Произведение «Сказание о Хранителе Времени (гл.2)» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 239 +1
Дата:
Предисловие:

Сказание о Хранителе Времени (гл.2)

«Хранитель, я согласна!» - Дорми произнесла это мысленно, но не сомневалась, что её услышали. Ей понадобилась неделя, чтобы побороть собственные сомнения в том, что она справится с миссией, сути которой даже не понимала полностью. По крайней мере, в части методов, которые ей придётся применять. Но ведь Хранитель обещал, что её всему обучат. Что она точно знала – она будет стараться изо всех сил!
И в то же мгновение она увидела Хранителя.
- Ты где?
- У себя.
- Но как тогда я тебя вижу?
- Это и есть одна из способностей, которыми ты будешь обладать: видеть всё, всегда, в любой точке Вселенной, с любого места – причём во всех подробностях, включая мысли тех, кто участвует в ситуации.
Дорми ахнула:
- Не может быть! Прямо сейчас?
- Сейчас ты видишь только меня и моей силой. А потом сможешь видеть сама, именно так, как я сейчас уточнил.
- Ты слышал: я согласна! Только я ничего этого не умею.
- Научишься. И многое ты уже умеешь и знаешь, просто не понимаешь этого. Помнишь, как читала мысли?
Она вспомнила и снова впала в ужас: это было непереносимо! Было впечатление, что мозг взорвётся и его ошмётки забрызгают всё вокруг километров на сто в диаметре...
- Было больно, я знаю. Потому что мозг был активен в одной только области, той, которая отвечает за эту способность. А если активными станут все возможности, то мозг будет работать на другом уровне и никакой боли ты испытывать не будешь. Более того – любую из способностей (или все вместе) ты сможешь отключать и казаться обыкновенным человеком.
- А это зачем?
- Чтобы оставаться в это время архитектором, - улыбка Хранителя была ласковой и несколько лукавой.
Сможет ли она оставаться архитектором и быть, одновременно, помощницей Хранителя? Начать с того, что она до встречи с ним вообще не думала о времени, как объекте хранения. Её отношения с временем ограничивались одним прибором: часами и необходимостью соотносить свои действия с течением времени: вовремя успевать туда, куда ей было необходимо являться.  А теперь?
- А теперь, - сказал Хранитель, - ты узнаешь, что Время – управляемая Стихия. И научишься этому управлению. Но сначала…
- Что? Обучение?
- Сначала посвящение.
Оп-па!
- И в чём оно заключается?
- А ты готова?
- Конечно!
Во мгновение ока Дорми оказалась во вселенной Хранителя. Зал, казалось, вообще не имел потолка, а если имел, то этот потолок или был неописуемо высоко, или того же цвета, что и тёмно-синее небо, так что определить есть ли и где – она так и не смогла.
И только потом, опустив глаза, чтобы посмотреть, что это за зал, Дорми увидела, что находится в центре довольно обширного собрания.
Дорми не могла точно определить, люди ли это или другие существа – вряд ли Хранитель был человеком – но они явно собрались здесь не случайно. Но странным было даже не это, а то, что каким-то образом Дорми оказалась совершенно другого роста: она могла видеть Хранителя и других присутствующих так же спокойно, как если была бы с ними вровень.
- Тебе предстоит принести клятву.
Она удивилась: разве она собирается сделать что-то не то? Клянутся, когда есть опасность предательства.
- Не только. Без этой клятвы ты можешь случайно разгласить те сведения о Времени, которые станут тебе доступны, но не должны быть известны людям. Даже в случае, когда эти сведения окажутся для них совершенно непонятными и непостижимыми.
- Но если они ничего не поймут, то…
- В этот раз не поймут, а в другой могут понять. Но дело даже не в этом, а в том, что есть ещё силы зла. Они точно поймут. И сумеют воспользоваться. А это чревато войной.
- Войной?
- Именно. Если сведения станут им доступны, управление Временем сразу же осложнится и вернуть всё на требуемый уровень окажется во много раз труднее, чем до.
- Но разве клятва может удержать мой дурной язык?
- Да. Потому что ты получишь защиту от, как ты выразилась, своего дурного языка. Но есть ещё и разные состояния, усталости, например, когда человек чисто механически отвечает на какой-то вопрос и этим выдаёт доверенную ему тайну.
- Но кто может задать такой вопрос, чтобы можно было выдать тайну? – если какие-то сведения нужно хранить в тайне, то ведь они настолько неизвестны, что задать побуждающий вопрос могут только те, кто сам знает хоть что-нибудь по теме.
Хранитель не стал отвечать, а просто открыл перед Дорми ужаснувшую её картину: представителей сил зла было так много и они были так разнообразны, что некоторые напоминали не людей даже, а людей с крыльями. Остальные представляли собой полный набор существ, населяющих вселенную – на самых разных планетах. Но при этом абсолютно все эти существа были, как минимум, двойными – сверху вид один, под ним – совершенно иной. И таких слоёв у некоторых, даже на неопытный взгляд Дорми, было около полусотни. На любой вкус, как говорится.
- Вот они вполне могут задать провоцирующий вопрос.
- Но откуда они будут знать, что этот вопрос надо задать именно мне? У них что, есть шпионы в твоей вселенной?
- Шпионов нет. Но изменения в людях они прекрасно отмечают и если эти люди не разговаривают с близкими о своих новых способностях, то они не знают, чем именно ты будешь заниматься. Поэтому ни с кем ни слова, ни звука об этом произносить нельзя!
- А я же тебя позвала!
- Мысленно! А мысли им недоступны.
Дорми не поняла, как это получилось, но обстановка изменилась: она вдруг оказалась в центре зала на круглом возвышении. Ей на голову надели нечто вроде купола или короны из очень тонких прутиков (сделанных из непонятного даже на вид материала) и она почувствовала себя кем-то вроде правящей королевы. Сразу же после этого она поняла, что знает текст клятвы наизусть. И она громко произнесла эту клятву: никогда не разглашать ничего, что относится ко Времени и к управлению им.
Потом Хранитель спросил, какие стихии знает Дорми.
- Человечеству известно пять стихий – Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир (его ещё называют Дух). Время стихией не считается.
- Напрасно. И, кстати, стихий больше, всего их девять – ты потом об этом узнаешь. Но пока тебе предстоит познакомиться со стихией Времени.
- И как выглядит Время, как стихия?
Оно оказалось схоже с любой другой стихией, особенно с водой и огнём: так же вилось в самых разных направлениях, заворачивалось в самые причудливые фигуры и пыталось вырваться из-под управления.
- Почему оно такое непокорное? – удивилась Дорми.
- Оно не само по себе такое, ему «помогают» силы зла.
- Почему?
- Если им удаётся добиться своего и вырвать, хоть в каком-то месте, Время из-под нашего контроля, всегда случаются беды.
- Для людей?
- Для всего живого.
Дорми задумалась: это могло бы объяснить, почему некоторые люди и другие живые существа гибнут от так называемых случайностей.
- Случайностей не существует. Этим словом называют события, когда непонятно, что произошло и почему.
- Вот! Я никогда не верила, что случайности существуют!
- И правильно не верила! Потому что их не существует!
- А что существует?
- Диверсия сил зла. Теперь ты понимаешь, как важно охранять Время? От его спокойного и правильного течения зависит жизнь!
- Чья жизнь?
- Жизнь, как таковая. Жизнь Вселенной. Жизнь всего живого.
Дорми с сомнением посмотрела на Хранителя:
- Ты уверен, что я справлюсь? Я же обыкновенная!
- Обыкновенных не существует! Все – единственные и неповторимые! Все без исключения! Бывают похожие, но никогда не полностью такие же, в точности одинаковые, во всём совпадающие. У каждого живого существа – от инфузории туфельки до человека – особенный набор возможностей и способностей. И чем выше в развитии существо, тем этот набор шире и мощнее! И эта мощность определяется степенью его развития.
- Ты об интеллекте?
- Я – обо всём! Какой толк в интеллекте, полностью оторванном от морали? Это готовые убийцы и садисты! А в соединении – святые.
Дорми согласилась: трудно заподозрить маньяка в способности пожалеть или, тем более, любить.
- Хочешь ли ты оградить от всевозможных маньяков – от мошенников до садистов и убийц – их жертв?
- Ещё как!
- Ты получаешь такую возможность!
- Что-то я в своих силах не уверена… - пробормотала Дорми.
- Это потому, что сейчас тебе не достаёт знаний и навыков. Но я ведь говорил, что сначала – учёба?
- Говорил. Но не сказал главного: неужели люди способны это делать? В смысле – управлять Временем?
- А ты думаешь, я один это делаю? У меня везде помощники! В том числе и такие, которые не подозревают об этом!
Если Дорми можно было чем-то удивить в такой ситуации – Хранителю это удалось!
- Аккуратные и чистоплотные, люди долга – мои действенные помощники. Разгильдяи и грязнули – столь же действенные противники.
Это Дорми понимала: любители всё откладывать в длинный ящик (который они потом никогда не открывают) ей самой были неприятны. Но, поскольку они были не из числа близких ей людей, то можно было просто устранить их из своей жизни.
- Теперь ты этого делать не сможешь – устранять. Придётся, управляя их временем, менять их натуру и привычки.
- Да ведь это невозможно!
- Нет ничего невозможного. Есть недостаток в помощниках.
Оставалось научиться всему: Дорми не представляла, как можно управлять стихией. Это какими методиками нужно овладеть, чтобы велеть воде течь не так, как ей течётся в данном русле, а как-то иначе. Или огнём – разве им возможно управлять? Не в смысле – подбросить топлива или нет, а уже горящим пламенем – как управлять?
- Имей в виду: ты не вправе разглашать ни единой детали из того, что узнаешь в процессе обучения.
- А если я случайно проговорюсь?
- Не проговоришься. Шлём будет оставаться на тебе теперь всегда. Он не будет мешать твоим мыслям, процессу обучения, но будет блокировать любые попытки всё это озвучить своим согражданам.
- Каким образом?
- Это ты тоже узнаешь в ходе учёбы. Ведь тебе нельзя даже сообщить никому, что ты зачислена в ученики.
Дорми удивилась: а что в этом секретного?
- Если силы зла узнают об этом, нападения на тебя будут совершаться постоянно. Ты уверена, что в состоянии отбить эти атаки? А если даже была бы в состоянии – учёбе и, тем более, работе в качестве моего помощника, они будут очень мешать. Иными словами – придётся тебя отчислить из-за плохой работы. А мне бы этого не хотелось.
Вот это да: её могут отчислить в самом начале пути!
Нет, на это она не согласна. Поэтому шлем будет оставаться до тех пор, пока Хранитель не сочтёт возможным его снять.
- Это случится очень нескоро.
- А он не будет мешать мне спать? Или заниматься привычными земными делами?
- Ничему он мешать не будет: он, вообще-то, в другом измерении будет находиться, но воздействовать на физическое тело при этом сможет.
- А когда обучение начнётся?
- Оно уже началось!
- То есть как?!!
- А ты ожидала оказаться в привычной аудитории? С лектором на кафедре и сокурсниками рядом? Нет, здесь у нас всё иначе. Поскольку нет двух одинаковых людей, обучение тоже индивидуальное.
- И кто учитель?
- Я. И мои опытные помощники.
- Но само обучение похоже на привычное мне?
- И да, и нет. Если тебя пугают предстоящие экзамены – не волнуйся, у нас оценок не ставят и дают возможность пересдавать сколько угодно. Но если наука усвоена – проблем не будет.
Ну, конечно – это везде так: если предмет не выучен, сдать экзамен по теме – большая проблема. Дорми даже полегчало:


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама