Произведение «На грани полураспада, глава 11 Красногорск» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 352 +3
Дата:
Предисловие:
Каждый день в нашей жизни случается множество событий, и каждый день вносит свои коррективы в наш характер. Всю жизнь мы мечтаем стать другими, пытаемся изменить себя и достигнуть какой-либо определённой ступени саморазвития. Однако, существует немало тяжёлых грузов и балластов, являющихся порой непосильной ношей, что лихо тянут нас вниз. Они состоят из наших пороков и слабостей: страха и лени, ненависти и злобы, тщеславия и гордыни. Все эти чёрные качества одного из полюсов нашей души во множестве случаев портят и рушат человеческую жизнь. Жизнь ставит перед нами интересный вопрос: Можно ли превозмочь и превзойти данные пороки, побороть и сокрушить их в себе? Возможно ли человеку оставаться человеком? Смогут ли герои, под напором жутких и сложных окружающих условий апокалипсиса сохранить за собой это звание? Или же они так и будут прозябать на дне, в оковах сомнений и страхов?

На грани полураспада, глава 11 Красногорск

      Центральная улица Красногорска встретила путников весьма провинциальным пейзажем. По обе стороны располагались небольшие заброшенные участки со скромными деревянными домишками. Оглядываясь на небольшие заборчики и множество зелени, ступая по узкой асфальтной дороге, трудно было представить, что где-то рядом находится гигантский мегаполис с исполинскими небоскрёбами. Лишь из-за крон невысоких деревьев виднелись разноцветные прямоугольники многоэтажного района города. «Как же, наверное, было удобно. И река, и участок, и огород, и столица рядом,» - отвлечённо размышлял Николай. С давних пор его отторгали бетонные городские кварталы и сердце постоянно тянулось к природе. К её чарующей красоте, гармонии и уединению. Деревенские улицы напоминали ему о первых страницах грандиозного путешествия. Ему вспомнились безмятежные просторы села Осташёво и Беляной горы, когда им вместе с Алексеем приходилось принимать непростые решения и вопреки всяким опасностям двигаться на восток. В памяти возникли тёплые впечатления от совместных походов в дозор, от получения первого опыта выживания, от преодоления первой аномалии. Пройдя примерно сто пятьдесят километров, сложно было поверить, что они уже стояли на пороге заветной мечты.
      Миновав памятник «Жителям, ушедшим на фронт» и две церквушки, путники прошли через дворы и добрались до указанного убежища. За глухими воротами скрывался весьма приличный банный комплекс и в одном из его помещений царила уютная обстановка. Все стены отделаны имитацией бруса, а пол выстлан тёмно-зелёным ламинатом. В центре расположилась широкая угловая лавка с мягким разноцветным матрацем. Вокруг неё стояли несколько столов, в том числе и барный. В конце комнаты находился вход в душевую и парную. Чистые полки и кристальный пол ясно дали понять, что здесь в последний раз останавливался Роман Назаров. Эти догадки подтвердились после очередного письма от легендарного проводника.
        «И снова привет. С вами Роман Назаров. Если вы читали мои предыдущие сообщения, то вы крепче, чем думаете. Красногорск оказался тем ещё лабиринтом. Городские кварталы просто изрезаны зеркалами. Из-за высокой плотности приходится быстрее пробираться через дыры. Мозги плавятся. Не знаю насколько ещё меня хватит. Честно, эмоции зашкаливают. Уже не знаю к чему быть готовым. Эта аномалия всегда на мой козырь находит два новых. Красногорск похож на какой-то бетонный, цифровой саркофаг. Трудно описать словами. Ты попадаешь в какой-то виртуальный мир. Водоворот информации. Вроде как попал в глючиный телевизор. Всё вокруг превращается в ленту новостей. Главное не стать частью этой анимации. Это слово, кстати, очень претендует на название данного участка аномалии. Главное не участвовать во всём этом. Только игнорировать, иначе вы станете всего лишь строчкой в программном коде. P.S. Баня классная. Очень советую. После вылазок хорошо расслабляет. Дрова на улице. Полотенца в душевой. Удачи,» - взволнованно прочитал Николай.
- Что-то я не удивлён, - пробурчал Иван Макарович. – А вот что касается бани. Вот это другое дело. Нужно хорошенько взбодриться. Последний раз в бане я был… Уф, года два-три назад.
- Да и одёжку нашу как следует высушить, - добавил Алексей. – А то протухнем скоро.
- И перекусить не помешало бы, - Сергей рухнул на диван. – А то, чувствую, сил нам понадобиться не мало.
- У него тут карта, - и Николай показал обратную сторону записки. – Что-то Красногорск слишком сильно усеян этой дрянью.
- Дайка взглянуть, - попросил Иван Макарович. – Круги ада какие-то… Ну да ладно. Оставим это дело не на долго. Чай не волк, в лес не убежит.
- Тучки вроде рассеялись, - выглянул в окно Алексей.
- Ещё в Рублёво, - заметил Сергей. – Раз солнце выглянуло. Нужно одежду высушить. Да и выспаться не помешало бы.
- Можно, - Иван Макарович разобрал рюкзаки и достал камеру. – Пусть всё высыхает. Главное – камера целёхонькая. Нужно за водой будет метнуться. Вроде вёдра есть. Водопровод-то не работает.
- Что у нас с едой? – спросил Николай.
- Посмотрим, - Алексей порылся в пакетах с провиантом. – Так. Консервов ещё прилично. Рис, греча. Остатки сухпойков. Соленья есть. Сухари. Яблоки. Чай. Настойки. Надолго ли хватит?
- На четверых!? Может на несколько дней, - печально заключил Сергей.
- Тогда нужно срочно раздобыть удочки, - посоветовал Алексей. – Если будет хороший улов, то можно сделать уху.
- Ещё коптильню поискать, так вообще феерия, - добавил Иван Макарович.
- Нужно по участкам будет полазить, - предложил Николай. – Может в погребах что-нибудь сохранилось. Рации у нас есть. Так что не потеряемся. Предлагаю после отдыха разделиться. Одни пойдут на промысел, искать еду. Кто-то со мной пойдёт дальше, вглубь города. Я просто не рыбак.
- Я тоже, - присоединился Священник. – Тогда мы и отправимся бороздить аномальные просторы.
- На здоровье, а мы с Лёхой займёмся тыловым обустройством. Ох, это я красиво загнул. Так, теперь пора котёл растопить. Кто за водой?
- Мы с Лёхой, - встал Николай и взял вёдра.
- Давайте. Мы тут пока разожжём всё, - и Иван Макарович достал спички.
      Два товарища вышли на улицу и двинулись к берегу. Заросшая набережная располагалась близко и вдоль неё росло много деревьев. Отсюда открывался прекрасный вид на противоположную «московскую» сторону реки. Вдали, из-за линии горизонта, торчали разноцветные макушки небоскрёбов.
- Даже не верится, - вслух размышлял Алексей, набирая воду. – Мы совсем рядом. Как думаешь, что там сейчас происходит?
- Не знаю, но звука оттуда не слышно. Слишком тихо. Это настораживает. Но это ещё ни о чём не говорит. Может этот «барьер» обладает функцией шумоизоляции. Держу пари, оружие нам ещё понадобиться. Помнишь? Кто только нам не рассказывал, сколько этих монстров осталось взаперти. Это же город-миллионник.
- Согласен. Интересно, далеко ли Назаров забрался? Может он где-то поблизости!?
- Вполне возможно. Лично у меня, он вызывает восхищение, - Николай забирал полные вёдра и передавал пустые. – В одиночку преодолеть столько преград. Не сдаться, даже когда другие отреклись. Дорогого стоит.
- Кто пойдёт по следу одинокому? Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою, - напевал Алексей.
- Это не про нас, - твёрдо заверил Николай. – Я однажды слышал такую фразу: «Сильнейших побеждают только достойнейшие.» Нам выпала честь сделать это. И сгинуть, я надеюсь, никто из нас не собирается.
- Ну да, - поддакнул Алексей. – Я уж точно. Хотя Ваня что-то иногда высказывает сомнения.
- Слышал, но мне это пока не мешает.
- А вдруг он в чём-то прав. Никто не даёт гарантий, что всё удастся. Нужно быть готовым к любому повороту событий.
- Гарантии создаём мы сами, своими поступками. Всё в наших руках. Верить в победу, значит наполовину победить. Я такого мнения. Так что, давай больше не будем об этом. А то Ванин страх слишком заразен.
- Что-то я накрутил себя, извини, - зевнул Алексей. – Наверное нужно отдохнуть.
- Разумеется. Не переживай. У нас всё получится. Верь мне, - Николай схватил вёдра и направился в сторону убежища. – Пойдём, попаримся, как следует. Мы это заслужили.
        Друзья сделали ещё несколько ходок и полностью наполнили громадную бочку, которую прикатил Иван Макарович. Охапка дров уже долгое время пылала внутри раскалённого котла, и Сергей расшевелил кочергой подгоревшие деревяшки. Температура в парной достигла 70 градусов и новую порцию брёвнышек больше никто не подкидывал. Для более комфортного отдыха на лавочки постелили полотенца, надели на голову меховые колпаки и вооружились берёзовыми вениками. Сбросив одежду, путники вошли парную и вдохнули горячий воздух. Сначала каждый сел на самую нижнюю полку, но чуть позже стал перемещаться ближе к потолку. В измождённых телах приятно стабилизировалось давление и кровообращение. Повышенная влажность дарила отрадные ощущения, очищая не только их лёгкие раскалённым паром. Сознание с лёгкостью избавлялось от гнетущих мыслей, оставленных жуткими кознями зоны. На миг компаньоны совсем позабыли о своём местоположении. Происходящее ненадолго превратилось в подобие какого-то ночного кошмара, оставшегося где-то далеко позади. Никому не хотелось покидать этот уютный зной, желая выпустить как можно больше «пара», снять тяжёлые мысли с души.
- Знаете, ребята, - улыбаясь молвил Иван Макарович. – После всей этой жути. Баня – это лучшая награда. Назаров – ты мой герой.
- Талантливый человек – талантлив во всём, - похвалил своего героя Николай. – Последний раз я был в бане лет пять назад…
- А я восемь, - вставил Алексей. – У моего деда в деревне была классная русская баня. Каждое лето приезжал, и он постоянно туда водил. Это было семейной традицией.
- Я тоже у себя на участке баню построил, - продолжил Иван Макарович. – Большую такую. В два этажа. На выходные приедешь, после рыбалки вернёшься и сразу туда. Пивка с собой, рыбы сушёной. Эх, красота.
- Я бы прихватил копчёного сыра, «косичку» и медовухи, - вздохнул Алексей. – У меня есть друг. Так у него есть свой самоговарочный аппарат. Такие ядрёные настойки, а медовуха, прям как сок, сладкая. В сотни раз лучше той бодяги из магазинов.
- М-да, сейчас бы ещё, как в молодости, девочек пригласить. Они нам так спинки хлестали. Ух. Как без женщин тяжело, промозгло что ли, - погрустнел Иван Макарович. – Но ни беда. Я с собой прихватил флягу с коньячком. Можно будет пропустить по рюмочке.
        После непродолжительной беседы Иван Макарович отхлестал каждого по спине берёзовыми вениками. Очередной удар лихо выбивал из головы тяжёлые мысли от последствий аномального воздействия, словно пыль из ковра. Друзья с радостью отпускали гадкие воспоминания о стонущих призраках, о неприятном шёпоте в мозгу, о коварных уловках «барьера», об острой боли. Самочувствие постепенно возвращалось на мирный лад, но, к сожалению, не на долго. Выйдя из жгучей парной, путники без раздумий отдались в тёплые объятия скромного уюта, которым была наполнена небольшая гостиная. На ближайшие несколько часов с лёгкостью можно было позабыть о любой возможной опасности. Поскольку банный комплекс являлся окружённым высоким и глухим забором, а ворота были закрыты.
        Николай и Алексей легли на шезлонги, а Сергей и Иван Макарович расположились на диване. Многих клонило в сон, однако проводить столь насыщенный отрезок дня хотелось небольшим чаепитием под переливы гитарных струн. На стол принесли кружки, почти всем налили немножко коньяка, разложили закуску в виде банок с соленьями.
- Ну что ж, - поднял стакан Иван Макарович. – Выпьем парни за нас. За то, что мы всё ещё не свихнулись. За то, что живые мы. За то, что обломали этих гадин. За удачу, хлопцы.
- Ура, ура, ура-а-а, - подхватили остальные и чокнулись бокалами.
- Эх, хорошо пошло, - закусил «шкипер». – Хорошо-то как. Лепота.
- Дайка гитару, - попросил Сергей. – Нужно немного побренчать.
- А ты умеешь падре? Только пародировать церковный хор тут не надо, - ехидничал Иван Макарович.
- Когда-то гитара была моим страстным увлечением, - с поникшим взором произнёс Священник. – Просто захотелось вспомнить другое время. Что-то душа немного устала от этих тварей, аномалий и людской корысти, - и его пальцы

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама