером с теннисный шар.  Медленно проплыла в воздухе под люстру, повисела и неожиданно взорвалась, отчего входные двери, которые были заперты, отворились настежь. В воздухе потом долго стоял запах озона...
     21:42 07.07.2022
Это счастье, что вы не пострадали.
Благодарю за оценку и отклик.
     18:22 27.06.2022 (1)
Как много в этом мире вещей, которые нам не дано разгадать!
     19:11 27.06.2022 (1)
1
Удивительно, что чем больше человек узнаёт, тем яснее понимает, что впереди много неизведанного. Как у Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю".
     19:12 27.06.2022
1
Именно так!
     22:24 31.05.2022 (1)
Отличная проза - философски-личностная.  Люблю такое!
     18:13 27.06.2022
Спасибо за оценку.
     13:39 31.05.2022
Непознанное, неизведанное явление, порой опасное.
Книга автора
Жизнь и удивительные приключения Арчибальда Керра, английского дипломата 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама