Произведение «Не в деньгах счастье, а в их покрытии.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Естествознание
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 169 +1
Дата:

Не в деньгах счастье, а в их покрытии.



Человека отличает от животного чувство стыда. Он способен краснеть, и, ему можно сказать, - "Ай, ай, ай, так поступать нельзя"! И вот, о предназначении этого чувства, была сложена притча. Она повествует о том, что после долгой разлуки повстречались два друга. Один стал богат, а другой был по-прежнему беден. И пригласил богач друга в свой дом, и выполнял все пожелания. Но однажды застав его грустным, спросил, - "Что могу для тебя ещё сделать"? Ответил бедняк – как было бы хорошо, и приятно, если бы полученное от тебя было заработано мною. Сказал богач - сделать это не в моих силах.

Притча говорит о том, что счастье не может достаться человеку без усилий. И хоть в это тяжело поверить (человек ведь, всегда надеется на подарок судьбы), слова мудреца, который сочинил притчу, заслуживают внимания. Ведь мудрецами некогда называли людей, постигших предназначение человека, кто он, почему создан именно так, а не иначе. Они говорят нам о том, что, не раскрыв в себе человека, кто он, и для какой цели живёт, мы не сможем быть счастливы.

А человек в нас проявляется через отношение к дающему. И если любовь и преданность животного можно купить заботой о нём, то, в случае с человеком это не работает. Слепая любовь, которая не делает расчёта с заслугами и прегрешениями человека, портит его, ведь он неосознанно стремиться быть подобным богачу. Поэтому необходимость получать из милости, «стирает его личность». И об этом сказано: «получающий из милости, заработанное тяжёлым трудом товарища, не в силах смотреть ему в глаза».

И хоть человек стремиться работать поменьше, а получать побольше, полученное даром не ценит, и не может им по-настоящему наслаждаться. Так какими же должны быть отношения в обществе, и какие ценности преследовать, чтобы человек смог понять себя, и достичь счастья?

На первый взгляд, вопрос этот может показаться неактуальным, однако, мы как никогда близки к ответу на него. Ведь сегодня впервые, человечество осознаёт себя одним, взаимосвязанным организмом. Осознание это приходит к нему через разрыв связей. Ломать их, человека толкает эгоизм, который вырос, и вошёл в качественно новую стадию. И мы пока не понимаем, как его уравновесить, и потому разорванные связи нам не удастся восстановить.

В результате человек ощутит, что его жизнь зависит от доброго отношения всех людей, и в первую очередь тех, которых он ненавидит. Повлиять на них деньгами и силой он не сможет, и тогда в нём возникнет потребность в иных взаимоотношениях.

И чтобы поведать нам о них, мудрецы сложили притчу о госте и хозяине. Она гласит о том, что хозяин приготовил для гостя его любимые блюда. Но несмотря на то, что гость был очень голоден, он отказался от угощения. И лишь после длительных уговоров хозяина, согласился его отведать.

Но теперь, согласие гостя продиктовано не голодом, а намерением доставить удовольствие дающему. И вся фишка в том, что теперь он стал подобен хозяину. И потому, там, где есть любовь, совершенно не важно, кто даёт другому что - либо, а кто получает, ведь, оба намереваются друг друга насладить.

И если отношения в обществе будут основываться на ценностях отдачи, то человек сможет обусловить свою отдачу обществу, и получение от него, намерением доставить наслаждение ближнему.  Ведь именно в этом мы можем раскрыть свойство хозяина – нести добро, став подобными ему.

"Зачаток" этого свойства, выделяет человека из животного мира. Изначально он очень слаб, и чтобы работать на благо общества, людям был необходим дополнительный стимул.

Нам сегодня его символизируют деньги. Они являются эквивалентом усилий человека, и, согласно их количеству, его ценят. Человек желает заслужить признание общества, и потому деньгами следует считать не только привычные нам платёжные средства, но, и идеи, за приверженность которым человека ценят.

Однако в наши дни, денег во много раз больше тех благ, которые на них можно купить. А идеи, они тоже не имеют под собой покрытия. На их основе мы нигде, и ничего не построили. И возникает вопрос, - "Когда же наши «деньги» - усилия, обретут настоящее покрытие"?

Чтобы рассказать об этом, мудрец приводит пример со знатной и богатой женщиной. Она окружена многочисленной прислугой, няньками и кормилицами, но желает кормить и пеленать своего ребёнка сама. Богачка вовсе не считает заботу о своём ребёнке работой, ведь эти усилия приносят ей наслаждение. И мы видим, что существует действительность, в которой возможность сделать усилие для любимого человека, и выразить таким образом ему свою любовь, очень важна. 

Ну а теперь попытаемся понять, что ответил богач бедняку, сказав, — это сделать не в моих силах. \» Я создал в тебе стыд\», - говорит богач, - так как желал создать тебя человеком. Я желаю видеть в тебе друга, равного себе, и ты можешь сделать так, чтобы твоё отношение ко мне стало таким же бескорыстным.

И, чтобы ты смог это осуществить, я посылаю тебе в помощь эгоизм, свойство противоположное моему. Оно будет толкать тебя использовать ближнего, без расчёта с ним, и не позволит тебе с ним объединиться.

Поднявшись над эгоизмом в любви к ближнему, ты этим усилием сможешь выразить бескорыстную любовь ко мне. Воспитай себя, организуй своё общество, и тогда ты увидишь, что весь мир существует только для этого. И пояснили мудрецы, для выражения любви к создавшему человека свойству, и разуму.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама