Пример «современного» автора Даниэля Орлова
Даниэль Орлов по языку и стилю, а главное – по звучанию, обычный шестидесятник. А ведь он по писательским меркам ещё молод – 53 года, но пишет, как старик. Есть писатели, у которых хорошо подвешен язык, но когда они остаются один на один с бумагой, это умение им не помогает, приходится обращаться за копированием, отсюда и ремейки прошлого столетия. Даниэль Орлов не современный писатель в смысле новаторства. Ничего нового он не сказал. Учиться у него нечему: у Даниэля Орлова элементарно нет литературного слуха. Частично прочитал "Чеснок", на каком-то этапе стало скучно, поймал себя на мысли, что это уже было у других более маститых писателей. Насчет "Земледелия" - увяз в самом начале. Зачем так неинтересно писать? Сделал вывод: автор архаичен во всех произведениях. Маленький талант, большие амбиции. В общем, он копирует известный стиль прошлого века. "Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился."
Вымучил четыре романа. Принадлежит к управленцам и администраторам. Советы его непрофессиональные и уклончивые. На самом деле, в наш время всеобщей информативности и избытка разного рода сообщений любой писатель должен рекламировать себя, иначе он исчезнет в этом изобилии. Чем больше людей его прочитают, тем лучше. Надо соваться везде, где можно и нельзя. Лично я прочитал его только после статьи в "Литературной России". Это значит, что он заблуждается о своей известности и круг популярности ограничен СПб и его окрестностями.
Но… Даниэль Орлов занимает высокие посты, руководит и направляет русскую литературу. Теперь можно понять, почему она, наша литература, такая убогая. Даниэль Орлов относится к типа "капающие на мозги".
Для справки: роман Орлова «Время рискованного земледелия» выставлен в различного рода конкурсах отечественной литературы. СТЫДОБА! Вот это и называется клан: ты мне я тебе, круговая порука. При таком подходе литература у нас никогда не возродится.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Недавно была на встрече с Даниэлем Орловым. Дипломант Волошинского конкурса в Коктебеле в 2010, 2014 гг., лауреат Премии имени Н.В. Гоголя, лауреат конкурса драматургии «Автора на сцену!», его романы входили в длинный список (2019, 2021), короткий список премии «Национальный бестселлер». Работал заведующим отделом прозы журнала «Звезда».
Он не показался мне скучным. Но некоторое самолюбование явно присутствовало. Встреча была камерной в небольшом подвальном зале Музея изобразительных искусств. На этом мероприятии в основном были слушатели из местной (человек 20) культуры, так как приглашали его в наш университет, где он ранее читал лекцию для студентов.
Что мне понравилось из его тезисов:
1. Хороший рассказ написать намного труднее, чем роман.
2. Даже с любимыми героями писателю надо уметь расставаться, потому что когда герой начинает путешествовать из книги в книгу, это уже на потребу публики.
3. В продаже очень много плохих книг, так как многие авторы печатают книги за собственные средства без надлежащей редактуры и корректуры, издательства печатают любой бред, лишь бы платили.
4. Начинаешь писать, в голове есть чёткий план произведения, а потом уже герои начинают диктовать ходы сюжета, и весь план летит к чертям.
Так что он довольно известен, иначе бы его не приглашали с лекцией в крупные университеты.
Нам он подарил свою книгу с автографом "Саша слышит самолёты". Ещё не читала, поэтому по тексту сказать ничего не могу.