3
Свадьбу назначили на сентябрь, очень тёплый в тот холодный год. На свадьбу Надя шла с бабушкой и дедушкой. Родители решили встретить молодых у загса. Дед вышагивал в белой рубашке, костюме, часто приглаживая прямые русые подстриженные к свадьбе волосы, щурил серо-зелёные глаза, сыпал прибаутками, пословицами, что говорило о хорошем настроении. Маленького по сравнению с дедом роста, подвижная, даже юркая, бабушка шла рядом. Как редко это бывало! Дарья в новом цветном платье и таком же платке на кудрявых светлых с седыми паутинками волосах осторожно несла шкатулку с подарком: жениху – отрез на костюм, невесте – на платье. Надька, как из пулемёта, обстреливала их вопросами:
-Почему по радио говорят каждый день, что Сталин умер, но он жив. Вот кот Митрофан задрал цыплёнка, тот не ожил, а Сталин как ожил?
- В памяти жив,- отстрелялся дед.
-А если память плохая? У меня, папа говорит, плохая, я буквы забываю, он их скажет, а я потом забуду. Сталин туда не поместится.
- Вот в школу пойдёшь через год, все буквы выучишь, - вставила Дарья.
- Он лучше всех был, а почему тогда умер, если жив?
- Сталин болел, поэтому умер, - опять дед.
--Почему не лечился? Я кашляла, меня мама лечила. А что у Сталина нет мамы?
-Мама его, наверно, ещё раньше умерла. Царствие ей небесное,- перехватила ответ на вопрос, заданный деду. Дарья побоялась, что вопрос о Сталине испортит хорошее настроение деда.
- А кто теперь лучше всех, если Сталина нет? Бабушка, а где Царствие небесное? Вот сегодня облаков нет, а его не видно.
Вопрос повис в воздухе, т.к. подошли к дому невесты. Во дворе и возле дома было много народа.
Ждали жениха с невестой. Те задерживались, гостей пригласили в большую комнату с расположенными у окон поперёк комнаты столами, покрытыми скатертями. Бабушка с Надей и Любашей сели на скамейку окна, повели разговор. Забежали какие-то мужики в красных рубахах с зачехлёнными топориками, стали бегать по комнате, просить садиться к столу, а кто не сядет, тому ноги отрубят. Все смеялись, а Надьке стало невесело.
- А что все смеются и ноги не прячут?
- Да шутка такая.
- Страшилка, не шутка.
Люба, которую всегда раздражали вечные вопросы Нади, повела Надю к детям, играющих с котятами, в другую комнату, чтобы не мешала беседе взрослых.
Вскоре появились молодожёны, встреченные радостными криками. На крыльце родители благословили их иконой в расшитом полотенце и караваем с солонкой. Начались традиционные свадебные забавы и розыгрыши, молодых обсыпали монетами, рисом, дарили подарки, которые сватьи складывали на поставленный для подарков стол.
Геннадий в белой рубашке и чёрном костюме держал под руку Веру. Она была в белом с ромашками расклешённом по моде того времени удлинённом платье, на обрезанных и уложенных в перманент волосах веночек с восковыми цветами, скрепляющий фату. И невеста с румянцем на лице и сияющими от любви и счастья глазами была похожа на ангела; хотя не красавица, но очень милая, нежная и обаятельная.
Даже всегда гордая своей красотой Люба сказала тихо Дарье:
- Постаралась невестушка.
Пригласили двух гармонистов, и свадьба не только ела, играла, пела, плясала, но и танцевала под подаренный молодожёнам радиоприёмник с проигрывателем и пластинками.
К вечеру наиболее нетрезвые гости подрались, их помирили рюмками водки и рядком уложили спать в сенях на кушетке. Со словами «В первую ночку сынка и дочку» героев дня отправили в спальню, и гости начали расходиться.
| Помогли сайту Реклама Праздники |