О чем сегодня думает Буратино – 6.
В «управу» мы решили съездить вдвоем. И пока я бегал по кабинетам, Буратино вышел из «Волги» и принялся рассматривать припаркованные к зданию автомобили. Посмотрел на входные двери – справа табличка с флагом и названием заведения, посмотрел на крышу – знамя развевается на ветру. Служащие в формах выходят на улицу, а на рукавах тоже флаги на нашивках. Глянул на номерные знаки автомобилей – там тоже флаги в ярком цвете и на латинице название страны в сокращенном варианте, не нашими буквами написано. Как бы можно понять – международный стандарт, но почему не наш? Потом он начал рассматривать названия автомобилей, принадлежащих сотрудникам «управы» и был удивлен тому, что «наших» машин там не было. Кроме двух «ГАЗелей», на которых были соответствующие полоски и изображение флага, здесь придраться не к чему. «Странно» - подумал Буратино. – Все сотрудники на службе у государства. Тогда почему не имеют в личном пользовании «наши» автомобили? «Наш» автомобиль дешевле в цене и в эксплуатации, колеса не 17-18 дюймов, а гораздо меньше, значит и шины дешевле. Зачем покупать иностранное, если есть свое?»
- Наконец освободился. Поехали домой, - предложил я Буратино.
- Подожди. Вот скажи мне, Антоныч, как ты считаешь: на каких автомобилях должны ездить люди в погонах? На «наших», чужих или «вражеских»?
- Я думаю, каждый сам выбирает, на чем ездить.
- Ответ не правильный. Государственный человек должен поддерживать государство и потому выбор делать в сторону отечественного товара. Пример подавать! Надо же на кого-то ровняться.
Я понял, что Буратино меня загнал в засаду: «Ты не прав. Автомобиль, это товар и когда был выбор, каждый соразмерно деньгам делал приобретение. В кредит или прямой покупкой. Что тут неясного?»
- А неясно мне вот что: если у нас такой патриотизм, почему никто не хочет расстаться с автомобилями, которые делали в странах, объявивших нам санкции? Как можно совмещать патриотизм с тем, чем владеешь от недружественных стран? Я не говорю про все население, это относится к чиновникам и служащим в первую очередь. Все служат под флагом, а чуть что не так произошло – они продолжают оставаться при своих личных интересах. Как это понимать?
- Тебе понимать ничего не надо. Увидел – подумал – забыл, - начал я изворачиваться, как уж. – Автомобиль, картина великого художника, музыка, мебель, одежда – не имеют никакого отношения к международной обстановке. Обстановка меняется, а вещи живут сами по себе – они вне политики, вне времени, они просто есть, - завел я «Волгу», и мы тронулись в путь, домой поехали. Заехали в магазин, кое-что купили и войдя в дом, сели за стол, чтобы поужинать.
- Почему на этикетке с сыром, не по-нашему написано название? – скрупулезно рассматривал упаковку Буратино. – А состав сыра и вовсе под микроскопом нужно разглядывать. Из чего он сделан? Как сыр можно делать не из молока? На упаковке должно быть только жирность указана и срок годности, а тут чего написано? Что-то я не совсем понимаю, сыр это или не сыр? Во! И флаг на этикетке. Это к чему?
Я сделал вид, что занимаюсь приготовлением стола, поэтому ничего не ответил Буратино – не расслышал. Мало ли как бывает, когда занят делами? Буратино продолжал бурчать: «Название водки и чая тоже не по-нашему написано. А делают у нас! Мы стесняемся своего правописания? Это как понимать?»
- А так! Чего придираешься по пустякам? Это дело производителя, вдруг у него экспортные контракты? – начал я выкручиваться, понимая, что Буратино в чем-то прав.
- Тем более! Экспортное, значит должно быть по-нашему написано!
И не в чем-то, а прав был Буратино, - крутилось у меня в голове. - Пусть по-своему, по сказочному, но прав. Это мы отучились задавать вопросы, а для куклы не существует барьеров. Для того и придумали кукольный театр, чтобы за нас говорили куклы, когда мы молчим. И правильно, что с нее взять, с деревянной куклы?
И стало мне немного стыдно за себя. И не за себя. А за кого, это неважно, потому, что научились мы жить в двух измерениях – «так надо!» и «оно мне надо?». И эти два измерения черти что сделали с нами: такое слово, как «мы» утратило свое значение, а «мы» предались утехам комфорта, позабыв о том, что за нами Родина, которую тихо и незаметно теряем, потому что мода на западное всегда существовала. В угоду кому? «Мы» и сами не понимаем, как и не понимаем, что в мире происходит – интеграция называется: сказали - показали - не думаем - побежали - остановиться не успели, короткая передышка – опять побежали, и так сто лет мчимся сломя голову. Когда оглянемcя, я не знаю, и на каком языке напишут завтра имя Буратино, мне тоже непонятно. Интеграция! Возможно так и напишут – Buratino. Или китайскими буквами, уже и не знаю, что думать.
Конечно, Буратино слишком придирчив. Или не знает наших порядков, человеческих? Сегодня так делаем, завтра не так говорим, потом опять так, и так до бесконечности, а как надо – время покажет. Стоит ли задумываться над тем, что наговорил мне Буратино? А кто он такой вообще, чтоб его слушать? Кукла - вот и пусть говорит, что захочет. А нам сойдет – как есть! Мы же люди, и обманываться не можем, потому что все образованы и имеют мозги, а кукла – кукла неизвестно, что имеет в голове. Поэтому, пусть удивляется, а нам и так сойдет, как есть. Живем же!! Зачем вопросы задавать, тем более – кому? А если и задашь, ничего не изменится. Не стыдиться же нам того, что каждое слово в словаре имеет свой смысл? - там все расшифровано. А «мы» прочтем значение слова и сразу забудем. Темп! Ритм! Что значит слово какое-то, любое? Сегодня так расшифровывают слова, завтра по-другому напишут, какая нам разница? Слово не воробей – захлопнул словарь и забыл, что читал, а завтра снова бег на длинную дистанцию. Главное не останавливаться и не оглядываться – только вперед! Когда бежишь думать не надо, лишь бы успеть в заданную точку, и ноги не сломать. О голове во время бега тоже никто не думает, а прибежишь – сразу тянет на отдых, а когда отдыхаешь, тебе все равно, что написано на этикетке, в словаре, и кто на каких автомобилях ездит. Чиновник или гражданский. На то он и отдых – думать не надо, не хочется. Наше дело принимать жизнь такой, какая она есть! Зачем нам обращать внимание, на то, что …..должны видеть?
Ох и Буратино. Видимо возраст сказывается, старость подкралась к нему – ко всему приглядывается, вопросы задает, бурчит. Интересно, как уживаются на Востоке люди со Старейшинами? А ведь уживаются, уважают их и прислушиваются к советам. Может и нам пора к старейшинам обращаться, если появляются вопросы? Да где их взять, чиновники заменили нам и старейшин, и словари, завтра Википедию заменят, а послезавтра сами постареют. Тогда и придумают для них должности Старейшин, раньше никак не получится – время не пришло.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Сам автор?