Произведение «Пример "современного" автора Даниэля Орлова»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 166 +1
Дата:

Пример "современного" автора Даниэля Орлова

Пример  «современного» автора Даниэля Орлова

Даниэль Орлов по языку и стилю, а главное – по звучанию, обычный шестидесятник. А ведь он по писательским меркам ещё молод – 53 года, но пишет, как старик. Есть писатели, у которых хорошо подвешен язык, но когда они остаются один на один с бумагой, это умение им не помогает, приходится обращаться за копированием, отсюда и ремейки прошлого столетия. Даниэль Орлов не современный писатель в смысле новаторства. Ничего нового он не сказал. Учиться у него нечему: у Даниэля Орлова элементарно нет литературного слуха. Частично прочитал "Чеснок", на каком-то этапе стало скучно, поймал себя на мысли, что это уже было у других более маститых писателей. Насчет "Земледелия" - увяз в самом начале. Зачем так неинтересно писать? Сделал вывод: автор архаичен во всех произведениях. Маленький талант, большие амбиции. В общем, он копирует известный стиль прошлого века. "Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился."
Вымучил четыре романа. Принадлежит к управленцам и администраторам. Советы его непрофессиональные и уклончивые. На самом деле, в наш время всеобщей информативности и избытка разного рода сообщений любой писатель должен рекламировать себя, иначе он исчезнет в этом изобилии.  Чем больше людей его прочитают, тем лучше. Надо соваться везде, где можно и нельзя. Лично я прочитал его только после статьи в "Литературной России". Это значит, что он заблуждается о своей известности и круг популярности ограничен СПб  и его окрестностями.
Но… Даниэль Орлов занимает высокие посты, руководит и направляет русскую литературу. Теперь можно понять, почему она, наша литература, такая убогая.  Даниэль Орлов относится к типа "капающие на мозги".
Для справки: роман Орлова «Время рискованного земледелия» выставлен в различного рода конкурсах отечественной литературы. СТЫДОБА! Вот это и называется клан: ты мне я тебе, круговая порука. При таком подходе литература у нас никогда не возродится. 
Реклама
Обсуждение
     16:17 01.08.2022 (1)
Хорошо, что Вы поднимаете такие темы. 
Недавно была на встрече с Даниэлем Орловым. Дипломант Волошинского конкурса в Коктебеле в 2010, 2014 гг., лауреат Премии имени Н.В. Гоголя, лауреат конкурса драматургии «Автора на сцену!», его романы входили в длинный список (2019, 2021), короткий список премии «Национальный бестселлер». Работал заведующим отделом прозы журнала «Звезда». 
Он не показался мне скучным. Но некоторое самолюбование явно присутствовало. Встреча была камерной  в небольшом подвальном зале Музея изобразительных искусств. На этом мероприятии в основном были слушатели из местной (человек 20) культуры, так как приглашали его в наш университет, где он ранее читал лекцию для студентов.
Что мне понравилось из его тезисов:
1. Хороший рассказ написать намного труднее, чем роман.
2. Даже с любимыми героями писателю надо уметь расставаться, потому что когда герой начинает путешествовать из книги в книгу, это уже на потребу публики.
3. В продаже очень много плохих книг, так как многие авторы печатают книги за собственные средства без надлежащей редактуры и корректуры, издательства печатают любой бред, лишь бы платили.
4. Начинаешь писать, в голове есть чёткий план произведения, а потом уже герои начинают диктовать ходы сюжета, и весь план летит к чертям.
Так что он довольно известен, иначе бы его не приглашали с лекцией в крупные университеты.
Нам он подарил свою книгу с автографом "Саша слышит самолёты". Ещё не читала, поэтому по тексту сказать ничего не могу.
     16:55 01.08.2022 (1)
Здравствуйте, Галина.
Первый пункт особенно смешон. Лично я одинаково пишу и романы, и рассказы. Но предпочитаю романы, потому что интереснее. Всё, что вы здесь перечислили по пунктам: банально и примитивно. У писателя должно быть: литературный слух и литературное чутье, иначе из романов будут получаться трафареты. Что мы и наблюдаем в 99% случаев. Магазины и сайты забиты серостью.
К сожалению, Орлов всё это не понимает, у него мало таланта. Кстати, такая же картина и с Михаилом Тарковским. А главный редактор журнала "Огни Сибири" Михаил Щукин точная копия Даниэля Орлова, всё те же шестидесятники. Их много и в Поволжье. Один в один, как грибы. Хочется что-то написать, а не умеют. Такая картина характерна для писательских кланов столиц. Понавешают на себя иконостас из наград, а копнёшь, творчества нет и не бывало. Во такие-то люди и сдерживают Великую Русскую Литературу.
Всё это имеет биологическое объяснение. У графоманов банально не хватает нейронных сеток, которые нарождаются у талантливых писателей. Это и есть разница, преодолеть которую мало кому дано.
Так что нет смысла верить тому, что проповедуют подобные люди. Их время уходит. Общество испытывает огромнейшую потребность в новых лицах, талантливых лицах. Пока их не пущают. Плотина графоманов всех мастей сдерживает развитие литературы.
     17:29 01.08.2022 (1)
А я согласна со всеми этими 4 пунктами. 
Романов, правда, у меня пока нет, но вот рассказ в 10000 знаков мне сложнее написать, чем повесть.
Была у нас встреча и с Алексеем Ивановым. Его последний роман "Тени тевтонов" еле-еле осилила. И на встрече было как-то нудно.
Александра Маринина рассказывала о своём творчестве. Считаю, что с тех пор, как она отключилась от Каменской, её проза стала содержательнее - это как раз 2 пункт.
А кого Вы считаете талантливым писателем современности? И долго ли будет известно имя даже талантливого писателя, если его нет в школьной программе?
Помню, в советское время зачитывалась Вильямом Козловым, обожала однофамильца Даниэля Владимира Орлова с его "Альтистом Даниловым". Кто сейчас о них помнит? Хоть и ушли не так давно.
     17:59 01.08.2022
Почитайте мою "Техника написания романов (из личных записок)" и вы поймёте, как трудно писать. Главное в рассказе - лапидарность и стиль (звучание). Если пишущий не умеет держать ноту, то дело дрянь. Но в любом случае нужна история, которую вы описываете. Как просто, казалось бы. Я знал одного геолога, который в поисках золота исходил всю Сибирь. Спрашиваю, Жена, что было интересного? Интересного? Ничего? Медведь лошадь задрал. И всё? Всё. То есть геолог не мог вычленить их своего богатого мира приключений ИСТОРИЮ и облечь ее литературную форму. Не умел, не смог. К сожалению, Женя недавно умер. Хороший человек, но не писатель. Умение найти форму для рассказа или романа - это талант. Сергей Довлатов владел этим даром великолепно, и Юрий Казаков, и Иван Бунин, и Набоков, и другие гении.
Пункт 2 это банальное утверждение происходит из-за слабости автора найти новое решение, он и пользуется прежним трафаретом. Никто не будет тащить Костю Сабурова из романа в роман, где он будет чужеродным. Правильно. Для каждого романа свои герои. Но это утверждение примитивно.
А пункт 3 вообще смешон. Конечно, когда у человека есть деньги, но нет таланта, он печатает графоманию. Это элементарно, Ватсон.
Пункт 4. Тоже глупость. Ибо охватить весь роман сразу, да еще и начеркать четкий план - это неимоверно сложно и так никто не делает. Все первоначальные планы рушатся, как плохие плотины, как только писатель начинает работать с текстом. Даниэль Орлов сколько романов написал? Всего-навсего четыре. И все они копии друг друга. У меня романов примерно тридцать. И все они разные.
Орлов просто функционер от литературы. Таких в Москве много.
Талантливых современных писателей нет. Их извели, как мамонтов. На них открыты охота. Основной приём - Москва слезам не верит и никого не замечает, игнорирует. Но сейчас, слава богу, появилась возможность через интернет раздолбать это гнильё. Они не выдержат. Сознание людей, а значит, и общества меняется. 
Почитайте мой роман "Крылья Мастера/Ангел Маргариты". Вам понравится.
Удачи!
Реклама